Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ № 5-140/2017 | Нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16.06.2017г. г.Самара

Резолютивная часть объявлена 15.06.2017г.

Судья Железнодорожного районного суда г.Самара Дудова Е.И.,

при секретаре Викторовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ в отношении открытого акционерного общества "Российские железные дороги",

УСТАНОВИЛ:

В отношении юридического лица - открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее ОАО «РЖД») государственным транспортным инспектором - заместителем начальника отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Карташовой Н.Г. ДД.ММ.ГГГГ года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) с участием представителей Управлений Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Самарской области и Республике Мордовия на основании требования Приволжской транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ. № и распоряжения и.о. начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГг. №, проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОАО «РЖД» (железнодорожных станций <данные изъяты> дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД»), по результатам которой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №. В ходе данной проверки были выявлены нарушение требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, зафиксированных в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ. № и указанные под № и составлен протокол об административном правонарушении серии ААА № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ОАО «РЖД» по доверенности Садомский В.В. вину представляемого им лица в совершении инкриминируемого правонарушения не признал, представил письменные возражения, в которых указал, что доказательства совершения правонарушения, вина юридического лица отсутствуют и административным органом не доказана. В отношении ОТИ - Железнодорожная станция <данные изъяты> решение компетентным органом до настоящего времени не принято. В связи с чем, отсутствуют основания для проведения дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожная станция <данные изъяты> Кроме того, Федеральным агентством железнодорожного транспорта план транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры Железнодорожная станция <данные изъяты> утвержден ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, административным органом не представлены доказательства, что вышеуказанный план транспортной безопасности разработан с нарушением установленного порядка. Также полагает, что оснований считать вмененное ОАО «РЖД» административное правонарушение длящимся отсутствует, и срок давности привлечения к административной ответственности истек. Также не обоснованы доводы административного органа о нарушении Обществом на станциях Саранск и Ялга п. 123 Правил (утв. приказом Минтранса РФ от 23.07.2015 №227), поскольку на станции <данные изъяты> высокоскоростное движение не осуществляется. Вместе с тем, что в случае установления судом вины общества, просил суд применить ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Представитель заинтересованного лица - УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора -заместитель начальника отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора по доверенности Карташова Н.Г. в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержала, указала, что срок давности привлечения к административной ответственности не истек. План транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры Железнодорожная станция Саранск разработан не на основании оценки уязвимости. Кроме того, указала, что п. 123 Правил о том, что не размещена информация по транспортной безопасности, с указанием порядка перевозки на железнодорожном транспорте оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданного пассажирами на период перевозки, вменен инспектором ошибочно, поскольку это предусмотрено для высокоскоростного сообщения. Между тем, не выполнен п. 123 данных Правил в части не размещении информации по транспортной безопасности, а именно соответствующих извлечений из статей УК РФ и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об ответственности пассажиров, иных лиц, находящихся или следующих на ОТИ или ТС, за нарушение установленных в области транспортной безопасности требований, порядков и правил. Просила признать юридическое лицо виновным в совершении инкриминируемого правонарушения с назначением наказания.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина юридического лица в совершении указанного правонарушения установлена и доказана, в связи со следующим.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ предусмотрена за нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона РФ от 09.02.2007 16-ФЗ "О транспортной безопасности", субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона РФ от 09.02.2007 16-ФЗ "О транспортной безопасности", субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закон от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Данный порядок утвержден приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

В нарушение п.9 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (утв. Приказом Минтранса России от 12.04.2010г. №87) ОАО «РЖД» при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры и потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (<адрес> и <адрес>), в месячный срок не проведена дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 №16-ФЗ "О транспортной безопасности" на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден Приказом Минтранса России от 11.02.2010 №34.

Согласно п.3 «Порядка разработки планов», план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.

В нарушение п. 3 «Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (утв. Приказом Минтранса РФ №34 от 11.02.2010 г.) план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Саранск, утвержденный Федеральным агентством железнодорожного транспорта, не соответствует результатам проведенной оценки уязвимости.

Также в соответствии с п. 123 «Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности" (утв. Приказом Минтранса РФ от 23.07.2015 г. №227) перед КПП, постами, в местах оформления багажа и продажи билетов, размещается информация по транспортной безопасности, с указанием: соответствующих извлечений из статей Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об ответственности пассажиров, иных лиц, находящихся или следующих на ОТИ или ТС, за нарушение установленных в области транспортной безопасности требований, порядков и правил.

Однако в нарушение п. 123 указанных Правил на железнодорожных станциях Саранск и Ялга, не была размещена указанная информация.

Между тем, суд признает необоснованно вмененным нарушение ОАО «РЖД» на железнодорожных станциях Саранск и Ялга пункта 123 «Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности" (утв. Приказом Минтранса РФ от 23.07.2015 г. №227) в части не размещения информации по транспортной безопасности, с указанием порядка перевозки на железнодорожном транспорте оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданного пассажирами на период перевозки, поскольку указанный пункт Правил в данной части предусматривает размещение такой информации исключительно для высокоскоростного сообщения, которое не осуществляется на железнодорожных станциях Саранск и Ялга. Таким образом, нарушение юридическим лицом п. 123 «Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности" (утв. Приказом Минтранса РФ от 23.07.2015 г. №227) в вышеуказанной части не нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, в связи с чем подлежит исключению.

Факт совершения юридическим лицом ОАО «РЖД» административного правонарушения и его виновность подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении серии ААА № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ., которым ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ; постановлением о назначении административного наказания №СМ 109-16 от 02.12.2016г., которым ОАО «РЖД» также признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ.

Таким образом, из материалов дела следует, что юридическое лицо повторно нарушило требования, установленные в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил.

При таких обстоятельствах, в ходе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения ОАО «РЖД» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ не истек.

При определении вида и размера административного наказания суд, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.

Так, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, его последствия, имущественное и финансовое положение юридического лица, суд приходит к выводу о возможности снижения наказания, назначив его в размере половины административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ, то есть в сумме 50 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать ОАО "Российские железные дороги" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

УФК по Самарской области (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора л/с 04421W01090)

ИНН 6317079770 КПП 631701001

р/сч. 40101810200000010001 ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА Г. САМАРА

ОКТМО 36701000

БИК 043601001

КБК 10611601000016000140

л/с 04421W01090

УИН 10642327170061420347

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самара в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                 Е.И. Дудова


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ

В отношении юридического лица – ОАО «Российские железные дороги» государственным транспортным инспектором – государственным инспектором НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО3 03.11.2017 года составлен протокол об административном правонарушении, ...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ

В отношении юридического лица – ОАО «Российские железные дороги» государственным транспортным инспектором – государственным инспектором НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО3 03.11.2017 года составлен протокол об административном правонарушении, ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru