Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ № 5-334/2017 | Нарушение требований в области транспортной безопасности

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30.11.2017г <адрес>.

Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Кривоносова Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении юридического лица – <данные изъяты> находящегося по адресу: г.<адрес>, <адрес>, ИНН №, ОГРН №,

УСТАНОВИЛ:

В отношении юридического лица – <данные изъяты> государственным транспортным инспектором – государственным инспектором НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что Сызранской транспортной прокуратурой по обращению гр.ФИО2 проведена проверка по вопросу ограничения его пропуска в комнату длительного отдыха на железнодорожном вокзале <данные изъяты> Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала <данные изъяты> Материалы проверки с сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ № были направлены в Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее -УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора), из которых усматривается, что сызранской транспортной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ направлено требование о предоставлении не позднее ДД.ММ.ГГГГ видеозаписи с камер видеонаблюдения установленных на входе в железнодорожный вокзал <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ<адрес> на требование поступил ДД.ММ.ГГГГ в виде акта обследования системы видеонаблюдения железнодорожного вокзала <данные изъяты>, согласно которому установлено отсутствие архива видеозаписи, по причине ограниченной емкости памяти архивных дисков (14 дней). Проверкой технических средств обеспечения транспортной безопасности обеспечивающих аудио- и видеозапись установлено, что в нарушение п.п. 1 п.9 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017г. №, п. 116 «Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности», утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> на железнодорожном вокзале <данные изъяты> не обеспечивается хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающими для этого необходимым конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток. <данные изъяты> <данные изъяты> является субъектом транспортной инфраструктуры и в соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ от 09.02.2007г. №16-ФЗ 2О транспортной безопасности» именно на него возложена обязанность обеспечения транспортной безопасности ОТИ – железнодорожного вокзала Самара. Таким образом, в ходе проверки на момент ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что <данные изъяты> повторно не исполнены требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности.

В судебном заседании представитель юридического лица –<данные изъяты> ФИО3 вину представляемого им лица в совершении инкриминируемого правонарушения признала, пояснив, что в настоящее время ими предпринимаются все меры по устранению выявленных административным органом нарушения, представил письменные возражения, в которых просит учесть имущественное и финансовое положение юридического лица, и установить штраф в размере менее минимального размера, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Должностное лицо, составивший протокол об административном правонарушении, - государственный транспортный инспектор УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО4 в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении и в материалах дела, поддержал, просил привлечь указанное юридическое лицо к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ и назначить наказание в пределах санкции статьи.

Выслушав пояснения вышеуказанных лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что вина юридического лица <данные изъяты> в совершении указанного правонарушения установлена и доказана, в связи со следующим.

Частью 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно части 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры (СТИ) - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств (ОТИ и ТС) или использующие их на ином законном основании.

Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности», учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

В силу п.п. 3, 4 Требований, они применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории РФ, и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и (или) физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

Пунктами 5.5, 5.6, 5.8-5.13, 5.19, 5.22, 5.24, 5.28, 5.29, 5.30.1 данных Требований на субъект транспортной инфраструктуры возложены обязанности: образовать (сформировать) в соответствии с особыми уставными задачами и/или привлечь в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования; разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС; разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС; разработать, утвердить и реализовать порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ и/или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие; проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №, для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу; отказать в приеме на работу лицам, претендующим на занятие должностей, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, и прекратить трудовые отношения с лицами, занимающими такие должности, в случае если в отношении данных лиц будут выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие требованиям в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»; осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами; допускать к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей, персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности только сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии с законодательством Российской Федерации; ограничить доступ к сведениям о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и планам обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации; создать и оснастить посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие; обеспечить видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС; воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов); выдавать постоянные пропуска персоналу субъекта транспортной инфраструктуры на срок установленных трудовых отношений в соответствии с номенклатурой (перечнем) должностей и на служебные, производственные автотранспортные средства, эксплуатируемые данным субъектом, а также персоналу юридических лиц, осуществляющих деятельность в зонах транспортной безопасности ОТИ или ТС; воспрепятствовать преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов (постов) без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС.

Кроме того пунктами 10.5, 11 данных Требований на СТИ на ОТИ второй категории дополнительно к требованиям пункта 5 возложены обязанности: оснащать ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности; выявлять физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ; проводить досмотры физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ; выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ; проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности; выявлять и не допускать нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения и его виновность подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении серии № № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ; сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ № № согласно которым направляется материал проверки в УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора; письмом № от №., актом обследования системы видеонаблюдения вокзала <данные изъяты>, ответ на запрос из <данные изъяты> ЛО МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ. №, протоколом об административном правонарушении ААА № ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого <данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.2 Ко АП РФ к административному штрафу в размере 50 000руб. и платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого уплачен данный штраф ДД.ММ.ГГГГ., а также показаниями представителей участников процесса, не верить которым у суда нет оснований.

Таким образом, собранными по делу доказательствами в их совокупности доказан факт совершения юридического лица – <данные изъяты> неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности и неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, в ходе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения юридическим лицом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания суд, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Суд признает обстоятельства смягчающими административную ответственность - полное признание вины в совершении данного правонарушения и согласие с протоколом об административном правонарушении, частичное устранение выявленных нарушений и меры предпринятые для устранения оставшейся части выявленных нарушений, отсутствие неблагоприятных последствий. Обстоятельства отягчающие административную ответственность судом не установлены.

Санкцией ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Вместе с тем, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.

Так, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом, согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, его последствия, имущественное и финансовое положение юридического лица, суд приходит к выводу о возможности снижения наказания, назначив его в размере половины административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, то есть в сумме 50 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 11.15.1 ч. 2, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

УФК по <адрес> (<адрес>)

ИНН №

р/сч. 40№ ОТДЕЛЕНИЕ ФИО5 САМАРА

ОКТМО №

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья     подпись Л.М. Кривоносова

копия верна: судья


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Из протокола серии № № об административном правонарушении от следует, что в УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора поступило письмо Куйбышевской транспортной прокуратуры от № с информацией о том, что в период с по Куйбышевской транспортной прокуратурой про...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

По изучению эффективности системы мер антитеррористической защиты АО «Международный аэропорт «Курумоч», установлено, что в 16 часов сотрудник ФСБ Голмя Е.В на автомобиле филиала «АЦВ» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Шевро Нива государственный регистр...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru