Постановление суда по ст. 16.3 КоАП РФ № 5-558/2017 | Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Ростов-на-Дону 25 августа 2017 года

Судья Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону Калитвинцев С.В.,

с участием:

представителя Южной оперативной таможни Мельникова А.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 16.3 КРФ об АП

в отношении АО «КПЗ «Каскад»

(адрес: <адрес>),

УСТАНОВИЛ:

06 апреля 2015 года между ОАО «Минский завод колёсных тягачей» (<адрес>) и АО «Краснодарский приборный завод «Каскад» (далее по тексту – АО «КПЗ «Каскад), расположенный по адресу: <адрес>, был заключен контракт поставки продукции №-з/2015. Во исполнение этого контракта ОАО «Минский завод колесных тягачей», действуя в качестве продавца, произвёл в адрес АО «КПЗ «Каскад» поставку товара: изделий «7930ПОМ/СГ-18-1С», в количестве 2 комплекта. Указанный товар в соответствии с товарной накладной № от 13.10.2016, счет фактурой № от 13.10.2016, международной товарно-транспортной накладной № от 13.10.2016 – перевозчиком Частным производственным унитарным предприятием «ЛАЙКЮЖН», на транспортном средстве марки «DAF», регистрационный номер Республики Беларусь №, с прицепом «KOEGEL», регистрационный номер Республики Беларусь №, доставлен покупателю – АО «КПЗ «Каскад» с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации. Пересечение границы Российской Федерации из Республики Беларусь происходило в АПП «Красный Камень» – «Селище» (<адрес>») 14 октября 2016 года. Данные изделия 17 октября 2016 года были доставлены в <адрес> и получены там АО «КПЗ «Каскад» по адресу: <адрес>.

В соответствие с п.2.1 контракта №-з/2015 от 06.04.2015 товары поставляются на условиях FCA г.Минск (согласно Инкотермс – 2010). Согласно правил толкования торговых терминов «Инкотермс 2010» – данные условия поставки предусматривают обязанность покупателя на свой риск и за свой счет получить импортную лицензию или иное официальное разрешение или выполнить, если потребуется, все таможенные формальности, необходимые для ввоза товара, а также для его транзитной перевозки через третьи страны. В соответствии с письмом Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (далее – ФСВТС России) от 18.01.2017 № – изделие «7930ПОМ/СГ-18-1С» используется в военной технике и не имеет гражданского (общепромышленного) назначения. На основании Федерального закона РФ от 19.07.1998 № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» таковое изделие относится к продукции военного назначения. В соответствии с письмом Минпромторга России № от 23.03.2017 обращений от АО «КПЗ «Каскад» в рамках Соглашения между правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 20.05.1994 не поступало. Согласно письму ФСВТС России № от 30.03.2017 АО «КПЗ «Каскад», а также государственный посредник АО «Рособоронэкспорт» (в интересах указанной организации) по вопросу получения лицензий на ввоз в Российскую Федерацию продукции военного назначения в ФСВТС России не обращались и соответствующие лицензии не выдавались. По вопросу получения выписок из перечней продукции военного назначения на ввоз из Республики Беларусь в порядке, предусмотренном «Положением о порядке реализации договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о развитии военно-технического сотрудничества от 10 декабря 2009 года» – АО «КПЗ «Каскад» не обращалось и выписок не получало. Согласно письму Минпромторга РФ от 26.05.2017 № АО «КПЗ «Каскад» включено в перечень предприятий, являющихся получателями продукции военного назначения. Решение о возможности поставки продукции по согласованному перечню принимается после обращения российского предприятия в Минпромторг России с заявкой на оформление перечня для перемещения продукции. В период с 2011 года по 26 мая 2017 года Минпромторг России перечни о возможности поставки продукции по заявкам АО «КПЗ «Каскад» не оформлялись. Таким образом, у АО «КПЗ «Каскад» имелась обязанность по соблюдению запретов и ограничений, установленных при ввозе продукции военного назначения на территорию Российской Федерации. Для исполнения данной обязанности АО «КПЗ «Каскад» было обязано обратиться в Минпромторг России с заявкой на оформление перечня для перемещения продукции, чего не сделало без уважительных причин.

Определением и.о.заместителя начальника Южного таможенного управления от 12 июля 2017 года настоящее административное дело – было передано в Пролетарский районный суд г.Ростова-на-Дону для рассмотрения по существу.

О предстоящем разбирательстве все заинтересованные лица извещены надлежащим образом (л.д.169). Представитель АО «КПЗ «Каскад» в суд не явился, подав: ходатайство о слушании в их отсутствие и письменные пояснения, в которых одновременно поставлены вопросы – либо о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава правонарушения, либо о применении положений ст. 2.9 КРФ об АП, либо о применении положений ст. 4.1.1 КРФ об АП. Представитель Южной оперативной таможни настаивал в заседании на достоверности составленного протокола об административном правонарушении и на доказанности вины АО «КПЗ «Каскад» по ст. 16.3 КРФ об АП. Материалы дела находятся в распоряжении суда в полном объёме. Занимаемая позиция по делу изложена подробно. Достаточные основания для отложения слушаний отсутствуют. При таковом положении, с учётом совокупности вышеизложенного – данное административное дело должно быть рассмотрено по существу в настоящем заседании в отсутствие представителя АО «КПЗ «Каскад».

Суд считает, что вина в совершении деяния, указанного в протоколе об административном правонарушении, полностью подтверждается:

-копией объяснений ФИО3 от 13.04.2017 (л.д.10-13);

-копией контракта №-з/2015 от 06.04.2015 (л.д.14-28);

-копией товарной накладной № от 13.10.2016 (л.д.29);

-копией счет-фактуры № от 13.10.2016 (л.д.30);

-копией международной товарно-транспортной накладной № от 13.10.2016 (л.д.31);

-копией письма ОАО «МЗКТ» № от 10.10.2016 о том, что названное изделие не имеет гражданского(общепромышленного) назначения (л.д.33);

-копией письма ФСВТС России № от 18.01.2017 (л.д.34);

-копией письма ФСВТС России № от 30.03.2017 (л.д.35);

-копией письма Минпромторга России № от 23.03.2017 (л.д.36);

-копией письма Минпромторга России № от 26.05.2017 (л.д.39-40);

-протоколом опроса ФИО4 (л.д.88-90)

-копией письма АО «КПЗ «Каскад» № от 13.06.2017 (л.д.92-102);

-копией письма ЧТУП «Лайкюжн» № от 01.06.2017 (л.д.106).

В соответствие с п.3 ст. 101 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 к запретам и ограничениям отнесены, в том числе меры в отношении продукции военного назначения. Согласно п.1 ч. 1 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» – под ввозом товаров в Российскую Федерацию понимается фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Таможенного союза или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию Таможенного союза, на территорию Российской Федерации. В соответствие со ст. 7 Федерального закона от 19.07.1998 №114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» – госу-дарственный контроль за деятельностью в области военно-технического сотрудничества осуществляется органами государственной власти Российской Федерации в пределах их полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Государственный контроль осуществляется за соблюдением международных обязательств Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества. Согласно ст. 8 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь «О развитии военно-технического сотрудничества» от 10.12.2009 – продукция военного назначения в соответствии с таможенным законодательством каждой из Сторон перемещается с таможенной территории одной Стороны на таможенную территорию другой Стороны по выпискам из утвержденных перечней поставляемой продукции военного назначения, выдаваемых уполномоченным организациям Сторон уполно-моченными органами Сторон, и освобождается от таможенных пошлин и сборов.

Таким образом, достоверно установлено, что у АО «КПЗ «Каскад» имелась обязанность по соблюдению запретов и ограничений, установленных при ввозе продукции военного назначения на территорию Российской Федерации. Для исполнения данной обязанности АО «КПЗ «Каскад» имело возможность обратиться в Минпромторг России с заявкой на оформление перечня для перемещения продукции. Но этого не было сделано без уважительных причин.

АО «КПЗ «Каскад» было обязано соблюдать имеющиеся запреты и ограничения на ввоз из Республики Беларусь в Российскую Федерацию изделий «7930ПОМ/СГ-18-1С», в количестве 2 комплекта, что является продукцией военного назначения. При перемещении данной продукции военного назначения через границу Российской Федерации АО «КПЗ «Каскад», вступая в правоотношения, связанные с перемещением товаров через границу РФ, должно не только знать о существовании обязанностей отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение. Однако, при перемещении названного товара через границу РФ со стороны АО «КПЗ «Каскад» должные действия не выполнены, все возможные меры по соблюдению установленных запретов и ограничений не предприняты, заявка на оформление перечня для перемещения продукции военного назначения в Минпромторг России не подана и не получена выписка из соответствующего перечня продукции. АО «КПЗ «Каскад» действительно включено в перечень предприятий, являющихся получателями продукции военного назначения, однако в Минпромторг России с заявкой на оформление перечня для перемещения продукции, никто не обращался и такая заявка не оформлялась. Следовательно, данное предприятие по названным накладным переместило на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь изделия «7930ПОМ/СГ-18-1С», в количестве 2 комплекта, являющиеся продукцией военного назначения, без соблюдения запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию, установленных ст. 8 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь «О развитии военно-технического сотрудничества», не предприняв необходимых мер по соблюдению установленных запретов и ограничений, совершив тем самым административное правонарушение.

Суд квалифицирует действия АО «КПЗ «Каскад» по ст. 16.3 КРФ об АП – как несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического сообщества, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требований закона, влекущих признание его недопустимым доказательством – не допущено. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, сроки давности не истекли.

В настоящем случае невозможно применение ст. 4.1.1 КРФ об АП. Значится, что АО «КПЗ «Каскад» действительно привлекается по нескольким различным админи-стративным делам, с различными составами правонарушений. Следовательно, раздельное рассмотрение этих дел не противоречит соответствующим положениям КРФ об АП. Отсутствуют достаточные основания для применения положений ст. 2.9 КРФ об АП.

Совокупность вышеизложенного позволяет сделать вывод о том, что представлены доказательства, которые не опровергнуты, не обесценены, не вызывают сомнений в своей достоверности и являются достаточными для привлечении АО «КПЗ «Каскад» к административной ответственности.

В соответствие со ст. 4.1 ч. 3 Кодекса РФ об АП, при назначении административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также – обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (в том числе – АО «КПЗ «Каскад» ранее не привлекалась к административной ответственности за аналогичные деяния – л.д.122). В ходе административного расследования не представилось возможным установить местонахождение товара, являющегося предметом правонарушения по делу, указанные товары фактически использованы(потреблены) в ходе производственной деятельности. Анализируя обстоятельств, суд считает необходимым и достаточным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50.000 рублей, без конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 – 29.11 КРФ об АП,

ПОСТАНОВИЛ

Признать АО «Краснодарский приборный завод «Каскад» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КРФ об АП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50.000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, банк получателя: Операционный департамент Банка России, г.Москва, 701, Счет № 40101810800000002901, БИК 044501002, КБК 153116 04000 016000 140, ОКТМО 45328000, ОКПО: 44852649.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:


 

Постановления судов по ст. 16.3 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 16.3 КоАП РФ

15 октября 2017 года, примерно в 20 часов 20 минут, возле дома №55 «Д» по пр.40летия Победы г.Ростова-на-Дону, находясь в общественном месте в нетрезвом состоянии Пичугин В.П., выражая явное неуважение к окружающим, устроил скандал, вел себя агрес...

Постановление суда по ст. 16.3 КоАП РФ

30.06.2017г. был составлен протокол по делу об административном правонарушении №10314000-029/2017 в отношении АО «КПЗ «Каскад» по ст.16.3 КоАП РФ.Определением и.о.заместителя начальника Ростовской таможни от 12 июля 2017 года административное дело...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru