Постановление суда по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ № 5-208/2017 | Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов

Дело № 5-208/2017г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 мая 2017 года. город Казань.

Судья Приволжского районного суда города Казани Т.Н. Рахиев,

рассмотрев материалы административного правонарушения по части 3 статьи 14.43 КоАП РФ в отношении Халиуллиной Н.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут Халиуллина Н.Ю. в закусочной по адресу: <адрес>, осуществила реализацию алкогольной продукции без разрешительной документации (лицензии) на право розничной продажи алкогольной продукции и без надлежаще оформленных товаротранспортных документов.

    В ходе проведения мониторинга за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями на территории подведомственных муниципальных районов ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, консультантом контрольно-инспекционного отдела Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан ФИО1, экспертом контрольно-инспекционного отдела Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан ФИО2, экспертом отдела контроля за ввозом алкогольной продукции Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в закусочной по адресу: <адрес>, где хозяйственную деятельность осуществляет гражданка Халиуллина Н.Ю., непосредственно обнаружен и установлен факт розничной продажи алкогольной продукции, а именно <данные изъяты>

<данные изъяты> Данная продукция не была выставлена на витрине, цены для потребителей были озвучены в устной форме, информация о том, что указанная продукция не предназначена для продажи, отсутствовала.

    По данному факту ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование.

    В ходе административного расследования образцы изъятой продукции были направлены на экспертизу.

     Согласно экспертному исследованию Государственного бюджетного учреждения «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что представленный образец № <данные изъяты> является алкогольной продукцией и не соответствует требованиям ГОСТ 12712-2013 «Водки и водки особые. <данные изъяты> образец № <данные изъяты> не отвечает требованиям безопасности для здоровья человека, изложенным в Федеральном законе от 02.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», статья 3 «Оборотоспособность пищевых продуктов, материалов и изделий».

    Согласно экспертному исследованию Государственного бюджетного учреждения «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что представленный образец № <данные изъяты> является алкогольной продукцией с объемной долей этилового спирта 37,1% об, и не соответствует требованиям ГОСТ 12712-2013 «Водки и водки особые. <данные изъяты> образец № не отвечает требованиям безопасности для здоровья человека, изложенным в Федеральном законе от 02.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», статья 3 «Оборотоспособность пищевых продуктов, материалов и изделий».    

    Согласно экспертному исследованию Государственного бюджетного учреждения «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что представленный образец № <данные изъяты> является алкогольной продукцией с объемной долей этилового спирта 37,2% об, и не соответствует требованиям ГОСТ 12712-2013 «Водки и водки особые. <данные изъяты>; образец № не отвечает требованиям безопасности для здоровья человека, изложенным в Федеральном законе от 02.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» статья 3 «Оборотоспособность пищевых продуктов, материалов и изделий».    

    Согласно экспертному исследованию Государственного бюджетного учреждения «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что представленный образец № <данные изъяты> является алкогольной продукцией с объемной долей этиловогоспирта 37,5% об, и не соответствует требованиям ГОСТ 12712-2013 «Водки и водки особые. <данные изъяты> образец № не отвечает требованиям безопасности для здоровья человека, изложенным в Федеральном законе от 02.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», статья 3 «Оборотоспособность пищевых продуктов, материалов и изделий».

    Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые в частности не соответствуют требованиям нормативных документов, имеют явные признаки недоброкачественности, с истекшими сроками годности.

    Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

    Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона №29-ФЗ определено, что требования к качеству пищевых продуктов, процедурам оценки и подтверждения их соответствия требованиям нормативных документов, методикам их испытаний устанавливаются соответствующими государственными стандартами.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона 29-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдений требованиям нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий. На основании статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

    Статьей 32 Федерального закона №52-ФЗ установлено, что производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиям труда, осуществляется юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

    Осуществляя оборот алкогольной продукции, не соответствующий требованиям ГОСТов, общество не исполнило требования по организации и проведению производственного контроля, следовательно, им не предприняты все зависящие от него меры по обеспечению безопасности для здоровья человека пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их реализации населению, предусмотренные статьей 11 Федерального закона №52-ФЗ и пункта 1 статьи 22 Федерального закона №29-ФЗ.

    Наличие документов о соответствии реализуемой алкогольной продукции требованиям государственных стандартов само по себе не освобождает общество от ответственности за реалиацию такой продукции, если она фактически не соответствует названным требованиям.

    Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Общество при наличии возможности для соблюдения обязательных требований к алкогольной продукции, а также к прогрессам их реализации не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у общества возможности для соблюдения обязательных требований к продукции, установленных государственными стандартами, а также доказательств того, что им были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение нарушений при реализации алкогольной продукции, в материалах дела отсутствуют.    

    Тем самым гражданкой Халиуллиной Н.Ю. осуществлялся оборот алкогольной продукции не соответствующий требованиям ГОСТ 32030-2013 «Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия», установленные абзацем 27 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, согласно которому запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Представитель Госалкогольинспекции Республики Татарстан ФИО1 в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении материала в его отсутствие.

    Халиуллина Н.Ю. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении материала в ее отсутствие.

    В силу статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

    Изучив письменные материалы, суд приходит к выводу о доказанности совершения Халиуллиной Н.Ю. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.34 КоАП РФ - нарушение изготовителем, продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

    Виновность правонарушителя подтверждается протоколом осмотра помещений (л.д.8-9), протоколом изъятия алкогольной продукции (л.д.10-11),

протоколами отбора образцов алкогольной продукции (л.д.12-13), заключениями экспертов (л.д.16-20), товарным чеком (л.д.21), объяснением Халиуллиной Н.Ю. и фототаблицей (л.д.22-25).

    При назначении наказания суд учитывает, что данных о привлечении правонарушителя Халиуллиной Н.Ю. к административной ответственности не имеется, поэтому считает возможным ограничиться наказанием в виде минимального штрафа, предусмотренным санкцией статьи.

    Руководствуясь частью 3 статьи 14.43, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

    Халиуллину Н.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку <данные изъяты>, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>, признать виновной по части 3 статьи 14.43 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей в доход государства с конфискацией изъятой алкогольной (спиртосодержащей) продукции.

В соответствии с положениями статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

    Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (Госалкогольинспекция РТ), ИНН 1654025044, получатель платежа – Отделение - НБ Республики Татарстан, счет получателя 40101810800000010001, БИК 049205001, ОКТМО 92701000, КБК 75011608010010000140, КПП 165901001, УИН 0000212200000000003636810.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вынесения.

    Судья: подпись.

    .

.

.


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ

Из представленных материалов дела об административном правонарушении в отношении Магомедова М.Р. оглы следует, что дд.мм.гггг в 15 часов 00 минут сотрудниками контрольно-инспекционного отдела территориального органа Госалкогольинспекции Республики...

Постановление суда по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ

В ходе проведения мониторинга за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями на территории подведомственных муниципальных районов ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, ведущими специалистами...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru