Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ № 5-163/2017 | Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)

Дело № 5- 163/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 мая 2017 года г.Уфа

Судья Калининского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Портнова Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Частного образовательного учреждения дополнительного образования «Учебный центр «СПРУТ», юридический адрес: 450030, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Сельская Богородская,д.1, ИНН 0273900152, ОГРН №1090200003838, КПП №027301001 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л А:

Главным специалистом- экспертом отдела контрольно- надзорной деятельности в сфере образования Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан Усмановой Э.Ф. 19.04.2017 года составлен протокол №092-02/17 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Частного образовательного учреждения дополнительного образования «Учебный центр «СПРУТ».

Согласно протоколу об административном правонарушении от 19.04.2017 г. в 17 часов 00 минут по адресу: 450030, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Сельская Богородская,д.1, в ходе плановой выездной проверки по государственному контролю (надзору) в сфере образования, осуществление лицензионного контроля, проведенной на основании приказа Обрнадзора РБ от 27.03.2017 г. №816, было установлено, что юридическое лицо Частное образовательное учреждение дополнительного образования «Учебный центр «СПРУТ», находясь по адресу: 450030, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Сельская Богородская,д.1, допустил:

Нарушение пп. «а» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 №966 в части наличия на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам, а именно: отсутствие правоустанавливающих документов на территории, используемые для проведения производственного обучения по программе подготовки «Судоводитель маломерного судна», программе подготовки водителей внедорожных моторотранспортных средств (самоходных машин категории «А»;

нарушение пп. «г» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 №966, в части наличия разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (а именно: отсутствие разработанной и утвержденной программы подготовки «судоводитель маломерного судна» по реализуемой в периоды с 25.06.2016 по 01.09.2016 программе на 79 часов, в наличии программа на 75 часов);

нарушение пп. «д» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 №966, в части наличия в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям ст. 46 «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам, а именно: Санкин А.Г. принят на должность «Мастер производственного обучения» без высшего профессионального образования или среднего профессионального образования в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» с 28.10.2013 по настоящее время 19.04.2017.

Директор Частного образовательного учреждения дополнительного образования «Учебный центр «СПРУТ» Аглетдинов И.М. вину признал, пояснил, что нарушения устранены, представил приказ №20-04-03 от 20.04.2017 г. об определении места проведения практических занятий по программе: «Подготовки водителей внедорожных мототранспортных средств (самоходных машин категории А)»; «Подготовки «Судоводитель маломерного судна» ЧОУ дополнительного образования «Учебный центр «СПРУТ», копия аттестационного дела на мастера производственного обучения Санкина А.Г., письмо №20-04/2017 от 20.04.2017 г. на имя заместителя директора стадиона им.Н.Гастелло о согласовании использования территории у арендуемого помещения согласно договора аренды объектов недвижимого имущества №40/10-31858 от 01.02.2013 г. для оборудования площадки при проведении ЧОУ дополнительного образования «Учебный центр «СПРУТ» практических занятий по обучению по программе «Водитель внедорожных мототранспортных средств».

В судебное заседание представитель Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.

Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьями 8 (часть 1), 19 (часть И) Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов- деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) лицензионные требования и исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности, утверждаемым Правительством Российской Федераций.

В соответствии с пунктом 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ (возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан), в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а», «д», «ж», «з» пункта 6 и подпунктом «е» Положения о лицензировании образовательной деятельности.

В соответствии с частью 7 статьи 28, частью 8 статьи 51 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» за нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Часть 1 ст. 91 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании» (далее – закон об образовании) устанавливает, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Часть 4 ст. 91 закона об образовании предусматривает, что лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности.

Согласно п.п. «а» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 966 от 28.10.2013 (далее – Положение) лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.

Подпункт «г» пункта 6 Положения устанавливает необходимость наличия разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Подпункт «д» пункта 6 положения устанавливает в качестве лицензионного требования наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по результатам проведенной Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан по адресу: 450030, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Сельская Богородская,д.1 на основании приказа от 27.03.2017 г. №816 плановой, выездной проверки выявлены нарушения п.п. «а», «г», «д», пункта 6, Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 966 от 28.10.2013.

Указанные нарушения отражены в акте проверки №03-14/286в от 19.04.2017 г., что послужило основанием для составления 19.04.2017 г. должностным лицом протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Вина Частного образовательного учреждения дополнительного образования «Учебный центр «СПРУТ» подтверждается исследованными доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении №092-02/17 от 19.04.2017 г., приказом №816 от 27.03.2017 г., актом проверки №03-14/286в от 19.04.2017 г., штатным расписанием, приказом от 01.04.2011 г. о приеме Санкина А.Г. на работу, трудовым договором с Санкиным А.Г., программой подготовки «Судоводитель маломерного судна», журналом учета занятий по подготовке судоводителей маломерных судов, иными материалами дела.

Таким образом, судья признает установленными обстоятельства правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении в отношении Частного образовательного учреждения дополнительного образования «Учебный центр «СПРУТ».

Действия Частного образовательного учреждения дополнительного образования «Учебный центр «СПРУТ» судья квалифицирует по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Доказательств, указывающих на отсутствие вины юридического лица в совершении административного правонарушения, не установлено.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении общества допущено не было.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств в ходе рассмотрения дела судьей не установлено.

Целью административного наказания в соответствии с частью 1 ст. 3.1 КоАП РФ является предупреждение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом указанных обстоятельств, судья приходит к выводу, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении Частному образовательному учреждению дополнительного образования «Учебный центр «СПРУТ» менее строгого вида наказания, чем приостановление деятельности.

Учитывая характер совершенного правонарушения, судья считает возможным назначить Частному образовательному учреждению дополнительного образования «Учебный центр «СПРУТ» наказание в виде административного штрафа в сумме 150 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч. 1 п.2, п.п. 2, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать Частное образовательное учреждение дополнительного образования «Учебный центр «СПРУТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 150 000 руб.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в срок 10 суток со дня получения его копии в Верховный суд Республики Башкортостан через Калининский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан.

Судья Л.В.Портнова


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РБ (далее Территориальный орган Росздравнадзора по ) обратился в суд с материалом об административном правонарушении в отношении ГБУЗ «Городская больница № » по ч.3 ст....

Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

Управление по контролю и надзору в сфере образования ... обратилось в суд с материалом об административном правонарушении в отношении БРООО «ФИО10» по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, указывая на то, что юридическое лицо БРООО «ФИО11» находясь по адресу ме...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru