Постановление суда по ч. 3 ст. 20.2 КоАП РФ № 5-275/2017 | Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воронеж 17 ноября 2017 года

Судья Центрального суда г. Воронежа Сахарова Е.А.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.2 ч. 3 КоАП РФ в отношении Рослик Дениса Викторовича, родившейся ДД.ММ.ГГГГ, урож. <адрес>, работающего в <данные изъяты>, зарегистрированной <адрес> Администрация Воронцовского сельского Совета ул.Свободы д.3 кв.1, фактически проживающего г.<адрес> (паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ. Центральным РОВД г.Воронежа) о привлечении к административной ответственности по ст. 20.2 ч. 3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Рослик Д.В. 07.11.2017г. в 17 час. 15 мин. по адресу г.Воронеж пр.Революции, при проведении публичного мероприятия (шествие – митинг) до пл.Ленина, являясь организатором публичного мероприятия, при проведении шествия допустил помехи пешеходам, транспортным средствам, специальной техники (скорая помощь» нарушении ч. 2.2 ст. 8 ФЗ от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Вышеуказанное публичное мероприятие (Цель – Празднование столетия Великой Октябрьской социалистической революции) о органами местного самоуправления не согласованно. Согласно протокола, действия Рослик Д.В. квалифицированы ст. 20.2 ч. 3 КоАП РФ.

В судебном заседании Рослик Д.В. фактически не отрицал совершения им действий, указанных в протоколе, однако, организатором публичного мероприятия он не являлся.

Согласно ст. 20.2 ч. 3 КоАП РФ состав административного правонарушения образуют действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения). При этом. ч. 1 указанной статьи указывает на нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия. Организатор публичного мероприятия имеет право…уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению…

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам. Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5). Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Статья 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предусматривает необходимость предварительного уведомления органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, в том числе о месте и времени его проведения и предполагаемой численности его участников.

Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Как следует из дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 как организатором публичного мероприятия было подано уведомление главе городского округа город Воронеж о проведении Воронежским региональным отделением политической партии КПРФ 07.11.2017г. публичного мероприятия в форме шествия-митинга, с целью – празднование столетия Великой Октябрьской социалистической революции, по маршруту пл.Победы – пр.Революции – ул.Плехановская – пл.Ленина. Указано, что шествие будет осуществляться по правой стороне проезжей части по ходу движения. Время проведения публичного мероприятия в период времени с 17 час. 45 мин. до 19 час. 30 мин., с предполагаемым количеством участников 1500 чел. В указанном уведомлении ФИО1 указан как организатор публичного мероприятия, Рослик Д.В. и ФИО2 как уполномоченные организатора.

ДД.ММ.ГГГГ. за № ФИО1 было направлено сообщение «Предложение об изменении параметров проведения публичного мероприятия». Данное сообщение в установленном порядке обжаловано не было.

При таких обстоятельствах суд считает обоснованным довод Рослик Д.В. о том, что он не являлся организатором мероприятия, а является уполномоченным организатором лицом, на не согласованном с Администрацией городского округа город Воронеж, о чем ему было известно.

Действия Рослик Д.В. как уполномоченного организатором лица, участвовавшего в не согласованного с органами местного самоуправления публичном мероприятии, нарушившего установленный порядок его проведения, подлежат переквалификации с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ на ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ как участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Совершение Рослик Д.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ подтверждается рапортами сотрудников полиции, заявлением ФИО3, который согласно приказа Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества № от ДД.ММ.ГГГГ. назначен уполномоченным представителем администрации городского округа город Воронеж при проведении публичного мероприятия по уведомлению №-П, объяснениями ФИО3, Рослик Д.В., ФИО2., ФИО1, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ., сообщением от ДД.ММ.ГГГГ. №, от ДД.ММ.ГГГГ. №, сообщением о направлении информации на имя начальника ГУ МВД России по г.Воронежу от ДД.ММ.ГГГГ. №.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

В связи с указанным, учитывая, что Рослик Д.В. ранее к административной ответственности не привлекался, вину свою признал, раскаивается, суд полагает возможным назначить наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ

Признать виновным Рослик Дениса Викторовича в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст. 20.2 ч. 6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) руб.

Штраф подлежит перечислению на р/сч №40101810500000010004 в УФК России по Воронежской области по Воронежской области г. Воронеж, БИК 042007001, КПП 366401001, получатель платежа УФК по Воронежской области /УМВД России по г.Воронежу/.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения постановления.

Судья: Е.А.Сахарова

В окончательной форме постановление изготовлено 22.11.2017г.


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 20.2 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 20.2 КоАП РФ

Согласно протокола об административном правонарушении № от 07.11.2017г. Румянцев Д.С. 07.11.2017г. в 17 час. 15 мин. по адресу г.Воронеж пр.Революции, при проведении публичного мероприятия (шествие – митинг) до пл.Ленина, являясь организатором пуб...

Постановление суда по ч. 3 ст. 20.2 КоАП РФ

дата УУП ОП №4 УМВД России по г.Самаре Г.М.Г. составлен протокол об административном правонарушении №... в отношении Матвеева М.Н., из которого следует, что дата час. 14:30 час., находясь по адресу: адрес, гр.Матвеев М.Н., являясь организатором пу...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru