Постановление суда по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ № 5-587/2017 | Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

Дело № 5-587\2017                            Копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.06.2017г.                            г. Н.Новгород

Судья Канавинского райсуда г. Н.Новгорода Азова С.А.

При ведении протокола судебного заседания секретарем Беляковой О.В,

С участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности Б

Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном в ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении должностного лица- директора Общества с ограниченной ответственностью «Экосервис Поволжья» Яханова А. А., (ДД.ММ.ГГГГ.) рождения, паспорт (№) выдан (ДД.ММ.ГГГГ.) ОУФМС России по Нижегородской области в г.о.(адрес обезличен),

УСТАНОВИЛ:

    ООО «Экосервис Поволжья» имеет лицензию от (ДД.ММ.ГГГГ.). серии 057 (№) на осуществление деятельности по сбору, обезвреживанию отходов I-IV класса опасности.

    Адреса местонахождения и места осуществления лицензионного вида деятельности, указанные в лицензии- (адрес обезличен)

    При осуществлении лицензионного вида деятельности- обезвреживания – обезвреживания отходов, содержащих ртуть, ртутных ламп люминисцентных, ртутьсодержащих трубок отработанных и брака, ртутных термометров отработанных и брака, изделий, устройств, приборов, потерявших потребительские свойства, содержащие ртуть, Общество использует мобильную установку на базе (данные обезличены)

    Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. № 99-ФЗ.

    Лицензирование    отдельных    видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

    Согласно ч. 8 ст. 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности от (ДД.ММ.ГГГГ.) №99-ФЗ:

    место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее -место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировав объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

    Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011(№)-ФЗ:

    Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случая изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

    Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности от 04.05.2011г. (№)-Ф3:

    До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

    Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) «О лицензировании деятельности по сбору. Транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»:

    При намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган заявлении о переоформлении лицензии, в котором указываются этот адрес и (или) сведения о новых работах в области обращения с отходами I - IV классов опасности, которые лицензиат намерен выполни (наименование, класс опасности и код отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов).

    Департаментом был направлен запрос в орган, выдавший лицензию Обществу - Управление Росприроднадзора по (адрес обезличен) письмом от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) для уточнения информации по выдаче и переоформлении лицензии ООО «Экосервис Поволжья».

    В ответе на запрос, письмом от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) Управление Росприроднадзора по (адрес обезличен) ответило, что ООО «Экосервис Поволжья» заявление на переоформление лицензии не подавало, также приостановление, прекращение действия и аннулирование лицензии не проводилось.

    Следовательно, ООО «Экосервис Поволжья» не имеет права осуществлять лицензируемые виды деятельности - сбор и обезвреживание отходов, содержащих ртуть, ртутных ламп люминесцентных, ртутьсодержащих трубок отработанных и брака, ртутных термометров отработанных и брака, изделий, устройств, приборов, потерявших потребительские свойства, а так же осуществлять сбор гальванических шламов, кислоты аккумуляторной серной отработанной. Аккумуляторов свинцовых отработанных неповрежденных со слитым электролитом (отход, указанный в приложении к лицензии, являющегося неотъемлемой частью лицензии по адресу (адрес обезличен)

    Таким образом ООО «Экосервис Поволжья» нарушены требования ч. 2 ст. 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. (№) –ФЗ, п.7 Постановления Правительства РФ от 03.10.2015г. (№) «О лицензировании деятельности по сбору, Транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности»

    Лицом ответственным за указанное правонарушение является директор ООО «Экосервис Поволжья» Яханов А. А., действующий на основании Устава и являющийся единоличным исполнительным органом Общества ( согласно п 8.1 Устава).

    По данному факту должностным лицом Росприроднадзора (ДД.ММ.ГГГГ.). в отношении Яханова А.А, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

    Яханов А.А, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела в суд не явился, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.

Поскольку неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела об административном правонарушении. Такой вывод не противоречит положениям статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьям 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и статье 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.

При таких обстоятельствах судья счел возможным рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие Яханова А.А.

Дело рассматривается с участием защитника Яханова А.А, по доверенности- Б1, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ.

В судебном заседании защитник Яханова А.А,- Б1 вину Яхнова А.А. не признал, указав, что административное расследование в отношении ООО «Экосервис Поволжья» проводилось по ст. 8.2 КоАП РПФ, по ст. 14.1 КоАП РФ постановление о проведении административного расследования не выносилось и Обществу не вручалось.

Директор ООО «Экосервис Поволжья» Яханов А,А. не согласен с данным правонарушением, поскольку Общество имеет бессрочную лицензию от 01.06.2012г. серия 057 (№) на деятельность по сбору, обезвреживанию отходов I - IV класса опасности, в части сбора и обезвреживания отходов I - IV класса опасности, выданную Управлением Росприроднадзора по (адрес обезличен), в соответствии с Приказом Управления от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№).

В процессе проведения процедуры лицензирования ООО «Экосервис Поволжья», руководствуясь письмом Росприроднадзора от (ДД.ММ.ГГГГ.) № ВК-(№), а именно «При намерении соискателя лицензии осуществлять сбор отходов или обезвреживание отходов с использованием мобильных установок, привязка к месту осуществления лицензируемого вида деятельности необходимо осуществлять из понятия «место осуществления лицензируемого вида деятельности», которое в том числе определяется, что место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии» (данная позиция повторно изложена Центральным аппаратом Росприроднадзора в письме от (ДД.ММ.ГГГГ.). № (№)), лицензирующим органом было принято решение, что местом осуществления заявленного вида деятельности будет являться юридический адрес предприятия ((адрес обезличен)Б), т.к. при обезвреживании отходов планировалось использовать мобильные установки.

Передвижная установка демеркуризации на базе автомобиля КАМАЗ 35511 СБ-92В-1 принадлежит ООО «Экосервис Поволжья» на праве собственности, что подтверждается договором купли - продажи от (ДД.ММ.ГГГГ.).

Для осуществления своей деятельности ООО «Экосервис Поволжья» использует предоставленный во временное владение и пользование земельный участок, расположенный по адресу: (адрес обезличен), имеющий положительное санитарно - эпидемиологическое заключение от (ДД.ММ.ГГГГ.). о соответствии территории лицензируемому виду деятельности (данное заключение было предоставлено в лицензирующий орган в процессе лицензирования).

В связи с тем, что в деятельности Общества используется мобильная (передвижная) установка, и Общество планировало осуществлять деятельность на всей территории Российской Федерации (ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04.05.2011г.). Производственная площадка, расположенная по адресу: (адрес обезличен), на которой в настоящее время осуществляется деятельность, является временной, и, преднамеренно не была включена в перечень мест осуществления лицензируемого вида деятельности, что не противоречит действующему законодательству РФ.

На основании изложенного считаем, что Лицензия на деятельность по сбору, обезвреживанию отходов I - IV класса опасности от (ДД.ММ.ГГГГ.) серия 057 (№), в части сбора и обезвреживания отходов I - IV класса опасности является действующей и не подлежит переоформлению.

При таких обстоятельствах, основания для привлечения Директора Общества с ограниченной ответственностью «Экосервис Поволжья» к административной ответственности по основаниям ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ отсутствуют.

    Суд исследовав представленные материалы, выслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, пришел к следующему:В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ч.3 ст. 14.1 КоА РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

На основании части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу

Как усматривается из материалов дела ООО «Экосервис Поволжья» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, обезвреживанию отходов I-IV класса опасности.

    Адреса местонахождения и места осуществления лицензионного вида деятельности, указанные в лицензии- (адрес обезличен)

    В ходе проведения административного расследования установлено, что ООО «Экосервис Поволжья» осуществляет лицензируемый вид деятельности по сбору и обезвреживанию отходов, содержащих ртуть, ртутных ламп люминесцентных, ртутьсодержащих трубок отработанных и брака, ртутных термометров отработанных и брака, изделий, устройств, приборов, потерявших потребительские свойства, а так же осуществлять сбор гальванических шламов, кислоты аккумуляторной серной отработанной. Аккумуляторов свинцовых отработанных неповрежденных со слитым электролитом (отход, указанный в приложении к лицензии, являющегося неотъемлемой частью лицензии) по адресу 603092 г. Н.Новгород, (адрес обезличен) копр. 2. Однако данный адрес не указан в лицензии как адрес осуществления лицензируемого вида деятельности.

    Исследовав и оценив представленные в дело доказательства (в том числе акт обследования территории от (ДД.ММ.ГГГГ.)., определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от (ДД.ММ.ГГГГ.) согласно которого административное расследование было возбуждено по факту несоблюдения экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а так же при эксплуатации предприятий, расположенных по адресу г(адрес обезличен) приказ о направлении на осмотр территории от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№), акт обследования территории на предмет соблюдения природоохранных мероприятий от (ДД.ММ.ГГГГ.), лицензию от (ДД.ММ.ГГГГ.). серии (№) с приложением, согласно которой местом осуществления указанного в лицензии вида деят6льности является (адрес обезличен), такой адрес как (адрес обезличен) в лицензии отсутствует; протокол об административном правонарушении, а так же представленные в материалы дела видеозаписи поведения осмотра территории..

Поскольку установленный в ходе проведения административного расследования адрес осуществления ООО «Экосервис Поволжья» лицензионного вида деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (адрес обезличен) не указан в полученной ООО «Экосервис Поволжья» лицензии от (ДД.ММ.ГГГГ.). серии 057 (№) на осуществление указанного вида деятельности, установлено, что ООО «Экосервис Поволжье» осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ     административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    Лицом ответственным за указанное правонарушение является директор ООО «Экосервис Поволжья» Яханов А. А., действующий на основании Устава и являющийся единоличным исполнительным органом Общества ( согласно п 8.1 Устава).

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о совершении Яхановым А.А, правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, - осуществление предпринимательской деятельности нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и о наличии вины Яханова А.А, как должностного лица в совершении вменяемого правонарушения

    Доводы лица, привлекаемого к ответственности, о том, что указанная в лицензии деятельность осуществляется при помощи мобильной установки на базе автомобиля КАМАЗ 35511 СБ-92В-1 принадлежащего ООО «Экосервис Поволжья» на праве собственности, и для осуществления своей деятельности ООО «Экосервис Поволжья» использует предоставленный во временное владение и пользование земельный участок, расположенный по адресу: (адрес обезличен), имеющий положительное санитарно - эпидемиологическое заключение от (ДД.ММ.ГГГГ.). о соответствии территории лицензируемому виду деятельности (данное заключение было предоставлено в лицензирующий орган в процессе лицензирования), а поскольку Общество планировало осуществлять свою деятельность на всей территории Российской Федерации то производственная площадка, расположенная по адресу: (адрес обезличен), на которой в настоящее время осуществляется деятельность, является временной, и, преднамеренно не была включена в перечень мест осуществления лицензируемого вида деятельности, и это не противоречит действующему законодательству РФ, являются несостоятельными, основанными на неверном толковании норм Закона., поскольку осуществление лицензируемого вида деятельности вне адреса, указанного в лицензии является недопустимым и противоречит требованиям Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства РФ от 03.10.2015г. (№) «О лицензировании деятельности по сбору. транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV Класса опасности.

Данное положение не противоречит праву лица осуществлять на основании полученной лицензии лицензионный вид деятельности на всей территории РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом в соответствии с требованиями закона.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, поскольку факт нарушения должностным лицом ООО «Экосервис Поволжья» законодательства о лицензировании видов деятельности, влекущий административную ответственность по ч. 3 ст. 14.1 КоА РФ был установлен в ходе проведения административного расследования, проводимого по адресу г(адрес обезличен) (ДД.ММ.ГГГГ.) В соответствии с требованиями ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за длящееся правонарушение составляет три месяца со для его обнаружения.

На основании изложенного Яханов А.А, подлежит наказанию за совершенное правонарушение и нет препятствий для его назначения.

При назначении административного наказания должностному лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, материальное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность в виде раскаяния в содеянном, совершения правонарушения впервые, устранения выявленных нарушений, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Санкция части 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей;

Учитывая, что в соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд счел    возможным назначить Яханову А.А, минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 14.1 ч. 3 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 3000 руб.

При этом, учитывая, что совершенное правонарушение относится к лицензионной деятельности, связанной с опасными объектами и может нанести ущерб жизни или здоровью граждан, окружающей среде, суд считает невозможным назначение наказания в виде предупреждения, а так же не усмотрел возможности применить в рассматриваемом случае статью 2.9 КоАП РФ

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7 – 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

    Яханова А. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить Яханову А. А. наказание по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 ( трех тысяч руб.) руб.

Разъяснить Яханову А. А., что административный штраф, согласно ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В случае не уплаты административного штрафа в установленные сроки, может быть применено административное наказание в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Реквизиты для уплаты штрафа:

(данные обезличены)

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский облсуд в течение 10 стуок со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья:             подпись

Копия верна.

Судья:                                С.А. Азова.

Подлинник постановления находится в материалах дела (№)


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

В суд Пролетарского района г. Ростова-на-Дону для рассмотрения по существу поступило дело об административном правонарушении в отношении директора МУП «ЖЭУ №5» Табукашвили О.Г.В соответствие со ст.29.1 КРФ об АП – судья при подготовке к рассмотрен...

Постановление суда по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

Определением Департамента Росприроднадзора по ЮФО от дд.мм.гггг №-ОГ/РС/2017 протокол об административном правонарушении от дд.мм.гггг и другие материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по ч. 3 ст. 14.1 КРФобАП были переданы ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru