Постановление суда по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ № 5-373/2017 | Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

    Дело № 5-373/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    17 мая 2017 года                                                                    г. Санкт –Петербург

                                                                             ул.3-я Советская, д.40, зал № 422

        Судья Смольнинского районного суда города Санкт–Петербурга Мезенцева Е.В., с участием защитника ООО «Хомус-2014» Неустроевой О.О., действующей в интересах юридического лица ООО «Хомус-2014» на основании доверенности №78 АБ 0875317 от 09.03.2017 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей ст. 15.27 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Хомус-2014», юридический адрес: <адрес>, ОГРН 1147847214987, ИНН 784252071,

УСТАНОВИЛ:

        Общество с ограниченной ответственностью «Хомус-2014» совершило действия (бездействие), повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

        В отношении ООО «Хомус-2014» составлен протокол об административном правонарушении от 27.03.2017 года, согласно которому Северо-Западной государственной инспекцией пробирного надзора федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» проведена проверка соблюдения ООО «Хомус-2014» законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма за период с 27.02.2016 года по 27.02.2017 года.

        Проверкой установлено, что «Хомус – 2014» осуществляет предпринимательскую деятельность по следующим видам: розничная торговля ювелирными изделиями, оптовая торговля ювелирными изделиями и состоит на специальном учете в Инспекции, как юридическое лицо, осуществляющее операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

        Согласно ст. 5 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 года № 115- ФЗ ООО «Хомус-2014» относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, в частности, к организациям, осуществляющим сделки с ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, в связи с чем, на Общество распространяются все обязанности, установленные Федеральным Законом.

        Проверкой установлено, что Общество в проверенном периоде осуществило свою деятельность в условиях ненадлежащей организации и осуществления внутреннего контроля, что привело к несоблюдению требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно: требования к разработке Правил внутреннего контроля в проверенном периоде 2016 года Общество руководствовалось редакцией ПВК от 03.08.2016 года, которые не отражают требования «Рекомендаций по разработке организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях ПОДиФТ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 года №667, перечень сотрудников организации, которые должны проходить специальное обучение в целях ПОДиФТ, в Обществе не утвержден, не пройдено обучение в форме целевого инструктажа директором и главным бухгалтером ООО «Хомус-2014» ФИО1 - с момента назначения на должности и по настоящее время на дату начала проверки, требования по направлению в Росфинмониторинг информации о результатах проверки наличия среди клиентов организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, такие отчеты должны направляться Обществом ежеквартально, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки в электронном виде, требования по выявлению операций с изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, подлежащих обязательному контролю и представлению сообщений в Росфинмониторинг. В ходе проверки по состоянию на 13.03.2017 года было установлено, что в проверенном периоде ООО «Хомус-2014» при осуществлении операций с ГУП «Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням Республики Саха (Якутия)» на основании долгосрочного договора комиссии от 15.07.2014 года №10-180 и дополнительных соглашений к нему от 25.03.2016 года № 12 и от 30.03.2016 года, не исполняла обязательства по направлению Росфинмониторинг сведений о сделках, подлежащих обязательному контролю, за указанные нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.27 ч. 2 КоАП РФ.

    Защитник ООО «Хомус-2014» Неустроева О.О. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме и пояснила, что выявленные нарушения Северо-Западной Государственной инспекцией пробирного надзора в настоящее время устранены, что подтверждается предоставленными защитником в суд документами, в связи с чем она просит суд назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренное санкцией статьи 15.27 ч. 2 КоАП РФ.

    Изучив представленные материалы, выслушав защитника Неустроеву О.О., допрошенную в качестве свидетеля представителя Северо-Западной Государственной инспекцией пробирного надзора ФИО2, суд приходит к следующим выводам.

    Административная ответственность по ст. 15.27 ч. 2 КоАП РФ предусмотрена за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

    В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.

    Виновность юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается следующими исследованными доказательствами:

        - протоколом об административном правонарушении от 27 марта 2017 года,

    составленным уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

        - распоряжением на выполнение проверки от 22.02.2017 года № КРО -14 в отношении ООО «Хомус-2014»;

        - актом проверки от 27 марта 2017 года, согласно которому с 27.02.2016 года по 27.02.2017 года в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и на основании приказа Министерства финансов РФ от 12 декабря 2015 года № 327 «Об утверждении Положения о Российской государственной пробирной палате при Министерстве финансов Российской Федерации» Северо-Западной Государственной инспекцией пробирного надзора ФКУ «Пробирная палата России» проведена проверка ООО «Хомус-2014» по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в ходе которой были выявлены нарушения, а именно: в нарушение «Рекомендаций по разработке организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях ПОДиФТ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 года №667, Общество руководствовалось редакцией ПВК от 03.08.2016 года, не отражающей требования введенного в действие законодательство, в нарушение пункта 21 Правил № 804 на момент начала проверки по состоянию на 27.02.2017 года ООО «Хомус» своевременно не прошло регистрацию в личном кабинете на электронном портале Росфинмониторинга, в нарушение п.10 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма утвержденного Приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 года № 203 и Постановления Правительства РФ от 29.05.2014 года №492 своевременно не пройдено обучение в форме целевого инструктажа директором и главным бухгалтером ООО «Хомус-2014» ФИО1 - с момента назначения на должности и по настоящее время на дату начала проверки, в нарушение главы 7 Приказа № 110 в Обществе в проверяемом периоде не представлялись квартальные отчеты в Росфинмониторинг по форме ФЭС 3-ФМ «О результатах проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества», в нарушение п.1 ст. 6, п.1 ст. 7 Федерального закона № 15-ФЗ от 07.08.2001 года по осуществлению обязательного контроля и представлению в уполномоченный орган информации по операциям с ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, совершенными в период с 28 марта 2016 года по 21.12.2016 года с ГУП «Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням Республики Саха (Якутия)» на основании долгосрочного договора комиссии от 15.07.2014 года №10-180 и дополнительных соглашений к нему от 25.03.2016 года № 12 и от 30.03.2016 года, как с имуществом, так и с денежными средствами, 3 сообщения о сделках, подлежащим обязательному контролю, не направлено в Росфинмониторинг;

        - показаниями свидетеля инспектора Северо-Западной государственной инспекции пробирного надзора федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» ФИО2, допрошенной в судебном заседании, которая пояснила, что было вынесено распоряжение на выполнение проверки от 22.02.2017 года № КРО -14 в отношении ООО «Хомус-2014», в ходе проведения проверки были выявлены нарушения, которые были отражены в акте проверки от 27.03.2017 года, а именно были выявлены: нарушение «Рекомендаций по разработке организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях ПОДиФТ», не отражающей требования введенного в действие законодательство, в нарушение пункта 21 Правил № 804 на момент начала проверки по состоянию на 27.02.2017 года ООО «Хомус» своевременно не прошло регистрацию в личном кабинете на электронном портале Росфинмониторинга, в нарушение п.10 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма утвержденного Приказом Росфинмониторинга № 203 и Постановления Правительства РФ от 29.05.2014 года своевременно не пройдено обучение в форме целевого инструктажа директором и главным бухгалтером ООО «Хомус-2014» ФИО1, в нарушение главы 7 Приказа № 110 в Обществе в проверяемом периоде не представлялись квартальные отчеты в Росфинмониторинг по форме ФЭС 3-ФМ, в нарушение п.1 ст. 6, п.1 ст. 7 Федерального закона № 15-ФЗ от 07.08.2001 года по осуществлению обязательного контроля и представлению в уполномоченный орган информации по операциям с ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, совершенными в период с 28 марта 2016 года по 21.12.2016 года с ГУП «Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням Республики Саха (Якутия)» на основании долгосрочного договора комиссии от 15.07.2014 года №10-180 и дополнительных соглашений к нему от 25.03.2016 года № 12 и от 30.03.2016 года, как с имуществом, так и с денежными средствами, 3 сообщения о сделках, подлежащим обязательному контролю, не направлено в Росфинмониторинг;

        - Уставом ООО «Хомус-2014»;

        - договором об учреждении ООО «Хомус-2014» от 29 мая 2014 года;

        - свидетельствами о государственной регистрации юридического лица ООО «Хомус-2014», о постановке на учет в налоговый орган;

        - протоколом общего собрания учредителей ООО «Хомус-2014»;

        -приказом № 1 ООО «Хомус-2014»;

        - свидетельством о постановке на специальный учет ООО «Хомус-2014»;

        -правилами внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, с приложениями;

        -приказом №8 от 01.11.2015 года о назначении на должность «Ответственный за соблюдением Правил внутреннего контроля» ФИО3;

        -трудовым соглашением от 01.11.2015 года;

        -договором поставки товаров от 02.03.2016 года;

        -товарными накладными;

        -договором поставки товаров от 02.07.2016 года;

        -договором поставки товаров от 02.10.2016 года;

        -договором комиссии от 28.08.2014 года;

        -договором комиссии от 25.07.2014 года и дополнительными соглашениями;

        -сводной таблицей по сделкам, совершенным ООО «Хомус-2014» с покупателями оптовых партий ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, за период с 01.03.2016 года по 01.03.2017 года;

        -актами взаимозачетов №3 от 31.03.2016 года;

        -сводной таблицей по сделкам с имуществом, совершенным ООО «Хомус-2014» по договорам комиссии ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней за период с 01.03.2016 года о 01.03.2017 года и дополнительным соглашением;

        - платежными поручениями № 114, №19, № 60, № 73, № 101, № 144, № 155.

    Вышеперечисленные доказательства суд признает допустимыми как полученные с соблюдением требований закона, достоверными как согласующиеся между собой и не содержащие каких-либо противоречий, а в своей совокупности – достаточными для вынесения по делу постановления.

    Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица составлен в соответствии с требованиями статей 28.2-28.3 КоАП РФ уполномоченным на то должностным лицом в установленные законом сроки.

    Другие письменные доказательства, которые приведены выше, соответствуют предъявляемым требованиям, объективно подтверждаются другими исследованными доказательствами.

    Как следует из материалов дела, каких-либо нарушений при проведении в отношении юридического лица проверки, допущено не было.

    Оценивая все доказательства в их совокупности, суд считает установленным факт совершения юридическим лицом вышеуказанного административного правонарушения.

    Суд считает установленной и доказанной вину ООО «Хомус-2014» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по 15.27 ч. 2 КоАП РФ, как действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи.

    При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, принимает во внимание в качестве смягчающих обстоятельств совершение административного правонарушения впервые, признание своей вины, а также то, что после возбуждения дела юридическим лицом были приняты меры по устранению выявленных нарушений.

    Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

    В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения правонарушений, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению. Согласно частям 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, при этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц.

    Принимая во внимание характер административного правонарушения, финансовое положение Общества, считаю возможным снизить размер административного штрафа до половины минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи, данный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости и соразмерности.

    Оснований для освобождения ООО «Хомус-2014» от административной ответственности за содеянное, суд не усматривает.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

    Общество с ограниченной ответственностью «Хомус-2014» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

    Указанная сумма штрафа в срок не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу подлежит уплате в территориальном Управлении федерального казначейства - Северо-Западной государственной инспекции пробирного надзора (получатель): ИНН 7730064419, КПП 781302001, УФК по г. Санкт-Петербургу (Северо-Западная государственная инспекция пробирного надзора), ОКТМО 40389000. Банк получателя: Северо-Западное ГУ банка России г. Санкт-Петербурга, БИК 044030001, счет 40101810200000010001; Код бюджетной классификации доходов бюджета (КБК) 092116 90010017000140.

    Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья:                                                              Е.В. Мезенцева


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ

Вину ОАО «Русские самоцветы», в том, что оно допустило воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иными имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок, то есть в соверш...

Постановление суда по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ

ООО «ПИРИТ-М» совершило административное правонарушения, предусмотренное ч.2 ст.15.27 КРФоАП, то есть неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию террори...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru