Решение суда об обязании произвести перерасчёт пенсии № 2-4369/2017 ~ М-4279/2017

Дело № 2-4369/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Центральный районный суд г. Кемерово в составе председательствующего судьи Гречановской О.В., при секретаре Тараненко Ю.Д.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Кемерово

с участием истца Майданюк Е.А., представителей ответчика Вебер А.В.

14 ноября 2017 года

гражданское дело по иску Майданюк Е.А. к Главному Управлению МВД России по Кемеровской области, Межмуниципальному отделу МВД России «Юргинский» об обязании произвести перерасчёт пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Майданюк Е.А. обратился в Центральный районный суд г. Кемерово с исковыми требованиями к Главному Управлению МВД России по Кемеровской области, Межмуниципальному отделу МВД России «Юргинский» об обязании произвести перерасчёт пенсии.

Требования мотивирует тем, что в период с **.**.**** по **.**.**** истец проходил службу в органах внутренних дел ГУ МВД России по Кемеровской области. Был уволен на основании приказа врио начальника ГУ МВД России по Кемеровской области от **.**.**** ### на основании пункта 4 части 2 статьи 829 Федерального закона от 30.11.2011 года №342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел РФ» с должности начальника изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский» в звании капитан полиции.

20.02.2017 г. истцом получено уведомление о назначении пенсии из отдела пенсионного обслуживания ГУ МВД России по Кемеровской области от 09.02.2017 ###, в котором сообщалось о назначении пенсии за выслугу лет в размере 30 лет.

10.08.2017 г. истцом был направлен запрос в адрес ГУ МВД России по Кемеровской области, в котором просил указать какие периоды службы не вошли в льготное исчисление выслуги лет и по какой причине. ГУ МВД России по Кемеровской области был направлен письменный ответ от 31.08.2017 г. ###, в котором сообщил, что пенсия назначена за выслугу лет в размере 30 лет 10 месяцев 02 дня.

Таким образом, исключено из льготного стажа 1 год 10 месяцев 13 дней. Истец считает, что действиями ответчика, которые выразились в исключении 1 года 10 месяцев 13 дней из выслуги лет для назначения пенсии, нарушены его права на пенсионное обеспечение.

Истец просит включить в расчет выслуги лет в льготном исчислении, определяющей размер пенсионного обеспечения, исключенное ответчиком время службы в размере 1 год 10 месяцев 13 дней.

В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований.

Представитель ответчика ГУ МВД РФ по Кемеровской области Вебер А.В., действующая от имени ГУ МВД России по Кемеровской области на основании доверенности от **.**.****, от имени МО МВД России «Юргинский» на основании доверенности от **.**.**** в судебном заседании заявленные исковые требования не признала. Предоставила суду письменные возражения, которые приобщены к материалам дела.

Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, суд считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Пенсионное обеспечение военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, в том числе, исчисление выслуги лет назначения пенсии, регламентируется Законом РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Право на пенсию за выслугу лет в соответствии с пп. «а» и «б» ч. 1 ст. 13 указанного Закона, имеют лица рядового и начальствующего составов, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона, время прохождения военной службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона.

Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации утвержден Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 № 941.

Пунктом 1 указанного Порядка указано, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитываются: служба в милиции (полиции), исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел (охраны общественного порядка) Российской Федерации и бывшего Союза ССР, в войсках национальной гвардии Российской Федерации в должностях офицерского, сержантского, рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров).

Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.09.2000 г. № 690 постановление от 22.09.1993 года № 941 было дополнено абзацем 45 подпункта «г» пункта 3.

Согласно абз. 45 пп. «г» п. 3 названного Порядка (в редакции Постановления Правительства РФ от 04.01.2014 №6) в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях, а именно один месяц службы за полтора месяца, служба в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 1 января 2001 г. по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

Во исполнение данного Постановления Министерство внутренних дел Российской Федерации Приказом от 09 октября 2004 года № 640 утвердило Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, которым предусмотрены должности «старшего конвоя» и «милиционер» (взвода (отделения) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС – пп. 17, 18; взвода в составе полка, батальона, роты - п. 57; взвода в составе отдельного батальона, роты - п. 120; отдельного взвода охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых - п. 168).

Однако, до 26 ноября 2003 года действовала редакция указанной нормы, не содержавшая ссылку на необходимость устанавливать соответствие должности перечню, установленному Министерством внутренних дел.

В ранее действовавшей редакции эта норма предусматривала, что в льготном порядке включается в стаж служба в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществление функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, то есть необходимо было лишь установить указанный характер службы.

Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий был утвержден приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 09.10.2004 № 640 и вступил в силу лишь 14.11.2004г.

Таким образом, с 01 января 2001 года и до утверждения Перечня (14.11.2004г.) необходимыми условиями исчисления выслуги лет в льготном порядке являлись служба сотрудника в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, связанных с выполнением обязанностей по непосредственному осуществлению ими функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Приказом МВД России от 20.12.2016г. №868 (зарегистрированным в Минюсте России 26.01.2017г. № 45420) и вступившим в законную силу на территории Российской Федерации с 07.02.2017 года, утвержден новый Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, а Приказ МВД России от 09.10.2004 года № 640 признан утратившим силу.

Разделом 2 нового Перечня должностей (приложение к приказу МВД России от 20.12.2016 г. № 868) предусмотрены должности «старший полицейский (конвоя), (начальник конвоя (старший конвоя) (п. 168), и «полицейский (милиционер» (п.170) отдельного взвода охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, введенные до 23 августа 2014г.

Вместе с тем, во время прохождения истцом службы в спорные периоды ни вышеуказанный Перечень, утвержденный Приказом МВД РФ от 09.10.2004 № 640, ни Перечень, утвержденный Приказом МВД России от 20.12.2016г. №868, не действовали.

Между тем, из содержания абзаца 45 подпункта «г» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 15.09.2000 г. № 690 следует, что условиями льготного исчисления выслуги лет являются не только служба в ИВС органов внутренних дел, но и в подразделениях охраны и конвоирования задержанных и арестованных, при наличии в должностных обязанностях сотрудника функций по охране и конвоированию.

Судом установлено, что в период с 17.03.1994 г. по 26.12.2016 г. Майданюк Е.А. проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации, о чем указано в трудовой книжке истца (л.д.110-11).

Согласно представленной в материалы дела выписки из приказа ГУ МВД России по Кемеровской области ### от 26.12.2016г., Майданюк Е.А. уволен со службы органов внутренних дел, выслуга лет на день увольнения составила: в календарном исчислении 24 года 08 месяцев 15 дня, в льготном исчислении – 32 лет 08 месяца 15 дней (л.д.12).

Как следует из представленного суду расчета выслуги лет для назначения пенсии (л.д. 33-34), выслуга лет Майданюк Е.А. в календарном исчислении составила 24 года 08 месяцев 15 дней, в льготном исчислении 30 лет 10 месяцев 02 дня.

09.02.2017 г. начальником ОПО ЦФО ГУ МВД России по Кемеровской области утверждено заключение ### о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Согласно указанному заключению Майданюк Е.А. назначена пенсия исходя из выслуги лет в льготном исчислении в размере 30 лет 10 месяцев 00 дней. При этом, указано, что Майданюк Е.А. состоял в должности начальника изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский» в звании капитан полиции.

Ответчиком был направлен запрос в адрес в ЦФО ГУ МВД России по Кемеровской области с просьбой разъяснить какие периоды из стажа работы не вошли в стаж, подлежащему в льготном исчислении (л.д. 44).

В ответе на обращение истца начальником отдела пенсионного обеспечения не представлено каких-либо четких указаний на конкретные периоды службы, не вошедшие в стаж работы истца, исчисляемый в льготном размере (л.д. 45).

В материалы дела представлены выписки из приказов по личному составу в отношении Майданюк Е.А.. Так, судом установлено, что:

Приказом от **.**.**** ###с сержант милиции Майданюк Е.А. назначен на должность милиционера отдельного взвода конвойной службы милиции отдела внутренних дел г. Юрги с **.**.**** по контракту на 3 года, освобожден от должности милиционера в ИВС (л.д. 50).

Приказом от **.**.**** ### ### сержант милиции Майданюк Е.А. назначен на должность милиционера-конвоира отдельного взвода охраны и конвоирования отдела внутренних дел г. Юрги с **.**.**** по контракту на 3 года, освобожден от должности милиционера ИВС (л.д. 51).

Приказом от **.**.**** ###с старшина милиции Майданюк Е.А. назначен на должность старшего конвоя отдельного взвода конвойной службы милиции отдела внутренних дел г. Юрги с **.**.**** по контракту сроком на 3 года, освобожден от должности милиционера-конвоира отдельного взвода конвойной службы того же отдела (л.д. 52).

Приказом от **.**.**** ### старшина милиции Майданюк Е.А. назначен на должность старшего конвоя отдельного взвода охраны и конвоирования отдела внутренних дел г. Юрги с **.**.****, по контракту сроком на 3 года, освобожден от должности милиционера-конвоира отдельного взвода охраны и конвоирования того же отдела (л.д. 53).

Приказом от **.**.**** ### ### прапорщик милиции Майданюк Е.А. назначен на должность милиционера отдельного взвода конвойной службы милиции отдела внутренних дел г. Юрги с **.**.**** по контракту сроком на 3 года, освобожден от должности старшего конвоя отдельного взвода конвойной службы того же отдела ((л.д. 54).

Приказом от **.**.**** ### ### прапорщик милиции Майданюк Е.А. назначен на должность милиционера отдельного взвода охраны и конвоирования отдела внутренних дел г. Юрги с **.**.**** по контракту сроком на 3 года, освобожден от должности старшего конвоя отдельного взвода охраны и конвоирования того же отдела с сохранением всех ранее установленных надбавок (л.д. 55).

Приказом от **.**.**** ### ### прапорщик милиции Майданюк Е.А. назначен на должность старшего конвоя отдельного взвода конвойной службы отдела внутренних дел г. Юрги с **.**.**** по контракту сроком на 3 года, освобожден от должности милиционера отдельного взвода конвойной службы того же отдела (л.д. 56).

Приказом от **.**.**** ### ### прапорщик милиции Майданюк Е.А. назначен на должность старшего конвоя отдельного взвода охраны и конвоирования отдела внутренних дел г. Юрги с **.**.**** по контракту сроком на 3 года, освобожден от должности милиционера отдельного взвода охраны и конвоирования того же отдела (л.д. 57).

Таким образом, материалами дела подтверждено, что в спорные периоды истец проходил службу в качестве милиционера, старшего конвоя отдельного взвода охраны и конвоирования ОВД г. Юрги, что является достаточным основанием для включения этих периодов в выслугу лет в льготном порядке, поскольку факт выполнения им функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений непосредственно вытекает из наименования структурного подразделения, в котором Майданюк Е.А. нес службу.

При таких обстоятельствах суд считает, что подлежат зачету периоды службы истца в должностях милиционера отдельного взвода конвойной службы милиции ОВД г. Юрги, старшего конвоя отдельного взвода охраны и конвоирования ОВД г. Юрги, милиционера отдельного взвода охраны и конвоирования ОВД г. Юрги, старшего конвоя отдельного взвода охраны и конвоирования ОВД г. Юрги в следующие периоды:

- с 01.01.2001 г. по 12.03.2003 г. в должности милиционера отдельного взвода конвойной службы ОВД г. Юрги;

- с 12.03.2003 г. по 03.06.2004 г. в должности старшего конвоя отдельного взвода конвойной службы милиции ОВД г. Юрги;

- с 03.06.2004 г. по 07.07.2004 г. в должности милиционера отдельного взвода конвойной службы милиции ОВД г. Юрги;

- с 07.07.2004 г. по 01.11.2004 г. в должности старшего конвоя отдельного взвода конвойной службы ОВД г. Юрги.

в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца службы.

Кроме того, приказом от 20.04.2016 г. № 98 утверждено положение об изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский». Указанным приказом не только утверждено положение об изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский», но и признан утратившим силу Приказ начальника Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский» от 03.06.2014 г. № 163 «Об утверждении Положения об отдельном взводе охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский».

Как следует и Указанного положения (пункт 2) ИВС является структурным подразделением Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский». Однако, отделение (взвод, группа) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, созданный в горрайоргане внутренних дел, имеющих ИВС, является структурной частью изолятора временного содержания, а сотрудники органа внутренних дел, проходившие службу в таком отделении в соответствующих должностях, имеют право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что Майданюк Е.А. имеет право на зачет периодов

- с 01.01.2001 г. по 12.03.2003 г. в должности милиционера отдельного взвода конвойной службы ОВД г. Юрги;

- с 12.03.2003 г. по 03.06.2004 г. в должности старшего конвоя отдельного взвода конвойной службы милиции ОВД г. Юрги;

- с 03.06.2004 г. по 07.07.2004 г. в должности милиционера отдельного взвода конвойной службы милиции ОВД г. Юрги;

- с 07.07.2004 г. по 01.11.2004 г. в должности старшего конвоя отдельного взвода конвойной службы ОВД г. Юрги.

в выслугу лет в льготном исчислении, и то обстоятельство, что на момент рассмотрения вопроса о его праве на пенсию по выслуге лет законодательство изменилось, что поставило его в неравное положение с сотрудниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, не должно нарушать его право.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Майданюк Е.А. к Главному Управлению МВД России по Кемеровской области, Межмуниципальному отделу МВД России «Юргинский» об обязании произвести перерасчёт пенсии удовлетворить.

Обязать Главное Управление Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области и Межмуниципальный отдел МВД России «Юргинский» засчитать в стаж службы в органав внутренних дел (выслугу лет) в льготном исчислении (1 месяц за 1,5 месяца) следующие периоды службы Майданюк Е.А.:

- с 01.01.2001 г. по 12.03.2003 г. в должности милиционера отдельного взвода конвойной службы ОВД г. Юрги;

- с 12.03.2003 г. по 03.06.2004 г. в должности старшего конвоя отдельного взвода конвойной службы милиции ОВД г. Юрги;

- с 03.06.2004 г. по 07.07.2004 г. в должности милиционера отдельного взвода конвойной службы милиции ОВД г. Юрги;

- с 07.07.2004 г. по 01.11.2004 г. в должности старшего конвоя отдельного взвода конвойной службы ОВД г. Юрги.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.

В мотивированной форме решение изготовлено 17.11.2017 г.

Судья Гречановская О.В.

9


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и постановке на учет для получения единовременной социальной выплатыдля приобретения или строительства жилого помещения

Кииков М.Т. обратился в суд с вышеназванным иском, просит суд восстановить его право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать УФСИН России по Оренбургской области собрать пакет док...

Решение суда о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты

Шамилев Ж.С. обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что он проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы /УИС/ в должности младшего инспектора группы надзора отдела безопасности ФКУ КП-3 УФСИН России по Оренбургско...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru