Постановление суда по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ № 5-557/2017 | Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

5-557/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Томск                                    14 декабря 2017 года

Судья Советского районного суда города Томска Мацкевич Рита Николаевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении и.о.заместителя мэра города Томска по экономическому развитию и инновациям, начальника департамента управления муниципальной собственностью администрации города Томска Ратнера Михаила Аркадьевича, проживающего: ,

УСТАНОВИЛ:

    Департаментом финансов администрации города Томска в Советский районный суд города Томска направлен для рассмотрения протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ратнера М.А.

Согласно протоколу об административном правонарушении и.о. заместителя Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям, начальник департамента управления муниципальной собственностью администрации г. Томска Ратнер М.А. не выполнил в установленный срок исполнения – в течение четырех месяцев со дня получения до 11.08.2017 – требования предписания № 06-07/933 от 10.04.2017, выданного департаментом финансов администрации г. Томска 10.04.2017 об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения в период с 02.02.2017 по 27.02.2017 года документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности департамента управления муниципальной собственностью администрации города Томска за 2016 год во исполнение плана проведения контрольных мероприятий.

Так, по итогам контрольного мероприятия и.о. заместителя Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям, начальнику департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска Ратнеру М.А. департаментом финансов администрации Города Томска вынесено предписание об устранении нарушений от 10.04.2017 года № 06-07/933. Указанное Предписание согласно отметке о получении было получено адресатом 11.04.2017 года.

Предписанием предусмотрен срок исполнения - в течение четырёх месяцев со дня получения, что составляет 11.08.2017. Предписанием установлена обязанность проинформировать департамент финансов администрации Города Томска о результата исполнения Предписания, с представлением копий подтверждающих документов, в сроки,. установленные пунктом 6.2 Порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании «Город Томск», утверждённого постановлением администрации Города Томска от 20.11.2013 № 1320, согласно которому объект контроля в течение трех рабочих дней со дня окончания исполнения предписания уведомляет об этом орган внутреннего муниципального финансового контроля.

Вместе с тем в установленный срок Ратнером М.А. не исполнен пункт 5 Предписания в части возврата в бюджет муниципального образования «Город Томск» суммы излишне начисленных суточных А. в сумме 300 рублей.

Таким образом, и.о. заместитель Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям, начальник департамента управления муниципальной собственностью администрации г. Томска Ратнер М.А. не принял своевременно мер к исполнению Предписания в указанной части.

Ратнер М.А. в судебное заседание не явился, будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья определил о рассмотрении деоа в отсутствие не явившегося лица.

Защитник Казусь Д.В. в судебном заседании с нарушением не согласился в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указывает на то, что вопрос об исчислении момента приезда, а следовательно, и размера суточных распоряжением Мэра Города Томска от 26.06.2006 № р 460 не урегулирован, а следовательно, подлежат применению иные нормативно-правовые акты, а не распоряжение. Кроме того, требование финансового органа о возврате в бюджет муниципального образования «Город Томск» суммы излишне начисленных суточных А. в сумме 300 рублей исполнено департаментом недвижимости своевременно надлежащим образом. Предписание департамента финансов администрации Города Томска об устранении нарушений от 10.04.2017 № О6-07/933 зарегистрировано в канцелярии департамента недвижимости 12.04.2017 (вхЛ9 4471). Пунктом 5.3. Порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании «Город Томск», утвержденного постановление администрации Города Томска от 20.11.2013 № 1320, представление и (или) предписание органа внутреннего муниципального финансового контроля должно быть рассмотрено (исполнено) в установленные в нём сроки. Срок устранения нарушений установлен в предписании: 4 месяца с момента получения, т.е. 12.08.2017 (суббота). В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, т.е. 14.08.2017 (понедельник). 14.08.2017 в 12:15 - заявление А. от 14.08.2017 приобщено бухгалтерией к заявке и подписано в системе ИС «АЦК». Факт поступления возврата в бюджет муниципального образования «Город Томск» лишь 15.08.2017 не зависит от действий департамента.

Предписание поступило в департамент Управления муниципальной собственностью администрации Города Томска 12.04.2017, что подтверждается штампом на указанном предписании. Из содержания предписания следует, что его исполнение должно быть выполнено именно департаментом управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, а не другим должностным лицом - и.о.заместителя Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям. Следовательно, начиная с указанной даты уведомления - 12.04.2017, у департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска было 4 месяца на исполнение данного предписания, т.е. до 14.08.2017 включительно. В протоколе об административном правонарушении от 16.10.2017 № 16 отсутствует подтверждение того, что в должностные обязанности и.о.заместителя Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям входит непосредственное исполнение предписаний департамента финансов администрации Города Томска (в том числе от 10.04.2017 № О6-07/933), а так же по своевременному принятию действенных мер к их выполнению, данный довод не является обоснованным. В нарушение прав лица, привлекаемого к административной ответственности - производство по делу об административном правонарушении в отношении Ратхера М.А. было в соответствии с уведомлением от 29.09.2017 № 22 возбуждено в отношении начальника департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска по месту нахождения организации: г.Томск, пер.Плеханова, 4, а не и.о.заместителя Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям, по месту нахождения организации (администрации Города Томска, г.Томск, пр.Ленина, 73), к штату которой относится указанная должность. При этом согласно протоколу об административном правонарушении от 16.10.2017 №16 административное производство фактически совершено в отношении Ратнера М.А. - и.о.заместителя Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям. Финансовым органом не учтено, предписание от 10.04.2017 № 06-07/933 фактически выполнено, ходатайство лица, в отношении которого велось производство по делу, о прекращении производства по административному делу не было рассмотрено. Обстоятельства настоящего административного дела соответствуют признакам, характерным для малозначительного административного правонарушения, а именно: действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В случае признания Ратнера М.А. виновным защитник просил применить положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, ограничиться устным замечанием.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - Шалимова К.В. изложенное в нем событие административного правонарушения поддержала полностью и сообщила, что со стороны Ратнера М.А. не было принято заблаговременно мер к устранению нарушения п.5 Предписания.

Выслушав участвующих лиц, исследовав представленные материалы, судья приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в бездействии должностного лица – и.о.заместителя мэра города Томска по экономическому развитию и инновациям, начальника департамента управления муниципальной собственностью администрации города Томска Ратнера М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.

Часть 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Распоряжением администрации г. Томска № р1407 от 25.11.2016 «О проведении контрольных мероприятий департаментом финансов администрации Города Томска в 2017 году», с приложением утвержден план проведения таких мероприятий, включающий в себя, в том числе документальную ревизию финансово-хозяйственной деятельности департамента управления муниципальной собственностью администрации города Томска за 2016 год.

Из протокола об административном правонарушении № 16 от 16 октября 2017 года следует, что по итогам контрольного мероприятия и.о. заместителя Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям, начальнику департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска Ратнеру М.А. департаментом финансов администрации Города Томска вынесено предписание об устранении нарушений от 10.04.2017 года № 06-07/933. Указанное Предписание согласно отметке о получении было получено адресатом 11.04.2017 года. Предписанием предусмотрен срок исполнения - в течение четырёх месяцев со дня получения, что составляет 11.08.2017. Предписанием установлена обязанность проинформировать департамент финансов администрации Города Томска о результата исполнения Предписания, с представлением копий подтверждающих документов, в сроки,. установленные пунктом 6.2 Порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании «Город Томск», утверждённого постановлением администрации Города Томска от 20.11.2013 № 1320, согласно которому объект контроля в течение трех рабочих дней со дня окончания исполнения предписания уведомляет об этом орган внутреннего муниципального финансового контроля. Вместе с тем в установленный срок Ратнером М.А. не исполнен пункт 5 Предписания в части возврата в бюджет муниципального образования «Город Томск» суммы излишне начисленных суточных начальнику А. в сумме 300 рублей.

В предписании об устранении нарушений №06-07/933 от 10.07.2017 в пункте 5 указано на нарушение – департаментом неправомерно возмещены суточные А. за 05.02.2017 в сумме 300рублей. Возложена обязанность – возвратить в бюджет муниципального образования «Город Томск» сумму излишне начисленных суточных А. в сумме 300 рублей. Возложена обязанность проинформировать департамент финансов администрации Города Томска о результатах исполнения настоящего предписания не позднее четырех месяцев с момента получения предписания. Предписание получено адресатом 11.04.2017.

То обстоятельство, что Предписание не было оспорено в установленном порядке, не освобождает судью при рассмотрении дела об административном правонарушении дать ему оценку в соответствии с требованиями ст. 26.1, ст. 26.2, ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о соответствии требованиям законодательства.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно сведений о юридическом лице, отраженным в Едином Государственном реестре юридических лиц, Департамент управления муниципальной собственностью администрации города Томска является юридическим лицом, начальником данного лица является Ратнер М.А. Согласно распоряжению мэра города Томска от 20.06.2013 № 165к Ратнер М.А. с 20.06.2013 назначен начальником департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации города Томска. Распоряжением мэра горда Томска от 30.12.2016 №569к на Ратнера М.А. возложено исполнение обязанностей заместителя мэра города Томска по экономическому развитию и инновациям с 09.01.2017, а распоряжением мэра города Томска от 09.11.2017 № 515к Ратнер М.А. переведен на должность заместителя мэра города Томска по экономическому развитию и инновациям с 10.11.2017.

Пунктами 2.1, 2.2, 2.11, 2.17 Должностной инструкции начальника Департамента управления муниципальной собственностью администрации г.Томска установлена обязанность начальника данного Департамента осуществлять руководство деятельностью департамента на основе единоначалия, организовывать работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений департамента, обеспечивать исполнение департаментом требований, содержащихся в судебных актах и актах других органов и должностных лиц, поступающих в адрес департамента, имеет право в пределах своей компетенции издавать приказы и распоряжения.

Таким образом, лицом, уполномоченным организовать обеспечение исполнения требований, содержащихся в предписании по результатам проверки департаментом финансов администрации города Томска департамента управления муниципальной собственностью администрации города Томска является его начальник – Ратнер М.А. либо лицом, исполняющим обязанности начальника департамента.

Вместе с тем, отсутствуют доказательства, подтверждающие полномочия лица, исполняющего обязанности заместителя мэра г.Томска по экономическому развитию и инновациям (в соответствии с распоряжением администрации г.Томска от 06.06.2016 № р600, от 15.01.2016 № р13 по осуществлению оперативного управления деятельностью департамента управления муниципальной собственностью администрации горда Томска на принципе единоначалия, в связи с чем является необоснованным предъявление Ратнеру М.А. требования об исполнении предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении проверки деятельности департамента управления муниципальной собственностью администрации г.Томска как и.о. заместителя мэра г.Томска, поскольку даже при наличии совмещения должностей, функции и объем полномочий по данным должностям самостоятельный.

Таким образом, невыполнение предписания Департамента финансов администрации города Томска в части возврата в бюджет муниципального образования суммы излишне начисленных суточных сотруднику департамента управления муниципальной собственностью, необоснованно предъявлено Ратнеру М.А. в качестве и.о.заместителя мэра г.Томска.

При исчислении даты получения предписания следует исходить, что такое предписание было направлено не физическому лицу, в должностному, при этом, не смотря на то, что в нем указана фамилия такого лица, следует считать предписание адресованным именно по соответствующей должности – начальнику департамента управления муниципальной собственностью администрации города Томска, либо лицу, исполняющему такие обязанности, поскольку предписание устанавливает обязанности, исполнение которых определяют должностные обязанности начальника департамента управлению муниципальной собственностью администрации города Томска.

Следовательно, факт нахождения начальника департамента Ратнера М.А. в очередном отпуске согласно приказу от 29.03.2017 № 90л с10.04.2017 по 21.04.2017 не приостанавливает исчисление срока для исполнения предписания.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, началом срока следует считать дату получения предписания департаментом управления муниципальной собственностью администрации города Томска, то есть 12.04.2017 – как указано на штампе о поступлении указанного документа, а не дату поступления предписания в администрацию города Томска – 11.04.2017, поскольку указанные органы являются самостоятельными юридическими лицами и находятся по различным адресам: администрация города Томска по пр.Ленина, 75 в городе Томске, а департамент управления муниципальной собственностью администрации города Томска – по пер.Плеханова, 4 в г.Томске.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Системное толкование законодательства дает основания при решении вопроса о моменте исполнения обязанности по возврату сумм путем их перечисления в безналичном порядке на указанный получателем счет руководствоваться общими правилами, согласно которым плательщик признается исполнившим свою обязанность с момента поступления соответствующей суммы в указанный получателем средств банк.

Согласно платежному поручению № 262060 от 15.08.2017 перечислено в бюджет 300 рублей начисленных А. суточных денежные средства в банк получателя поступили не ранее 15.08.2017 – за пределами 4-х месячного срока для исполнения предписания.

Вместе с тем, проверяя обоснованность предъявления требования о возврате в бюджет денежных средств, прихожу к следующему.

Приказом начальника Департамента управления муниципальной собственностью от 25.05.2017 № 541 утвержден План мероприятий, направленных на устранение нарушений, выявленных департаментом финансов администрации города Томска в срок до 11.08.2017. В последующем, за исх. № 6850 от 09.06.2017, № 6940 от 13.06.2017, № 8265 от 12.07.2017, № 9743 от 15.08.2017, в департамент финансов администрации города Томска начальник департамента управления муниципальной собственностью Ратнер М.А. предоставляет отчет об исполнении представления.

Департаментом управления муниципальной собственностью администрации города Томска выполнены все требования, содержащиеся в предписании, за исключением требования «возвратить в бюджет муниципального образования «город Томск» сумму излишне начисленных суточных начальнику правового отдела организационно-правового комитета Казусю Д.В. в сумме 300 рублей (раздел 5).

В порядке ст. 137 Трудового кодекса РФ удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться: для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы; для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях; для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда.

А. приказом начальника департамента управления муниципальной собственностью от 03.02.2016 № 33-к был направлен в командировку в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации в г.Москва 04.02.3016 г.

Согласно ст. 168 Трудового кодекса РФ порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор о работе в государственных органах субъектов Российской Федерации, работникам территориальных фондов обязательного медицинского страхования или государственных учреждений субъектов Российской Федерации, лицам, работающим в органах местного самоуправления, работникам муниципальных учреждений определяются соответственно нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п.11 Порядка командирования сотрудников администрации города Томска, утвержденного Распоряжением мэра города Томска от 26.06.2006 № р460 дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), выплачиваются работнику за каждый день нахождения в служебной командировке, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, в размере 300 рублей – в городе Москва.

Согласно п.3 указанного выше Порядка командирования, днем выезда в служебную командировку считается день отправления самолета, другого транспортного средства от постоянного места работы, а днем приезда – день прибытия указанного транспортного средства в постоянное место работы. При этом устанавливается, что при отправлении транспортного средства до 24 часов включительно, днем выезда в служебную командировку считаются текущие сутки, а с 00 часов и позднее – последующие сутки. Если станция, пристань, аэропорт находятся за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до станции, пристани, аэропорта. Аналогично определяется день приезда работника на постоянное место прохождения муниципальной службы. Вопрос о явке работника на работу в день приезда из служебной командировки решается в порядке, установленном мэром г.Томска или руководителем органа администрации (юридического лица).

В силу ст. 166 Трудового кодекса РФ закреплено, что особенности направления работников в служебные командировки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Этот порядок установлен "Положением об особенностях направления работников в служебные командировки", утвержденным Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (ред. от 29.07.2015) "Об особенностях направления работников в служебные командировки" и содержит те же положения, которые отражены в Порядке командирования сотрудников администрации города Томска, утвержденного Распоряжением мэра города Томска от 26.06.2006 № р460.

Из представленных документов: квитанции электронного билета, информации о платеже, посадочного талона, маршрутной квитанции на имя А. следует, что он вылетел из г.Томск в г.Москву 04.02.2016 в 06 часов 55 минут, а из г.Москва в г.Томск – 04.02.2016 в 22 часа 40 минут (московское время) прибыл в г.Томск 05.02.2016 в 05 часов 45 минут 05.02.2016.

Таким образом, фактически А. находился в командировке 04-05 февраля 2016 года.

Представленный табель учета рабочего времени содержит информацию о том, что 05.02.2016 А. находился на рабочем месте и отработал 08 часов.

Данное обстоятельство не дает оснований полагать о том, что 05.02.2016 не следует считать днем нахождения А. в командировке. Так как п.11 Порядка командирования сотрудников администрации города Томска, утвержденного Распоряжением мэра города Томска от 26.06.2006 № р460 вопрос о явке работника на работу в день приезда из служебной командировки решается в порядке, установленном мэром г.Томска или руководителем органа администрации (юридического лица).

В соответствии с п.8 Порядка командирования сотрудников администрации города Томска, утвержденного Распоряжением мэра города Томска от 26.06.2006 № р460 и ст. 167 Трудового кодекса РФ денежное содержание (средний заработок) за период нахождения работника в служебной командировке сохраняется за все служебные дни по графику, установленному в постоянном месте работы.

Таким образом, нарушение могло заключаться не в излишне уплаченной сумме суточных расходов работнику А.., а в неверном оформлении документов о направлении работника в командировку в части указания периода командировки, в связи с чем требование о возврате излишне уплаченной суммы в бюджет является неправомерным.

Поскольку, в соответствии с протоколом об административном правонарушении указывается на неисполнение в установленный срок предписания в части возврата в бюджет муниципального образования «город Томск» сумму, излишне начисленных суточных начальнику правового отдела организационно правового комитета в сумме 300 рублей, излишнего начисления указанной суммы не усматривается, следовательно, отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

    Производство по делу об административных правонарушениях в отношении и.о.заместителя мэра города Томска по экономическому развитию и инновациям, начальника департамента управления муниципальной собственностью администрации города Томска Ратнера Михаила Аркадьевича прекратить на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – за отсутствием состава административного правонарушения.

    Постановление может быть обжаловано в томский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или со дня получения копии постановления.

Судья: подпись

Постановление вступило в законную силу. Опубликовать 19.12.2017. Судья Р.Н. Мацкевич


 

Постановления судов по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ

Согласно протокола об административном правонарушении № от 14.06.2017, составленного старшим инспектором Счетной палаты РФ Лозко А.Н., по результатам контрольного мероприятия «Проверка исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 ...

Постановление суда по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ

Заместителем министра, начальником контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края К. дд.мм.гггг составлен протокол об административном правонарушении в отношении министра здравоохранения Пермского края Плотников В.П. в сов...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru