Постановление суда по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ № 5-53/2017 | Непредставление (несообщение) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-53/2017

17 марта 2017 года г. Самара

Судья Красноглинского района г. Самары Щетинкина И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-53/2017, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица - бухгалтера МП г.о. Самара «Трамвайно-Троллейбусное Управление» Радаевой Е.Н., проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

По итогам административного расследования, возбужденного на основании определения старшего государственного налогового инспектора межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области 16.12.2016, составлен протокол от 11.01.2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – бухгалтера МП г.о. Самара «Трамвайно-Троллейбусное Управление» Радаевой Е.Н. в связи с предоставлением недостоверных «Сведений о доходах физических лиц» по форме 2-НДФЛ за 2015 год (с признаком 1) на Емельянову Н.С. в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области 09.03.2016 года.

В действиях должностного лица Радаевой Е.Н. усмотрены признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Должностное лицо бухгалтер МП г.о. Самара «Трамвайно-Троллейбусное Управление» Радаева Е.Н. в суд для рассмотрения протокола не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Рассмотрев представленные материалы, судья приходит к следующему.

Часть 1 ст. 15.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с п.1 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией) касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

В соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ «налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документы, содержащие сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему РФ за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов».

На основании п. 3 ст. 24 Кодекса «налоговый агент обязан вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщиком доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ, в том числе по каждому налогоплательщику».

Из материалов дела следует, что 09.03.2016 года бухгалтером МП г.о. Самара «Трамвайно-Троллейбусное Управление» Радаевой Е.Н. были представлены недостоверные «Сведения о доходах физических лиц» по форме 2-НДФЛ за 2015 год (с признаком 1) на Емельянову Н.С. в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области. 29.11.2016 года в адрес налогоплательщика направлено письмо № 08-36/10578 для дачи пояснений по справке 2-НДФЛ за 2015 год (с признаком 1) на Емельянову Н.С., в которой не верно исчислена сумма начисленного и удержанного налога по ставке 13%. 16.12.2016 года МП г.о. Самара «Трамвайно-Троллейбусное Управление» представило на Емельянову Н.С. корректирующие «Сведения о доходах физических лиц» по форме 2-НДФЛ за 2015 год (с признаком 1), содержащие достоверные сведения суммы исчисленного, удержанного, перечисленного налога в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области. Данный факт подтверждается протоколом (прием сведений о доходах физических лиц за 2015 год, представленных с использованием средств телекоммуникаций) № 343 от 16.12.2016 года. Таким образом МП г.о. Самара «Трамвайно-Троллейбусное Управление» в первичной справке по форме 2-НДФЛ за 2015 год (с признаком 1). По выявленному факту неисполнения требования налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.

Установленные обстоятельства подтверждаются представленными материалами: протоколом об административном правонарушении от 11.01.2017, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 09.03.2016 года, определением № 14 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении и иными документами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Анализируя собранные по делу доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что вина Радаевой Е.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, установлена и доказана.

Судом установлено, что Радаева Е.Н., являясь бухгалтером МП г.о. Самара «Трамвайно-Троллейбусное Управление», предоставила недостоверные «Сведения о доходах физических лиц» по форме 2-НДФЛ за 2015 год (с признаком 1) на Емельянову Н.С. в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области 09.03.2016 года.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, её имущественное положение, неустановлением смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, в связи с чем судья, считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном его размере, предусмотренного санкцией статьи для должностного лица.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 15.6, 29.1-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Должностное лицо – бухгалтера МП г.о. Самара «Трамвайно-Троллейбусное Управление» Радаеву Е.Н. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 (трехсот) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения его копии в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самара.

Штраф полежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию квитанции об оплате штрафа необходимо предоставить в установленный законом срок в Красноглинский районный суд г. Самара по адресу: г. Самара, ул. Красноглинское шоссе, 21 каб.13.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для оплаты штрафа: КБК: 18211603030016000140, ОКТМО 36701315, получатель: УФК по Самарской области (Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области), ИНН получателя: 6315801100, КПП получателя: 631301001, Бюджетный счет: 40101810200000010001, БИК 043601001, Отделение Самара.

Судья п/п И.А. Щетинкина

Копия верна

Судья И.А. Щетинкина


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ

По итогам административного расследования, возбужденного на основании определения старшего государственного налогового инспектора межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области 24.01.2017 года, составлен протокол от ...

Постановление суда по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ

По итогам административного расследования, возбужденного на основании Поручения ИФНС по №, определения Старшего государственного инспектора отдела камеральных проверок, секретаря государственной гражданской службы РФ 3 класса , составлен протокол ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru