Решение суда об установлении административного надзора № 2а-7682/2017 ~ М-7689/2017

Дело № 2а-7682/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 ноября 2017 года

Ленинский районный суд г.Оренбурга

в составе:

председательствующего судьи Петровой Т.А.,

при секретаре Алексеенко Ю.В.,

с участием: помощника прокурора Ленинского района города Оренбурга Толокольниковой О.А.,

представителя административного истца ОП № 5 МУ МВД России «Оренбургское» Черникова И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 5 Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Оренбургское» к Федорову Д.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ОП № 5 МУ МВД России «Оренбургское» обра­тилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отноше­нии Федорова Д.А. по тем основаниям, что Федоров Д.А. ... г.р., проживающий по адресу: ..., осужден 20.05.2013 г. приговором ... по ст.... УК РФ к ... лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Решением ... от 03.06.2016 г. в отношении Федорова Д.А. установлен административный надзор сроком на 1 год и административные ограничения.

За время нахождения под административным надзором Федоров Д.А. зарекомендовал себя посредственно, в течении года совершил два и более административных правонарушения, против порядка управления.

Административный истец ОП № 5 МУ МВД России «Оренбургское» просил суд: установить административный надзор в отношении Федорова Д.А. на срок 2 года со дня вступления в законную силу решения суда; установить в отношении Федорова Д.А.. следующие административные ограничения в виде:

- обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета посещения увеселительных заведений.

В судебном заседании представитель административного истца Черников И.А., административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Федоров Д.А. в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав мнение помощника прокурора Ленинского района города Оренбурга Толокольниковой О.А., полагавшую подлежащим удовлетворению заявленные требования в полном объёме, представителя административного истца, проверив материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе административные дела об установлении административного надзора.

Статьей 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом установлено, что приговором ... от ..., вступившим в законную силу Федоров Д.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ... Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание, на основании ст. ... УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно, в виде лишения свободы сроком на ..., с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, исчисляя срок наказания с 15.03.2013 г.

Ранее судим приговором ... от 25.01.2012 г. по ст. ... УК РФ к ... исправительных работ с удержанием 10% заработка в доход государства, наказание отбыто 03.10.2012 г.

Решением ... от 03.06.2016 г., вступившим в законную силу, в отношении Федорова Д.А. установлен административный надзор сроком на 1 год и административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра.

Из материалов дела следует, что 22.09.2016 г. Федоров Д.А. был поставлен на профилактический учет в ОП № 5 МУ МВД России «Оренбургское». Срок погашения судимости до 14.09.2022 г.

22.09.2017 г. Федоров Л.А. снят с профилактического учета, как поднадзорное лицо, по истечению срока административного надзора.

В соответствии с частью 1 статьи 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

На основании положений пункта 2 части 1 статьи 5 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регулирует как первоначальный порядок установления административного надзора, так и его повторное назначение.

Так, в силу части 6 статьи 9 этого Федерального закона при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 данного Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством для погашения судимости.

Установление административного надзора повторно возможно в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего при условии совершения им в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Исключений для отдельных категорий лиц часть 6 статьи 9 указанного Федерального закона не предусматривает.

За время нахождения под административным надзором Федоров Д.А. зарекомендовал себя посредственно, в течении года совершил два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:

09.05.2017 г. Федоров Д.А. отсутствовал по месту жительства, 22.05.2017 г. привлечен к административной ответственности по ст. ... КоАП РФ. Постановлением ОП № 5 МУ МВД России «Оренбургское» по делу об административном правонарушении от 22.05.2017 г. назначено наказание в виде административного штрафа в размере ....

17.06.2017 г. Федоров Д.А. отсутствовал по месту жительства, 25.07.2017 г. привлечен к административной ответственности по ст. ... КоАП РФ. Постановлением ОП № 5 МУ МВД России «Оренбургское» по делу об административном правонарушении от 25.07.2017 г. назначено наказание в виде административного штрафа в размере ...

Совершенные Федоровым Д.А. административные правонарушения отнесены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к правонарушениям против порядка управления.

Согласно части 1, пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Если эти лица в период отбывания наказания злостными нарушителями не признавались, то административный надзор может быть применен при совершении ими после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Пунктом 2 части 3 названной статьи, предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи: если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее не погашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два или более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Таким образом, возможность установления административного надзора закон связывает с фактом совершения лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость, в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд учитывая положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований, поскольку имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Федорова Д.А. административного надзора для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, поскольку в материалах делах имеются сведения о том, что Федоров Д.А. в течение одного года неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Исходя из положений части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении:

лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

С учетом неоднократного и систематического совершения ... указанных административных правонарушений, суд считает необходимым установить срок административного надзора в 2 года, что не превышает срока погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора

Суд считает необходимым определить момент, с которого подлежит исчислению срок административного надзора, указав, что данный срок следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

На основании изложенного, суд, с учетом личности осужденного, наличие после освобождения из мест лишения свободы нарушений действующего административного законодательства, приходит к выводу, что в отношении Федорова Д.А. следует установить административное ограничение в виде: обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения увеселительных заведений.

Руководствуясь статьями 177-179, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление отдела полиции № 5 Межмуниципального управления Министерства Внутренних Дел России «Оренбургское» к Федорову Д.А. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Федорова Д.А., ... года рождения, уроженца ..., гражданина ... на срок 2 (два) года.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить в отношении Федорова Д.А. административные ограничения в виде:

- обязательная явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета посещения увеселительных заведений.

Исполнение решения в части контроля за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Разъяснить Федорову Д.А., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации".

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы.

Судья: Т.А. Петрова

Мотивированное решение составлено: 03.11.2017 г.

Судья: Т.А. Петрова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда об установлении административного надзора

ОП № 5 МУ МВД России «Оренбургское» обра­тилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отноше­нии Голубева В.А. по тем основаниям, что Голубев В.А., ... г.р., проживающий по адресу: ..., осужден по ...

Решение суда об установлении административного надзора

Отдел полиции № 5 МУ МВД России «Оренбургское» обратился в суд с административным исковым заявлением к Игинову В.В., в котором просит установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на 2 года со дня вступления реш...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru