Постановление суда по ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ № 5-610/2017 | Непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств

Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Н.Новгород             ДД.ММ.ГГГГ

Судья Приокского районного суда г.Н.Новгорода Яковлев В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Чернышова Ю.А., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Чернышов Ю.А. по неосторожности повторно не представил сведения в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (далее по тексту - АЦБПДП) при осуществлении перевозок автомобильным транспортом, уклонившись от исполнения законодательства Российской Федерации в области транспортной безопасности, осуществляя ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом между субъектами Российской Федерации <адрес>.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Чернышова Ю.А..

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор УГАН НОТБ ЦФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Г*** не явился, о слушании дела надлежащим образом был извещен, от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, просил признать индивидуального предпринимателя Чернышова Ю.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ, и назначить ему наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ.

Исследовав и оценив собранные доказательства в совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании доказательств согласно ст. 26.11 КоАП РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, считаю, что вина индивидуального предпринимателя Чернышова Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ, доказана.

Частью 2 статьи 19.7.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Исходя из ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», информационная система, указанная в ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении перевозки автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.

В соответствии с ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Согласно ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат данные, прямо перечисленные в данной статье.

Частью 6 статьи 11 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», определено, что порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.1 приказа Минтранса России от 19 июля 2012 года № 243 «Об утверждении порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных» указанный Порядок разработан во исполнение Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и на основании Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 года № 1285-р, определяет основы формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных.

Согласно п.4 ч. 5 приказа Минтранса России от 19 июля 2012 года № 243 «Об утверждении порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных», АЦБПДП в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» формируются при осуществлении перевозки автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, а также между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью.

В соответствии с п.18 приказа Минтранса России от 19 июля 2012 года № 243 «Об утверждении порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных» информационное взаимодействие поставщиков информации и оператора Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, а также оператора Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности и потребителей осуществляется на основании соглашений.

Положениями п.п. 56-58 Приказа Минтранса России от 19 июля 2012 года № 243 «Об утверждении порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных» установлен порядок предоставления персональных данных, их передача, принципы информационного взаимодействия поставщиков информации и оператора системы.

Согласно информации, полученной из ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», регистрация индивидуального предпринимателя Чернышова Ю.А. в реестре поставщиков информации в АЦБПДП отсутствует, информационное взаимодействие с АЦБПДП на основании соглашения в соответствии с приведенными требованиями п. 18 приказа Минтранса России от 19 июля 2012 года № 243 индивидуальным предпринимателем Чернышовым Ю.А. не организовано. Оператором Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности уникальный идентификатор ему не присваивался.

Отсутствие такого идентификатора у индивидуального предпринимателя Чернышова Ю.А. является нарушением порядка передачи сведений о пассажирских перевозках автомобильным транспортом, определенного п.п.56-58 Приказа, которое не позволяет идентифицировать передаваемые персональные данные о пассажирах и экипаже транспортных средств.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Ространснадзора Г*** в отношении индивидуального предпринимателя Чернышова Ю.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ, за повторное непредставление информации о пассажирах и персонале транспортных средств в АЦБПДП при осуществлении перевозки по маршруту г. Н.Новгород - Москва и обратно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании установлено, что согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, ДД.ММ.ГГГГ Чернышов Ю.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и поставлен на учет в налоговом органе ИФНС России по <адрес> г.Н.Новгорода (ИНН №, ОГРНИП №). Основным видом деятельности является деятельность автомобильного грузового транспорта, деятельность такси и организация перевозок грузов.

ИП Чернышевым Ю.А. была осуществлена перевозка пассажиров по маршруту <адрес>:

- ДД.ММ.ГГГГ путевой лист № за ДД.ММ.ГГГГ. автобус№ гос.рег.знак №, договор фрахтования транспортного средства (ТС) от ДД.ММ.ГГГГ, водитель А***;

- ДД.ММ.ГГГГ путевой лист № от ДД.ММ.ГГГГг. автобус № гос.рег.знак №, договор фрахтования ТС от ДД.ММ.ГГГГ, водитель Б***;

ДД.ММ.ГГГГ путевой лист ХС№ за ДД.ММ.ГГГГ. автобус № гос.рег.знак №. договор фрахтования ТС от ДД.ММ.ГГГГ, водитель А***;

ДД.ММ.ГГГГ путевой лист ХС№ за ДД.ММ.ГГГГг. автобус № гос.рег.знак №, договор фрахтования ТС от ДД.ММ.ГГГГ, водитель В***.

В соответствии с п.2 Договоров от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между индивидуальным предпринимателем Чернышовым Ю.А. «Фрахтовщик» и определенным кругом лиц «Фрахтователь», «Фрахтовщик» обязуется осуществлять на автомобиле марки «....» государственный регистрационный знак № перевозку определенного «Фрахтователем» круга лиц по маршруту <адрес>

В материалах дела имеется постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении индивидуального предпринимателя Чернышова Ю.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ.

Таким образом, анализируя приведенные выше положения закона, установлено, что индивидуальный предприниматель Чернышов Ю.А. повторно не исполнил требования законодательства Российской Федерации в области транспортной безопасности, то есть не предоставил информацию о пассажирах и персонале транспортных средств в АЦБПДП, осуществляя перевозку по маршруту г. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Вина индивидуального предпринимателя Чернышова Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ, подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ № от ДД.ММ.ГГГГ; ответом ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в Реестре перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры АЦБПДП индивидуальный предприниматель Чернышов Ю.А. не зарегистрирован, информационное взаимодействие с оператором ЕГИС ОТБ на основании соглашения в соответствии с требованиями п.18 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № им не организовано, оператором ЕГИС ОТБ уникальный номер ему не присваивался;

- договорами аренды транспортного средства с экипажем (фрахтование на время) от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ;

- путевыми листами: серии ХС № от ДД.ММ.ГГГГ, серии № от ДД.ММ.ГГГГ, серии № от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией постановления государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЦФО Ростренснадзора № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении индивидуального предпринимателя Чернышова Ю.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ.

Действия индивидуального предпринимателя Чернышова Ю.А. квалифицирую по ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ как повторное непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, совершенное по неосторожности.

Доводов, которые могли бы опровергнуть выводы о виновности индивидуального предпринимателя Чернышова Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ, не установлено.

При назначении вида и меры наказания учитываю положения ч. 1 ст. 3.1, ст. 1.2 КоАП РФ.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Чернышова Ю.А. обстоятельств не установлено.

Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения, считаю необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Чернышову Ю.А. минимально возможное наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать индивидуального предпринимателя Чернышова Ю.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ..... рублей.

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение 10 дней с момента получения или вручения его копии через Приокский районный суд г.Н.Новгорода.

Судья           В.В.Яковлев

.


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ

Согласно протокола об административном правонарушении № от 13.12.2016 года Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору ...

Постановление суда по ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ

В отношении ООО «Профавтосервис» главным государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАНД НОТБ ЮФО Роспотребнадзора ФИО2 дд.мм.гггг составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч....




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru