Постановление суда по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ № 5-268/2017 | Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов

Российская федерация

Центральный районный суд <адрес>

Максима Горького, ул., <адрес>, 630099

Судья Центрального районного суда <адрес> Зинина И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя главы администрации <адрес> Нормайкина В. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца рабочего поселка <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, р.<адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором Контрольно-счетной палаты <адрес> Паниным А.А. был составлен протокол об административном правонарушении № в отношении заместителя главы администрации <адрес> Нормайкина В. Н..

Как следует из указанного протокола, Контрольно-счетной палатой <адрес> проведен анализ результативности реализации подпрограммы «Инженерное обустройство комплексной застройки <адрес>» государственной программы подпрограммы <адрес> «Стимулирование развития жилищного строительства <адрес> на 2015-2020 годы в 2015-2016 годах и текущий период 2017 года, утвержденное постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, в ходе которого которого по результатам рассмотрения представленных материалов было установлено следующее. В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об областном бюджете <адрес> на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов», постановлением №-П и Порядком, утвержденным постановлением <адрес> о ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору муниципальных площадок <адрес> для предоставления субсидий на инженерное обустройство площадок комплексной застройки на территории <адрес>» администрация <адрес> на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №, получила субсидии в общей сумме 130000 тысяч рублей на реализацию мероприятий Подпрограммы, а именно на строительство объектов перечисленных в пункте 1.4 соглашения. Дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ № сумма субсидий была увеличена на 9800 тысяч рублей, на 15000 тысяч рублей соответственно. Общая сумма субсидий, предоставленная администрации <адрес>, составила 154110 тысяч рублей, что подтверждается платежными поручениями: от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. Одним из условий предоставления и получения субсидий по Подпрограмме является наличие утвержденной проектно-сметной документации на реализуемый проект по инженерному обустройству площадок комплексной застройки, имеющей положительное экспертное заключение государственной экспертизы (подпункт 1 пункта 4 Приложения № к Постановлению №-п). Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № также предусмотрено указанное выше условие, а также наличие муниципальных контрактов заключенных в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 1.1 соглашения (п.п. 7 п. 1.2 Соглашения). Однако, в нарушении подпункта 1 пункта 4 Приложения № к Постановлению №-п администрация получила субсидии в отсутствии положительного экспертного заключения государственной экспертизы на утвержденную проектно-сметную документацию, на реализуемый проект по Инженерному обустройству площадок комплексной застройки «Сооружения по очистке вод производительностью 1850 мЗ/сут. в <адрес>, Барышевского сельсовета <адрес>: Электроснабжение жилых домов и наружное освещение в <адрес>». На выполнение строительно-монтажных работ по завершению строительства указанного объекта заключен муниципальный контракт № Ф.2016.114727 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 10100, 0 тыс. рублей. Таким образом, положительное экспертное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации на реализуемый проект после его корректировки на момент получения субсидии, отсутствовало.

Нормайкин В.Н. в судебное заседание не явился, был извещен судом надлежащим образом по месту работы, путем направления телефонограммы.

Судья, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В должностные обязанности заместителя главы администрации <адрес> входит, согласно пунктам 4.30-4.32 должностной инструкции, осуществление контроль по использованию бюджетных средств, выделяемых на оказание поддержки предприятиям жилищно-коммунального комплекса <адрес>, обеспечение использование субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету <адрес> в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с установленными федеральным и (или) региональным законодательством и (или) порядком предоставления (расходования) субсидий и иных межбюджетных трансфертов, осуществление подготовки документации, установленной условиями и (или) порядком предоставления (расходования) субсидий и иных межбюджетных трансфертов при заключении соглашений в сфере ЖКХ.

Согласно статье 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно статье 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме, в том числе, субсидий местным бюджетам.

В силу части 1 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 68-п утверждена государственная программа <адрес> "Стимулирование развития жилищного строительства в <адрес> на 2015 - 2020 годы".

Согласно Приложению 3 к данной программе, распорядителем бюджетных средств на весь период ее действия является министерство строительства <адрес>.

В рамках указанной программы была утверждена подпрограмма "Инженерное обустройство площадок комплексной застройки <адрес>" государственной программы <адрес> "Стимулирование развития жилищного строительства в <адрес> на 2015 - 2020 годы".

Согласно подпункту 1 раздела IV Подпрограммы распределение субсидий по муниципальным образованиям <адрес> на строительство объектов инженерной инфраструктуры площадок комплексной застройки осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Порядком, установленным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 265-п "Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору муниципальных образований <адрес> для предоставления субсидий на инженерное обустройство площадок комплексной застройки на территории <адрес>"

Приложением к 2 к Программе утверждены Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию государственной программы <адрес>.

Исходя из пункта 4 Условий, субсидии по подпрограмме "Инженерное обустройство площадок комплексной застройки <адрес>", за исключением субсидий, указанных в пункте 5 настоящих Условий, предоставляются при выполнении следующих условий: 1) наличие утвержденной проектно-сметной документации на реализуемый проект по инженерному обустройству площадок комплексной застройки, имеющей положительное экспертное заключение государственной экспертизы; 2) выполнение условий конкурсного отбора муниципальных образований <адрес> для предоставления субсидий на инженерное обеспечение площадок комплексной застройки <адрес>; 3) резервирование муниципальным образованием не менее 25% земельных участков в границах площадки комплексной застройки, предназначенной под индивидуальное жилищное строительство, для бесплатного однократного предоставления земельных участков в собственность состоящим на учете в муниципальном образовании гражданам, имеющим трех и более детей; 4) выполнение обязательств прошлых лет (начиная с 2011 года), взятых муниципальным образованием по резервированию и предоставлению земельных участков, указанных в подпункте 3 пункта 4 настоящих Условий; 5) земельные участки, зарезервированные для бесплатного однократного предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, и не востребованные в течение двух лет, используются муниципальным образованием для предоставления иным категориям граждан в порядке, определенном действующим законодательством; 6) софинансирование из бюджета муниципального образования <адрес> не менее 5% от суммы контракта, заключенного на выполнение работ по инженерному обустройству площадок комплексной застройки.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ между министерством строительства <адрес> в лице Боярского С.В. и администрацией <адрес> в лице Борматова В.В. было заключено соглашение № о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий подпрограммы «Инженерное обустройство площадок комплексной застройки <адрес>" государственной программы <адрес> "Стимулирование развития жилищного строительства в <адрес> на 2015 - 2020 годы».

В силу пункта 1.3 соглашения, региональным бюджетом <адрес> была выделена субсидия в размере 130000000 рублей.

Указанная субсидия, согласно пункту 1.2 соглашения, была получена администрацией <адрес> в связи с наличием утвержденной проектно-сметной документацией на реализуемый проект по инженерному обустройству площадок комплексной застройки, имеющий положительное экспертное заключение государственной экспертизы.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ размер предоставляемой и полученной субсидии был увеличен до 139800 тысяч рублей, а дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ размер субсидии увеличен до 154800000 рублей.

Между тем, в ходе проверки было установлено, что общая сумма субсидий, полученная администрацией <адрес>, составила 154110 тысяч рублей, что подтверждается платежными поручениями: от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.

Из материалов дела усматривается, что часть субсидии в размере 10100000 рублей была направлена на реализации проекта по инженерному обустройству площадок комплексной застройки «Сооружение по очистке подземных вод производительностью 1850 м3 /сут. В <адрес>, Барышевского сельсовета <адрес>: Электроснабжение жилых домов и наружное освещение в <адрес> сельсовета <адрес>».

Между тем, положительного экспертного заключения компетентной экспертизы получено по данному проекту не было.

Данное обстоятельство не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Положительное экспертное заключение на корректировку проектной документации объекта получено лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что администрацией <адрес> в лице заместителя главы администрации <адрес> Нормайкина В. Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была получена от Министерства строительства <адрес> субсидия на сумму 10100000 рублей без предоставления предусмотренного законодательством обязательного положительного заключения государственной экспертизы.

Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о наличии в действиях заместителя главы администрации <адрес> Нормайкина В. Н. состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Вина Нормайкина В. Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании.

Само по себе получение экспертного заключения после предоставления субсидии ДД.ММ.ГГГГ, а также факт того, что данное действие не повлекло причинения ущерба бюджету, не влияет на наличие состава административного правонарушения, который имеется в действиях Нормайкина В. Н..

    Нормайкин В. Н. в силу своих полномочий обязан был знать о требованиях и условиях действующего законодательства в части получения бюджетных трансфертов и обеспечить наличие необходимой документации, в том числе утвержденной проектно-сметной документации на реализуемый проект, имеющий положительное экспертное заключение государственной экспертизы.

    При назначении наказания судья принимает во внимание, что Нормайкин В.Н. является должностным лицом, отвечающим за использование бюджетных средств, ранее к административной ответственности не привлекался за аналогичные правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в пределах санкции статьи в сумме 10000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья,

ПОСТАНОВИЛ

Признать заместителя главы администрации <адрес> Нормайкина В. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца рабочего поселка <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, р.<адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) рублей.

Оплата штрафа должна быть произведена на счет:

Контрольно-счетная палата <адрес>, ком. 201

ИНН 5405195830

КПП 540501001

ОКТМО 50701000

КБК 10№

Получатель: Управление Федерального казначейства по <адрес> (Контрольно-счетная палата <адрес>)

р/с 40№ в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>

БИК 045004001

УИН 031679№.

В назначение платежа указываются данные о постановлении по делу об административном правонарушении согласно судебному акту.

Разъяснить, что квитанция об оплате штрафа подлежит представлению в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления постановления в законную силу) в Центральный районный суд <адрес>.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу правонарушитель подлежит привлечению к административной ответственности в установленном законом порядке.

    Разъяснить, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Новосибирский областной суд.

Судья                И.В.Зинина

Постановление подлежит исполнению в части взыскания с заместителя главы администрации <адрес> Нормайкина В. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца рабочего поселка <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, р.<адрес> административного штрафа в сумме 10000 (десять тысяч ) рублей.

Судья                И.В.Зинина


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ

дд.мм.гггг ведущим инспектором Счетной палаты Российской Федерации Кыльчик В.В. в отношении Закиева Алмаза Рашитовича, ранее занимавшего должность министра транспорта Пермского края, составлен протокол об административном правонарушении, предусмот...

Постановление суда по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ

дд.мм.гггг инспектором Контрольно-счетной палаты Паниным А.А. был составлен протокол об административном правонарушении № в отношении заместителя председателя – министра строительства Боярского С.В. Как следует из указанного протокола, Контрольно-...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru