Решение суда о продлении срока содержания гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении № 2а-2923/2017 ~ М-3442/2017

КОПИЯ

Дело № 2а-2923/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 ноября 2017 года Октябрьский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи Качесова Н.Н.,

при секретаре Аплиной О.Ю.,

с участием старшего помощника прокурора Кастамаровой Н.С.,

представителя административного истца Богданова В.С.,

административного ответчика Атикяна Э.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по Томской области к Атикяну Эдгару Мовсесовичу о продлении срока содержания гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства внутренних дел России по Томской области (далее УМВД России по Томской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Атикяну Э.М., в котором просит с целью исполнения решения о депортации гражданина ... Атикяна Э.М., ... года рождения, уроженца ... за пределы Российской Федерации, продлить срок содержания гражданина ... Атикяна Э.М., ... года рождения, уроженца ... на срок до 13.12.2017 в Специальном учреждении «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г.Томск, Карский, 23а.

В обоснование заявленного требования указано, что гражданин ... Атикян Э.М. подлежит депортации в республику .... В целях исполнения указанного решения Атикян Э.М. помещен в специальное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» на основании решения Октябрьского районного суда г. Томска 13.10.2017 на срок до 13.11.2017. В настоящее время законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации Атикян Э.М. не имеет. Самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации не намерен. Исполнить решение о депортации на данный момент не представляется возможным, так как свидетельством о возвращении в республику ... Атикян Э.М. не документирован.

В судебном заседании представитель административного истца территориального органа исполнительной власти в сфере миграции, подавшего в суд заявление, Богданов В.С. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Атикян Э.М. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований не возражал.

Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные доказательства, а также заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать законы Российской Федерации, в том числе, и нормативные акты, регламентирующие порядок, сроки их пребывания, порядок осуществления ими трудовой деятельности, а также предвидеть возможность наступления негативных последствий при неисполнении законодательства Российской Федерации.

Пунктом 3 ст. 12 Международного пакта от 16.12.1966 о гражданских и политических правах и п. 3 ст. 2 Протокола № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Страсбург 16.09.1963) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Указанная норма позволяет признавать нежелательным проживание (пребывание) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, как находящихся на территории Российской Федерации незаконно лишь по одному этому основанию так и находящихся законно и незаконно при наличии соответствующих указанных в ней обстоятельств.

При этом порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2003 № 199 утверждено Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Как установлено п.п. 11,12 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 15 "О правовом положении иностранных граждан в РФ" в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, исполнение данного решения либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Приказом МВД РФ и ФМС РФ от 12 октября 2009 года № 758/240 "Об организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства" предусмотрено, что при отсутствии у иностранного гражданина документов, удостоверяющих его личность, либо если срок действия данных документов истек, территориальным органом ФМС России в дипломатическом представительстве или консульском учреждении соответствующего иностранного государства оформляется также свидетельство о возвращении иностранного гражданина в государство гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания.

Иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (п. 9 ст. 31 Закона).

В соответствии с ч. 6. ст. 32.2 Закона временное размещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

В судебном заседании установлено, что приговором Октябрьского районного суда г.Томска от 08.05.2014 Атикян Э.М. признан виновным в совершении преступлений предусмотренных п. «г», ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 30, п.п. «а,г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

26.04.2016 Министерством юстиции Российской Федерации было принято распоряжение № 2865-рн о нежелательности пребывания гражданина Республики ... Атикяна Э.М., ... года рождения, уроженца ... на территории Российской Федерации.

Решением УМВД России по Томской области от 26.09.2017 № 50 постановлено депортировать гражданина Республики ... Атикяна Э.М. за пределы Российской Федерации в страну гражданской принадлежности республику ...

С целью исполнения данного решения УМВД России по Томской области, на основании решения Октябрьского районного суда г.Томска от 13.10.2017 ... Атикян Э.М. помещен в специальное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г.Томск, пер.Карский, 23а, на срок до 13.11.2017.

Согласно письму УМВД России по Томской области от 03.10.2017 № 55/15226 Чрезвычайному и полномочному послу ... в Российской Федерации был подготовлен и направлен пакет необходимых документов с целью документирования Атикяна Э.М., ... года рождения свидетельством на возвращение в Республику ...

До настоящего времени свидетельством на возвращение в республику ... гражданин ... Атикян Э.М. не документирован.

Из рапорта старшего инспектора ОИК Управления по вопросам миграции УМВД России по Томской области от 26.10.2017 следует, что подготовлено свидетельство о возвращении в республику ..., передано сотруднику ГУВМ МВД России для направления в адрес УВМ УМВД России по Томской области.

Таким образом, в настоящее время исполнить решение УМВД России по Томской области о депортации Атикян Э.М. не представляется возможным.

При этом доказательств возможности самостоятельного выезда Атикян Э.М. из страны не представлено.

Обеспечение государственной безопасности как комплекс целенаправленной деятельности общественных и государственных институтов и структур по выявлению, предупреждению и противодействию различным угрозам безопасности граждан России, российского общества и государства, являясь одним из основных национальных интересов России, выступает одновременно обязательным и непременным условием эффективной защиты всех ее остальных национальных интересов.

Право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.

Учитывая указанные положения закона, наличие в отношении Атикяна Э.М. решения о нежелательности пребывания и о депортации за пределы Российской Федерации, а также то, что он не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и документов, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления УМВД России по Томской области к Атикяну Э.М. о продлении срока содержания в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области.

Поскольку депортация заключается в принудительной высылке иностранного гражданина из Российской Федерации, учитывая изложенные обстоятельства, что из пояснений представителя административного истца следует, что Атикяну Э.М. необходимо получить свидетельство о возвращении, суд считает возможным продлить Атикяну Э.М. срок содержания в специальном учреждении «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г.Томск, пер.Карский, 23а.

Согласно ч. 1 ст. 269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 269 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ

административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по Томской области к Атикяну Эдгару Мовсесовичу о продлении срока содержания гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении удовлетворить.

Продлить гражданину республики ... Атикяну Эдгару Мовсесовичу, ... года рождения, уроженцу ... срок содержания в специальном учреждении «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г.Томск, пер.Карский, 23а, с целью исполнения решения о депортации в Республику ... на срок до 13.12.2017.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения через Октябрьский районный суд г. Томска.

Председательствующий судья: (подпись) Н.Н. Качесова

«Верно»

Председательствующий судья: Н.Н. Качесова

Секретарь О.Ю. Аплина

Оригинал решения находится в административном деле № 2а-2923/2017 Октябрьского районного суда г. Томска.


 

Решения судов о помещении иностранных граждан подлежащих депортации в центр временного размещения:

Решение суда о продлении срока содержания гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении

Управление Министерства внутренних дел России по Томской области (далее УМВД России по Томской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Ченепову В.В., в котором просит с целью исполнения решения о депортации лица без гражд...

Решение суда о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение

УМВД России по Томской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит с целью исполнения решения о депортации в республику Таджикистан поместить гражданина республики Таджикистан Пирова Фирдавса Исматуллоевича, .....




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru