Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ № 5-234/2017 | Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

адм. дело № 5-234/2017                                                                                                                   копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь                                                              15 июня 2017 года

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Перми Швецов Д.И., при секретаре судебного заседания Ваньковой Н.Л.,

с участием лица, в отношении которого составлен административный протокол, представителя ООО «Новогор – Прикамье» Желниной Э.В., представителя административного органа - государственного инспектора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми Суранова С.В.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Новая городская инфраструктура Прикамья», ОГРН 1035900082206, ИНН 5902817382, КПП 590501001, юридический адрес: г. Пермь, ул. Свиязева, 35,

УСТАНОВИЛ:

государственным инспектором отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми ФИО дата в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Новая городская инфраструктура Прикамья» (далее по тексту ООО «Новогор – Прикамье») составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении, дата в ............ актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда установлено, что ООО «Новогор-Прикамье», в месте ранее производимых земляных работ на <адрес>, допустило образование выбоины в покрытии проезжей части, длиной 90 см, шириной 105 см, глубиной более 16 см, что превышает предельно допустимые значения по длине 15 см, ширине 60 см, глубине 5 см, чем нарушило п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Каких-либо временных ограничений, обеспечивающих безопасность движения на данном участке, не введено.

В судебном заседании представитель ООО «Новогор – Прикамье» с протоколом инспектора ОДН ГИБДД УМВД России по г. Перми согласилась, пояснила, что именно они несут ответственность за безопасность дорожного движения при ремонтных работах. Просила назначить минимальное наказание, поскольку в настоящее время выбоины в покрытии проезжей части по ул. Лянгасова, 44, г. Перми устранены.

Представитель отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми подтвердил сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав мнение представителя ООО «Новогор – Прикамье», инспектора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 12.34 КоАП несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ст. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с п. 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В силу положений п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из представленных материалов следует, что дата в ............ государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми в ходе исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, были выявлены недостатки на проезжей части по <адрес>, возле <адрес> в виде выбоины в покрытии проезжей части, длиной 90 см, шириной 105 см, глубиной более 16 см в нарушение п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, чем создана реальная угроза для безопасности движения транспортных средств.

Приведенные обстоятельства дата послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и проведению административного расследования.

В ходе административного расследования было установлено, что ООО «Новогор-Прикамье» с дата по дата, проводились аварийные земляные работы на сетях водопровода по адресу: <адрес>, возле <адрес> силами подрядной организации ООО «Новогор – Прикамье» на основании разрешения на производство земляных работ № от дата с содержанием в зимнем варианте. Восстановление полного благоустройства в срок до дата, в результате чего на проезжей части вышеуказанного участка дороги образовалась данная выбоина.

Вина ООО «Новогор – Прикамье» в совершении данного административного правонарушения подтверждается актом выявленных недостатков от дата (л.д. 4), протоколом об административном правонарушении № <адрес> от дата (л.д. 2-3), заявкой на выдачу разрешения от дата (л.д. 12), разрешением № от дата (л.д. 11), свидетельством о поверке № рулетки измерительной металлической тип (л.д. 13), свидетельством о поверке № рейки дорожной универсальной КП-231; 27499-04 (л.д. 14).

Поврежденный участок дороги (выбоины) расположен, как следует из акта должностного лица и подтверждается согласованной Обществом с администрацией Орджоникидзевского района г. Перми разрешением № от дата на производство земляных работ, в месте производства земляных работ. Кроме того, как установлено в ходе судебного заседания, ООО «Новогор – Прикамье» признает факт того, что указанный в протоколе об административном правонарушении поврежденный участок дороги находится в зоне ответственности Общества, которое устранило выявленные недостатки до дата.

Дорожные знаки, предупреждающие о выбоинах (например, знак 1.16 "Неровная дорога". Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное)), и (или) ограждения, устанавливаемые на опасных для движения участках дороги, согласно пунктам 4.1.1, 4.4.1 ГОСТ Р 50597-93 обществом установлены не были. Таким образом, Обществом не были приняты меры по обеспечению безопасности дорожного движения в месте производства земляных работ на период до полного восстановления благоустройства после окончания работ.

В действиях ООО «Новогор – Прикамье» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КРФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность суд относит устранение выявленных недостатков.

Отягчающим ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Суд, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающего наказание, считает возможным применить к юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

признать юридическое лицо Общества с ограниченной ответственностью «Новая городская инфраструктура Прикамья» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю) ИНН 5904140498 КПП 590401001 р/с 40101810700000010003 Банк получателя «Отделение Пермь» г. Пермь КБК БИК 045773001 ОКТМО 57646000 УИН 18№.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток с момента получения (вручения) его копии.

Судья:                                Д.И. Швецов

Копия верна

Судья                                                    Д.И. Швецов

Секретарь                                            Н.Л. Ванькова


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

государственным инспектором отделения дорожного надзора отдела ГИБдд Управления МВД России по ФИО3 дата в отношении ООО «Новогор–Прикамье» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12....

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

государственным инспектором отделения дорожного надзора отдела ГИБдд Управления МВД России по ФИО3 дата в отношении ООО «Новогор–Прикамье») составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru