Постановление суда по ст. 7.35 КоАП РФ № 5-787/2017 | Нарушение порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<дата> <адрес>

Судья Красноглинского районного суда <адрес> Берац К.А., рассмотрев дело № об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заведующей МБОУ «Детский сад №» Ушаковой Е. А., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> Яр, <адрес> А,

УСТАНОВИЛ:

прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения МБДОУ «Детский сад №» г.о. Самара требований законодательства о государственной и муниципальной собственности, противодействии коррупции.

В ходе проверки <дата> в помещении МБДОУ «Детский сад №» г.о. Самара расположенном по адресу <адрес> мкр. Крутые ключи, <адрес>, установлено, что заведующей МБДОУ Ушаковой Е.А. <дата> было предоставлено индивидуальному предпринимателю Шевченко О.Ю. помещение детского сада для осуществления коммерческой деятельности по проведению спектакля либо театрализованной программы. Услуга оказывалась за плату с родителей, информирование осуществлялось воспитателями, которые разъясняли родителям дату, время и цену предоставления услуг. Указанной услугой в период ее проведения – <дата> воспользовались 568 детей за плату в размере 120 рублей за билет. Общая стоимость услуги составила 68160 рублей. При этом учет передаваемого муниципального имущества, заключение соответствующих договоров не осуществлялось, плата за извлечение прибыли от использования предпринимателем муниципального имущества на счет детского сада не поступала. Учредителем дошкольного образовательного учреждения является администрация г.о. Самара. Согласия собственника - администрации г.о. Самара на передачу имущества в пользование индивидуальному предпринимателю Шевченко О.Ю. для извлечения прибыли не получено, указанный вопрос не согласовывался.

Таким образом, руководитель МБДОУ Ушакова Е.А. вопреки установленному порядку, а именно в нарушение ст. 296 ГК РФ, ч. 10 ст. 9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях» без согласия собственника распорядилась помещением детского сада, являющегося муниципальным имуществом.

Действия Ушаковой Е.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.35 КоАП РФ.

В судебном заседании заведующая МБДОУ «Детский сад №» г.о. Самара Ушакова Е.А. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.35 КоАП РФ не признала, пояснила, что совершенное ею деяние является незначительным, просила освободить ее от административной ответственности.

Помощник прокурора <адрес> Шамин А.Н. поддержал постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.35 КоАП РФ в отношении заведующей МБОУ «Детский сад №» г.о. Самара Ушаковой, просил привлечь указанное должностное лицо к административной ответственности.

Согласно ст. 7.35 КоАП РФ нарушение государственным (муниципальным) учреждением порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 1 до 10% цены совершенной сделки или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет, а на само учреждение (предприятие) - наложение административного штрафа в размере от 10 до 20% цены совершенной сделки.

В соответствии с ч. 10 ст. 9.2 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом.

Согласно ст. 216 ГК РФ право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками имущества, и включает в себя полномочия пользования и владения имуществом в объеме, аналогичном правам собственника, с учетом ограничений, установленных действующим законодательством.

По правилам ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от <дата> № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», обеспечение передачи прав на использование государственного муниципального имущества и его отчуждение, является одним из основных направлений деятельности органов власти по повышению эффективности противодействия коррупции.

В силу ч. 3 ст. 298 ГК РФ бюджетное учреждение без согласия собственника не может распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, учреждение может распоряжаться самостоятельно.

С учетом вышеизложенного бюджетное учреждение без согласования с учредителем вправе самостоятельно распоряжаться исключительно особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств, и иным движимым имуществом вне зависимости от источника его приобретения. Сделки по распоряжению любым другим имуществом должны быть согласованы. Несоблюдение данного требования и будет являться нарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 7.35 КоАП РФ.

Порядок согласования распоряжения имуществом устанавливается его собственником.

Как усматривается из материала дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка в отношении МБДОУ «Детский сад №» г.о. Самара. По результатам проверки составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по Договору на оказание коммерческой услуги индивидуальным предпринимателем Шевченко О.Ю., в здании МБДОУ «Детский сад №» г.о. Самара, расположенном по адресу <адрес>, микрорайон Крутые ключи <адрес>.

Проведение проверки в отношении одного юридического лица на предмет соблюдения обязательных требований законодательства о государственной и муниципальной собственности, противодействия коррупции и составление протокола об административных правонарушениях является правомерным.

Как следует из материала дела об административных правонарушениях, нарушения требований законодательства были допущены МБДОУ «Детский сад №» г.о. Самара» в результате совершения одного действия – нарушение порядка согласования при совершении сделок по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом.

Вина Ушаковой Е.А. в совершении данного административного правонарушения, подтверждается материалами административного дела: письменными объяснениями Ушаковой Е.А. от <дата>. Услуга предоставлялась за плату. Согласия собственника – Администрацией г.о. Самара, Департаментом управления имуществом г.о. Самара на предоставление помещений МБДОУ «Детский сад №» г.о. Самара в пользование Индивидуальному предпринимателю Шевченко О.Ю. не получала. Актом приемки выполненных работ от <дата> с ИП Шевченко О.Ю.

Таким образом, судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.

Оценив в совокупности установленные выше обстоятельства, суд считает, что вина заведующей МБДОУ «Детский сад №» г.о. Самара Ушаковой Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.35 КоАП РФ, доказана.

Каких-либо доказательств, указывающих на отсутствие в действиях заведующей МБДОУ «Детский сад №» г.о. Самара Ушаковой Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.35 КоАП РФ, суду не представлено.

Судом установлено, что собранные по делу доказательства получены законным путем, являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о том, что в действиях должностного лица – заведующей МБДОУ «Детский сад №» г.о. Самара Ушаковой Е.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.35 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение должностного лица, привлекаемого к административной ответственности. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность должностного лица по делу не имеется, в связи с чем, суд полагает возможным назначить заведующей МБДОУ «Детский сад №» г.о. Самара Ушаковой Е.А. минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 7.35 КоАП РФ, для должностных лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

заведующую МБОУ «Детский сад №» Ушакову Е. А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.35 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 процента от цены совершенной сделки, то есть в размере 681 (Шестьсот восемьдесят один) рубль 60 копеек.

Штраф перечислить по следующим реквизитам: ИНН 631700714, КПП 631701001, УФК по <адрес> (<адрес>), БИК 043601001, расчетный счет 40№, Отделение Самара, ОКТМО 36701000, КБК 415116 9004011 6000 140, «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты городских округов с внутригородским делением».

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Сведения об уплате штрафа представить в Красноглинский районный суд <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись К.А.Берац

Копия верна:

Судья К.А. Берац


 

Постановления судов по ст. 7.35 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 7.35 КоАП РФ

дд.мм.гггг в ходе выездной проверки прокуратурой Промышленного района г.Самары деятельности ГАУ СО «», расположенного по адресу: г. А, в действиях директора ГАУ СО «» Курылева Б.В. были выявлены нарушения действующего законодательства, предусматри...

Постановление суда по ст. 7.35 КоАП РФ

ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности» передало помещения по адресу: адрес, на основании двухсторонних договоров аренды - наименование организацииадрес 163,00 кв.м., - С...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru