Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ № 5-1802/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде

Дело [Номер] – 1802/17

[ДД.ММ.ГГГГ]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Автозаводский районный суд г. Н. Новгорода в лице судьи Ляпина А.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ в отношении Администрации [Адрес] (ИНН [Номер]; ОГРН [Номер]) юридический адрес г[Адрес],

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], составленного ведущим специалистом – экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по [Адрес] в [Адрес] и [Адрес] [ЭКСПЕРТ 1] следует, что [ДД.ММ.ГГГГ] в 14 ч. 00 мин. в общественных колодцах [Адрес] по адресам: [Адрес] нарушает санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно:

- По периметру оголовка отсутствует отмостка из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 метра у следующих колодцев: [Адрес] (остатки бетонированной отмостки радиусом менее 2 метра от оголовка), [Адрес] (остатки асфальтированной отмостки не по всему радиусу от оголовка), [Адрес] (асфальтированная отмостка радиусом менее 2м от оголовка), [Адрес] (бетонированная отмостка разбитая, нецелостная, радиусом менее 2 м от оголовка), [Адрес] ( бетонированная отмостка нарушена, радиусом менее 2 м от оголовка), [Адрес] (асфальтированная отмостка радиусом менее 2 м от оголовка), [Адрес] (отмостка отсутствует), [Адрес] (остатки асфальтированной отмостки радиусом менее 2м от оголовка), [Адрес] (отмостка отсутствует), что является нарушением п.3.3.4 СанПиН 2.[ДД.ММ.ГГГГ]-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

- Исследованные пробы воды питьевой нецентрализованного водоснабжения из общественных колодцев по адресам: [Адрес]); [Адрес]); [Адрес]; [Адрес]); [Адрес]; [Адрес]; [Адрес]), выполненные филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в [Адрес] в [Адрес], [Адрес]», не соответствуют п.4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», а именно: согласно протоколу испытаний воды [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]., качество воды из колодца по адресу: [Адрес] не соответствует гигиеническим нормативам по показателям: ОКБ, мутность, нитраты (показатель ОКБ составил 2,3 КОЕ в 100 мл при нормативе отсутствие; мутность 3,70 мг/л при нормативе не более 2 мг/л, нитраты 174 мг/л при нормативе не более 45 мг/л); согласно протоколу испытаний воды [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]., качество воды из колодца по адресу: [Адрес] не соответствует гигиеническим нормативам по показателям: ОКБ, мутность, нитраты (показатель ОКБ составил 8,7 КОЕ в 100 мл при нормативе отсутствие; мутность 3,04 мг/л при нормативе не более 2 мг/л, нитраты 146 мг/л при нормативе не более 45 мг/л); согласно протоколу испытаний воды [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]., качество воды из колодца по адресу: [Адрес] не соответствует гигиеническим нормативам по показателю: окисляемость перманганатная (показатель окисляемости перманганатной составил 9,1 мгО2/л при нормативе не более 7 мгО2/л); согласно протоколу испытаний воды [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]., качество воды из колодца по адресу: [Адрес] не соответствует гигиеническим нормативам по показателю: ОКБ (показатель ОКБ составил 6 КОЕ в 100 мл при нормативе отсутствие); согласно протоколу испытаний воды [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]., качество воды из колодца по адресу: [Адрес] не соответствует гигиеническим нормативам по показателям: ОКБ, нитраты (показатель ОКБ составил 3,7 КОЕ в 100 мл при нормативе отсутствие; нитраты 130 мг/л при нормативе не более 45 мг/л); согласно протоколу испытаний воды [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]., качество воды из колодца по адресу: [Адрес] не соответствует гигиеническим нормативам по показателям: ОКБ, окисляемость перманганатная (показатель ОКБ составил 7 КОЕ в 100 мл при нормативе отсутствие, окисляемость перманганатная 8,2 мгО2/л при нормативе не более 7 мгО2/л); согласно протоколу испытаний воды [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]., качество воды из колодца по адресу: [Адрес] не соответствует гигиеническим нормативам по показателям: ОКБ, нитраты, жесткость общая (показатель ОКБ составил 8,7 КОЕ в 100 мл при нормативе отсутствие; нитраты 150 мг/л при нормативе не более 45 мг/л, жесткость общая 8,8 оЖ при нормативе не более 7 оЖ); согласно протоколу испытаний воды [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]., качество воды из колодца по адресу: [Адрес] не соответствует гигиеническим нормативам по показателю нитраты (показатель нитраты составил 93 мг/л при нормативе не более 45 мг/л); согласно протоколу испытаний воды [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]., качество воды из колодца по адресу: [Адрес] не соответствует гигиеническим нормативам по показателям: окисляемость перманганатная, мутность, нитраты (показатель окисляемость перманганатная составил 9,2 мгО2/л при нормативе не более 7 мгО2/л; мутность 2,4 мг/л при нормативе не более 2 мг/л, нитраты 62,3 мг/л при нормативе не более 45 мг/л).

- Не проводятся чистка, дезинфекция и промывка общественных колодцев по адресам: [Адрес]); [Адрес]); [Адрес]; [Адрес]); [Адрес]; [Адрес]; [Адрес]), не представлены документы, подтверждающие выполнение данных работ в 2016 -2017гг., что является нарушением п. 5.5, 5.6 СанПиН 2.1.4.1175-02.

- Не проводится лабораторно-производственный контроль за соответствием воды из общественных колодцев по адресам: [Адрес]); [Адрес]); [Адрес]; [Адрес]); [Адрес]; [Адрес]; [Адрес]) требованиям санитарных правил, что является нарушением п.4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Ответственным за выявленные нарушения является Администрация [Адрес].

В судебном заседании представитель администрации [Адрес] Разуваева О.А. пояснила, что действительно в настоящее время в оперативном управлении администрации [Адрес] находятся 75 общественных питьевых колодцев, которые являются источниками водоснабжения населения поселков индивидуальной жилой застройки [Адрес], [Адрес], [Адрес]. В соответствии с требованиями санитарных правил и норм необходимо ежегодно проводить работы по очистки колодцев и дизенфекции воды. Администрация [Адрес] является территориальным органом администрации [Адрес] и не имеет самостоятельного бюджета. Администрация [Адрес] неоднократно направляла обращения в адрес администрации [Адрес] о выделении денежных средств на соответствующие работы, однако денежные средства на выполнение данных работ не выделялись, источник финансирования администрацией [Адрес] не определен. Таким образом администрация [Адрес] не является субъектом правонарушения.

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по [Адрес] в [Адрес] и [Адрес] – Разов Р.Р., в судебном заседании поддержал протокол об административном правонарушении составленного в отношении Администрации [Адрес], просил признать виновным Администрацию [Адрес] в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления эксплуатации общественных колодцев [Адрес] по адресам: [Адрес]), поскольку качество воды в общественных колодцах не соответствует гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и микробиологическим показателям, отсутствует надежная водонепроницаемая отмостка оголовков, не проводятся мероприятия по чистке и дезинфекции, не осуществляется лабораторно-производственный контроль за качеством воды колодцев, что представляет угрозу возникновения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, обсудив собранные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 6.5 КоАП РФ Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Статья 42 Конституции РФ предусматривает право граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно преамбуле Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы) создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболевания.

Часть 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусматривает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 ФЗ 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Как следует из части 3 ст. 29 ФЗ 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

В соответствии с ч. 2 вышеуказанной статьи производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ч. 3 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Согласно ч. 3 ст. 39 ФЗ 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу п. 71 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с п. 1.1. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» настоящие «Санитарно - эпидемиологические правила и нормы» подготовлены на основании Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650), Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2001 г. N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно - эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно - эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295) и имеют целью предупреждение и устранение загрязнения воды источников нецентрализованного водоснабжения общего и индивидуального пользования.

Согласно п. 1.2. СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» «Санитарные правила и нормы» устанавливают гигиенические требования к качеству воды источников нецентрализованного водоснабжения, к выбору места расположения, оборудованию и содержанию водозаборных сооружений и прилегающей к ним территории.

В соответствии п. 1.3. СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» нецентрализованным водоснабжением является использование для питьевых и хозяйственных нужд населения воды подземных источников, забираемой с помощью различных сооружений и устройств, открытых для общего пользования или находящихся в индивидуальном пользовании, без подачи ее к месту расходования.

В соответствии п. 1.6 СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» «Санитарные правила и нормы» являются обязательными для соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Согласно п. 5.1. СанПин 2.1.4.1175-02 правильное содержание и эксплуатация водозаборных сооружений и устройств имеет решающее значение в профилактике микробного и химического загрязнения питьевой воды в соответствии с СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

Согласно п. 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 по периметру оголовка колодца должен быть сделан "замок" из хорошо промятой и тщательно уплотненной глины или жирного суглинка глубиной 2 метра и шириной 1 метр, а также отмостка из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка).

В соответствии с п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 по своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать нормативам, приведенным в таблице СанПиН 2.1.4.1175-02.

В силу п. 5.5 СанПиН 2.1.4.1175-02 чистка колодца (каптажа) должна производиться пользователями по первому требованию центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора, но не реже одного раза в год с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления.

Согласно п. 5.6 СанПиН 2.1.4.1175-02 после каждой чистки или ремонта должна производиться дезинфекция водозаборных сооружений хлорсодержащими реагентами и последующая их промывка.

Согласно п. 1.1. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» Санитарные правила «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» определяют порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и предусматривают обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению их требований.

В соответствии с п. 1.3. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», настоящие Санитарные правила предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих подготовку к вводу и/или производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции, выполняющих работы и оказывающих услуги, а также для органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Исходя из п. 1.5. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с п. 4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» производственный контроль осуществляется с применением лабораторных исследований, испытаний на объектах водоснабжения (эксплуатация централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, системы питьевого водоснабжения на транспортных средствах).

В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключение эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно представленных в суд письменных доказательств вина Администрации [Адрес] подтверждается материалами дела:

- заключением начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ],

- протоколом об административном правонарушении [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ];

    - распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки от [ДД.ММ.ГГГГ];

- актом проверки от [ДД.ММ.ГГГГ],

    - предписанием об устранении выявленных нарушений,

    - протоколами отбора образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды:

    - протоколами испытаний воды.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценивая каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все их в совокупности с точки зрения достаточности для разрешения дела, суд оснований не доверять им не находит.

Процессуальных нарушений при составлении письменных доказательств, которые послужили бы основанием к прекращению производства по делу не допущено. Письменные доказательства являются допустимыми и могут быть положены в основу вынесенного постановления.

Из представленных в суд доказательств в судебном заседании достоверно установлено, что [ДД.ММ.ГГГГ] в 14 ч. 00 мин. в ходе проведения проверки установлено, что в общественных колодцах [Адрес] по адресам: [Адрес], [Адрес], [Адрес],), [Адрес]), [Адрес], [Адрес]), [Адрес], [Адрес], [Адрес], [Адрес] Администрация [Адрес] нарушает санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно:

- По периметру оголовка отсутствует отмостка из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 метра у следующих колодцев: [Адрес] (остатки бетонированной отмостки радиусом менее 2 метра от оголовка), [Адрес] (остатки асфальтированной отмостки не по всему радиусу от оголовка), [Адрес] (асфальтированная отмостка радиусом менее 2м от оголовка), [Адрес] (бетонированная отмостка разбитая, нецелостная, радиусом менее 2 м от оголовка), [Адрес] ( бетонированная отмостка нарушена, радиусом менее 2 м от оголовка), [Адрес] (асфальтированная отмостка радиусом менее 2 м от оголовка), [Адрес] (отмостка отсутствует), [Адрес] (остатки асфальтированной отмостки радиусом менее 2м от оголовка), [Адрес] (отмостка отсутствует), что является нарушением п.3.3.4 СанПиН 2.[ДД.ММ.ГГГГ]-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

- Исследованные пробы воды питьевой нецентрализованного водоснабжения из общественных колодцев по адресам: [Адрес]); [Адрес]); [Адрес]; [Адрес]); [Адрес]; [Адрес]; [Адрес]), выполненные филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в [Адрес] в [Адрес], [Адрес], [Адрес], [Адрес], [Адрес]х», не соответствуют п.4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», а именно: согласно протоколу испытаний воды [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]., качество воды из колодца по адресу: [Адрес] не соответствует гигиеническим нормативам по показателям: ОКБ, мутность, нитраты (показатель ОКБ составил 2,3 КОЕ в 100 мл при нормативе отсутствие; мутность 3,70 мг/л при нормативе не более 2 мг/л, нитраты 174 мг/л при нормативе не более 45 мг/л); согласно протоколу испытаний воды [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]., качество воды из колодца по адресу: [Адрес] не соответствует гигиеническим нормативам по показателям: ОКБ, мутность, нитраты (показатель ОКБ составил 8,7 КОЕ в 100 мл при нормативе отсутствие; мутность 3,04 мг/л при нормативе не более 2 мг/л, нитраты 146 мг/л при нормативе не более 45 мг/л); согласно протоколу испытаний воды [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]., качество воды из колодца по адресу: [Адрес] не соответствует гигиеническим нормативам по показателю: окисляемость перманганатная (показатель окисляемости перманганатной составил 9,1 мгО2/л при нормативе не более 7 мгО2/л); согласно протоколу испытаний воды [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]., качество воды из колодца по адресу: [Адрес] не соответствует гигиеническим нормативам по показателю: ОКБ (показатель ОКБ составил 6 КОЕ в 100 мл при нормативе отсутствие); согласно протоколу испытаний воды [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]., качество воды из колодца по адресу: [Адрес] не соответствует гигиеническим нормативам по показателям: ОКБ, нитраты (показатель ОКБ составил 3,7 КОЕ в 100 мл при нормативе отсутствие; нитраты 130 мг/л при нормативе не более 45 мг/л); согласно протоколу испытаний воды [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]., качество воды из колодца по адресу: [Адрес] не соответствует гигиеническим нормативам по показателям: ОКБ, окисляемость перманганатная (показатель ОКБ составил 7 КОЕ в 100 мл при нормативе отсутствие, окисляемость перманганатная 8,2 мгО2/л при нормативе не более 7 мгО2/л); согласно протоколу испытаний воды [Номер] [ДД.ММ.ГГГГ]., качество воды из колодца по адресу: [Адрес] не соответствует гигиеническим нормативам по показателям: ОКБ, нитраты, жесткость общая (показатель ОКБ составил 8,7 КОЕ в 100 мл при нормативе отсутствие; нитраты 150 мг/л при нормативе не более 45 мг/л, жесткость общая 8,8 оЖ при нормативе не более 7 оЖ); согласно протоколу испытаний воды [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] качество воды из колодца по адресу: [Адрес] не соответствует гигиеническим нормативам по показателю нитраты (показатель нитраты составил 93 мг/л при нормативе не более 45 мг/л); согласно протоколу испытаний воды [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]., качество воды из колодца по адресу: [Адрес] не соответствует гигиеническим нормативам по показателям: окисляемость перманганатная, мутность, нитраты (показатель окисляемость перманганатная составил 9,2 мгО2/л при нормативе не более 7 мгО2/л; мутность 2,4 мг/л при нормативе не более 2 мг/л, нитраты 62,3 мг/л при нормативе не более 45 мг/л).

- Не проводятся чистка, дезинфекция и промывка общественных колодцев по адресам: [Адрес]); [Адрес]); [Адрес]; [Адрес]); [Адрес]; [Адрес]; [Адрес]), не представлены документы, подтверждающие выполнение данных работ в [ДД.ММ.ГГГГ] -[ДД.ММ.ГГГГ]., что является нарушением п. 5.5, 5.6 СанПиН 2.1.4.1175-02.

- Не проводится лабораторно-производственный контроль за соответствием воды из общественных колодцев по адресам: [Адрес]); [Адрес]); [Адрес]; [Адрес]); [Адрес]; [Адрес]; [Адрес]) требованиям санитарных правил, что является нарушением п.4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Ответственным за выявленные нарушения является Администрация [Адрес].

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ.

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, представителем Администрации [Адрес] Разуваевой О.А. не оспорены, напротив, согласно материалам дела, подтверждены надлежащими доказательствами.

Причины, указанные представителем Администрации [Адрес] Разуваевой О.А., которые повлекли нарушение обеспечение санитарно-эпидимиологического благополучия населения, суд считает несостоятельными, которые нельзя признать объективными и не влияют на существо принятого постановления.

Установлено, что эксплуатация общественных колодцев [Адрес] по адресам: [Адрес]) осуществляется с нарушением обязательных требований законодательства к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Общественные колодцы [Адрес] по адресам: [Адрес]) находятся в оперативном управлении администрации [Адрес] согласно распоряжению Администрации [Адрес] [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ].

Согласно п. 4.3.2. Положения об администрации [Адрес] участвует в организации и проведении на территории района санитарно-эпидемиологических мероприятий, обеспечивает соблюдение на территории района санитарных норм и правил.

Следовательно, администрация [Адрес] обязана выполнять требования санитарного законодательства в отношении колодцев нецентрализованного водоснабжения, расположенных в [Адрес].

В конкретном рассматриваемом случае суд учитывает, что администрация [Адрес] лишь ставила в известность администрацию [Адрес] о том, какие средства необходимо потратить на приведение колодцев в надлежащее состояние, но указанные денежные средства не запрашивала, каких-либо субсидий в [ДД.ММ.ГГГГ] году на необходимые мероприятия выделить на [ДД.ММ.ГГГГ] финансовый год не просила. Лишь в [ДД.ММ.ГГГГ] году администрация [Адрес]. В связи с указанным суд считает, что администрация [Адрес] при формировании бюджета на [ДД.ММ.ГГГГ] год по вопросам обслуживания питьевых колодцев бездействовала, несмотря на то, что обладала всем необходимым функционалом, то есть именно в действиях указанного лица имеется состав административного правонарушения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях Администрации [Адрес] имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.5 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, его общественную значимость, обстоятельства рассматриваемого дела.

С учетом обстоятельств дела, обсуждая наказание за совершение вменяемого правонарушения, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.

Наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд считает, что менее строгий вид наказания, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, так как установлено, что качество воды в общественных колодцах не соответствует гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и микробиологическим показателям, отсутствует надежная водонепроницаемая отмостка оголовков, не проводятся мероприятия по чистке и дезинфекции, не осуществляется лабораторно-производственный контроль за качеством воды колодцев, что представляет угрозу возникновения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения.

Начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в заключении [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] указано, что нарушены санитарно – эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, что представляет угрозу жизни и здоровью людей.

При назначении наказания в виде административного приостановления деятельности суд учитывает характер совершенных действий (бездействия) – нарушение в области санитарно-эпидимиологического благополучия населения, а также обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей.

Обстоятельством, создающим, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, является нарушение требований санитарного законодательства, представляющие угрозу жизни и здоровью людей, которые не могут быть признаны несущественными.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренные действующим законодательством и которые суд может учесть в качестве таковых, учитывая все обстоятельства дела, в материалах дела отсутствуют.

Совершенное правонарушение является общественно опасным, значимым, в связи с чем, малозначительным не является. Оснований применения положений ст. 2.7, 2.9 КоАП РФ нет.

Суд, решая вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, считает необходимым временно приостановить эксплуатацию общественных колодцев [Адрес] по адресам: [Адрес]), сроком на 90 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.5, ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать виновным Администрацию [Адрес] (ИНН [Номер]; ОГРН [Номер]) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, путём приостановлении эксплуатации общественных колодцев [Адрес] по адресам: [Адрес]), сроком на 90 суток.

Исполнение постановления в части приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

Исполнение постановления поручить [Адрес] отделу Федеральной службы судебных приставов ГУ ФССП по [Адрес].

Разъяснить Администрации [Адрес] положения статьи 32.12 КоАП РФ, что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

В случае неясности способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении (в том числе по месту исполнения) орган, должностное лицо, приводящие указанное постановление в исполнение, а также лицо, в отношении которого оно было вынесено, вправе обратиться в суд, орган или к должностному лицу, вынесшим постановление, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Нижегородский областной суд.

Судья:                         А.М. Ляпин


 

Постановления судов по ст. 6.5 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

01 декабря 2017 года в Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Тольятти поступи...

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

дд.мм.гггг по результатам проведенного в отношении ЗАО «УК «Верх-Исетская» административного расследования специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском, х ФИО2 обнаружено нар...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru