Решение суда о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение № 2а-2891/2017 ~ М-3406/2017

КОПИЯ

Дело № 2а-2891/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 ноября 2017 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи                                      Зезюна А.М.,

при секретаре                                                                      Опенкиной Т.Е.,

с участием представителя административного истца Богданова В.С.,

административного ответчика                                          Ботурова Х.М.,

прокурора                                       Кастамаровой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по Томской области к Ботурову Хушбахту Маманазаровичу о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит с целью исполнения решения о депортации в Республику Таджикистан поместить гражданина указанной республики Ботурова Х.М., родившегося ... в ..., на срок до 10.12.2017 года в специализированное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г. Томск, пер. Карский, д. 23а.

В обоснование требований указано, что 01.11.2017 УМВД России по Томской области принято решение о депортации за пределы Российской Федерации гражданина Таджикистана Ботурова Х.М. на основании п.11 ст. 31 Федерального Закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с учетом распоряжения Министерства Юстиции Российской Федерации от 21.06.2017 №3110-рн «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы». По сообщению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области от 16.10.2017 административный ответчик 10.11.2017 подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, назначенного приговором Московского районного суда г.Санкт-Петербурга от 20.09.2016 по п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ. В настоящее время законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации гражданина Республики Таджикистана Ботуров Х.М., не имеет.

В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по Томской области Богданов В.С. заявленное требование поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Ботуров Х.М., в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.

Иностранным гражданином является физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства (абз.2 п.1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать законы Российской Федерации, в том числе и нормативные акты, регламентирующие порядок, сроки их пребывания, порядок осуществления ими трудовой деятельности, а также предвидеть возможность наступления негативных последствий при неисполнении законодательства Российской Федерации.

Пунктом 3 ст. 12 Международного пакта от 16.12.1966 о гражданских и политических правах и п.3 ст. 2 Протокола №4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Страсбург 16.09.1963) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.

В ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04.11.1950) закреплено, что каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Указанная норма позволяет признавать нежелательным проживание (пребывание) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, как находящихся на территории Российской Федерации незаконно лишь по одному этому основанию, так и находящихся законно и незаконно при наличии соответствующих указанных в ней обстоятельств.

При этом порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2003 № 199 утверждено Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, в соответствии с которым одним из таких органов является Минюст России.

Приказом Минюста России от 20.08.2007 №171 утверждена Инструкция о порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, согласно п.2 которой Минюст России в пределах установленной компетенции рассматривает вопросы о нежелательности пребывания (проживания) в России в отношении иностранных граждан, осужденных судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений.

Как установлено п.п. 11, 12 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 №115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, исполнение данного решения либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (п.9 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 №115).

В судебном заседании установлено, что приговором Московского районного суда г.Санкт-Петербурга от 20.09.2016 Ботуров Х.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации №3110-рн от 21.06.2017 пребывание (проживание) Ботурова Х.М., гражданина Республики Таджикистан, в Российской Федерации признано нежелательным. Данное распоряжение административным ответчиком оспорено не было.

10.11.2017 Ботуров Х.М. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, что подтверждается справкой от 16.10.2017, выданной ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области, справкой об освобождении № 038080.

01.11.2017 УМВД России по Томской области принято решение депортировать иностранного гражданина – гражданина Республики Таджикистана Ботурова Х.М., ... года рождения, уроженца ..., за пределы Российской Федерации в страну гражданской принадлежности – Республику Таджикистан. В тот же день принято решение о помещении административного ответчика, подлежащего депортации, в специальное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г.Томск, пер. Карский, д. 23а.

Факт отсутствия у Ботурова Х.М. законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации подтверждается досье иностранного гражданина, административным истцом не оспаривался.

Обеспечение государственной безопасности как комплекс целенаправленной деятельности общественных и государственных институтов и структур по выявлению, предупреждению и противодействию различным угрозам безопасности граждан России, российского общества и государства, являясь одним из основных национальных интересов России, выступает одновременно обязательным и непременным условием эффективной защиты всех ее остальных национальных интересов.

Право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.

Доказательств отмены решения о депортации административным ответчиком не представлено, равно как из материалов дела не следует, что данное решение им оспаривается в установленном порядке.

Учитывая указанные положение закона, наличие в отношении Ботурова Х.М. решения о нежелательности пребывания и о депортации за пределы Российской Федерации, которые им не оспорены, а также то, что он не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления УМВД России по Томской области о помещении Ботурова Х.М. в специальное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области».

Поскольку депортация заключается в принудительной высылке иностранного гражданина из Российской Федерации, учитывая изложенные обстоятельства, а также что необходимо приобрести билеты для отправки Ботурова Х.М. в Республику Таджикистан – страну гражданской принадлежности, суд считает возможным определить срок размещения Ботурова Х.М. в специальном учреждении «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» до 10.12.2017 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 269 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ

Административный иск УМВД России по Томской области к Ботурову Хушбахту Маманазаровичу о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение удовлетворить.

Поместить гражданина Республики Таджикистан Ботурова Хушбахта Маманазаровича, ... года рождения, уроженца Республики Таджикистан, в специальное учреждение "Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области" по адресу: г.Томск, пер. Карский, 23"а", с целью исполнения решения о депортации в Республику Таджикистан на срок до 10.12.2017 года.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения через Октябрьский районный суд г. Томска.

Судья: /подпись/

Копия верна

Судья: А.М. Зезюн

Секретарь:

Решение вступило в законную силу ___________________ 201_______ года.

Судья:

Секретарь:

Оригинал хранится в деле № 2а-2891/2017 в Октябрьском районном суде г.Томска.


 

Решения судов о помещении иностранных граждан подлежащих депортации в центр временного размещения:

Решение суда о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит с целью исполнения решения о депортации в Республику Таджикистан поместить гражданина указанной...

Решение суда о продлении срока содержания гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении

Управление Министерства внутренних дел России по Томской области (далее УМВД России по Томской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Атикяну Э.М., в котором просит с целью исполнения решения о депортации гражданина ... ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru