Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ № 5-73/2017 | Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия

Дело 5-73/2017

Санкт-Петербург 06 апреля 2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

Извлечение для размещения на интернет-сайте суда

Судья Калининского районного суда Санкт-Петербурга Терещенко Ольга Владимировна, в помещении Калининского районного суда Санкт-Петербурга (195009, Санкт-Петербург, улица Бобруйская, дом 4, зал 106),

в отсутствие законного представителя юридического лица НУЗ Дорожная клиническая больница ОАО «РЖД», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

с участием:

должностного лица органа – специалиста 1-й категории – юрисконсульта отдела правового обеспечения государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения Юридического управления КГИОП Рябова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

юридического лица НУЗ Дорожная клиническая больница ОАО «РЖД», («………………………..»),

УСТАНОВИЛ:

Вину Негосударственного учреждения здравоохранения Дорожная клиническая больница ОАО «РЖД» (далее – НУЗ Дорожная клиническая больница ОАО «РЖД», Учреждение, юридическое лицо) в организации или проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, а именно:

По состоянию на 10 часов 00 минут 26.12.2016 НУЗ Дорожная клиническая больница ОАО «РЖД» умышленно, в нарушение ст.ст. 40, 45 Федерального закона РФ от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в отсутствие письменного разрешения КГИОП, являющегося обязательным в силу вышеуказанных норм, на основании договора генерального подряда № УТ-75/16 от 30.05.2016 силами 000 «..Х…» проводило работы по прокладке сетей (по существующей трассе через тело фундамента) путем откопки траншеи между зданиями по адресу: Санкт-Петербург, пр... Х.., д... Х.., литера.. Х… отвалы грунта, песка, строительных материалов и мусора складировало на газоне между старовозрастными деревьями, в результате которых были повреждены кора деревьев, а также газон и плодородный слой грунта, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 КоАП РФ.

Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Не сообщил суду об уважительных причинах неявки, не просил суд отложить рассмотрение дела об АП. Поскольку до начала рассмотрения дела от него никаких ходатайств не поступило, судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя юридического лица.

Должностное лицо КГИОП Рябов С.В. пояснил, что все нарушения были выявлены не в ходе проверки. Учреждение не обращалось в КГИОП за согласованием работ на объекте, а также не получало письменного разрешения на проведение работ, а также не уведомило КГИОП о начале производства работ на объекте. Считает, что нет основания для освобождения Учреждения от ответственности, поскольку Учреждением вообще не принимались никакие меры по соблюдению правил и норм для проведения работ на объекте культурного наследия.

Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11.КоАП РФ и с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть части 3 ст. 26.2.КоАП РФ, суд счел их достаточными для рассмотрения дела по существу и пришел к выводу о том, что, вина НУЗ Дорожная клиническая больница ОАО «РЖД» в совершении инкриминируемого ему деяния, подтверждается всеми собранными доказательствами по делу в их совокупности:

- протоколом об административном правонарушении № 12-2017 от 26.01.2017 года, составленным главным специалистом отдела административного производства Юридического управления КГИОП Рябовым С.В., согласно которому, НУЗ Дорожная клиническая больница ОАО «РЖД» по состоянию на 10 часов 00 минут 26.12.2016 НУЗ Дорожная клиническая больница ОАО «РЖД» умышленно, в нарушение ст.ст. 40, 45 Федерального закона РФ от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в отсутствие письменного разрешения КГИОП, являющегося обязательным в силу вышеуказанных норм, на основании договора генерального подряда № УТ-75/16 от 30.05.2016 силами 000 «..Х…» проводило работы по прокладке сетей (по существующей трассе через тело фундамента) путем откопки траншеи между зданиями по адресу: Санкт-Петербург, пр... Х.., д... Х.., литера.. Х..отвалы грунта, песка, строительных материалов и мусора складировало на газоне между старовозрастными деревьями, в результате которых были повреждены кора деревьев, а также газон и плодородный слой грунта, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 КоАП РФ (л.д.1-4);

Суд принимает данный процессуальный документ в качестве допустимого доказательства по делу, поскольку, он полностью соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

- копиями свидетельств о регистрации права, из которых следует, что Объекты по адресу: Санкт-Петербург, пр... Х…, д…Х.., лит... Х… принадлежат Учреждению (л.д.12-20);

- копией охранного обязательства от 08.02.2011 г. № 9961, 9962, заключенного между КГИОП и НУЗ Дорожная клиническая больница ОАО РЖД, из которого следует, что объект является объектом культурного наследия регионального значения «Петроградская узловая железнодорожная больница (комплекс с территорией, парком, оградой). Три павильона инфекционного отделения», при этом, Учреждение обязуется обеспечить сохранность объекта культурного наследия (л.д.21-33);

- Копией Акта мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению, которым зафиксированы факт нарушения (л.д.8-10);

- Копией задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия (л.д.11);

- копией договора генерального подряда №.. Х… от 30.05.2016 г. заключенного между Учреждением и ООО «….Х…..» на выполнение работ по капитальному ремонту трубопроводов теплоснабжения, а также проектно-изыскательским работам (л.д.34-43);

- копией Акта на производство земляных работ (л.д.44-45, 46);

- копией выписки из ЕГРЮЛ (л.д.49-51);

- копией Распоряжения КГИОП от 30.12.2014 г. № 10-854 «Об утверждении перечня предметов охраны объекта культурного наследия регионального значения «Петроградская узловая железнодорожная больница (комплекс с территорией, парком, оградой). Три павильона инфекционного отделения» с приложением к указанному распоряжению (л.д.52-56);

- Решением Санкт-Петербургского городского совета народных депутатов от 07.09.1993 г. № 327 «Об объявлении памятниками истории и культуры объектов градостроительства и архитектуры Санкт-Петербурга» (л.д.57-70).

Сведения, содержащиеся в указанных материалах, принимаются в качестве доказательств вины, так как протокол об административном правонарушении вынесен компетентным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2, 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С содержанием протокола об АП лицо, привлекаемое к административной ответственности, было ознакомлено, права, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ разъяснена, при этом никаких замечаний и заявлений не принесено.

Оценивая все имеющиеся доказательства, суд признает их относимыми, полученными без нарушения закона, и в своей совокупности достаточными для разрешения дела и установления вины НУЗ Дорожная клиническая больница ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.

На основании п. 2 ст. 2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закона № 73-ФЗ) отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, связанные с землепользованием и градостроительной деятельностью, регулируются земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о градостроительной и об архитектурной деятельности, законодательством Российской Федерации об охране

Согласно ч. 8 ст. 17 Закона № 73-ФЗ под предметом охраны объекта культурного наследия понимаются особенности объекта, послужившие основанием для включения его в реестр и подлежащие обязательному сохранению.

Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий..

В силу статьи 40 Закона № 73-ФЗ под сохранением выявленного объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии с п. 3.58 - 2 Положения о КГИОП, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 № 651 (далее - Положение о КГИОП), КГИОП уполномочен выдавать письменное задание и разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с документацией, согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

Согласно п. 3.58 - 3 Положения о КГИОП, Комитет уполномочен согласовывать проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (консервации объекта культурного наследия, ремонту памятника, реставрации памятника или ансамбля, приспособлению объекта культурного наследия для современного использования) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

Согласно п. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Порядок выдачи заданий и разрешений на производство работ по сохранению объектов культурного наследия установлен Административным регламентом предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, утвержденным приказом Министерства культуры РФ от 30.07.2012 № 811 (далее - Регламент № 811).

Порядок согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия установлен Административным регламентом предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, утвержденным приказом Министерства культуры РФ от 22.11.2013 № 1942.

Письмом Минкультуры РФ от 25.03.2014 № 52-01-39/12ГП «Разъяснение о научно-проектной и проектной документации» определен состав научно-проектной документации, а именно: научно-проектная документация - единый комплекс научно-исследовательской, научно-изыскательской, проектной, сметной и отчетной документации для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, разработанной в соответствии с заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и при наличии разрешения на разработку научно-проектной документации, в случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

Пунктом 16.2.1 Регламента № 811 установлено, что в случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ на объекте культурного наследия требуется получение соответствующего разрешения в установленном порядке.

Как установлено при рассмотрении дела об АП, в соответствии с Решением Малого Совета Санкт-Петербургского горсовета от 07.09.1993 № 327 объект, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, пр. Мечникова, д. 27, является объектом культурного наследия регионального значения «Петроградская узловая железнодорожная больница (комплекс с территорией, парком и оградой)».

Пользователем объекта является Негосударственное учреждение здравоохранения «Дорожная клиническая больница ОАО «РЖД» ИНН 7804302780 (основание: свидетельства о государственной регистрации права от 13.11.2007 78-АГ 084256, 78-АГ 084383, 78-АГ 084393, 78-АГ 084395, 78-АГ 084397, от 18.09.2012 78-АЖ 716785, от 06.10.2012 78-АЖ 718040, от 14.04.2016 78-78-01/0543/2007-650), далее - НУЗ «Дорожная клиническая больница ОАО «РЖД».

Согласно договору генерального подряда № УТ-75/16 от 30.05.2016 на капитальный ремонт НУЗ «Дорожная клиническая больница ОАО «РЖД» выполнялись работы по проектно-изыскательским работам и капитальному ремонту трубопроводов в подвалах здания 1-го павильона, литера Р, здания 2-го павильона, литера С, здания 3-го павильона, литера Т и наружного участка теплосети от ИТП № 8 до 1-го и 3-го павильонов; по проектно-изыскательским работам и капитальному ремонту по оборудованию приточно-вытяжной вентиляции ИТП здания лечебного главного корпуса, литера.. Х.. по адресу: Санкт-Петербург, пр... Х.., д... Х..

Письмом от 28.11.2016 № 917а НУЗ «Дорожная клиническая больница ОАО «РЖД» направленного в адрес Генерального подрядчика ООО «..Х..» просила произвести ремонтные работы на участке наружного трубопровода прямых параметров в районе 2-го павильона, литера С, в связи с аварийной ситуацией возникшей из-за прорыва горячей воды.

В ходе проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта и систематическому наблюдению в отношении объекта на основании задания КГИОП от 26.12.2016 № 7-6368/16-0-0 установлено, что на территории объекта без разрешения КГИОП и согласованной проектной документации зафиксировано производство работ по прокладке сетей (по существующей трассе через тело фундамента) путем откопки траншеи между зданиями по адресу: Санкт-Петербург, пр... Х.. д... Х.., литера.. Х… Отвалы грунта, песка, строительных материалов и мусора складированы на газоне между

Старовозрастными деревьями, входящими в перечень предметов охраны объекта, имеются повреждения коры деревьев, а также газона и плодородного слоя грунта.

При этом, Учреждение мер, направленных на соблюдение требований законодательства об объектах культурного наследия не приняло, не обращалось в КГИОП за согласованием работ на объекте, получении письменного разрешения, не уведомило КГИОП о начале производства работ на объекте, зафиксированных актом КГИОП от 26.12.2016, за письменным разрешением на право проведения работ по техническому обследованию объекта НУЗ Дорожная клиническая больница ОАО «РЖД», как лицо, непосредственно выполняющее работы по обследованию объекта, не обращалось.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

НУЗ Дорожная клиническая больница ОАО «РЖД» согласно охранному обязательству, было известно о необходимости получения разрешения КГИОП на производство комплекса работ, но данное лицо всех мер, направленных на соблюдение требований законодательства об объектах культурного наследия не приняло, за разрешительной документацией на право проведения работ на объекте культурного наследия не обращалось, не убедилось в наличии соответствующего письменного разрешения КГИОП, то есть, не предприняло все зависящие от него меры, что подтверждает вину Общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.14 КоАП РФ.

Таким образом, исследовав материалы дела в полном объеме, суд пришел к выводу о наличии достаточных доказательств совершения НУЗ Дорожная клиническая больница ОАО «РЖД» административного правонарушения, которое суд квалифицирует по ст. 7.14 КоАП РФ - Организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Суд учитывает при назначении наказания требования ст. 4.1 КоАП РФ, характер совершенного правонарушения, сведения об имущественном и финансовом положении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Так же суд учитывает:

- характер и степень опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, кроме того, принимает во внимание конкретные обстоятельства данного дела, в том числе, что причинен вред объекту культурного наследия регионального значения, а потому полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.4.1, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать юридическое лицо Негосударственное учреждение здравоохранения Дорожная клиническая больница ОАО «РЖД» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по реквизитам: Управление Федерального Казначейства по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, Санкт-Петербург, пл. Ломоносова, д.1), КПП 784001001, ИНН 7832000069, ОКТМО 40909000, номер расчетного счета получателя платежа 40101810200000010001, БИК 044030001, КБК 81411690020020000140, банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу, назначение платежа 81411690020020000140, прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, постановление о назначении административного наказания.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, судья, направляет в постановление с отметкой о неуплате штрафа судебному приставу-исполнителю. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский Городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:


 

Постановления судов по ст. 7.14 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

Главным государственным инспектором Управления Министерства культуры Российской Федерации по приволжскому федеральному округу, советник государственной гражданской службы РФ 3 класса Д. В. ... возбуждено производство по делу об административном пр...

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

дд.мм.гггг заведующим сектора, консультантом сектора государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru