Постановление суда по ст. 16.3 КоАП РФ № 5-557/2017 | Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону 04 августа 2017 года

Судья Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Попов А.Е.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КРФ об АП в отношении акционерного общества «Краснодарский приборный завод «Каскад» (далее – АО КПЗ «Каскад) юридический адрес: <адрес>, ИНН №, КПП №, БИК №, ОГРН №, ОКПО №,-

УСТАНОВИЛ:

30.06.2017г. был составлен протокол по делу об административном правонарушении №10314000-032/2017 в отношении АО «КПЗ «Каскад» по ст. 16.3 КоАП РФ.

Определением и.о.заместителя начальника Ростовской таможни от 12 июля 2017 года административное дело в отношении АО «КПЗ «Каскад» по ст. 16.3 КРФ об АП передано в Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону для рассмотрения по существу.

Из протокола об административном правонарушении следует, что в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками отдела по борьбе с особо опасными видами контрабанды Южной оперативной таможни установлено, наличие договора № 17927 от 07.07.2015, заключенного между АО «Краснодарский приборный завод «Каскад» (ИНН №, зарегистрировано по адресу: <адрес>) - покупатель и ОАО «Интеграл» (зарегистрирован по адресу: <адрес>, ул. ФИО2, <адрес>А, <адрес>) – продавец, осуществлена поставка товара «схемы электронные интегральные (корпусные)» в количестве 988 штук и «полупроводниковые приборы (корпусные) диоды», в количестве 196 единиц. Указанный товар посредствам почтовой связи в соответствии с товарными накладными от 12.10.2015 № 1768328 и от 12.10.2015 № 1767699 и доставлен покупателю – АО «КПЗ «Каскад», то есть перемещен на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь.

В соответствии с п. 2.1 договора № 17927 от 07.07.2015 товары поставляются на условиях FCA <адрес> (согласно Инкотермс – 2010). В соответствии с правилами толкования торговых терминов «Инкотермс 2010» данные условия поставки предусматривают обязанность покупателя на свой риск и за свой счет получить импортную лицензию или иное официальное разрешение или выполнить, если потребуется, все таможенные формальности, необходимые для ввоза товара, а также для его транзитной перевозки через третьи страны.

Согласно письму Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (далее – ФСВТС России) от 26.01.2017 № 14/1-780 изделия - микросхемы 1533СП1, 1533ЛН2, 1533ИР22, 1533АП5, 1533АП6, 1533ЛН1, 1533ИД4, 1533ИД7, 1533ИР38, 1533ЛА3, 1533ЛЕ1, диодная матрица № на основании Федерального закона РФ от 19.07.1998 № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» изделие относится к продукции военного назначения.

В соответствии с письмом Минпромторга России № 18591/03 от 23.03.2017 обращений от АО «КПЗ «Каскад» в рамках Соглашения между правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 20.05.1994 не поступало.

Согласно письму ФСВТС России № 14/1-3469 от 30.03.2017 АО «Краснодарский приборный завод «Каскад», а также государственный посредник АО «Рособоронэкспорт» (в интересах указанной организации) по вопросу получения лицензий на ввоз в Российскую Федерацию продукции военного назначения в ФСВТС России, не обращались, соответствующие лицензии не выдавались. По вопросу получения выписок из перечней продукции военного назначения на ввоз из Республики Беларусь в порядке, предусмотренном «Положением о порядке реализации договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о развитии военно-технического сотрудничества от 10 декабря 2009 г.», утвержденным Указом Президента РФ от 24.03.2012, АО «КПЗ «Каскад» также не обращалось, выписки не выдавались.

Согласно письму Минпромторга РФ от 26.05.2017 № 33903/03 АО «КПЗ «Каскад» включено в перечень предприятий, являющихся получателями продукции военного назначения. Решение о возможности поставки продукции по согласованному перечню принимается после обращения российского предприятия в Минпромторг России с заявкой на оформление перечня для перемещения продукции. В период с 2011 года по 26.05.2017 Минпроторг России не оформлялись перечни по заявкам АО «КПЗ «Каскад» в связи с их отсутствием.

Перемещение товаров осуществлялось почтовой связью службой «EMS», почтовый идентификатор №. Согласно сведениям, содержащимся на интернет-сайте почтовой организации, доставка товара получателю в г. Краснодар осуществлена 19.10.2015.

Согласно письму ОАО «Интеграл» от 16.06.2017 № 16.06.2017 № 77/2985 товары, поставленные в адрес АО «КПЗ «Каскад» по договору от 07.07.2015 № 17927 находились в исправном работоспособном состоянии.

В судебном заседании представитель АО «Краснодарский приборный завод «Каскад» Матура В.Ч. настаивал на прекращении производства по делу об административном правонарушении за отсутствием в их действиях состава административного правонарушения по тем основаниям, что АО «КПЗ «Каскад» включено в перечень предприятий, являющихся получателями продукции военного назначения. Указанные изделия, являются продукцией смешанного назначения.

В судебном заседании представитель Южной оперативной таможни Халвердян С.М. обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердила в полном объеме.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении суд приходит к выводу о том, что АО «КПЗ «Каскад» совершено административное правонарушение предусмотренное ст. 16.3 КРФ об АП(в редакции Федерального закона от 23.06.2016 №207-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»)– несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

Данный факт подтверждается: протоколом об административном правонарушении №10314000-032/2017 от 30.06.2017г., копией договора № 17927 от 07.07.2015; копиями товарных накладных от 12.10.2015 № 1768328 и от 12.10.2015 № 1767699; копией счета-фактуры № 1260001 от 12.10.2015; копией почтовой квитанции №; копией письма ФСВТС России от 18.01.2017 № 14/1-453; копией письма Минпромторга России № 18591/03 от 23.03.2017; копией письма ФСВТС России № 14/1-3469 от 30.03.2017; копией письма Минпромторга РФ от 26.05.2017 № 33903/03;. письмом АО «КПЗ «Каскад» от 13.06.2017 № 119/2-3087; копией постановления о возбуждении уголовного дела № 1170400802178509; копией объяснений ФИО3 от 13.04.2017; письмом ОАО «Интеграл» от 16.06.2017 № 77/2985 и другими материалами дела об административном правонарушении.

Рассматривая доводы представителя юридического лица, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 101 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 к запретам и ограничениям отнесены в том числе меры в отношении продукции военного назначения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» под ввозом товаров в Российскую Федерацию понимается фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Таможенного союза или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию Таможенного союза, на территорию Российской Федерации.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 19.07.1998 N 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» государственный контроль за деятельностью в области военно-технического сотрудничества осуществляется органами государственной власти Российской Федерации в пределах их полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Государственный контроль осуществляется за соблюдением международных обязательств Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества.

В соответствии со ст. 8 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь «О развитии военно-технического сотрудничества» (Москва, 10.12.2009) продукция военного назначения в соответствии с таможенным законодательством каждой из Сторон перемещается с таможенной территории одной Стороны на таможенную территорию другой Стороны по выпискам из утвержденных перечней поставляемой продукции военного назначения, выдаваемых уполномоченным организациям Сторон уполномоченными органами Сторон, и освобождается от таможенных пошлин и сборов.

В судебном заседании установлено, что у АО «КПЗ «Каскад» имелась обязанность по соблюдению запретов и ограничений, установленных при ввозе продукции военного назначения на территорию Российской Федерации. Исполнить данную обязанность было возможно путем обращения АО «КПЗ «Каскад» в Минпромторг России с заявкой на оформление перечня для перемещения продукции.

Диспозицией ст. 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ выражается в несоблюдении АО «КПЗ «Каскад» установленных ст. 8 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь «О развитии военно-технического сотрудничества» (Москва, 10.12.2009) запретов и ограничений на ввоз в Российскую Федерацию товара: «схемы электронные интегральные (корпусные)» в количестве 988 штук и «полупроводниковые приборы (корпусные) диоды», в количестве 196 единиц, являющегося продукцией военного назначения, при их перемещении в Российскую Федерацию из Республики Беларусь в период с момента осуществления заказа продукции – 12.10.2015 до ее получения 19.10.2015.

При перемещении продукции военного назначения через границу Российской Федерации АО «КПЗ «Каскад», вступая в правоотношения, связанные с перемещением товаров через границу Российской Федерации должно не только знать о существовании обязанностей отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований, установленных действующим законодательством, в том числе, требования по соблюдению запретов и ограничений при перемещении продукции военного назначения. Однако должная степень заботливости и осмотрительности при перемещении товара «схемы электронные интегральные (корпусные)» в количестве 988 штук и «полупроводниковые приборы (корпусные) диоды», в количестве 196 единиц АО «КПЗ «Каскад» проявлена не была, все возможные меры по соблюдению установленных запретов и ограничений АО «КПЗ «Каскад» не предприняты, заявка на оформление перечня для перемещения продукции военного назначения в Минпромторг России подана не была, выписка из перечня также не получена.

Таким образом, АО «КПЗ «Каскад» по товарным накладным от 12.10.2015 № 1768328 и от 12.10.2015 № 1767699 переместило в Российскую Федерацию из Республики Беларусь товар «схемы электронные интегральные (корпусные)» в количестве 988 штук и «полупроводниковые приборы (корпусные) диоды», в количестве 196 единиц, являющийся продукцией военного назначения, без соблюдения запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию, установленных ст. 8 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь «О развитии военно-технического сотрудничества» (Москва, 10.12.2009), при этом АО «КПЗ «Каскад» в период с 12.10.2015 по 19.10.2015 не предприняло все зависящие меры по соблюдению установленных запретов и ограничений, совершив тем самым административное правонарушение.

АО «КПЗ «Каскад» действительно включено в перечень предприятий, являющихся получателями продукции военного назначения, однако в Минпромторг России с заявкой на оформление перечня для перемещения продукции, не обращались и такая заявка не оформлялась.

Сроки давности, предусмотренные ст. 4.5 КРФ об АП не истекли.

Оснований для применения положений ст. ст. 2.9, 4.1 ч. 2.2, 4.1.1 КРФ об АП, не имеется.

В ходе административного расследования не представилось возможным установить местонахождение товара, являющегося предметом правонарушения по делу, указанные товары фактически потреблены при исполнении гособоронзаказа.

Рассматривая вопрос о мере наказания, суд учитывает характер и обстоятельства, совершенного правонарушения.

Анализируя все вышеизложенное в совокупности, суд считает, что наказание АО «КПЗ «Каскад» должно быть назначено в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КРФ об АП, суд -

ПОСТАНОВИЛ

Признать АО «КПЗ «Каскад», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КРФ об АП и назначить наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: Получатель - межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, Банк получателя – Операционный департамент Банка России, г. Москва, 701, Счет № 40101810800000002901, БИК 044501002, КБК 153116 04000 016000 140, ОКТМО 45328000, ОКПО: 44852649. Очередность платежа – 5. В поле 107 – указывать код таможни - 10314000. Назначение платежа: 10314000, «административный штраф по постановлению №».

В случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Документ, свидетельствующий об уплате в добровольном порядке административного штрафа, предоставить в Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через суд Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья:


 

Постановления судов по ст. 16.3 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 16.3 КоАП РФ

06 апреля 2015 года между ОАО «Минский завод колёсных тягачей» () и АО «Краснодарский приборный завод «Каскад» (далее по тексту – АО «КПЗ «Каскад), расположенный по адресу: , был заключен контракт поставки продукции №-з/2015. Во исполнение этого к...

Постановление суда по ст. 16.3 КоАП РФ

15 октября 2017 года, примерно в 20 часов 20 минут, возле дома №55 «Д» по пр.40летия Победы г.Ростова-на-Дону, находясь в общественном месте в нетрезвом состоянии Пичугин В.П., выражая явное неуважение к окружающим, устроил скандал, вел себя агрес...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru