Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ № 5-160/2017 | Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

    Дело № 5 – 160 \17

        

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         О назначении административного наказания.

10 октября 2017 г.                                                                         г. Новосибирск

            Судья Советского районного суда г. Новосибирска, находящегося по адресу: г. Новосибирск, ул. Ак. Кутателадзе, 16 каб. 407, Цепелёва Оксана Владимировна,

            при секретаре судебного заседания Козловой И.В..            с участием лица, составившего протокол об административном правонарушении - государственного инспектора ОГИБДД УМВД России по г. Новосибирску лейтенанта    полиции Алиева А.Р.              рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Департамента транспорта и дорожно – благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска, <адрес>

УСТАНОВИЛ:

               20.07.2017 на <адрес> установлено, что Департамент транспорта и дорожно- благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска не принял мер    по устранению недостатков     асфальтового покрытия, а именно- продольных просадок (коллейности), тем самым совершил административное правонарушение,    ответственность за совершение    которого предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

             Нарушение заключается в том, что на проезжей части <адрес>    имеются две продольные просадки длиной 30 м., шириной от 45 до 70 см. и глубиной от 5 до 7 см., чем нарушены п. 3, 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, п. 13 основных положений по допуску    транспортных средств    и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, п. 6.4, п. 11.5.5 п.11.5.18 Решения городского совета депутатов города Новосибирска от 27.06. 2012 № « О правилах благоустройства территории города Новосибирска». Измерения производились рейкой дорожной РДУ –АНДОР ( рег. №), рулеткой измерительной металлической 10 м. ( рег. №).

         Лицо, привлекаемое к административной ответственности - Департамент транспорта и дорожно –благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска в судебное заседание представителя не направил, извещен о месте и времени его проведения.

         От представителя    ДТ и ДБК мэрии г. Новосибирска    Г.С. поступили письменные    пояснения по делу, в которых она указывает. Что    ДТ и ДБК не было уведомлено    о проведении    контрольных мероприятий    за 24 часа до начала проведения    проверки. Акт проверки не составлялся и не вручался в установленном порядке руководителю    ДТ и ДБК,    иному должностному лицу    или уполномоченному представителю департамента транспорта. Просит    производство по делу об административном правонарушении в отношении департамента транспорта    и дорожно- благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска    прекратить,    дело    об административном правонарушении рассмотреть в отсутствие представителя департамента.

         Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - государственный инспектор    ОГИБДД УМВД России по г. Новосибирску лейтенант полиции Алиев А.Р. в судебном заседании поддержал указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства. С представленными письменными    пояснениями по делу об административном правонарушении не согласился, пояснил, что при составлении протокола об административном правонарушении следует руководствоваться Приказом    МВД РФ от 30.03.2015 № п. 82 и прил. 3.

         Совершение Департаментом транспорта и дорожно- благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска         административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ подтверждается доказательствами, представленными суду.

Часть первая статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно подпункту "а" Положения о Государственной инспекции Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента Российской и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в частности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 37 вышеуказанного Федерального закона местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 указанной статьи).

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. В целях обеспечения безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений администрации муниципальных образований наделены правом возложить отдельные обязанности по содержанию дорожных сооружений, технических средств регулирования дорожного движения, элементов обустройства автомобильных дорог в определенных границах на иных субъектов, при условии соблюдения законодательства о местном самоуправлении, дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно п. 2.1 Положения о департаменте транспорта и дорожно- благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска дорожная деятельность в отношении дорого местного значения в границах города Новосибирска    и обеспечение безопасности    дорожного движения на них осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска, а также обеспечение    осуществления иных полномочий    мэрии в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации    относятся к основным задачам Департамента.

Совершение Департаментом транспорта и дорожно- благоустроительного комплекса административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ подтверждается совокупностью представленных по делу доказательств, исследованных судом.

             Согласно протоколу об административном правонарушении    от 18.08.2017 установлено, что 20.07.2017 на проезжей части <адрес>    имелись две продольные просадки длиной 30 м., шириной от 45 до 70 см. и глубиной от 5 до 7 см., чем нарушены п. 3, 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, п. 13 основных положений по допуску    транспортных средств    и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, п. 6.4, п. 11.5.5 п.11.5.18 Решения городского совета депутатов города Новосибирска от 27.076. 2012 № « О правилах благоустройства территории города Новосибирска». Измерения производились рейкой дорожной РДУ –АНДОР ( рег. №), рулеткой измерительной металлической 10 м. ( рег. №) – л.д. 5. Актом выявленных недостатков    зафиксировано указанное в протоколе правонарушение (л.д.8), представлены фототаблицы (л.д.9-12). Представлены свидетельства о поверке измерительных приборов ( л.д. 13, 14).

              Согласно объяснению, данному законным представителем департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска Ж.В.    произведение    работ по текущему ремонту    в соответствии с муниципальным заданием поручено МКУ ДЭУ Советского района, по какой причине не выполняется задание. Представитель пояснить не может ( л.д. 18).

           В то же время, согласно ответу, данному директором    МКУ г. Новосибирска «Дорожно- эксплуатационное учреждение Советского района» МКУ осуществляет деятельность в соответствии с уставом и муниципальным заданием, утверждаемым департаментом транспорта и дорожно- благоустроительного комплекса    мэрии г. Новосибирска. Работы по капитальному ремонту дорожного покрытия а именно- устранение продольных просадок, ни уставом, ни муниципальным заданием не предусмотрены, в связи с чем МКУ г. Новосибирска «ДЭУ Советского района» данный вид работ не выполняет ( л.д. 35). Представлены также муниципальные задания на 2017 и 2016 г.г. в которых не предусмотрено    устранение продольных просадок на указанном участке улицы ( л.д. 42-59).

             Согласно ответу представителя МКУ г. Новосибирска «Управление дородного строительства» С.А. МКУ «УДС» в 2016-2017 г.г.    профильным (отраслевым) департаментом ДТ и ДБК мэрии г. Новосибирска    (ГУБО() муниципальное задание    на ремонт дороги на указанный участок ( участок дороги в районе <адрес>) не выдавалось муниципальный контракт с подрядной организацией не заключался,    работа не производились, лимиты не выделялись ( л.д. 63).

             На основании п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации    местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении    автомобильных дорог местного значения в границах городского    округа и обеспечение    безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления    дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения городского округа. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов    местного значения    осуществляются органами    местного самоуправления самостоятельно, в соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона № «ФЗ». МКУ «УДС», согласно п. 1.7 Устава учреждение не несет ответственность по обязательствам города Новосибирска ( л.д. 68).

             Муниципальным заданием    МКУ г. Новосибирска «УДС» на 2016 г. и на плановый период 2017-2018 г.г., на 2017 г. и на плановый период 2018-2019 г.г., планом работы на 2017 г не предусмотрено устранение продольных просадок    на <адрес> ( л.д. 78-90).

            Относительно доводов представителя Департамента     об отсутствии уведомления о проведении контрольных мероприятий, суд приходит к следующему.

             Одним из поводов для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ является непосредственное обнаружение    должностными лицами, уполномоченными    составлять    протоколы об    административных правонарушения, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

При оформлении материалов об административном правонарушении    должностное лицо    ГИБДД    руководствуется также п. 82 Приказа МВД России от 30.03.2015 № ( ред. от 30.12.2016) об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел     Российской Федерации исполнения государственной    функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности    дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог".

Согласно положениям указанного пункта при надзоре за дорожным движением осуществляется: выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.

             Поскольку должностным лицом ОГИБДД УМВД России по г. Новосибирску было выявлено несоблюдение обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, то в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении с участием законного представителя должностного лица.

             Таким образом, требования    законодательства об административных правонарушениях в части оформления материалов об административном правонарушении соблюдены.

            Учитывая изложенное суд приходит к выводу, что Департамент транспорта и дорожно – благоустроительного комплекса    мэрии г. Новосибирска в пределах совей компетенции не обеспечил безопасность    дорожного движения при содержании дорог, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

               При назначении наказания суд учитывает, что обстоятельств, смягчающих либо отягчающих    ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10,    ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

             Департамент транспорта и    дорожно- благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, на основании которой назначить наказание в виде     административного штрафа в размере 200 000 ( двести тысяч) руб.

       Штраф перечислить по реквизитам: р\счёт <данные изъяты>.

         Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в срок 10 дней.

        Судья                  подпись                        Цепелёва О.В.

        Мотивированное постановление    изготовлено 12 октября 2017 г.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

21.07.2017 на проспекте Департамент транспорта и дорожно - благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска не принял мер по устранению недостатков асфальтового покрытия, а именно - продольных просадок ( коллейности), тем самым совершил адм...

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

27.07.2017 в районе дома Департамент транспорта и дорожно –благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска не принял мер по восстановлению ровности дорожного полотна, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за котор...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru