Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-201/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

№5-201/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 сентября 2017 года     город Уфа                                                

    Судья Ленинского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Илалова О.В., (г.Уфа, ул. Аксакова, д.71),

с участием представителя ООО «Молл»

рассмотрев заместитель прокурора Ленинского района г.Уфы Изотова М.С. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «МОЛЛ» Евдокимова А.В. по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> РБ в отношении должностного лица –директора ООО «МОЛЛ» было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В обоснование данного нарушения указано, что ООО «МОЛЛ» без согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, без задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляет земляные и строительные работы по дому № по <адрес>.

Согласно Справке по проверке соблюдения законодательства в сфере сохранения объектов культурного наследия и памятников архитектуры (лист 10 дела об административном правонарушении) на государственную охрану на основании Указа Президиума Верховного совета Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № как объект культурного наследия регионального значения поставлен объект недвижимости (многоквартирный дом), расположенный по адресу: <адрес> «Дом Хакимова» (датировка: 1895-1896 годов постройки).

Представители директора ООО «Молл» ФИО4 – ФИО2 и ФИО3 в суде пояснили, что их доверитель не мог знать о допущенных нарушениях.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав административный материал, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» выявленные объекты культурного наследия подлежит государственной охране наравне с объектами культурного наследия, включенными в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (в том числе регионального значения).

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия регионального значения, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".

В соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии со ст. 33 Закона объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии со ст. 49 Закона в случае, если в пределах земельного участка или водного объекта обнаружен объект археологического наследия, со дня обнаружения данного объекта археологического наследия собственник земельного участка или водного объекта либо пользователь им владеет, пользуется или распоряжается такими земельным участком или водным объектом с соблюдением условий, установленных настоящим Федеральным законом, для обеспечения сохранности выявленного объекта культурного наследия.Как следует из представленных материалов дела, прокуратурой района проведена проверка по коллективной жалобе жителей лома № по <адрес> соблюдения законодательства в сфере сохранения объектов культурного наследия и памятников архитектуры ООО «Молл», по результатам которой установлено следующее.

Объект недвижимости (многоквартирный дом), расположенный по адресу: <адрес> (ранее <адрес>), является объектом культурного наследия регионального значения «Дом Хакимова», датировка: 1895 - 1896 годов постройки), который в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №'251 в поставлен на государственную охрану.

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № данный объект культурного наследия зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (присвоен регистрационный №).

Согласно ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон) работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Здание, расположенное по указанному адресу является выявленным объектом культурного наследия «Дом Хакимова», датируется 1895 -1896 годами постройки.

В ходе проверки выявленного объекта культурного наследия «Дом Хакимова», установлено, что в нарушение требований ч. 3 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» ООО «Молл», без согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, без задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляет земляные и строительные работы по жилому дому № по <адрес>.

Предметом охраны объекта является первоначальный архитектурный облик здания, композиционное построение и декор фасадов.

По результатам проведенной проверки установлено, что ФИО4 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, являясь должностным лицом - директором ООО «Молл», осуществлял земельные и строительные работы на объекте культурного наследия регионального значения «Дом Хакимова», (датировка: 1895 - 1896 годов постройки), который расположен по адресу: <адрес>, без согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, без задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), т.е. нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Факт правонарушения и вина ФИО4 в его совершении подтверждаются: уведомлением от 06.09.2017г. о явке в прокуратуру для возбуждения в отношении ООО «МОЛЛ» административного дела; решением о проведении проверки от 06.09.2017г., за №; справкой о результатах проведенной проверки от 06.09.2017г.; актом проверки от 06.09.2017г.

Доводы директора ООО «МОЛЛ» ФИО4 о том, что о статусе многоквартирного <адрес> ГО <адрес>, как объекта культурного наследия регионального значения ФИО4 не было известно. Земляные и строительные работы на объекте недвижимости, расположенном по адресу М.Карима, <адрес> осуществлялось на основании Решения межведомственной комиссии о согласовании благоустройства прилегающей территории жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>, д.№№, 88/1, <адрес>, д. №№, 6, 8, 8/1, <адрес>, 13 Администрации ГО <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ №. При этом, ООО «МОЛЛ» на данном объекте недвижимости проведены следующие работы: вывезен мусор, спланирован участок, убраны деревянные (гнилые) полы, выкопан земельный участок возле фундамента для устройства отмостки. О необходимости согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, необходимости получения разрешения и задания на проведение данных работ в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 36, ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об объектах культурного наследия» (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан он не знал ни чем не подтверждены и их следует признать несостоятельными.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

     При назначении административного наказания суд учитывает требования ст. 4.1 - 4.3 КоАП. Административное наказание назначается в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать директора ООО «МОЛЛ» ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня принятия решения в окончательной

форме.

Судья                             О.В.Илалова


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

21 ноября 2017 года составлен административным протокол в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Фирма СУ – 10» Сидоркина ФИО7, находящегося по адресу: РБ , в связи тем, что на основании обращения ООО «Медикал Групп» от 06 с...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

В суд Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, для рассмотрения по существу, поступил протокол об административном правонарушении № от 09 июня 2017 года, составленный главным специалистом отдела охраны объектов культурного наследия министерства ку...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru