Решение суда об оспаривании решения № 2а-2979/2017 ~ М-3370/2017

КОПИЯ

Дело № 2а-2979/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 декабря 2017 года Октябрьский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи Зезюна A.M.,

при секретаре Опенкиной Т.Е.,

рассмотрев материалы административного дела по административному исковому заявлению Хохлова Николая Матвеевича к Областному государственному бюджетному учреждению «Центр социальной поддержки населения Октябрьского района города Томска» об оспаривании решения,

УСТАНОВИЛ:

Хохлов Н.М. обратился в суд с административным иском к Областному государственному бюджетному учреждению «Центр социальной поддержки населения Октябрьского района города Томска», в котором просит признать отказ №35 от 21.07.2017 незаконным, признать его право на ежемесячную денежную компенсацию в порядке ч. 9 ст. 3 ФЗ №306-ФЗ от 07.11.2011 года «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

В обоснование заявленных требований указал, что является инвалидом по слуху в следствии перенесенного в детстве в возрасте 2-х лет заболевания. Обстоятельство его инвалидности с детства установлено актом освидетельствования, согласно выписке, из которого первичное освидетельствование прошел 11.09.1969 и ему бессрочно была установлена третья группа инвалидности с причиной: заболевание с детства. В настоящее время возникла необходимость оформить выплату пособия в рамках ст. 11 ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» от 07.11.2011 №306-ФЗ, указанный закон предусматривает возможность получения ежемесячных выплат детям военнослужащих, если дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет» (пп.3 п.11). На основании указанного положения обратился к административному ответчику с заявлением о назначении пособия, 26.07.2017 получил ответ, согласно которому ему отказано в получении пособия, так как недостаточно оснований для назначения данного пособия, вынесено решение об отказе №35 от 21.07.2017. Отказ нарушает его права и законные интересы, а также лишает его права на пособие.

Административный истец Хохлов Н.М., будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела, в судебное заседание не явился.

Представитель административного ответчика ОГБУ «Центр социальной поддержки населения Октябрьского района города Томска» Лабунин Е.Г., будучи извещеным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела, в судебное заседание не явился, причин неявки не сообщил. В отзыве на административное исковое заявление указал, что Хохлову Н.М. было отказано в связи с тем, что заявителем не были предоставлены документы, подтверждающие факт получения военной травмы Хохловым М.А. в период прохождения военной службы, а также справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы об установлении ему инвалидности вследствие военной травмы.

Определив на основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие сторон, изучив представленные доказательства, суд находит требования Хохлова Н.М. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Таким образом, для удовлетворения требований заявителя необходимо соблюдение двух условий в совокупности: несоответствие закону или иному нормативному акту оспариваемых действий, ненормативного акта и нарушение прав и законных интересов заявителя.

В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Как следует из материалов дела, решением №35 от 21.07.2017 ОГБУ «Центр социальной поддержки населения Октябрьского района города Томска» Хохлову Н.М. отказано в назначении ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 10 статьи 3 ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

В качестве основания отказа указано, что заявителем не были представлены документы, подтверждающие факт получения военной травмы Хохловым М.А. в период прохождения военной службы, а также справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы об установлении ему инвалидности вследствие военной травмы.

Из представленного свидетельства о рождении серии ЭК №428320 от 22.07.1958 следует, что Хохлов М.А. является отцом Хохлова Н.М., родившегося ....

Обращаясь в суд с административным исковым заявлением Хохлов Н.М. указал, что отказ ОГБУ «Центр социальной поддержки населения Октябрьского района города Томска» нарушает его права и законные интересы, так как им были представлены все необходимые документы. Полагая, что решение и действия административного ответчика не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы заявителя, Хохлов Н.М. обратился в суд с рассматриваемым иском.

В соответствии с ч. 9, 10 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», в случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы, каждому члену его семьи выплачивается ежемесячная денежная компенсация, которая рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 13 настоящей статьи для инвалида I группы, на количество членов семьи (включая погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы). Указанная компенсация выплачивается также членам семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, пропавших без вести при исполнении ими обязанностей военной службы и в установленном законом порядке признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими. При этом категории военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, пропавших без вести при исполнении ими обязанностей военной службы, члены семей которых имеют право на получение ежемесячной денежной компенсации, определяются Правительством Российской Федерации. Каждому члену семьи инвалида вследствие военной травмы в случае его смерти (гибели) выплачивается ежемесячная денежная компенсация, которая рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 13 настоящей статьи для инвалида соответствующей группы, на количество членов семьи (включая умершего (погибшего) инвалида).

Согласно ст. 4 Правил выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 №142) для назначения ежемесячной денежной компенсации заявитель подает в уполномоченный орган по месту жительства заявление с указанием места жительства либо реквизитов счета, открытого в организации (филиале, структурном подразделении) Сберегательного банка Российской Федерации, и следующие документы:

б) для членов семьи:

- копия документа, удостоверяющего личность;

- копия документа, подтверждающего гибель (смерть) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, при исполнении ими обязанностей военной службы, либо копия заключения военно-врачебной комиссии, подтверждающего, что смерть военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступила вследствие военной травмы, либо копия решения суда о признании безвестно отсутствующим или объявлении умершим военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы), пропавшего без вести при исполнении им обязанностей военной службы - для назначения ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 9 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат";

- копия свидетельства о смерти инвалида, копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие военной травмы, документ, подтверждающий получение военной травмы в период прохождения военной службы (военный билет, справка военного комиссариата, военно-медицинские документы, архивные справки), - для назначения ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 10 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат";

- документы, подтверждающие право членов семьи на ежемесячную денежную компенсацию (копия свидетельства о заключении брака; копии свидетельств о рождении детей; копия документа, подтверждающего родственные отношения с умершим (погибшим) инвалидом либо военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, погибшим (умершим, пропавшим без вести) при исполнении обязанностей военной службы либо умершим вследствие военной травмы, - для родителей; копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности, - для супруги (супруга), родителей, являющихся инвалидами и не достигших возраста 50 и 55 лет (соответственно женщина и мужчина); копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности с детства, - для детей, достигших возраста 18 лет, которые стали инвалидами до достижения этого возраста; справка образовательной организации, подтверждающая обучение ребенка по очной форме (представляется по достижении им 18-летнего возраста каждый учебный год), - для ребенка, обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации);

- копия решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) - для опекуна (попечителя).

Из оспариваемого заявителем решения следует, что Хохловым Н.М. в ОГБУ «Центр социальной поддержки населения Октябрьского района города Томска» были представлены:

- копия паспорта;

- копия свидетельства о рождении;

- копия свидетельства о смерти Хохлова М.А.;

- копия учетной карточки на имя Хохлова М.А.;

- копия удостоверения участника ВОВ на имя Хохлова М.А.;

- копия пенсионного удостоверения на имя Хохлова М.А.;

- копия справки МСЭ на имя Хохлова Н.М.;

- копия справки МСЭ на имя Хохлова М.А.;

- справка из Военного комиссариата г.Томска.

Между тем, документы, подтверждающие факт получения Хохловым М.А. военной травмы в период прохождения военной службы, а также справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы об установлении ему инвалидности вследствие военной травмы заявителем представлены не были.

Учитывая изложенное, Хохлову Н.М. обоснованно было отказано в назначении ежемесячной денежной компенсации.

Доводы административного истца о незаконности действий ОГБУ «Центр социальной поддержки населения Октябрьского района города Томска» не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что данный иск Хохлова Н.М. к ОГБУ «Центр социальной поддержки населения Октябрьского района города Томска» не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 177, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ

Исковые требования Хохлова Николая Матвеевича к Областному государственному бюджетному учреждению «Центр социальной поддержки населения Октябрьского района города Томска» о признании незаконным решения № 35 от 21.07.2017 об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Томска.

Судья: /подпись/ А.М. Зезюн

Копия верна.

Судья А.М. Зезюн

Секретарь: Т.Е. Опенкина

«__» _____________ 20 __ года

Оригинал хранится в деле № 2а-2979/2017 в Октябрьском районном суде г.Томска.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о признании недействующими постановлений администрации г. Томска:№ 661 от 01 августа 2017 года и № 744 от 23 августа 2017 года «О внесении изменений в приложение № 2 к постановлению администрации г. Томска от 10.08.2016 г. № 865 «О мерах по обеспечению сн

Кушнер АО., Козлова М.Н., Инокентьев А.А., Рохина В.В. обратились с административным иском к администрации Города Томска о признании недействующими:- постановления администрации г. Томска № 661 «О внесении изменений в приложение № 2 к постановлени...

Решение суда о двух жилых домах, расположенных по адресу: со статусом «актуальные», с сохранением ранее присвоенных кадастровых номеров, а именно: кадастровый , жилой дом ., кадастровый , жилой дом,

Царев П.А. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, Филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии» по При...




© 2018 sud-praktika.ru
Рейтинг@Mail.ru