Решение суда об установлении административного надзора в отношении Тищенко М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , гражданина , зарегистрированного по адресу: , ранее не судимого,осужденного 04.03.2016 года Василеостровским районным судом Санкт-Петербурга по ч.2 ст № 2а-6177/2017 ~ 05489/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Оренбург 24 октября 2017 года

Центральный районный суд г.Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Топильская С.А.

с участием прокурора – Машковского Р.В.,

представителя заявителя ФКУ ИК-1 УФСИН России по Оренбургской области - Борзикова А.В.,

заинтересованного лица Тищенко М.Н.,

при секретаре Черновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении Тищенко М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее не судимого,

осужденного 04.03.2016 года Василеостровским районным судом Санкт-Петербурга по ч. 2 ст. 208 УК РФ (с учетом постановления президиума Санкт-Петербургского городского суда от 06.09.2017г.) к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 7 месяцев, с ограничением свободы на срок 1 год, с установлением ограничения на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования в пределах того муниципального образования, где будет проживать осужденный после отбытия наказания, а также не изменять место жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, суд

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Оренбургской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Тищенко М.Н., указав, что Тищенко М.Н. осужден 04.03.2016 года Василеостровским районным судом Санкт-Петербурга по ч. 2 ст. 208 УК РФ (с учетом постановления президиума Санкт-Петербургского городского суда от 06.09.2017г.) к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 7 месяцев, с ограничением свободы на срок 1 год, с установлением ограничения на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования в пределах того муниципального образования, где будет проживать осужденный после отбытия наказания, а также не изменять место жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного. Тищенко М.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 с ДД.ММ.ГГГГ. Осужденный Тищенко М.Н. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания. После освобождения Тищенко М.Н. намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>. За период отбывания наказания Тищенко М.Н. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Тищенко М.Н. неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания в связи, с чем на данного осужденного налагались дисциплинарные взыскания в виде, выговора, водворений в штрафной изолятор, помещение камерного типа и единое помещение камерного типа. Взыскания на данный момент считаются не погашенными и не снятыми в установленном законом порядке. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия содержания. К воспитательным мероприятиям относится безразлично, правильные выводы для себя не делает.

Просит в соответствии с ФЗ № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 270-273 КАС РФ установить в отношении осужденного Тищенко М.Н. административный надзор сроком на три года с установлением ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы <данные изъяты>.

В судебном заседании прокурор административное исковое заявление поддержал, просил установить осужденному административный надзор на срок погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания в виде ограничения свободы, с установлением ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы <данные изъяты>.

Представитель заявителя, действующий на основании доверенности, административное исковое заявление поддержал.

В судебном заседании заинтересованное лицо Тищенко М.Н. возражал против удовлетворения административного искового заявления начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Оренбургской области.

Выслушав представителя заявителя, прокурора, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Судом установлено, что осужденный Тищенко М.Н. осужден 04.03.2016 года Василеостровским районным судом Санкт-Петербурга по ч. 2 ст. 208 УК РФ (в ред. ФЗ № 302-ФЗ от 02.11.2013 года) (с учетом постановления президиума Санкт-Петербургского городского суда от 06.09.2017г.) к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 7 месяцев, с ограничением свободы на срок 1 год, с установлением ограничения на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования в пределах того муниципального образования, где будет проживать осужденный после отбытия наказания, а также не изменять место жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного.

Осужденный Тищенко М.Н. в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Оренбургской области прибыл ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты>. По прибытию в учреждение на основном производстве трудоустроен не был, желания трудиться не изъявил. За время отбывания наказания в ФКУ ИК-1 допустил <данные изъяты> нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что были наложены дисциплинарные взыскания в виде выговора, водворений в штрафной изолятор, помещение камерного типа, а также единое помещение камерного типа, которые к настоящему времени не сняты и не погашены в установленном законом порядке. Поощрений от администрации не имеет. ДД.ММ.ГГГГ за допущенное злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания, выразившееся в отказе от работ на основном производстве, был водворен в помещение камерного типа и одновременно с наложением дисциплинарного взыскания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также переведен на строгие условия содержания. В настоящее время осужденный Тищенко М.Н. содержится в отряде со строгими условиями отбывания наказания. С ДД.ММ.ГГГГ отбывал дисциплинарное взыскание в виде водворения в единое помещение камерного типа <данные изъяты>, где осужденным Тищенко М.Н. было допущено <данные изъяты> нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые были наложены дисциплинарные взыскания в виде выговора и водворения в штрафной изолятор. К настоящему времени взыскания не сняты и не погашены в установленном законом порядке. ДД.ММ.ГГГГ прибыл в ФКУ ИК-1 для дальнейшего отбывания назначенного судом наказания.

Проводимые воспитательные и культурно-массовые мероприятия посещает, но относится к ним безразлично. Из проводимых индивидуальных бесед воспитательного характера правильные выводы для себя не делает. На требования и критические замечания со стороны сотрудников администрации не всегда реагирует должным образом.

Согласно ст. 6 ФЗ № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с п.3 ч. 2 ст. 3 ФЗ № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ст. 208 УК РФ.

Кроме того, на основании п. 1 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, что Тищенко М.Н. осужден за совершение умышленного тяжкого преступления, предусмотренного ст. 208 УК РФ. Постановлением начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ. Тищенко М.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Осужденный Тищенко М.Н. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Тищенко М.Н. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В соответствии с требованиями закона суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Суд, с учетом личности осужденного и характеризующих его данных, приходит к выводу о том, что в отношении Тищенко М.Н. следует установить административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы <данные изъяты>.

Данный круг административных ограничений суд считает достаточным для достижения целей установления административного надзора.

В соответствии с п. «г» ч. 2 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд, считает правильным в целях предупреждения совершения Тищенко М.Н. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, установить административный надзор в отношении Тищенко М.Н. на срок погашения судимости, временно ограничив права и свободы лица освобождаемого из мест лишения свободы.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства, суд

РЕШИЛ

Заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении Тищенко М.Н. – удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении осужденного Тищенко М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания в виде ограничения свободы, установив ограничения в виде в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы <данные изъяты>. Срок административного надзора исчислять со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г.Оренбурга в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

СУДЬЯ: подпись С.А. Топильская

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья С.А. Топильская


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Лангаева В.А., осуждённого:- ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом г. Оренбурга по п. «г» ч.2 ст.112, п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного

начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Оренбургской области ФИО10 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осуждённого Лангаева В.А.В обоснование своих требований начальник ФКУ ИК-1 УФ...

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Зуева С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , гражданина РФ, проживающего до осуждения по адресу: , ранее судимого:- 08.09.2016 г. Бузулукским районным судом Оренбургской области по п. «в» ч.2 ст.15

Приговором Бузулукского районного суда Оренбургской области от 08.09.2016 г. Зуев С.Н. осужден по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ к наказанию в виде обязательных работ на срок 340 часов.Постановлением Бузулукского районного суда Оренбургской области от дд...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru