Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ № 5-1014/2017 | Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Дело № 5-1014/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 27 сентября 2017 года

Судья Ворошиловского районного суда Волгограда Никитина Е.А. (400066, Волгоград, <адрес>) рассмотрев административный материал в отношении Департамента городского хозяйства администрации <данные изъяты>, расположенного по адресу: Волгоград, <адрес>, <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. по <адрес> не приняты меры по своевременному запрещению или ограничению дорожного движения, вплоть до его полного закрытия на автомобильных дорогах, где не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения и имеется угроза безопасности дорожного движения.

Ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Департамент городского хозяйства администрации <данные изъяты>, а так же государственный инспектор ДН ОДН ОГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО2 на рассмотрение материала не явились. О дате и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, посредством факсимильной связи. В этой связи судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу доказанности вины Департамента городского хозяйства администрации <данные изъяты> в совершении административного правонарушения.

Как следует из представленного административного материала, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. по <адрес> не приняты меры по своевременному запрещению или ограничению дорожного движения, вплоть до его полного закрытия на автомобильных дорогах, где не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения и имеется угроза безопасности дорожного движения.

Так, согласно акта выявленных недостатков улично-дорожной сети установлено, что допущены нарушения п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. № (Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны; содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состояния в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения); ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ; абз. 1 раздела 3, п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1, 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 Государственный стандарт ФИО3 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимо по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п.п. 4.6.1.1 ФИО3 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а именно в ходе надзора на автомобильной дороге по <адрес> (местный проезд) (от ул. им. Зевина до <адрес>) идентификационный № ОП МГ 183 в <адрес> актом от ДД.ММ.ГГГГ зафиксированы нарушения обязательных требований безопасности, угрожающие причинением вреда жизни и здоровья, ущерба имуществу участников дорожного движения, установленные дорожные знаки 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» применяются без щитов с желто-зеленой флуоресцентной пленкой; 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход», 5.21-5.22 «Жилая зона», частично не установлены (отсутствуют) или поверхность знаков имеет повреждения, затрудняющее их восприятие; на проезжей части автомобильной дороги имеются дефекты асфальтобетонного покрытия в виде просадок, размеры которых составляют по длине - 20 см., по ширине - 70 см., глубине - 7 см. и т.д.; на всей протяженности асфальтобетонного покрытия проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка; частично не установлено (отсутствует) стационарное электрическое освещение; на отдельных участках обочина, не отделенная от проезжей части бордюром, ниже или выше уровня покрытия.

На проезжей части автомобильной дороги по ул.им.Богданова идентификационный № ОП МГ 102 в <адрес>, актом от 01.07.2017г. зафиксированы нарушения обязательных требований безопасности, угрожающие причинением вреда жизни и здоровья, ущерба имуществу участников дорожного движения, а именно нарушения абз. 1 раздела 3, п.п. 3.1.1, 3.1.2, ДД.ММ.ГГГГ нарушения Государственного стандарта «ФИО3 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; п.п ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Национального стандарта «ФИО3 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; п.п. 4.6.1.1 ФИО3 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

На участке вышеуказанной автодороги крышки люков смотровых колодцев отклонены относительно уровня покрытия на 2-4 см.; дорожные знаки 5.21 «Жилая зона», п.5.2.2 «Конец жилой зоны» частично не установлены (отсутствуют) или поверхность знаков имеет повреждения, затрудняющее их восприятие; на проезжей части автомобильной дороги имеются дефекты асфальтобетонного покрытия в виде просадок, размеры которых составляют по длине - 25 см., по ширине - 90 см., глубине - 7 см. и т.д.; частично не установлено (отсутствует) стационарное электрическое освещение.

На проезжей части автомобильной дороги по <адрес> идентификационный № ОП МГ 260 в <адрес>, актом от ДД.ММ.ГГГГ зафиксированы нарушения обязательных требований безопасности, угрожающие причинением вреда жизни и здоровья, ущерба имуществу участников дорожного движения, а именно нарушения абз. 1 раздела 3, п.п. 3.1.1, 3.1.2, ДД.ММ.ГГГГ нарушения Государственного стандарта «ФИО3 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; п.п ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Национального стандарта «ФИО3 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; п.п 4.6.1.1 ФИО3 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

На участке вышеуказанной автодороги крышки люков смотровых колодцев отклонены относительно уровня покрытия на 2-4 см.; дорожные знаки 5.21 «Жилая зона», п.5.22 «Конец жилой зоны» частично не установлены (отсутствуют) или поверхность знаков имеет повреждения, затрудняющее их восприятие; на проезжей части автомобильной дороги имеются дефекты асфальтобетонного покрытия в виде просадок, размеры которых составляют по длине - 20 см., по ширине - 85 см., глубине - 8 см. и т.д.; частично не установлено (отсутствует) стационарное электрическое освещение.

На проезжей части автомобильной дороги по ул. им. Аренского идентификационный № ОП МГ 099 в <адрес>, актом от ДД.ММ.ГГГГ зафиксированы нарушения обязательных требований безопасности, угрожающие причинением вреда жизни и здоровья, ущерба имуществу участников дорожного движения, а именно нарушения абз. 1 раздела 3, п.п. 3.1.1, 3.1.2 нарушения Государственного стандарта «ФИО3 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; п.п. 4.6.1.1 ФИО3 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

На участке вышеуказанной автодороги имеются дефекты асфальтобетонного покрытия в виде просадок, размеры которых составляют по длине - 20 см., по ширине - 85 см., глубине - 8 см. и т.д.; частично не установлено (отсутствует) стационарное электрическое освещение.

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту сотрудниками ОГИБДД Управления МВД России по <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении на основании ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и начато административное расследование.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Согласно, и. 2 ст. 12 Закона №196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации <данные изъяты>, переименован в Департамент городского хозяйства администрации Волгограда, а также утверждено Положение о Департаменте городского хозяйства администрации <данные изъяты>.

Так, в соответствии с пунктом 1.1. Положения о Департаменте городского хозяйства администрации ДД.ММ.ГГГГ: Департамент городского хозяйства администрации <данные изъяты> (далее - Департамент) является отраслевым структурным подразделением администрации <данные изъяты>;

в соответствии с пунктом 1.2. Положения о Департаменте городского хозяйства администрации <данные изъяты>: Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством <адрес>, Уставом города-героя Волгограда, муниципальными правовыми актами <данные изъяты> и настоящим Положением.

в соответствии с пунктом 1.3. Положения о Департаменте городского хозяйства администрации <данные изъяты>: Департамент осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии со структурными подразделениями администрации    Волгограда. В <данные изъяты>, <адрес> Думой, федеральными государственными органами, государственными органами <адрес>, другими организациями.

в соответствии с пунктом 1.4. Положения о Департаменте городского хозяйства администрации <данные изъяты>: Департамент является правопреемником комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда по ранее заключенным договорам (соглашениям) в сфере организации похоронного дела, по ранее заключенным договорам аренды лесных участков, договорам аренды водных объектов, а также договорам аренды водных объектов, заключенным ранее по результатам торгов департаментом по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда, комитетом благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, правопреемником комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда договорам (соглашениям) в сфере организации похоронного дела.

Полномочиями Департамента городского хозяйства администрации <данные изъяты> в соответствии с Положением являются:

2.12. в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <данные изъяты>, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2.12.1 осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <данные изъяты> в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2.12.2 обеспечивает присвоение наименований и идентификационных номеров автомобильным дорогам местного значения в границах <данные изъяты>;

2.12.3 представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства Волгограда, сведения об автомобильных дорогах местного значения в границах Волгограда для внесения их в единый государственный реестр автомобильных дорог;

2.12.4 обеспечивает безопасность дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда в пределах своей компетенции;

2.12.5 организует, координирует и контролирует деятельность по созданию и эффективному функционированию парковок (парковочных мест);

2.12.6 осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда;

2.12.7 проводит в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда на соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда требованиям действующего законодательства Российской Федерации;

2.12.8 обеспечивает использование автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, ликвидирует последствия чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах местного значения в границах Волгограда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2.12.9 осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения Волгограда, в том числе: о сроках временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и возможных путях объезда (в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения Волгограда); о сроках реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда и возможных путях объезда (в случае реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда);

ДД.ММ.ГГГГ осуществляет согласование маршрута и выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения в границах Волгограда транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в том случае если маршрут (часть маршрута) транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходит по автомобильным дорогам местного значения в границах Волгограда и не проходит по автомобильным дорогам федерального, регионального значения, участкам указанных автомобильных дорог;

ДД.ММ.ГГГГ утверждает проекты и схемы организаций - дорожного движения, принимает меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, при принятии решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения в границах Волгограда;

ДД.ММ.ГГГГ организует совместно с уполномоченными структурными подразделениями администрации Волгограда прием в муниципальную собственность Волгограда автомобильных дорог, исключенных из перечня автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечня автомобильных дорог не общего пользования федерального значения, а также автомобильных дорог, исключенных из перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечня автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения;

ДД.ММ.ГГГГ обеспечивает реализацию решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда и о прекращении такого использования;

ДД.ММ.ГГГГ в целях обеспечения безопасности дорожного движения принимает решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах Волгограда в случаях, предусмотренных Порядком осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения <адрес>»;

ДД.ММ.ГГГГ осуществляет согласование и выдает разрешение на прокладку и переустройство инженерных коммуникаций и объектов сервиса на автомобильных дорогах местного значения в границах Волгограда и в полосе отвода;

ДД.ММ.ГГГГ выдает письменное согласие на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда;

ДД.ММ.ГГГГ организует и контролирует в пределах своих полномочий работы по капитальному ремонту, реконструкции, строительству и текущему содержанию автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда;

ДД.ММ.ГГГГ осуществляет согласование и выдает разрешение и технические условия на восстановление автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда после производства на них работ, не связанных с ремонтом и содержанием автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда;

ДД.ММ.ГГГГ организует разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Волгограда и осуществляет контроль за ее эффективным исполнением;

ДД.ММ.ГГГГ осуществляет разработку и контролирует исполнение порядка установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда;

ДД.ММ.ГГГГ осуществляет решение отдельных организационных вопросов, связанных с перемещением, хранением и возвратом транспортных средств, на которых совершено нарушение Правил дорожного движения в границах Волгограда и Правил благоустройства территории городского округа Волгоград;

ДД.ММ.ГГГГ рассматривает градостроительную документацию в части соблюдения и учета требований по сохранению и развитию транспортной инфраструктуры;

ДД.ММ.ГГГГ контролирует формирование и расходование средств территориального дорожного фонда <адрес>, выделяемых <данные изъяты>;

ДД.ММ.ГГГГ разрабатывает проекты муниципальных правовых актов <данные изъяты>, постановлений и распоряжений администрации Волгограда, иных нормативных актов по вопросам компетенции Департамента в области дорожной деятельности и осуществляет деятельность по их эффективной реализации и контролю исполнения;

2.13 в рамках освещения улиц в границах <данные изъяты>;

2.13.1 организует    строительство, реконструкцию, капитальный ремонт муниципальных объектов наружного освещения, организует содержание (эксплуатацию) объектов наружного освещения, проводит мониторинг их состояния;

2.13.2 осуществляет контроль за освещением улиц в части соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся освещения улиц <данные изъяты>;

2.13.3 участвует в приеме в муниципальную собственность <данные изъяты> объектов наружного освещения, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований, юридических и физических лиц;

2.13.4 организует в установленном порядке мероприятия по выявлению и признанию бесхозяйными объектов наружного освещения, участвует в пределах компетенции Департамента в подготовке документов по принятию указанных объектов в муниципальную собственность Волгограда.2.13. В рамках освещения улиц в границах городского округа город-герой Волгоград.

В соответствии с Решение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ N 11/257 «Об утверждении Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда» обязательного для применения всеми организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда, их участков и сооружений на них.

В Порядке ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения <данные изъяты> (далее - Порядок) используются следующие понятия: автомобильные дороги общего пользования местного значения Волгограда - автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград, находящиеся в собственности муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, включенные в Перечень автомобильных дорог, (далее - автомобильные дороги Волгограда), за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; главный распорядитель бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог - отраслевое структурное подразделение администрации Волгограда, к функциям которого отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог Волгограда от лица муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, являющееся получателем бюджетных средств, их распорядителем, осуществляющее финансовый контроль за муниципальным заказчиком в сфере дорожной деятельности в части обеспечения правомерного, целевого,, эффективного использования бюджетных средств; исполнитель работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог - индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица, осуществляющие проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда на основании заключенного муниципального контракта на ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда, отвечающие за соответствие состояния автомобильных дорог Волгограда при их содержаний установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в соответствии с требованиями федерального законодательства; муниципальный заказчик работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог - муниципальное учреждение (муниципальное казенное учреждение), подведомственное главному распорядителю бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог, наделенное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгограда полномочиями на осуществление функций заказчика проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда, контроль за их качеством, приемку и финансирование от лица муниципального образования городской округ город-герой Волгоград.

Согласно раздела 4 Порядка оценка состояния автомобильных дорог <данные изъяты> проводится в целях получения полной, объективной и достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог, условиях их работы и степени соответствия их фактических потребительских свойств, параметров и характеристик требованиям, определенным государственными стандартами, нормативными актами Министерства транспорта Российской Федерации, для последующего планирования выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог. <данные изъяты>.

Оценка состояния автомобильных дорог <данные изъяты> путем их обследования осуществляется комиссией, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог, с привлечением муниципального заказчика работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, исполнителя работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в сфере дорожной деятельности, иных лиц в качестве наблюдателей.

На основании актов обследования автомобильных дорог главный распорядитель бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог анализирует полученную информацию и планирует организацию по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда на следующий период проведения работ, муниципальный заказчик работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог планирует и организует исполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог Волгограда в текущем периоде в рамках действующего муниципального контракта на ремонт и содержание автомобильных дорог <данные изъяты>, объемы и очередность их выполнения.

Согласно раздела 5 Порядка планирование ремонта и содержания автомобильных дорог Волгограда осуществляется главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог и муниципальным заказчиком работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог посредством оценки состояния автомобильных дорог Волгограда (актов обследования автомобильных дорог) в соответствии с приведенными нормативами финансовых затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог.

Основным документом, разрабатываемым при планировании ремонта и содержания автомобильных дорог <данные изъяты> на период, следующий за текущим периодом, является ведомственная целевая программа по ремонту и содержанию автомобильных дорог, разрабатываемая главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог на основании результатов проведенной с привлечением депутатов <данные изъяты> оценки состояния автомобильных дорог Волгограда, представляемых муниципальным заказчиком по ремонту и содержанию автомобильных дорог, и утверждаемая главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно раздела 6 Порядка на основании ведомственной целевой программы по ремонту и содержанию автомобильных дорог главный распорядитель бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог организует работу муниципального заказчика работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог путем формирования заявки и размещения муниципального заказа при взаимодействии с органом местного самоуправления Волгограда, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков.

Действующий порядок содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения <данные изъяты> нарушен.

Учитывая изложенное в бездействии юридического лица – Департамента городского хозяйства администрации <данные изъяты>. В части несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и других дорожных сооружений, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, так как пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Виновность Департамента городского хозяйства администрации <данные изъяты> в совершении вмененного правонарушения, кроме признания вины самим правонарушителем, объективно подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств, а именно, протоколом от <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлены обстоятельства совершенного правонарушения, указанного выше; актом выявленных недостатков в содержании дорог с фототаблицами.

С учетом изложенного, судья находит вину Департамента городского хозяйства администрации <данные изъяты> в совершении административного правонарушения доказанной. Действия юридического лица подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку им не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, где не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения и имеется угроза безопасности дорожного движения.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая, что выявленные нарушения действующего законодательства, выразились в не принятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, которые могут причинить угрозу жизни или здоровью населения, нахожу, что имеются основания для назначения Комитету наказание в виде штрафа, который отвечает целям исправления лица, привлекаемого к административной ответственности, и предупреждения совершения им новых правонарушений.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судьёй не усматривается.

Так статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья и орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и учитывая конкретные обстоятельства дела, административное правонарушение, совершенное Департаментом городского хозяйства администрации <данные изъяты>, не может быть признано малозначительным. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении выявленные недоставки не устранены, в связи с чем, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

С учетом изложенного, нахожу вину Департамента городского хозяйства администрации <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ доказанной, в связи с чем, считаю необходимым привлечь Департамент городского хозяйства администрации Волгограда к административной ответственности и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей, в пределах санкции ст. 12.34 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать Департамент городского хозяйства администрации <данные изъяты> расположенного по адресу: <данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Ворошиловский районный суд Волгограда.

Судья: Е.А. Никитина


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

дд.мм.гггг в дд.мм.гггг мин. по не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, где не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения и имеется угроза безопасности дорожного движения.Ответственность за ...

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

дд.мм.гггг в дд.мм.гггг. по не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, где не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения и имеется угроза безопасности дорожного движения.Ответственность за несо...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru