Решение суда об установлении административного надзора в отношении осужденного:Васильева Владимира Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , зарегистрированного и проживавшего по адресу № 2а-3950/2017 ~ М-3963/2017

Город Кемерово 07 декабря 2017 года

Заводский районный суд города Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Неганова С.И.

при секретаре Савченко Е.В.

с участием помощника прокурора Заводского района г. Кемерово Жумаевой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-43 ГУФСИН России по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении осужденного:

Васильева Владимира Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживавшего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Начальник Федерального казенного учреждения ГУФСИН РФ по Кемеровской области «Исправительная колония № <адрес>» (ФКУ ИК № <адрес>) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного.

Требования мотивирует тем, что Васильев В.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Рудничного районного суда <адрес> по ст.ст. 131 ч. 2 п. Б, 132 ч. 2 п. Б, 132 ч. 2 п. Б, 132 ч. 2 п. Б, 161 ч. 1, 162 ч. 1, 30 ч. 3, 132 ч. 2 п. Б, 131 ч. 2 п. Б, 161 ч. 2 п. Г, 158 ч. 1, 30 ч. 3, 131 ч. 2 п. Б, 30 ч. 3, 132 ч. 2 п. Б, 30 ч. 3, 131 ч. 2 п. Б, 30 ч. 3, 161 ч. 2 п. Г, 69 ч. 3 УК РФ к 13 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ. Осужденный Васильев В.В. отбывает наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего и относится к категории тяжкое. За время отбывания наказания характеризуется отрицательно. Совершил преступление при опасном рецидиве.

Просит установить административный надзор на срок 6 (шесть) лет, установить административные ограничения в виде:

- запрещения пребывания в школьных и дошкольных образовательных учреждениях;

- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 6.00;

- запрещение выезда с места жительства или пребывания без разрешения территориальных органов внутренних дел;

- обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебное заседание представитель административного истца не явился.

В соответствии с правилами п.12 ч. 3 ст. 135 КАС РФ, судья считает, что отсутствует необходимость обязательного личного участия в судебном заседании представителя административного истца в связи с чем, считает возможным рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик – Васильев В.В. ходатайствовал об участии при рассмотрении данного дела. Исходя из правил ч. 3 ст. 135 КАС РФ, суд не находит необходимости обязательного непосредственного личного участия в судебном заседании административного ответчика. Участие административного ответчика обеспечено с использованием ВКС.

В судебном заседании Васильев В.В. возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку по делу несовершеннолетних потерпевших нет.

Помощник прокурора Жумаева Е.Ю. полагала необходимым частично удовлетворить административное исковое заявление.

Выслушав прокурора, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и указанным выше Законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу положений п.2 ч. 2 ст. 3 ФЗ РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно п.1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и ч. 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с п.1 постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (п.5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ).

Согласно п.11 данного постановления, участие в судебном заседании лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в том числе при наличии ходатайства о личном участии в судебном заседании либо в случае признания судом его личной явки обязательной, может быть реализовано также посредством видео-конференц-связи.

Как следует из п.22 данного постановления, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Судом установлено и следует из материалов дела, что административный ответчик осужден приговором Рудничного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. Б ч. 2 ст. 131, п. Б ч. 2 ст. 132, ч. 1 ст. 161, ч. 1 ст. 162, ч. 3 ст. 30 – п. Б ч. 2 ст. 132, п. Б ч. 2 ст. 131, п. Б ч. 2 ст. 132, п. Г ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 158, ч. 3 ст. 30 – п. Б ч. 2 ст. 131, п. Б ч. 2 ст. 132, ч. 3 ст. 30 – п. Б ч. 2 ст. 131, ч. 3 ст. 30 – п. Г ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 14 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Заводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ приговор Рудничного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ приведен в соответствии с действующим уголовным законом. Постановлено считать Васильева В.В. осужденным по приговору Рудничного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. Б ч. 2 ст. 131, п. Б ч. 2 ст. 132, ч. 1 ст. 161, ч. 1 ст. 162, ч. 3 ст. 30 – п. Б ч. 2 ст. 132, п. Б ч. 2 ст. 131, п. Б ч. 2 ст. 132, п. Г ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 158, ч. 3 ст. 30 – п. Б ч. 2 ст. 131, п. Б ч. 2 ст. 132, ч. 3 ст. 30 – п. Б ч. 2 ст. 131, ч. 3 ст. 30 – п. Г ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 13 годам 9 месяцам лишения свободы.

За время отбывания наказания в ФКУ ИК № <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ осужденный характеризуется отрицательно. Был трудоустроен подсобным рабочим, уволен ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время не трудоустроен. К общественно полезному труду и мероприятиям воспитательного характера относится как к необходимости, чтобы избежать дисциплинарных взысканий. Решением административной комиссии ФКУ ИК-43 от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Васильев В.В. поставлен на профилактический учет как организующий или активно участвующий в азартных играх с целью извлечения материальной или иной выгоды. В беседах воспитательного характера ведет себя нагло, вызывающе. На поставленные вопросы отвечает не охотно. Поведение не устойчивое. За весь период отбывания наказания имеет 8 поощрений и 15 взысканий. В производстве бухгалтерии исполнительных листов не имеет. Вину в совершенном преступлении признает.

В силу пп.2 ч. 1 ст. 5 ФЗ РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в ч. 1 (п.3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции действовавшей на дату совершения преступления) судимость считается погашенной: г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд считает заявленный иск подлежащим частичному удовлетворению, а именно в отношении административного ответчика необходимо установить административный надзор сроком на 6 (шесть) лет, определенный законодательством РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4 ФЗ РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суд учитывает сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.

Так согласно имеющейся характеристике на осужденного, за время отбывания наказания он характеризуется отрицательно. Васильев В.В. поставлен на профилактический учет как организующий или активно участвующий в азартных играх с целью извлечения материальной или иной выгоды. В беседах воспитательного характера ведет себя нагло, вызывающе. Поведение не устойчивое. За весь период отбывания наказания имеет 8 поощрений и 15 взысканий. Вину в совершенном преступлении признает.

Кроме того суд считает необходимым установить административное ограничение в виде обязательной явки один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст. 4 Закона об административном надзоре). Установление подобной периодичности явки обусловлено поведением лица в период отбывания наказания, характеристикой, а так же обстоятельствами совершения преступления.

Так же суд считает необходимым запретить ответчику пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.

Данное ограничение назначается судом с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступлений, поведения лица в период отбытия наказания.

А так же запрета выезда за пределы территории Кемеровской области, учитывая, что административный ответчик, как следует из материалов дела, не имеет прописки.

Установление судом в отношении лица, не имеющего места жительства или пребывания административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Исходя из буквального толкования указанной нормы, суд должен установить территорию, за пределы которой запрещен выезд лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор.

В соответствии с положениями п.2 ч. 2 ст. 4 ФЗ РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ, учитывая, что ответчик указал в качестве места жительства <адрес>, где проживал до осуждения, суд считает необходимым запретить поднадзорному лицу выезд за пределы территории Кемеровской области.

Делая вывод о необходимости установления срока административного надзора и о применения указанных ограничений, суд исходит из характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, поведения осужденного за весь период отбывания наказания и данных о его личности, целей административного надзора, а именно предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия на поднадзорного лица в целях защиты государственных и общественных интересов.

Оснований для установления иных, предусмотренных ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Закона ограничений суд не усматривает.

Также суд считает ничем не обоснованными требования истца об установлении всех, предусмотренных ч. 1 ст. 4 Закона, административных ограничений. Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Каких-либо сведений о том, что указанные ограничения, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, истцом не представлено. Более того, указанные ограничения в исковом заявлении надлежащим образом не конкретизированы, не приведены мотивы о необходимости их наложения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ФКУ ИК-43 ГУФСИН России по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении Васильева Владимира Владимировича – удовлетворить частично.

Установить в отношении Васильева Владимира Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 6 (шесть) лет с возложением административных ограничений в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;

- запрещения поднадзорному лицу выезда за пределы Кемеровской области.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В остальной части заявленных требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья С.И. Неганов


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда об установлении административного надзора в отношении осужденного:Осипова Леонида Валериевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца гражданина РФ, не имеющего определенного места жительства

Начальник Федерального казенного учреждения ГУФСИН РФ по «Исправительная колония № » (ФКУ ИК № ) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного.С учетом уточнения администрат...

Решение суда об установлении административного надзора в отношении осужденного:Отконова Максима Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , гражданина РФ, без определенного места жительства

Начальник Федерального казенного учреждения ГУФСИН РФ по Кемеровской области «Исправительная колония № 43 г. Кемерово» (ФКУ ИК № 43 г. Кемерово) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отно...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru