Постановление суда по ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ № 5-675/2017 | Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения

№ 5-675/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск                                                                                         «20» декабря 2017 года

Судья Центрального районного суда города Красноярска Белокопытов И.В,

с участием представителей Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края Тимошенковой Е.В., Базанойвой Е.И.,

представителей ООО «Крастехснаб-Западный» Сметанина Э.А., Каджой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ в ООО «Крастехснаб-Западный»,

УСТАНОВИЛ:

в Центральный районный суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ в ООО «Крастехснаб-Западный».

Из представленных материалов следует, что в период с 31.07.2017 г. по 18.08.2017г. на основании Приказа Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 24.07.2017 №411 в отношении ООО «КТС-Западный», на основании выписки из ЕГРН от 19.08.2017 г., являющегося собственником объекта культурного наследия регионального значения «Речной вокзал 1950-е гг.», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Дубровинского, 1, специалистами Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края проведена внеплановая документарная и выездная проверки с целью установления достоверности фактов причинения вреда Объекту, зафиксированных актом по результатам мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия от 18.07.2017 № 14-МК.

По результатам вышеуказанной проверки в действиях ООО «КТС- Западный» выявлен состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ, выразившийся в повреждении Объекта. Полный список нарушений отражен в протоколе об административном правонарушении №18/17 от 19.10.2017г.

В судебном заседании представители Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края полагали, что вина ООО «КТС-Западный» в совершении административного правонарушения доказана представленными в судебное заседание материалами.

Представители ООО «КТС-Западный» вину в инкриминируемом правонарушении не признали, пояснили, что в действиях ООО «КТС-Западный» отсутствует вина, выездная проверка проведена с нарушением, поскольку должностные лица вышли за рамки проверки, что подтверждается постановлением мирового судьи судебного участка №92 в Центральном районе г.Красноярска, и ответом прокуратуры края. Просили прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, приходит к следующим выводам.

24.07.2017 г. в прокуратуру края поступило заявление Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края №2-3354 о согласовании проведения внеплановой выездной проверки ООО «Крастехснаб-Западный» по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Дубровинского 1. Решением 1-го заместителя прокурора края от 25.07.2017 г. проверка согласована.

Основанием для подобного заявления послужило мотивированное представление от 21.07.2017 г., составленное по результатам изучения информации прокуратуры края от 26.06.2017 г. и осуществления мероприятий без взаимодействия с субъектом проверки, по результатам проведения которых составлен акт от 18.07.2017 г. № 14-мк. К заявлению также приобщен приказ от 24.07.2017 г. №411 и указана цель проверки. Пунктом 6 приказа от 24.07.2017 г. установлено, что проверка проводится с целью установления достоверности фактов причинения вреда объекту культурного наследия регионального значения «Речной вокзал, 1950-е гг.», зафиксированного актом от 18.07.2017 № 14-мк.

Из содержания акта от 18.07.2017 г. № 14-мк следует, что в ходе наблюдения, проведенного 18.07.2017 г. специалистами Службы на объекте культурного наследия регионального значения «Речной вокзал, 1950-е гг.» установлено:

-отсутствие изменений уклонов и геометрии шпиля, расположенного на башне в центральной части Объекта, требует детального обследования;

-состояние отделки северного, западного и западного крыла южного фасада в удовлетворительном техническом состоянии;

-заполнение оконных проемов северного, западного фасадов, центральной части южного фасада новодельные, выполнены из стеклопакетов в ПВХ-профиле

-широкая главная лестница, связывающая здание Объекта с нижней террасой набережной р. Енисей частично демонтирована;

-на территории Объекта складируется строительный мусор, предположительно образовавшийся в результате ремонтных работ в помещениях Объекта.

В период с 31.07.2017 г. по 18.08.2017 г. специалистами Службы на Объекте проведена проверка, что подтверждается актом проверки от 18.08.2017 г. №39-вп, в котором указано, что в ходе осмотра Объекта 14.08.2017 г. помимо частей Объекта, указанных в акте от 18.07.2017 г. № 14-мк, осмотрены иные части Объекта, на которых также зафиксированы нарушения:

-при осмотре помещений подвального (цокольного) этажа установлены факты незавершенных строительных работ и перепланировки помещений;

-при осмотре помещений первого этажа установлены факты незавершенных строительных работ;

-при осмотре помещений второго этажа установлены факты осуществления ремонтных работ и эксплуатации помещений;

-при осмотре помещений третьего этажа установлены факты незавершенных строительных работ;

-при осмотре помещений чердачного этажа установлены факты осуществления ремонтных работ;

-при осмотре внутренних лестниц установлены факты осуществления ремонтных

работ.

Выявленные в ходе проверки нарушения послужили основанием для выдачи ООО «Крастехснаб-Западный» предписания от 18.08.2017 г. № 40/17.

Таким образом, специалистами Службы проверкой помещений первого, второго, третьего, чердачного этажей, а также внутренних лестниц превышены пределы согласованной 25.07.2017 г. внеплановой выездной проверки. Постановлениями мирового судьи судебного участка №92 в Центральном районе г.Красноярска должностные лица Службы признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ (несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок).

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований, не могут являться результаты проверки, проведенной с нарушением установленных Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» требований к организации и проведению проверок.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в действиях ООО «КТС- Западный» не усматривается признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ в отношении ООО «Крастехснаб-Западный», прекратить на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

    Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г.Красноярска в течение 10-ти суток со дня получения его копии.

Судья                                  И.В. Белокопытов


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ

дд.мм.гггг в Свердловский районный суд города Красноярска поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.14.1 КоАП РФ, в отношении ООО Строительная Компания «Сибиряк», составленный должностным лицом – главным специа...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ

11.05.2017г. в Центральный районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Лабойко С.Г. по ст.7.14.1 КоАП РФ.Изучив представленные материалы, нахожу подлежащими возвращению протокол об административном правонарушении и д...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru