Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ № 5-10/2017 | Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №

31 марта 2017 года                                                                                 <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Грицык А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ЗАО «Юнис» (ИНН 5024139339), юридический адрес: <адрес>, <адрес>, комплекса ООО «Вегалайн», <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

          В отношении ЗАО «Юнис» главным специалистом отдела экологического надзора управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ЗАО «Юнис» было совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, выразившееся в нарушение правил при обращении с отходами производства и потребления, а именно: в нарушение ч. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 56 минут, совершено сброс (складирование) в объеме полного кузова отходов, подобных отходу «грунт при проведении землеройных работ» (код по ФККО 81100000000) с транспортного средства марки КАМАЗ, государственный номер №, на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, Советский внутригородской район, пересечении <адрес> и <адрес>, то есть за пределами специально отведенных для этих целей территорий.

           Таким образом, ЗАО «Юнис» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.

    В судебном заседании представители ЗАО «Юнис» - по доверенности Иванов А.Ю., Зуев С.Н. вину в совершении административного правонарушения не признали по основаниям, изложенным в письменных пояснениях. В судебном заседании пояснили, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «ЮНИС» заключило договор с ОАО «Предприятие тепловых сетей», ОАО «ПТС» является единой теплоснабжающей организацией (ЕТО) на всей территории Самары, занимающейся обслуживанием и эксплуатацией магистральных и внутриквартальных тепловых сетей, включающих трубопроводы теплоснабжения и горячего водоснабжения, насосные станции и центральные тепловые пункты с соответствующим оборудованием. Предметом вышеуказанного договора является оказание транспортных услуг ЗАО ЮНИС» (исполнитель услуг) для нужд ОАО «ПТС» (Получатель услуг) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Согласно Регламенту взаимодействия сторон ( Приложение № к Договору) Исполнитель оказывает транспортные Услуги по графику - постоянно закрепленный Транспорт, на основании Заявок - Транспорт, предоставляемый по Заявкам, а также организует дежурство «на дому» (п.2.1.3.). Заявка ОБЯЗАТЕЛЬНО должна содержать следующую информацию: Время и место подачи транспортного средства; марка транспортного средства; предполагаемый маршрут или примерная продолжительность поездки; ФИО и телефон Ответственного лица за размещение заказа (с указанием наименования подразделения Заказчика в котором работает данное Ответственное лицо). Из чего следует, что ЗАО «ЮНИС» лишь предоставляет транспорт и осуществляет все работы только по непосредственной заявке ОАО «ПТС». Присутствие техники на вышеуказанной территории <адрес> и <адрес> объясняется тем, что она прибыла туда по распоряжению ОАО «ПТС». Однако данный факт не доказывает принадлежность к произошедшему правонарушению, которое было зафиксировано сотрудником Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара. В распоряжении ЗАО «ЮНИС» имеется деловая переписка между ОАО «ПТС» и <адрес> общественной организацией «<адрес> Автомотоклуб» об организации размещения грунта. Из которой следует, что «<адрес> мотоклуб» сообщает об имеющейся возможности размещения грунта с аварийных вскрытий ОАО «ПТС» у себя на площадке строящегося мототрека находящегося по адресу: <адрес>, Советский внутригородской район, пересечение <адрес> и <адрес>, с последующим разравниванием силами ОАО «ПТС». Кроме того, в материалах дела не имеется доказательств того, что грунт, сброс которого осуществлен на указанном земельном участке, не пригоден для дальнейшего использования и является отходов производства, не представлено доказательств, подтверждающих вину ЗАО «Юнис». Ссылаясь на указанные обстоятельства, просили производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - гл. специалист отдела экологического надзора управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара Айтасова А.З., а также главный специалист отдела экологического надзора управления охраны окружающей среды Департамента Марсажанова Н.Б., в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержали, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ произведено обследование территории <адрес> г.о. Самара, в ходе которого установлен факт сброса в объеме кузова а/м Камаза отходов, подобных группе отходов грунта при землеройных работах. Указанный сброс производился с а/м Камаз, государственный номер № на земельный участок по адресу: <адрес>, пересечение <адрес> и <адрес>, то есть за пределами специально отведенных для этих целей территории, при этом, при сбросе грунта государственный номер на транспортном средстве был закрыт ветошью, после сброса отходов водители сняли ветошь с гос.номеров, после чего водитель скрылся с указанного места. По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, в ходе которого установлено, что данное транспортное средство принадлежит ЗАО «Юнис». Также пояснила, что на территории г.о. Самара не имеется соответствующих мест (полигонов) для вывоза отходов. По данному факту Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара в отношении ЗАО «Юнис» составлен протокол об административном правонарушении.

Из показаний свидетеля Медведева В.И., допрошенного в судебном заседании, следует, что в двадцатых числах октября 2016 года он находился на пересечении проезда Мальцева и <адрес>, территория бывшего дрожжевого завода, он стоял на площадке при въездных воротах. В указанное место заехали два а/м Камаз. Водители данных транспортных средств вышли, закрыли тряпкой свои госномера на автомобилях, далее поехали в сторону реки Самарки. Транспортные средства были груженные каким-то грунтом, и накрытые синими тентом, потом вернулись обратно уже без груза, пустые. За данными автомобилями «Камаз» бежала девушка, которую свидетель опознал в судебном заседании и указал на должностное лицо, составившее протокол. Водители транспортных средств выбежали и убежали в сторону. За это время приезжали только эти автомобили, других не было. Сам отвал грунта свидетель не видел, указал только на то, что сначала автомобили КАМАЗ были груженные, после того, как уехали в сторону <адрес>, вернулись пустые.

В судебном заседании допрошен в качестве свидетеля начальник 2-го сетевого района АО «ПТС» Свидетель №1, который пояснил, что ОА «ПТС» является заказчиком у ЗАО «Юнис». Указание транспортным средствам по отвалу грунта после землеройных работ дает лично он. АО «ПТС» обслуживает тепловые сети, в связи с чем необходим вывоз грунта после землеройных работ. По договоренности с Администрацией Советского внутригородского района <адрес>, отвал землеройного грунта производится на территории «Мотоклуба» в районе проезда Мальцева и <адрес> с последующим разравниванием, для дальнейшего строительства мотодрома. АО «ПТС» получили письма, подтверждающие возможность отвала грунта после землеройных работ с последующей рекультивацией. Водители выполняли его поручения по отвалу грунта.

Из показаний свидетеля Винтаева С.В., допрошенного в судебном заседании, следует, что он является руководителем <адрес> общественной организации «<адрес> Автомотоклуб». В 2013 году ему дали разрешение на постройку мотодрома на пересечении <адрес> и <адрес>, на месте, где ранее находилась помойка. Они закидывали «помойку» различными отходами. <адрес> по обращению АО «ПТС» по телефону дала разрешение на отгрузку грунта после землеройных работ. По поручению АО «ПТС» ему привозили асфальт, грунт на «помойку», отсыпали дорогу, строили авто-мотодром по <адрес> участок в настоящее время не оформлен, находится в процессе оформления для заключения договора аренды, фактически сейчас находятся незаконно. Он давал разрешение АО «ПТС» на выгрузку строительного мусора после землеройных работ, поскольку ему дали разрешение на строительство мотодрома по указанному адресу, хотели сделать зону Р4, как социальный объект. Все документы находятся в стадии оформления, мотодром уже построенный.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, свидетелей, суд считает, что факт совершения ЗАО «Юнис» административного правонарушения установлен и доказан.

В из материалов дела следует, что 21.10.2016г. в целях предупреждения, выявления и пресечения фактов нарушения законодательства в области охраны окружающей среды произведено плановое обследование территории Советского внутригородского района г.о. Самара, в ходе которого в 10 часов 56 минут зафиксирован факт сброса в объеме полного кузова отходов, подобных отходу «грунт при проведении землеройных работ» (код по ФККО 81100000000), с транспортного средства марки КАМАЗ, г/н №, на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, пересечение проезда Мальцева и <адрес>, то есть за пределами специально отведенных для этих целей территорий. Водитель с места сброса отходов скрылся. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ч. 1 и2 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды».

    ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом экологического надзора и управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара по данному факту было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В результате административного расследования установлено, что автомобиль КАМАЗ г/н №, принадлежит ЗАО «Юнис», что подтверждается карточкой учета представленной МРЭО ГИБДД.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 51 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.

Согласно Приказу № от 18.07.2014г. Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии РФ «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» отходы грунта при землеройных работах относятся к отходами производства и потребления. (код по ФККО 81100000000).

На основании Приказа Федеральной службы в сфере природопользования № от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 445", утверждены изменения, которые вносятся в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ N 445,

В частности, на основании данного Приказа в названии подтипа видов отходов с ко<адрес> 11 000 00 00 0 слово "землеройных" заменено на слово "земляных" (п. 55). Классификатор 8 11 000 00 00 0 исключен Приказом Росприроднадзора, классификатор с кодом по ФККО 811 100 00 00 0 – отходы грунта при проведении земляных работ введен приказом в действие.

Вина ЗАО «Юнис» подтверждается также исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;

- определением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования,

- фотоматериалом, путевыми листами,

- актом № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения мероприятия по контролю,

- сведениями из ГИБДД о принадлежности транспортного средства,

- показаниями свидетелей.

Таким образом, в действиях ЗАО «Юнис» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, а именно: сброс (складирование) отходов производства и потребления в виде отходов грунта при проведении земляных работ (с кодом по ФККО 811 100 00 00 0), после их транспортировки непосредственно на почву земельного участка за пределами территорий, специально отведенных и оборудованных для этих целей.

         Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        Таким образом, виновность ЗАО «Юнис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела.

        Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, суду не представлено, в связи с чем, он был в пределах срока правомерно привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ уполномоченным на то органом и в соответствии с установленным порядком.

Таким образом, суд полагает, что действия ЗАО «Юнис» верно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.

Ссылка представителя ЗАО «Юнис» на наличие заключенного договора с ОАО «ПТС» по оказанию транспортных услуг не свидетельствует об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушение, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Таким образом, нарушение ЗАО «Юнис» в результате деятельности которого образуются отходы, образует в его действиях состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ. Судом установлено то обстоятельство, что ЗАО «Юнис» посредством использования транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности, в нарушение требований частей 1 и 2 статьи 51 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об охране окружающей среды" произведен сброс отходов грунта при проведении земляных работ.

При рассмотрении дела также установлено, что земельный участок, расположенный на пересечении <адрес> и <адрес> в собственности (либо ином праве) Самарской общественной организации «Автомотоклуб» не находится, документы находятся в процессе оформления. Кроме того, разрешение на сброс (складирование) грунта с аварийных вскрытий ОАО «ПТС» и ЗАО «Юнис» на площадке строящегося мототрека по адресу: <адрес>, пересечение <адрес> и <адрес> не выдавалось.

При определении вида административного наказания судья учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 8.2, ст. 29.9 ч. 1, п.1 ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать ЗАО «ЮНИС» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей в доход государства.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности на расчетный счет:

УФК по Самарской области (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области) ИНН6315800805, КПП 631501001, расчетный счет 40101810200000010001, Банк получателя: Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Самара), БИК 043601001, ОКТМО 36701000, КБК 80611625050010000140.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Резолютивная часть оглашена ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное постановление составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:                                              подпись                                          А.А. Грицык

Копия верна.

Судья:


 

Постановления судов по ст. 8.2 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

В отношении ЗАО «Юнис» главным специалистом отдела экологического надзора управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара составлен протокол об административном правонарушении ...

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

В отношении Степанян Э.А. заместителем начальника отдела учета источников негативного воздействия и контроля платы Управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара составлен протокол об адми...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru