Решение суда о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение № 2а-3034/2017 ~ М-3568/2017

...

Дело № 2а-3034/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Томск 24 ноября 2017 года

Октябрьский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи Перемитиной И.А.,

при секретаре Марущенко Р.В.,

с участием:

помощника прокурора Власовой Д.В.,

представителя административного истца Богданова В.С.,

административного ответчика Мамедова Э.М.,

представителей административного ответчика Башмакова Е.И., Лукина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области к Мамедову Элвину Магамеду оглы о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении с целью исполнения решения о депортации ... гражданина указанной республики Мамедова Э.М., ..., на срок до 24.12.2017 в специализированное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г. Томск, пер. Карский, д. 23а.

В обоснование требований указано, что 13.11.2017 УМВД России по Томской области принято решение о депортации за пределы Российской Федерации гражданина ... Мамедова Э.М. на основании п.11 ст. 31 Федерального Закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с учетом распоряжения Министерства Юстиции Российской Федерации от 20.09.2017 №4454-рн «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы». Приговором Ленинского районного суда г. Томска от 26.03.2015 Мамедов Э.М. признан виновным в совершении преступления и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 2 месяца. По сообщению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области от 16.10.2017 Мамедов Э.М. подлежит освобождению из исправительного учреждения по отбытию срока наказания 24.11.2017. Сведения о пересечении государственной границы РФ, получении миграционной карты отсутствуют, с 05.05.2015 по 26.11.2017 стоит на миграционном учете по месту пребывания (г. Томск, ул. Д. Бедного, 18), с заявлением о получении патента, разрешения на работу, разрешения на временное проживание, вида на жительство, приобретения гражданства РФ не обращался. Действий к легализации своего положения на территории РФ Мамедов Э.М. не предпринимал. Паспорт у него отсутствует.

В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по Томской области Богданов В.С., действующий на основании доверенности от 17.08.2017 №55/12688, заявленное требование поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Мамедов Э.М. и его представители Башмаков Е.И., Лукин А.В. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, указав, что все родственники Мамедова Э.М. проживают на территории России законно, родственников, проживающих в ... у него не имеется. Ссылались на отсутствие у административного ответчика намерений скрываться от правоохранительных органов.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.

Иностранным гражданином является физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства (абз.2 п.1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать законы Российской Федерации, в том числе и нормативные акты, регламентирующие порядок, сроки их пребывания, порядок осуществления ими трудовой деятельности, а также предвидеть возможность наступления негативных последствий при неисполнении законодательства Российской Федерации.

Пунктом 3 ст. 12 Международного пакта от 16.12.1966 о гражданских и политических правах и п.3 ст. 2 Протокола №4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Страсбург 16.09.1963) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

На основании ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Указанная норма позволяет признавать нежелательным проживание (пребывание) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, как находящихся на территории Российской Федерации незаконно лишь по одному этому основанию, так и находящихся законно и незаконно при наличии соответствующих указанных в ней обстоятельств.

При этом порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2003 №199 утверждено Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, в соответствии с которым одним из таких органов является Минюст России.

Приказом Минюста России от 20.08.2007 №171 утверждена Инструкция о порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, согласно п.2 которой Минюст России в пределах установленной компетенции рассматривает вопросы о нежелательности пребывания (проживания) в России в отношении иностранных граждан, осужденных судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений.

Как установлено п.п.11, 12 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 №115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, исполнение данного решения либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (п.9 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 №115).

В судебном заседании установлено, что приговором Ленинского районного суда г. Томска от 26.03.2015 Мамедов Э.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 162 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 2 месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации №4454-рн от 20.09.2017 пребывание гражданина ... Мамедова Э.М. в Российской Федерации признано нежелательным. С данным распоряжением административный ответчик был ознакомлен 03.11.2017, до настоящего времени его не обжаловал.

Согласно сообщению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области от 16.10.2017 № 72/ТО/3/7-11434 Мамедов Э.М. освобождается по отбытию срока наказания 24.11.2017.

13.11.2017 УМВД России по Томской области принято решение депортировать иностранного гражданина Мамедова Э.М., ..., за пределы Российской Федерации в страну гражданской принадлежности – .... В тот же день принято решение о помещении административного ответчика, подлежащего депортации, в специальное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г.Томск, пер. Карский, д. 23а.

Факт отсутствия у Мамедова Э.М. законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации подтверждается досье иностранного гражданина Мамедова Э.М. по состоянию 27.10.2017, опросным листом от 29.04.2015 и дополнительным опросным листом от 26.04.2017, заключением об установлении личности иностранного гражданина №М-3/17 от 19.04.2017.

С учетом наличия решения о депортации доводы стороны ответчика о законности проживания его родственников на территории РФ не свидетельствуют об обратном и не могут служить основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления, равно как и ссылка на отсутствие намерений скрываться от правоохранительных органов.

Обеспечение государственной безопасности как комплекс целенаправленной деятельности общественных и государственных институтов и структур по выявлению, предупреждению и противодействию различным угрозам безопасности граждан России, российского общества и государства, являясь одним из основных национальных интересов России, выступает одновременно обязательным и непременным условием эффективной защиты всех ее остальных национальных интересов.

Право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.

Учитывая указанные положения закона, наличие в отношении Мамедова Э.М. решения о нежелательности пребывания и о депортации за пределы Российской Федерации, которые до настоящего времени им не оспорены, незаконными не признаны, в связи с чем подлежат исполнению, а также то, что он не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления УМВД России по Томской области о помещении Мамедова Э.М. в специальное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области».

Поскольку депортация заключается в принудительной высылке иностранного гражданина из Российской Федерации, учитывая изложенные обстоятельства, а также что административному истцу необходимо произвести ряд мероприятий для отправки Мамедова Э.М. в ... – страну гражданской принадлежности, суд считает возможным определить срок его содержания в специальном учреждении до 24.12.2017.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 269 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области удовлетворить.

Поместить гражданина ... Мамедова Элвина Магамеда оглы, ..., в специальное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г.Томск, пер. Карский, 23«а», с целью исполнения решения о депортации в ... на срок до 24.12.2017.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Томский областной суд через Октябрьский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня вынесения.

...

Судья И.А. Перемитина

...

...

...

...


 

Решения судов о помещении иностранных граждан подлежащих депортации в центр временного размещения:

Решение суда о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении с целью исполнения решения о депортации ... гражданина указанной республики Чачуа Б.В., ..., на срок ...

Решение суда о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение

Управление Министерства внутренних дел России по Томской области (далее по тексту УМВД России по Томской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Абдуллаеву А.Р., в котором просит с целью исполнения решения о депортации в ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru