Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ № 5-22/2017 | Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его пе

Дело № 5-22/2017

Поступило в суд: 11.04.2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

(г. Новосибирск, ул. Бетонная, 39, 4 этаж, кабинет № 416)

г. Новосибирск                                        28 апреля 2017 года

Судья Новосибирского районного суда Новосибирской области Камышникова Ирина Владимировна, с участием законного представителя ... ФИО 1 должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО 2., при секретаре Нагольной Е.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении ... ИНН №..., ОГРН №...,

УСТАНОВИЛ:

31.03.2017 г. в ходе проведения административного расследования в отношении ... на основании поступившей информации о ненадлежащем состоянии электрических сетей и ненадлежащей эксплуатации электроустановки ... по адресу: <адрес>, при проверке эксплуатации электроустановок были выявлены нарушения в области государственного энергетического надзора, а именно:

1.В ... не создана служба для эксплуатации электроустановок (не заключен договор со специальной организацией), что является нарушением п.1.2.1. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. Минэнерго России № 6 от 13.01.2013г., зарегистрировано Минюстом России № 4145 от 22.01.2003г. (далее ПТЭЭП);

2. Не назначен ответственный за электрохозяйство, что является нарушением п.1.2.3. ПТЭЭП;

3. Не назначен заместитель ответственного за электрохозяйство, что является нарушением п.1.2.3. ПТЭЭП;

4. Нет перечня должностей и профессий электротехнического и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности утвержденного руководителем, что является нарушением п.1.8.2. ПТЭЭП;

5. Нет графика проверки знаний электротехнического персонала, что является нарушением п.1.4.21., 1.4.27. ПТЭЭП;

6. Элетротехнический и электротехнологический персонал не прошел проверку знаний, что является нарушением п.1.4.19., 1.4.20. ПТЭЭП;

7. Однолинейная схема электроснабжения не проверена на соответствие ответственным за электрохозяйство, что является нарушением п.1.2.6., п.1.8.5. ПТЭЭП;

8. Нет перечня работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации ссылка на отмененные правила, что является нарушением п. 1.8.9. ПТЭЭП, п.8.1-п. 8.6. Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок глава;

9. Нет журнала учета по нарядам и распоряжениям, что является нарушением п. 1.8.9. ПТЭЭП;

10. Нет оперативного журнала, что является нарушением п. 1.8.9. ПТЭЭП;

11. Не проведены испытания средств защиты, что является нарушением п.1.7.3. ПТЭЭП;

12. Нет журнала учета электрооборудования, что является нарушением п. 1.8.9. ПТЭЭП;

13. Нет списка работников, имеющего право единоличного осмотра электроустановок, что является нарушением п. 1.8.9. ПТЭЭП;

14. Нет списка работников, имеющих право выдавать распоряжение, наряд допуск, что является нарушением п. 1.8.9. ПТЭЭП;

15. Нет списка работников, которым даны права допускающих, ответственных руководителей работ, производителей работ, наблюдающих, что является нарушением п. 1.8.9. ПТЭЭП;

16. Нет приказа (распоряжения) о порядке хранения электротехнической документации, что является нарушением п. 1.8.1. ПТЭЭП;

17. Не проведены профилактические испытания сетей и электрооборудования предприятия, что является нарушением п. 3.6.2. ПТЭЭП;

18. Нет распоряжения (приказа) о порядке хранения и выдаче ключей от электроустановок, что является нарушением п. 3.13. Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок;

19. Нет проектной документации на подключение электрических котлов и оборудования, что является нарушением п. 1.3.2. ПТЭЭП;

20. Нет протоколов приемосдаточных испытаний электрических котлов и оборудования, что является нарушением п. 1.3.3.ПТЭЭП;

21. Нет разрешения органов госэнергонадзора на подачу напряжения, для эксплуатации электрических котлов и оборудования, что является нарушением п. 1.3.11.ПТЭЭП.

Законный представитель ... ФИО 1 с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении согласилась, указав, что в настоящее время проводятся мероприятия по устранению указанных в нем нарушений.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО 2 в суде поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что вина ..., помимо объяснений его законного представителя, объективно подтверждается совокупностью следующих доказательств.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ. в ходе проведения административного расследования в отношении ... на основании поступившей информации о ненадлежащем состоянии электрических сетей и ненадлежащей эксплуатации электроустановки ... по адресу: <адрес>, при проверке эксплуатации электроустановок были выявлены нарушения в области государственного энергетического надзора, а именно:

1.В ... не создана служба для эксплуатации электроустановок (не заключен договор со специальной организацией), что является нарушением п.1.2.1. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. Минэнерго России № 6 от 13.01.2013г., зарегистрировано Минюстом России № 4145 от 22.01.2003г. (далее ПТЭЭП);

2. Не назначен ответственный за электрохозяйство, что является нарушением п.1.2.3. ПТЭЭП;

3. Не назначен заместитель ответственного за электрохозяйство, что является нарушением п.1.2.3. ПТЭЭП;

4. Нет перечня должностей и профессий электротехнического и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности утвержденного руководителем, что является нарушением п.1.8.2. ПТЭЭП;

5. Нет графика проверки знаний электротехнического персонала, что является нарушением п.1.4.21., 1.4.27. ПТЭЭП;

6. Элетротехнический и электротехнологический персонал не прошел проверку знаний, что является нарушением п.1.4.19., 1.4.20. ПТЭЭП;

7. Однолинейная схема электроснабжения не проверена на соответствие ответственным за электрохозяйство, что является нарушением п.1.2.6., п.1.8.5. ПТЭЭП;

8. Нет перечня работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации ссылка на отмененные правила, что является нарушением п. 1.8.9. ПТЭЭП, п.8.1-п. 8.6. Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок глава;

9. Нет журнала учета по нарядам и распоряжениям, что является нарушением п. 1.8.9. ПТЭЭП;

10. Нет оперативного журнала, что является нарушением п. 1.8.9. ПТЭЭП;

11. Не проведены испытания средств защиты, что является нарушением п.1.7.3. ПТЭЭП;

12. Нет журнала учета электрооборудования, что является нарушением п. 1.8.9. ПТЭЭП;

13. Нет списка работников, имеющего право единоличного осмотра электроустановок, что является нарушением п. 1.8.9. ПТЭЭП;

14. Нет списка работников, имеющих право выдавать распоряжение, наряд допуск, что является нарушением п. 1.8.9. ПТЭЭП;

15. Нет списка работников, которым даны права допускающих, ответственных руководителей работ, производителей работ, наблюдающих, что является нарушением п. 1.8.9. ПТЭЭП;

16. Нет приказа (распоряжения) о порядке хранения электротехнической документации, что является нарушением п. 1.8.1. ПТЭЭП;

17. Не проведены профилактические испытания сетей и электрооборудования предприятия, что является нарушением п. 3.6.2. ПТЭЭП;

18. Нет распоряжения (приказа) о порядке хранения и выдаче ключей от электроустановок, что является нарушением п. 3.13. Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок;

19. Нет проектной документации на подключение электрических котлов и оборудования, что является нарушением п. 1.3.2. ПТЭЭП;

20. Нет протоколов приемосдаточных испытаний электрических котлов и оборудования, что является нарушением п. 1.3.3.ПТЭЭП;

21. Нет разрешения органов госэнергонадзора на подачу напряжения, для эксплуатации электрических котлов и оборудования, что является нарушением п. 1.3.11.ПТЭЭП, законный представитель ... с выявленными нарушениями согласилась, о чём собственноручно указала в протоколе (л.д.3-7).

Обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, согласуются с совокупностью собранных по делу, а именно определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.8), определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (л.д.9-10), копией Устава ... (л.д.13-35).

Оценивая собранные доказательства в совокупности, судья считает их достоверными и принимает во внимание в полном объеме, поскольку они согласуются между собой и являются допустимыми, так как были получены в соответствии с требованиями закона. Оснований не доверять этим доказательствам не усматривается.

Статьей 9.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

В соответствии с п.1.2.1. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. Минэнерго России № 6 от 13.01.2013г., зарегистрировано Минюстом России № 4145 от 22.01.2003г. эксплуатацию электроустановок Потребителей должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал. В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации электроустановок у Потребителей создается энергослужба, укомплектованная соответствующим по квалификации электротехническим персоналом. Допускается проводить эксплуатацию электроустановок по договору со специализированной организацией.

Согласно п.1.2.3. указанных Правил, для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя (кроме граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В) соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации (далее - ответственный за электрохозяйство) и его заместителя. У Потребителей, установленная мощность электроустановок которых не превышает 10 кВА, работник, замещающий ответственного за электрохозяйство, может не назначаться. Ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются из числа руководителей и специалистов Потребителя. При наличии у Потребителя должности главного энергетика обязанности ответственного за электрохозяйство, как правило, возлагаются на него.

Пунктом 1.8.2 названных Правил предусмотрено, что у каждого Потребителя для структурных подразделений должны быть составлены перечни технической документации, утвержденные техническим руководителем. Полный комплект инструкций должен храниться у ответственного за электрохозяйство цеха, участка и необходимый комплект - у соответствующего персонала на рабочем месте.

Перечни должны пересматриваться не реже 1 раза в 3 года.

В перечень должны входить следующие документы:

журналы учета электрооборудования с перечислением основного электрооборудования и с указанием его технических данных, а также присвоенных ему инвентарных номеров (к журналам прилагаются инструкции по эксплуатации и технические паспорта заводов-изготовителей, сертификаты, удостоверяющие качество оборудования, изделий и материалов, протоколы и акты испытаний и измерений, ремонта оборудования и линий электропередачи, технического обслуживания устройств РЗА);

чертежи электрооборудования, электроустановок и сооружений, комплекты чертежей запасных частей, исполнительные чертежи воздушных и кабельных трасс и кабельные журналы;

чертежи подземных кабельных трасс и заземляющих устройств с привязками к зданиям и постоянным сооружениям и указанием мест установки соединительных муфт и пересечений с другими коммуникациями;

общие схемы электроснабжения, составленные по Потребителю в целом и по отдельным цехам и участкам (подразделениям);

акты или письменное указание руководителя Потребителя по разграничению сетей по балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между структурными подразделениями (при необходимости);

комплект производственных инструкций по эксплуатации электроустановок цеха, участка (подразделения) и комплекты необходимых должностных инструкций и инструкций по охране труда для работников данного подразделения (службы);

списки работников:

- имеющих право выполнения оперативных переключений, ведения оперативных переговоров, единоличного осмотра электроустановок и электротехнической части технологического оборудования;

- имеющих право отдавать распоряжения, выдавать наряды;

- которым даны права допускающего, ответственного руководителя работ, производителя работ, наблюдающего;

- допущенных к проверке подземных сооружений на загазованность;

- подлежащих проверке знаний на право производства специальных работ в электроустановках;

перечень газоопасных подземных сооружений, специальных работ в электроустановках;

ВЛ, которые после отключения находятся под наведенным напряжением;

перечень работ, разрешенных в порядке текущей эксплуатации;

электроустановок, где требуются дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности производства работ;

должностей инженерно-технических работников (далее - ИТР) и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности;

профессий и рабочих мест, требующих отнесения персонала к группе I по электробезопасности;

разделение обязанностей электротехнологического и электротехнического персонала;

электроустановок, находящихся в оперативном управлении;

перечень сложных переключений, выполняемых по бланкам переключений;

средств измерений, переведенных в разряд индикаторов;

инвентарных средств защиты, распределенных между объектами.

Исходя из положений п.1.4.19 Правил проверка знаний работников подразделяется на первичную и периодическую (очередную и внеочередную). Первичная проверка знаний проводится у работников, впервые поступивших на работу, связанную с обслуживанием электроустановок, или при перерыве в проверке знаний более 3-х лет; очередная - в порядке, установленном в п. 1.4.20; а внеочередная - в порядке, установленном в п. 1.4.23.

Пунктом 1.4.20 Правил предусмотрено, что очередная проверка должна производиться в следующие сроки: для электротехнического персонала, непосредственно организующего и проводящего работы по обслуживанию действующих электроустановок или выполняющего в них наладочные, электромонтажные, ремонтные работы или профилактические испытания, а также для персонала, имеющего право выдачи нарядов, распоряжений, ведения оперативных переговоров, - 1 раз в год; для административно-технического персонала, не относящегося к предыдущей группе, а также для специалистов по охране труда, допущенных к инспектированию электроустановок, - 1 раз в 3 года.

В соответствии с п. 1.4.21. тех же Правил время следующей проверки устанавливается в соответствии с датой последней проверки знаний.

Согласно п. 1.4.27. поименованных Правил проверка знаний норм и правил работы в электроустановках Потребителей должна осуществляться по утвержденным руководителем Потребителя календарным графикам. Работники, подлежащие проверке знаний, должны быть ознакомлены с графиком.

Положениями п.1.2.6. Правил установлено, что ответственный за электрохозяйство обязан:

организовать разработку и ведение необходимой документации по вопросам организации эксплуатации электроустановок;

организовать обучение, инструктирование, проверку знаний и допуск к самостоятельной работе электротехнического персонала;

организовать безопасное проведение всех видов работ в электроустановках, в том числе с участием командированного персонала;

обеспечить своевременное и качественное выполнение технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов и профилактических испытаний электроустановок;

организовать проведение расчетов потребности Потребителя в электрической энергии и осуществлять контроль за ее расходованием;

участвовать в разработке и внедрении мероприятий по рациональному потреблению электрической энергии;

контролировать наличие, своевременность проверок и испытаний средств защиты в электроустановках, средств пожаротушения и инструмента;

обеспечить установленный порядок допуска в эксплуатацию и подключения новых и реконструированных электроустановок;

организовать оперативное обслуживание электроустановок и ликвидацию аварийных ситуаций;

обеспечить проверку соответствия схем электроснабжения фактическим эксплуатационным с отметкой на них о проверке (не реже 1 раза в 2 года); пересмотр инструкций и схем (не реже 1 раза в 3 года); контроль замеров показателей качества электрической энергии (не реже 1 раза в 2 года); повышение квалификации электротехнического персонала (не реже 1 раза в 5 лет);

контролировать правильность допуска персонала строительно-монтажных и специализированных организаций к работам в действующих электроустановках и в охранной зоне линий электропередачи.

В инструкции ответственного за электрохозяйство дополнительно следует указывать его права и ответственность.

В соответствии с п.1.8.5. Правил соответствие электрических (технологических) схем (чертежей) фактическим эксплуатационным должно проверяться не реже 1 раза в 2 года с отметкой на них о проверке.

Согласно п.1.8.9. вышеуказанных Правил на рабочих местах оперативного персонала (на подстанциях, в распределительных устройствах или в помещениях, отведенных для обслуживающего электроустановки персонала) должна вестись следующая документация:

оперативная схема, а при необходимости и схема-макет. Для Потребителей, имеющих простую и наглядную схему электроснабжения, достаточно иметь однолинейную схему первичных электрических соединений, на которой не отмечается фактическое положение коммутационных аппаратов;

оперативный журнал;

журнал учета работ по нарядам и распоряжениям;

журнал выдачи и возврата ключей от электроустановок;

журнал релейной защиты, автоматики и телемеханики;

журнал или картотека дефектов и неполадок на электрооборудовании;

ведомости показаний контрольно-измерительных приборов и электросчетчиков;

журнал учета электрооборудования;

кабельный журнал.

На рабочих местах должна также иметься следующая документация:

списки работников:

- имеющих право выполнения оперативных переключений, ведения оперативных переговоров, единоличного осмотра электроустановок и электротехнической части технологического оборудования;

- имеющих право отдавать распоряжения, выдавать наряды;

- которым даны права допускающего, ответственного руководителя работ, производителя работ, наблюдающего;

- допущенных к проверке подземных сооружений на загазованность;

- подлежащих проверке знаний на право производства специальных работ в электроустановках;

списки ответственных работников энергоснабжающей организации и организаций-субабонентов, имеющих право вести оперативные переговоры;

перечень оборудования, линий электропередачи и устройств РЗА, находящихся в оперативном управлении на закрепленном участке;

производственная инструкция по переключениям в электроустановках;

бланки нарядов-допусков для работы в электроустановках;

перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации.

В зависимости от местных условий (организационной структуры и формы оперативного управления, состава оперативного персонала и электроустановок, находящихся в его оперативном управлении) в состав оперативной документации может быть включена следующая документация:

журнал регистрации инструктажа на рабочем месте;

однолинейная схема электрических соединений электроустановки при нормальном режиме работы оборудования;

список работников, имеющих право отдавать оперативные распоряжения;

журнал по учету противоаварийных и противопожарных тренировок;

журнал релейной защиты, автоматики и телемеханики и карты уставок релейной защиты и автоматики;

местная инструкция по предотвращению и ликвидации аварий;

перечень сложных оперативных переключений;

бланки переключений.

Объем оперативной документации может быть дополнен по решению руководителя Потребителя или ответственного за электрохозяйство.

Исходя из п.1.7.3. данных Правил, средства защиты, инструмент и приспособления, применяемые при обслуживании и ремонте электроустановок, должны удовлетворять требованиям соответствующих государственных стандартов и действующих правил применения и испытания средств защиты. Средства защиты, инструмент и приспособления должны подвергаться осмотру и испытаниям в соответствии с действующими правилами.

В соответствии с п.1.8.1 вышеназванных Правил у каждого Потребителя должна быть следующая техническая документация:

генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и подземными электротехническими коммуникациями;

утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями;

акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки электрооборудования, приемки электроустановок в эксплуатацию;

исполнительные рабочие схемы первичных и вторичных электрических соединений;

акты разграничения сетей по имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей организацией и Потребителем;

технические паспорта основного электрооборудования, зданий и сооружений энергообъектов, сертификаты на оборудование и материалы, подлежащие обязательной сертификации;

производственные инструкции по эксплуатации электроустановок;

должностные инструкции по каждому рабочему месту, инструкции по охране труда на рабочих местах (оператору персональной электронно-вычислительной машины (далее - ПЭВМ), по применению переносных электроприемников и т.п.), инструкции по пожарной безопасности, инструкции по предотвращению и ликвидации аварий, инструкции по выполнению переключений без распоряжений, инструкция по учету электроэнергии и ее рациональному использованию, инструкции по охране труда для работников, обслуживающих электрооборудование электроустановок. Все инструкции разрабатываются с учетом видов выполняемых работ (работы по оперативным переключениям в электроустановках, верхолазные работы, работы на высоте, монтажные, наладочные, ремонтные работы, проведение испытаний и измерений и т.п.) и утверждаются руководителем Потребителя.

Комплект указанной выше документации должен храниться у Потребителя и при изменении собственника передаваться в полном объеме новому владельцу. Порядок хранения документации устанавливается руководителем Потребителя.

В соответствии с п.3.6.2. тех же Правил конкретные сроки испытаний и измерений параметров электрооборудования электроустановок при капитальном ремонте (далее - К), при текущем ремонте (далее - Т) и при межремонтных испытаниях и измерениях, т.е. при профилактических испытаниях, выполняемых для оценки состояния электрооборудования и не связанных с выводом электрооборудования в ремонт (далее - М), определяет технический руководитель Потребителя на основе приложения 3 настоящих Правил с учетом рекомендаций заводских инструкций, состояния электроустановок и местных условий. Указанная для отдельных видов электрооборудования периодичность испытаний в разделах 1 - 28 является рекомендуемой и может быть изменена решением технического руководителя Потребителя.

Согласно п.1.3.2. Правил, до начала монтажа или реконструкции электроустановок необходимо: получить технические условия в энергоснабжающей организации; выполнить проектную документацию; согласовать проектную документацию с энергоснабжающей организацией, выдавшей технические условия, и органом государственного энергетического надзора.

Пунктом 1.3.3. названных Правил предусмотрено, что перед приемкой в эксплуатацию электроустановок должны быть проведены: в период строительства и монтажа энергообъекта - промежуточные приемки узлов оборудования и сооружений, в том числе скрытых работ; приемосдаточные испытания оборудования и пусконаладочные испытания отдельных систем электроустановок; комплексное опробование оборудования.

Исходя из п.1.3.11 Правил, подача напряжения на электроустановки производится только после получения разрешения от органов госэнергонадзора и на основании договора на электроснабжение между Потребителем и энергоснабжающей организацией.

В соответствии с п.3.13 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Минтруда России от 24.07.2013 N 328н, порядок хранения и выдачи ключей от электроустановок определяется распоряжением руководителя организации (обособленного подразделения). Ключи от электроустановок должны находиться на учете у оперативного персонала. В электроустановках, не имеющих местного оперативного персонала, ключи могут быть на учете у административно-технического персонала (руководящих работников и специалистов). Ключи от электроустановок должны быть пронумерованы и храниться в запираемом ящике. Один комплект должен быть запасным. Выдача ключей должна быть заверена подписью работника, ответственного за выдачу и хранение ключей, а также подписью работника, получившего ключи. Ключи от электроустановок должны выдаваться: работникам, имеющим право единоличного осмотра, в том числе оперативному персоналу - от всех помещений, вводных устройств, щитов и щитков; допускающему из числа оперативного персонала, ответственному руководителю работ и производителю работ, наблюдающему при допуске к работам по наряду-допуску, распоряжению от помещений, вводных устройств, щитов, щитков, в которых предстоит работать; оперативному или оперативно-ремонтному персоналу при работах, выполняемых в порядке текущей эксплуатации от помещений, в которых предстоит работать, вводных устройств, щитов и щитков. Ключи подлежат возврату ежедневно по окончании осмотра или работы. При работе в электроустановках, не имеющих местного оперативного персонала, ключи от электроустановок должны возвращаться не позднее следующего рабочего дня после осмотра или полного окончания работы. Работодатель должен обеспечить учет выдачи и возврата ключей от электроустановок.

Положениями п.8.1.-8.6. Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок предусмотрено, что небольшие по объему ремонтные работы и работы по техническому обслуживанию, выполняемые в течение рабочей смены и разрешенные к производству в порядке текущей эксплуатации, должны содержаться в перечне работ. Перечень работ подписывается техническим руководителем или работником из числа административно-технического персонала (руководящих работников и специалистов), на которого возложены обязанности по организации безопасного обслуживания электроустановок в соответствии с действующими правилами и нормативно-техническими документами (далее - ответственный за электрохозяйство) и утверждается руководителем организации или руководителем обособленного подразделения.

Подготовка рабочего места и работа, разрешенная в порядке текущей эксплуатации к выполнению оперативным или оперативно-ремонтным персоналом, распространяется только на электроустановки напряжением до 1000 В и выполняется только на закрепленном за этим персоналом оборудовании (участке) (п.8.1).

Работа в порядке текущей эксплуатации, включенная в перечень работ, является постоянно разрешенной, на которую не требуется оформление каких-либо дополнительных указаний, распоряжений, проведения целевого инструктажа (п.8.2.).

При оформлении перечня работ в порядке текущей эксплуатации следует учитывать условия обеспечения безопасности и возможности единоличного выполнения конкретных работ, квалификацию персонала, степень важности электроустановки в целом или ее отдельных элементов в технологическом процессе (п.8.3.).

Перечень работ в порядке текущей эксплуатации должен содержать указания, определяющие виды работ, разрешенные к выполнению единолично и бригадой (п.8.4.).

В перечне работ в порядке текущей эксплуатации должен быть указан порядок учета работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации (уведомление вышестоящего оперативного персонала о месте и характере работы, ее начале и окончании, оформлении работы записью в оперативном журнале) (п.8.5).

К работам (перечню работ), выполняемым в порядке текущей эксплуатации в электроустановках напряжением до 1000 В, могут быть отнесены: работы в электроустановках с односторонним питанием; отсоединение и присоединение кабеля, проводов электродвигателя и отдельных электроприемников инженерного оборудования зданий и сооружений; ремонт автоматических выключателей, магнитных пускателей, рубильников, переключателей, устройств защитного отключения (далее - УЗО), контакторов, пусковых кнопок, другой аналогичной пусковой и коммутационной аппаратуры при условии установки ее вне щитов и сборок; ремонт отдельных электроприемников, относящихся к инженерному оборудованию зданий и сооружений (электродвигателей, электрокалориферов, вентиляторов, насосов, установок кондиционирования воздуха); ремонт отдельно расположенных магнитных станций и блоков управления, уход за щеточным аппаратом электрических машин и смазка подшипников; снятие и установка электросчетчиков, других приборов и средств измерений; замена предохранителей, ремонт осветительной электропроводки и арматуры, замена ламп и чистка светильников, расположенных на высоте не более 2,5 м; измерения, проводимые с использованием мегаомметра; другие работы, выполняемые на территории организации, в служебных и жилых помещениях, складах, мастерских. Приведенный перечень работ не является исчерпывающим и может дополняться по решению руководителя организации (обособленного подразделения). В перечне должно быть указано, какие работы могут выполняться единолично. В инструкциях по охране труда работников должны быть изложены требования охраны труда и порядок выполнения работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации (п.8.6.)

Таким образом, с учетом указанных положений нормативно-правовых актов и приведенных доказательств, судья считает вину ... в совершении изложенного выше административного правонарушения установленной и квалифицирует его действия по ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение правил эксплуатации электроустановок.

При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, при наличии смягчающего в виде признания вины.

С учетом изложенного, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции статьи, полагая, что оно будет соответствовать целям, установленным ст. 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ

Признать ... виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с санкцией которой подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: расчетный счет №... в Сибирском ГУ Банка России, БИК №..., ОКТМО №..., ИНН №..., КПП №..., КБК №..., получатель: Управление федерального казначейства по Новосибирской области (Сибирское управление Ростехнадзора, №...), постановление №... от ДД.ММ.ГГГГ г.

Разъяснить законному представителю ... требования ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен юридическим лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок наступает административная ответственность по ст. 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой предусмотрена ответственность в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                       И.В. Камышникова


 

Постановления судов по ст. 9.11 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ

В Новосибирский районный суд Новосибирской области поступили материалы административного дела и протокол об административном правонарушении в отношении ООО «...».Согласно протоколу №... от дд.мм.гггг, при проведении выездной проверки в отношении О...

Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ

В ходе проведения административного расследования в отношении НСТ «Экспериментатор» на основании обращения председателя НП «Отчий дом» Малыгиной Т.Г., при проверке эксплуатации электроустановок НСТ «Экспериментатор» по адресу: НСТ «Экспериментатор...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru