Постановление суда по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ № 5-709/2017 | Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии

                                                                                                   Дело № 5-709/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    9 августа 2017 года                                                                                           г. Омск

    Резолютивная часть постановления оглашена 9 августа 2017 года.

    Постановление в полном объеме составлено 11 августа 2017 года.

Судья Кировского районного суда г. Омска Булатов Б.Б., при секретаре Лопаревой М.С., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Омске по ул. Суворова, д. 99, каб. 301, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении АО «Омскоблавтотранс», юридический адрес: г. Омск, проспект Комарова, д. 2, ИНН 5507249611, КПП 550701001, ОГРН 1145543032843, дата регистрации 08.08.2014 года МИФНС № 12 по Омской области),

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 часов по адресу: <адрес>, при проведении внеплановой выездной проверки деятельности акционерного общества, на основании приказа УГАДН по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, выявлено (акт от ДД.ММ.ГГГГ №) осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований АО «Омскоблавтотранс», а именно:

- не обеспечено доведение до сведения водителей и выполнение графиков работы (сменности) водителей, а именно на момент проверки водители: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, не включены в график работы и не были ознакомлены под роспись с утвержденными графиками работ за февраль 2017 г.

- не обеспечено наличие у лицензиата на осуществление медицинской деятельности предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), или наличие договора об оказании услуг по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), а именно на момент проверки не организовано выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) водителей в р.<адрес> и р.<адрес> и не обеспечено заключение договоров об оказании услуг по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг).

- не организован учет проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а именно на момент проверки представлены журналы прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей, в которых не ведется учет о прохождении предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20 ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25

- не организован контроль, за медицинским освидетельствованием водителей, а именно на момент проверки к перевозке пассажиров допускаются водители не прошедшие медицинское освидетельствование в установленном порядке и не предоставлены медицинские справки водителей: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25

- не обеспечено заключение трудовых договоров или договоров об оказании услуг с водителями транспортных средств, а именно на момент проверки не заключены трудовые договора или договора об оказании услуг с водителями: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО26, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25

- не организован контроль предрейсового технического состояния транспортных средств при выпуске на линию, а именно на момент проверки в <адрес> и п.г.т. Крутинка выпуск на линию транспортных средств осуществляется лицами не уполномоченными АО «Омскоблавтотранс» на проведение предрейсового технического состояния транспортных средств: ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, Твердохлебов, Поненко, Закиров.

- не ведется учет и контроль рабочего времени и времени отдыха водителей, а именно на момент проверки предоставлены табеля рабочего времени за февраль, март и апрель 2017 г. в которых не ведется учет и контроль рабочего времени водителей: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО32, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25.

- не соблюдается установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей – на момент проверки при норме продолжительности рабочего времени 143 часа в феврале 2017 г. (водитель ФИО33 отработал 155,26 часа; водитель ФИО34 отработал 157,47 часа.; водитель ФИО35 отработал 156,39 часа; водитель ФИО36 отработал 156,49 часа; водитель ФИО37 отработал 154,49 часа; водитель ФИО38 отработал 154,21 часа; водитель ФИО39 отработал 154,05 часа; водитель ФИО40 отработал 156,34 часа; водитель ФИО41 отработал 155,14 часа; водитель ФИО42 отработал 159,35 часа; водитель ФИО43 отработал 156,13 часа; водитель ФИО44 отработал 156,17 часа; водитель ФИО45 отработал 155,02 часа; водитель ФИО46 отработал 155,16 часа; водитель ФИО47 отработал 157,02 часа; водитель ФИО48 отработал 155,34 часа; водитель ФИО49 отработал 156,50 часа; водитель ФИО50 отработал 157,11 часа; водитель ФИО51 отработал 155,21 часа.

При норме продолжительности рабочего времени 160 часов в апреле 2017 г. водитель ФИО52 отработал 171,03 часа; водитель ФИО53 отработал 174,11 часа; водитель ФИО54 отработал 172,39 часа; водитель ФИО55 отработал 172,56 часа; водитель ФИО56 отработал 171,58 часа; водитель ФИО57 отработал 171,31 часа; водитель ФИО58 отработал 171,11 часа; водитель ФИО59 отработал 172,32 часа; водитель ФИО60 отработал 172,35 часа; водитель ФИО61 отработал 172,22 часа; водитель ФИО62 отработал 171,46 часа.

При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать 12 часов, однако согласно представленного табеля за апрель 2017 г водитель ФИО63 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ отработал по 13,30 часа, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ отработал по 13,30 часа, ДД.ММ.ГГГГ отработал 13,3 часа, ДД.ММ.ГГГГ отработал 13,3 часа, ДД.ММ.ГГГГ отработал 13,26 часа; водитель ФИО64 ДД.ММ.ГГГГ отработал 15,24 часа, ДД.ММ.ГГГГ отработал 14,39 часа, ДД.ММ.ГГГГ отработал 15,24 часа, ДД.ММ.ГГГГ отработал 15,05 часа, ДД.ММ.ГГГГ отработал 15,24 часа, ДД.ММ.ГГГГ отработал 15,04 часа, ДД.ММ.ГГГГ отработал 15,24 часа, ДД.ММ.ГГГГ отработал 15,05 часа, ДД.ММ.ГГГГ отработал 15,24 часа, ДД.ММ.ГГГГ отработал 15,05 часа, ДД.ММ.ГГГГ отработал 15,24 часа; водитель ФИО65 ДД.ММ.ГГГГ отработал 15,14 часа, ДД.ММ.ГГГГ отработал 14,37 часа; водитель ФИО56 ДД.ММ.ГГГГ отработал 29,26 часа, ДД.ММ.ГГГГ отработал 24,00 часа; водитель ФИО66 ДД.ММ.ГГГГ отработал 21,46 часа.

В части продолжительности ежедневной работы (смены) согласно представленных путевых листов за апрель 2017 г.:

- ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО21 отработал, согласно путевого листа №, 15 часов 5 минут.

- ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО22 отработал, согласно путевого листа №, 15 часов 24 минуты.

- ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО13 отработал, согласно путевого листа №, 15 часов.

- ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО13 отработал, согласно путевого листа №, 16 часов 10 минут.

За май 2017 г.:

- ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО67 отработал, согласно путевого листа № ТЦ54892, 16 часов 51 минута.

- ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО67 отработал, согласно путевого листа № ТЦ55184, 16 часов 48 минут.

- ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО67 отработал, согласно путевого листа №ТЦ55349, 14 часов 00 минут.

- водители не обеспечены информацией об условиях движения по маршрутам, а именно на момент проверки представлены журналы с отсутствием отметок об ознакомлении о прохождении вводного, предрейсового, сезонного, специального инструктажей следующими водителями: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО26, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО68

Согласно представленного журнала инструктажей проводимых с водительским составом в Азовском подразделении АО «Омскоблавтотранс» не проведен специальный инструктаж по информации ФСНТ о совершенных ДТП с ОТН на территории России исх. № от ДД.ММ.ГГГГ с водителем ФИО69

Согласно представленного журнала инструктажей проводимых с водительским составом в Оконешникоском подразделении АО «Омскоблавтотранс» не проведен специальный инструктаж со всем водительским составом по информации ФСНТ о совершенных ДТП с ОТН на территории России исх. № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно представленного журнала инструктажей проводимых с водительским составом в Знаменской автоколонне АО «Омскоблавтотранс» не проведен специальный инструктаж с водительским составом по информации ФСНТ о совершенных ДТП с ОТН на территории России исх. № от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленного журнала инструктажей проводимых с водительским составом в Кормиловской бригаде АО «Омскоблавтотранс» не проведен специальный инструктаж с водительским составом по информации ФСНТ о совершенных ДТП с ОТН на территории России исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник юридического лица АО «Омскоблавтотранс» - ФИО70, действующий на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ признал. Указал, что АО «Омскоблавтотранс» осуществляет пассажирские перевозки как по регулируемым, так и по нерегулируемым маршрутам, в этой связи часть маршрутов были вынуждены взять на свое обеспечение, ввиду того, что других перевозчиков на эти маршруты не нашлось. Общество не могло оставить пассажиров, граждан Омской области без транспортного обслуживания в те районы, которые перечислены в п. 2 протокола об административном правонарушении. В этой связи пришлось доукомплектовать штат новыми работниками и автобусами, что повлекло эти последствия, которые описаны в протоколе. В случае, если бы не была привлечена дополнительная рабочая сила, то не смогли бы осуществлять пассажирские перевозки по маршрутам в эти районы. Все водители, которые перечислены в протоколе об административном правонарушении работали на других транспортных предприятиях, они на месте проходили все инструктажи, все медосмотры. Кроме того, в п. 8 протокола говорится, что ряд водителей превысили продолжительность рабочего времени, но контролирующий орган производил своеобразный подсчет, берет за основу то рабочее время, которое указано в среднем в тех графиках, которые представляет правовые справочные системы. Вместе с тем, то предприятие которое осуществляет социально значимую функцию нельзя четко устанавливать предельное время работы водителей, здесь можно установить не более 11 часов в смену и не более 40 рабочих часов в неделю, это было бы более целесообразно. Те часовые рамки, которые приводит государственный орган, не соответствуют тем реальностям, которые на сегодняшний день имеют место быть. Те водители, которые привлечены на работу, получали информацию по условиям движения по маршруту в тех организациях, в которых ранее работали. Путевые листы и маршрутные карты были выданы АО «Омскоблавтотранс». Серьёзных нарушений в действиях общества не усматривается. Кроме того, финансовое состояние общества критическое, а именно: сложность с выплатой заработной платы, расчётами с поставщиками запчастей, горючесмазочных материалов. Просил снизить размер административного штрафа до 100 000 рублей.

Представитель государственного органа, составившего протокол об административном правонарушении – ФИО71, действующая на основании доверенности, подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Указала, что ссылаясь на высокую значимость перевозок пассажиров, общество забывает о безопасности перевозок этих же пассажиров и нарушает принципы ФЗ № 196, в котором говорится о приоритете жизни и здоровья граждан над экономической деятельностью предприятия. В п. 5 протокола об административном правонарушении установлено, что с водителями не оформлены ни трудовые договоры, ни договоры оказания услуг. Ответственность за перевозочную деятельность несет перевозчик, осуществляющий данный вид деятельности, соответственно, в путевом листе должны стоять отметки о предрейсовом медицинском контроле и техническом осмотре транспортного средства, поэтому всю ответственность за водителей, вышедших в рейс, несет перевозчик. Проверка о выполнении предписания в настоящий момент не назначена, и не проведена, есть только обращение общества, но на сегодняшний день отметка о его исполнении отсутствует. В п. 1 протокола об административном правонарушении указано, что водители не включены в график работы и не были ознакомлены под роспись с графиками работы. В данной части имеется решение Омского областного суда, поэтому просила исключить данное нарушение из объема обвинения.

Выслушав явившихся участников, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Исходя из ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя: обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств; обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами); внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения; обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры; проведение санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и обучение участников дорожного движения, сотрудников экстренных оперативных служб, а также населения навыкам оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Обязательное медицинское освидетельствование проводится за счет средств водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств).

Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств. Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов. Требование о прохождении обязательных медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки. Обязательные медицинские осмотры, указанные в пункте 3 настоящей статьи, проводятся за счет средств работодателя. Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами. Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования, форма медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, порядок выдачи указанного медицинского заключения, порядок направления на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование, порядок приостановления действия и аннулирования медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, порядок организации и проведения санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Обязательное медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ). Обследование врачом-психиатром, врачом психиатром-наркологом осуществляется в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства). Обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры проводятся в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ). Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". По результатам обязательного медицинского освидетельствования медицинскими организациями выдается медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами. Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами изготавливается в двух экземплярах, один из которых остается в выдавшей его медицинской организации, а другой выдается водителю транспортного средства (кандидату в водители транспортного средства). Медицинское заключение по результатам обязательного предварительного или обязательного периодического медицинского осмотра изготавливается в двух экземплярах, один из которых остается в выдавшей его медицинской организации, а другой выдается водителю транспортного средства для представления работодателю, у которого хранится. В случае выявления у водителя транспортного средства при проведении обязательного периодического медицинского осмотра признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством, водитель транспортного средства направляется на необходимые обследование и лечение, а при подтверждении наличия заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями, медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством, - на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование. На время проведения необходимых обследования, лечения и внеочередного обязательного медицинского освидетельствования действие ранее выданного водителю транспортного средства медицинского заключения приостанавливается, а в случае подтверждения наличия у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством указанное медицинское заключение аннулируется, о чем уведомляются соответствующие подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Согласно п «Б, В, З» ч. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 года № 280 лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке; наличие у соискателя лицензии (лицензиата) лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), или наличие договора об оказании услуг по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым); соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

В соответствии с п. 16-17 правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 субъект транспортной деятельности обязан обеспечить водителей следующей информацией:

1) о погодных условиях движения на маршруте;

2) о местах организации отдыха и приема пищи, размещении объектов санитарно-бытового обслуживания;

3) о местах стоянки транспортных средств;

4) о телефонах дежурных частей подразделений Госавтоинспекции МВД России по маршруту движения;

5) об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;

6) о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушений Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств и других требований и норм безопасности дорожного движения, произошедших с участием водителей субъекта транспортной деятельности;

7) о расположении пунктов медицинской и технической помощи, диспетчерских пунктов управления движением транспортными средствами и о порядке связи с этими пунктами;

8) о действиях водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам;

9) о маршруте движения транспортного средства, перевозящего пассажиров, условиях и режимах движения на маршруте, местах концентрации ДТП на маршрутах регулярных перевозок пассажиров;

10) о порядке определения полной и осевой массы транспортного средства, о правилах загрузки транспортных средств и проведения весового и габаритного контроля при перевозке грузов.

17. Информация, указанная в пункте 16 настоящих Правил, должна доводиться до водителей путем проведения вводного, предрейсового, сезонного, специального инструктажей.

Согласно п. 62 правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан:

1) обеспечить каждого водителя следующими документами:

путевым листом;

расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок;

схемой маршрута с указанием опасных участков;

2) осуществлять при выполнении перевозок контроль соблюдения расписания (графика) движения и норм предельной вместимости транспортных средств, соответствия пути движения транспортных средств установленным маршрутам регулярных перевозок.

Согласно п. 7 правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности водителей достигается: проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки водителей; контролем состояния здоровья водителей, соблюдением режима труда и отдыха в процессе их работы; прохождением инструктажа по безопасности перевозок.

Согласно п. 10-14 правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 субъект транспортной деятельности обязан обеспечить контроль состояния здоровья водителей транспортных средств, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического).

Субъект транспортной деятельности обязан в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" организовывать проведение обязательных медицинских осмотров водителей.

Субъект транспортной деятельности обязан осуществлять контроль соблюдения сроков прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров водителей, а также направлять их на очередной медицинский осмотр в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111) с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н "О внесении изменения в приложение N 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970).

Субъект транспортной деятельности имеет право в случае обнаружения признаков ухудшения состояния здоровья водителя, угрожающего безопасности движения, направить его на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование.

Субъект транспортной деятельности обеспечивает документальный учет и анализ результатов всех видов обязательных медицинских осмотров водителей с целью выявления работников, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употреблению наркотических или иных средств, страдающих хроническими заболеваниями, влияющими на выполнение трудовых функций.

В соответствии с п. 28 правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.

В соответствии с п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденных Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15 графики работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени. Графиками работы (сменности) устанавливаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха. Графики работы (сменности) утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников и доводятся до сведения водителей.

В соответствии с п. 3, 6, 11, 17, 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденных Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15 особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

При суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 часов не более чем на три часа, с учетом удаленности места отдыха работника, с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии - иным представительным органом работников.

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов. Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха. В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов. Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен был иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд.

На междугородных перевозках при наступлении ежедневного (междусменного) отдыха водителя на участке дороги, где отсутствуют места стоянки, оборудованные дорожными знаками 5.29, 6.4, 7.9, 7.11 согласно приложению N 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, водитель вправе, с учетом предельных значений нормативов по времени работы и времени ежедневного (междусменного) отдыха, установленных настоящим Положением, следовать до ближайшего места стоянки, обозначенного вышеуказанными дорожными знаками. Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 года № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "г" - "к" пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Согласно ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АО «Омскоблавтотранс» в совершении вышеуказанного правонарушения, кроме личного признания, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-3), актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-8); приказом о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-12); копией лицензии № АСС-55-023236 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14); копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15); графиками учета использования рабочего времени (л.д. 16-28); копиями путевых листов (л.д. 29-41); копиями договоров аренды транспортного средства с экипажем, актами приема-передачи транспортного средства, актами возврата транспортного средства, перечнями оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (л.д. 42-77); копией журнала предрейсового учета инструктажей, проводимых с водительским составом (Азовское подразделение) (л.д. 78-79); копией журнала учета предрейсового, периодического, сезонного и специального инструктажей, проводимых с водительским составом (Оконешниковское подразделение) (л.д. 80); письмами из Управления государтсвенного автодорожного надзора по <адрес> в адрес АО «Омскоблавтотранс» (л.д. 81-82, 86); копией журнала учета предрейсового, периодического, сезонного и специального инструктажей, проводимых с водительским составом (Кормиловская бригада) (л.д. 81 оборот, 82 оборот, 83, 84 оборот); копией журнала учета предрейсового, периодического, сезонного и специального инструктажей, проводимых с водительским составом (Знаменская автоколонна) (л.д. 85, 86 оборот).

Вместе с тем, из объема вмененных АО «Омскоблавтотранс» нарушений подлежит исключению следующее: «не обеспечено ознакомление водителей: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25 под роспись с утвержденными графиками работ за февраль 2017 г.», поскольку исходя из ст. 103 ТК РФ, Положения об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей автомобилей не предусмотрена обязанность работодателя ознакомления работников с графиками сменности под расписку.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является призвание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Так, ДД.ММ.ГГГГ АО «Омскоблавтотранс» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, за которое ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

При определении вида наказания исхожу из следующего.

Часть 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 23.3. Постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении

С учетом того, что в настоящее время Общество предпринимает меры для устранения выявленных нарушений, а также того, что общество осуществляет социально значимую функцию, выражающуюся в перевозке граждан на всей территории Омской области и за ее пределами, полагаю целесообразным применить административное наказание в виде административного штрафа.

Согласно п. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с п. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При этом, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 25 февраля 2014 года № 4 «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью «Барышский мясокомбинат» и «ВОЛМЕТ», открытых акционерных обществ «Завод «Реконд», «Эксплуатационно-технический узел связи» и «Электронкомплекс», закрытых акционерных обществ «ГЕОТЕХНИКА П» и «РАНГ» и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская больница N 3 «Нейрон» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» указал, что согласно части 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Соответственно, устанавливаемые данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.

При определении размера наказания, учитываю наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств, финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности (л.д. 119, 122-123), а также тот факт, что АО «Омскоблавтотранс» предприняло меры к устранению причин административного правонарушения, что подтверждается доказательствами, предоставленными защитником (л.д. 115-118).

    При таких обстоятельствах полагаю, что для достижения целей наказания, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ, в отношении АО «Омскоблавтотранс» возможно применить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, определив его в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, что будет соответствовать принципам разумности и справедливости.

    Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

    Признать АО «Омскоблавтотранс», юридический адрес: г. Омск, проспект Комарова, д. 2, ИНН 5507249611, КПП 550701001, ОГРН 1145543032843, дата регистрации 08.08.2014 года МИФНС № 12 по Омской области), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дневного срока с момента вступления настоящего постановления в законную силу с последующим предъявлением квитанции об уплате штрафа в суд по следующим реквизитам:

КБК: 106 1 16 90040 04 6000 140;

Р/счет: 40101810100000010000;

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка РФ;

БИК банка: 045209001;

ИНН: 5503017264;

КПП: 550301001;

ОКТМО: 52701000;

Получатель: УФК по Омской области, г. Омск (УГАДН по Омской области Федеральной службы по надзору;

    Л/с 04521307570.

        Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:                                                                                                      Б.Б. Булатов


 

Постановления судов по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ

Из протокола об административном правонарушении от ..., составленного государственным инспектором Казанского линейного отдела Волжского УГМРН ФИО3Мансурова в отношении ООО «...», следует, что на 1309 км. Р. «Волга», правый берег, на акватории полу...

Постановление суда по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ

На основании распоряжения начальника Сибирского управления государственного автодорожного надзора Сибирское УГАДН № от 14.03.2017 в отношении ООО ПП «ЛОТиОС», расположенного по адресу: была проведена внеплановая выездная проверка в ходе которой бы...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru