Постановление суда по ст. 16.3 КоАП РФ № 5-414/2017 | Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации

5-414/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

6 июля 2017 г.          г. Уфа

Судья Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,

с участием представителей ООО «Уфагидромаш» - ФИО3, ФИО4, действующих на основании доверенности,

представителя Башкортостанской таможни – ФИО2, действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении ООО «Уфагидромаш» (ИНН 0275079661, КПП 027501001, ОГРН 1130280003160, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: г.Уфа, <адрес>) по ст. 16.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Уфагидромаш» привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.

Представитель Башкортостанской таможни ФИО2 в судебном заседании доводы протокола об административном правонарушении поддержала, пояснила, что составленные документы по делу правомерны, соответствуют действительному положению дела.

Представители ООО «Уфагидромаш» ФИО3, ФИО4 в судебном заседании вину во вменяемом правонарушении не признали, указав, что моечная машина IBS не была предназначена для использования в промышленных масштабах, а для собственного использования на производстве для очистки изделий, поступающих на ремонтный участок предприятия. Действиями декларанта в не представлении на товар сертификата и разрешения, необходимость в которых изначально отсутствовала, не нанесён вред и не создана угроза причинения вреда личности, обществу или государству без каких-либо последствий. Просят при вынесении решения учесть нормы о малозначительности совершенного правонарушения и возможности назначения наказания в виде предупреждения.

Суд, изучив и оценив материалы дела, выслушав участников процесса, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на Башкортостанский таможенный пост (центр электронного декларирования) Башкортостанской таможни была подана электронная декларация на товары (далее–ДТ) №, согласно которой в адрес ООО «Уфагидромаш» по таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления поставлялся среди прочих товар:

товар № –моечная машина IBS, модель WA210E, 2017 г/выпуска, сер.№.210.102, без тележки для транспортировки грузов - 1 шт., предназначена для мойки деталей в автоматическом режиме с использованием горячего водяного раствора моющего средства, основные узлы моечной машины: секция мойки с распылителями-форсунками и с корзиной, система управления вращения корзины, дренажный насос, система поддержания необходимого уровня жидкости, водяной резервуар на 550л, электронное управление работы моечной машины. технологический процесс: внутри мойки, вокруг корзины, в которую укладываются детали, установлена п-образная рамка, в которую встроены форсунки из нержавеющей стали. через них под давлением до 4,5 бар подается разогретый до 70 град. специальный моющий раствор, под действием которого, в зависимости от времени моечного цикла, растворяются масляные отложения, смываются грязь и продукты износа с поверхностей деталей. после чего детали омывают проточной горячей водой. при окончании моечного цикла таймер отключается и мойку можно открыть. чтобы не обжечься паром, у моек есть дополнительная опция - вытяжка горячих паров из мойки. технические характеристики: потребляемая мощность 39квт, напряжение электропитания - 400в, сила тока 65а, температура нагрева до 70 гр.Цельсия. Производитель IBS SCHERER GMBH. Товарный знак: «IBS». Код товара ТН ВЭД ЕАЭС 8424890009.

В соответствии с пунктами 1 ст. 210 Таможенного кодекса Таможенного Союза (ТК ТС) одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является соблюдение запретов и ограничений.

ООО «Уфагидромаш» вменяется, что декларантом ООО «Уфагидромаш» к таможенному оформлению товара №– «моечная машина IBS…», не была представлена декларация о соответствии, выданная на основании технического регламента Таможенного союза: ТР № «О безопасности низковольтного оборудования», а также в графе 44 ДТ отсутствовали сведения о номере и дате документа, подтверждающего соответствие данного товара требованиям, установленным данным техническим регламентом.

Исходя из пункта 8 ч. 1 ст. 4 ТК ТС следует, что запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.

Согласно пункту 1 статьи 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Таможенным Кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, к которым в том числе относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

В результате документального контроля ДТ № было установлено, что на моечную машину IBS, согласно требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС № «О безопасности низковольтного оборудования» необходима декларация о соответствии. Вступая в соответствующие правоотношения, лицо должно знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строго соблюдения действующих норм и правил.

В связи с отсутствием декларации о соответствии на товар № - моечную машину IBS - на момент регистрации ДТ № таможенным органом было принято решение об отказе в выпуске вышеуказанного товара.

Соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством ЕАЭС или в соответствии с международными договорами РФ, является обязательным условием выпуска товаров для внутреннего потребления наряду с отсутствием нарушений таможенного законодательства, выполнением условий помещения товаров под избранную таможенную процедуру, уплатой таможенных пошлин, налогов или обеспечением их уплаты. Соблюдение указанных ограничений является необходимым условием для выпуска товаров и до подачи таможенной декларации (ст.197 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В соответствии с пунктами 1 ст. 210 ТК ТС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является соблюдение запретов и ограничений.

Согласно ст. 1 Технического регламента Таможенного Союза. «О безопасности низковольтного оборудования» (TP TC 004/2011) следует, что к низковольтному оборудованию, на которое распространяется действие настоящего технического регламента Таможенного союза, относится электрическое оборудование, предназначенное для использования при номинальном напряжении от 50 до 1000 В (включительно) переменного тока и от 75 до 1500 В (включительно) постоянного тока.

В соответствии с технической документацией, представленной декларантом при таможенном оформлении на товар № «моечная машина IBS, модель WA210E», следует, что по техническим характеристикам данный товар подпадает под действия вышеуказанного технического регламента. Данный технический регламент включает перечень низковольтного оборудования, подлежащего подтверждению соответствия в форме сертификации соответствия, который распространяется на оборудование бытового назначения.

Однако согласно п. 2 ст. 7 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности низковольтного оборудования» низковольтное оборудование, не включенное в указанный Перечень, подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия.

Согласно пп.8 п.2 ст. 181 ТК ТС в декларации на товары указываются, в том числе сведения о соблюдении ограничений которые должны быть указаны в декларации на товары на момент подачи декларации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, к которым в том числе относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 195 ТК ТС выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении условий, что таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров.

Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» в гр. 31 декларации на товары декларант обязан указать сведения, влияющие на соблюдение обеспечения запретов и ограничений, а также сведения о применении и назначении данного товара, которые влияют на соблюдения запретов и ограничений, либо в гр. 44 указать документы подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.

Суд соглашается с выводом таможенного органа о том, что данная обязанность декларантом ООО «Уфагидромаш» не исполнена, каких- либо разрешительных документов на товар на момент подачи таможенной декларации № представлено не было. Письмо, поясняющее применение и назначение товара ООО «Уфагидромаш», было предоставлено на Башкортостанский таможенный пост после регистрации ДТ - ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ст. 191 ТК ТС следует, что сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при одновременном соблюдении следующих условий: если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений.

Общество имело возможность при подаче ДТ № представить таможенному органу документы, на основании которых заполнена таможенная декларация тем самым соблюсти установленные ограничения.

Бездействие ООО «Уфагидромаш», выразившимся в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, суд квалифицирует как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ, и считает возможным назначить ООО «Уфагидромаш» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Наличие события правонарушения, вина ООО «Уфагидромаш» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: определением о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении, объяснительной, декларацией, актом таможенного досмотра, контрактами, протоколами опросов и др.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, поскольку состав является формальным, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своей публично-правовой обязанности, отсутствии должного контроля со стороны руководства общества за действиями ответственных лиц, ненадлежащей организации экспорта.

При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что вмененное ООО «Уфагидромаш» административное правонарушение совершено в области таможенного дела, нельзя признать малозначительным.

Ссылка заявителя на то, что необходимая информация была предоставлена Обществом таможенном органу по истечении небольшого количества времени с момента обнаружения административного правонарушения, не влияет на наличие либо отсутствие в действиях лица, привлеченного к административной ответственности, состава правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, характера совершенного правонарушения судом не установлено оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ. По смыслу ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не является обязательной.

Административное наказание в виде административного штрафа согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Судом административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи, что является справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Уфагидромаш» (ИНН 0275079661, КПП 027501001, ОГРН 1130280003160, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: г.Уфа, <адрес>) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г. Уфы РБ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Р. Курамшина

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом получателю штрафа по следующим реквизитам:

Взыскатель: Башкортостанская таможня. Адрес взыскателя: Республика Башкортостан, 450076, г. Уфа, <адрес>, ИНН 0274071518.

Получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

ИНН 7730176610

КПП 773001001

Банк получателя - Операционный департамент Банка России <адрес> 701,

БИК 044501002

ОКТМО 45328000

СЧЕТ №

КОД Башкортостанской таможни 10401000 (для поля 107 платежного поручения)

Код бюджетной классификации: 15№


 

Постановления судов по ст. 16.3 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 16.3 КоАП РФ

ООО «Монарх Бизнес Клуб - Урал» привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, по ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.В ходе таможенной проверки в действиях ООО «Монарх Бизнес Кл...

Постановление суда по ст. 16.3 КоАП РФ

30.06.2017г. был составлен протокол по делу об административном правонарушении №10314000-032/2017 в отношении АО «КПЗ «Каскад» по ст.16.3 КоАП РФ.Определением и.о.заместителя начальника Ростовской таможни от 12 июля 2017 года административное дело...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru