Постановление суда по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ № 5-200/2017 | Незаконные организация и проведение азартных игр

Дело №5-200/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 марта 2017 г. Ростов-на-Дону

Судья Советского районного суда г. Ростова-на-Дону Рощина В.С. (<адрес>), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «БЕТРИНГ», ИНН №, ОГРН № юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Из Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в Советский районный суд <адрес> поступил для рассмотрения по подведомственности протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы по делу об административном правонарушении в отношении ООО «БЕТРИНГ» по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составленного государственным налоговым инспектором отдела выездных проверок № Межрайонной ИФНС России № по <адрес> Арабачян С.С. в отношении ООО «БЕТРИНГ», ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № по <адрес> было установлено, что ООО «БЕТРИНГ» по адресу: <адрес> не представило ДД.ММ.ГГГГ на бумажном носителе промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за декабрь 2016 года.

В связи с чем установлено нарушение порядка предоставления информации, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 540 "О составе и порядке представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр", пп. «н» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1130 "О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах", ч. ч. 2, 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Ответственность за данные нарушения требований законодательства предусмотрена ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ. Межрайонной ИФНС России № по <адрес>

В судебное заседание явился защитник ООО «БЕТРИНГ» Мищенко И.В., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, который пояснил, что общество не признает вину во вменяемом ему административном правонарушении, возражает против привлечения ООО «БЕТРИНГ» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ, по тем основаниям, что у ООО «БЕТРИНГ» до ДД.ММ.ГГГГ отсутствовала обязанность по предоставлению промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, т.е. до внесения изменений в Правила представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, законодателем не было регламентировано предоставление промежуточной (ежемесячной) бухгалтерской отчетности. Положения по бухгалтерскому учету N 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", утвержденные Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 43н, на ООО «БЕТРИНГ» не распространяются, в связи с чем в бездействии ООО «БЕТРИНГ» отсутствует состав вмененного правонарушения. На основании изложенного просил суд прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ № поскольку должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

Для выяснения возникших вопросов в суд явился госналогинспектор Межрайонной ИФНС России № по <адрес> Арабанян С.С., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, и а также специалист 1 разряда правового отдела Межрайонной ИФНС России № по <адрес> Рустамова А.А., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, которые пояснили, что ООО «БЕТРИНГ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ, ООО «БЕТРИНГ» обязано представлять ежемесячную бухгалтерскую отчетность в соответствии с п. п. 48, 49 Положения по бухгалтерскому учету N 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", утвержденного Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 43н, порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюден. На основании изложенного просили суд признать ООО «БЕТРИНГ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

Изучив протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Местом его совершения является адрес: <адрес>, что территориально относится к <адрес>, а потому Советский районный суд <адрес> рассматривает дело по существу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному в отношении ООО «БЕТРИНГ», ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № по <адрес> установлено, что ООО «БЕТРИНГ» по адресу: <адрес>, не представило ДД.ММ.ГГГГ на бумажном носителе промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за декабрь 2016 года.

Что является нарушением порядка предоставления информации, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 540 "О составе и порядке представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр", нарушением пп. «н» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1130 "О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах", ч. ч. 2, 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

За нарушение данных норм права предусмотрена административная ответственность.

В связи с указанным ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в присутствии защитника ООО «БЕТРИНГ» Мищенко И.В. в отношении ООО «БЕТРИНГ» был составлен протокол об административном правонарушении. Копию протокола об административном правонарушении получил ДД.ММ.ГГГГ защитник ООО «БЕТРИНГ» Мищенко И.В..

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как было установлено судом и не оспаривалось в судебном заседании представителем ООО «БЕТРИНГ» Мищенко И.В., основным видом лицензируемой деятельности ООО «БЕТРИНГ» является деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" настоящим Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр согласно положениям ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ, а также может осуществляться принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.

Частью 3 статьи 6 Федерального закона Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что организатор азартных игр обязан предоставлять сведения, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. Состав и порядок предоставления таких сведений устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 15 ст. 6 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к организаторам азартных игр, а также к отчетности организаторов азартных игр, ее составу и порядку представления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 540 были утверждены Правила предоставления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (далее - Правила предоставления организатором игр сведений).

Раздел VII "Дополнительные требования к представлению отчетности организаторами азартных игр" Правил предоставления организатором игр сведений введен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 622, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 22 Правил предоставления организатором игр сведений, организатор азартных игр представляет в Министерство финансов Российской Федерации и территориальный налоговый орган по месту нахождения организатора азартных игр годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (далее - бухгалтерская (финансовая) отчетность) на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".

Бухгалтерская (финансовая) отчетность организатора азартных игр, представляемая на бумажном носителе, подписывается руководителем организатора азартных игр (иным лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица) и заверяется печатью (при наличии печати).

Бухгалтерская (финансовая) отчетность организатора азартных игр, представляемая в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организатора азартных игр (иного лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица).

Пунктом 24 Правил установлено, что промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, предусмотренная пунктом 22 настоящих Правил, представляется не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, за который она составлена.

В соответствии пунктом 4 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

В силу пункта 4 статьи 15 Федерального закона N 402-ФЗ, отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно.

Согласно пунктам 48 и 49 Положения по бухгалтерскому учету N 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", утвержденного Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 43н, организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредителями (участниками) организации.

Таким образом, в рамках действующего правового регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр, ООО «БЕТРИНГ» за декабрь 2016 года обязано было предоставить в территориальный налоговый орган по месту своего нахождения промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, за который она составлена.

Учитывая, что ООО «БЕТРИНГ» не представило промежуточную бухгалтерскую отчетность за декабрь 2016 года, было допущено нарушение требований п. п. 22 - 24 Правил предоставления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Установленный в ходе проверки МИФНС № по РО факт административного правонарушения подтвержден материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении ООО «БЕТРИНГ», Выпиской ЕГРЮЛ, Уставом ООО «Бетринг», а также пояснениями представителя ООО «БЕТРИНГ» Мищенко И.В. в судебном заседании пояснившего, что промежуточную бухгалтерскую отчетность за декабрь 2016 года ООО «БЕТРИНГ» в МИФНС № не сдавало и недолжно было сдавать.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «БЕТРИНГ» заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, препятствующие ООО «БЕТРИНГ» соблюдать обязанность в области предпринимательской деятельности, судом не установлены, ООО «БЕТРИНГ» – не представлены.

В соответствии п. 4 "Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах", утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1130, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются, в том числе и соблюдение лицензиатом требований к организаторам азартных игр, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 6 Федерального закона (пп. "н" пункта 4 Положения о лицензировании).

В соответствии с п. 7 "Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах", утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1130, осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом грубым нарушением является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 4 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", либо одного из требований, предусмотренных подпунктом "а" (в части, касающейся требований, установленных частью 3 статьи 8 и частью 3 статьи 14 Федерального закона) и подпунктами "б", "г", "е", "и" - "л" и "н" пункта 4 настоящего Положения.

Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр с грубым нарушением лицензионных требований влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах бездействие ООО «БЕТРИНГ» следует квалифицировать по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

Порядок привлечения ООО «БЕТРИНГ» к административной ответственности МИФНС России № по <адрес> не нарушен. Таким образом, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа судом не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу судом также не установлено.

Изложенное опровергает доводы защитника ООО «БЕТРИНГ» Мищенко И.В. об отсутствии в действиях ООО «БЕТРИНГ» состава вмененного правонарушения.

Одним из принципов привлечения к административной ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются характер правонарушения, степень вины нарушителя и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, который при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела, судом не установлено.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о назначении административного наказания.

Частью 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом изложенного, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает возможным признать ООО «БЕТРИНГ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1.КоАП РФ с применением минимальной меры наказания в виде наложения административного штрафа в размере пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 30.3, ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать общество с ограниченной ответственностью «БЕТРИНГ», ИНН № ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.1 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 500000 (пятьсот тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

р/с №

БИК №, ОКАТО №

ИНН №

КПП № ГРКЦ ГУ Банка России по РО <адрес>

Код налога №,

получатель: Управление Федерального казначейства МФ РФ по <адрес> (Межрайонная ИФНС России № по <адрес>),

назначение платежа «Штраф за административные правонарушения»

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Ростовский областной суд через Советский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2017 года.

Судья В.С.Рощина


 

Постановления судов по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ

Из Межрайонной ИФНС России № по в Советский районный суд поступил для рассмотрения по подведомственности протокол об административном правонарушении № от дд.мм.гггг и другие материалы по делу об административном правонарушении в отношении ООО «БЕТ...

Постановление суда по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ

Из Межрайонной ИФНС России № по в Советский районный суд поступил для рассмотрения по подведомственности протокол об административном правонарушении № от дд.мм.гггг и другие материалы по делу об административном правонарушении в отношении ООО «БЕТ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru