Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ № 5-601/2017 | Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 31 мая 2017 года

Судья Ворошиловского районного суда Волгограда Никитина Е.А. (400066, Волгоград, <адрес>) рассмотрев административный материал в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охрана окружающей среды администрации <данные изъяты>, расположенного по адресу: Волгоград, <адрес>, ОГРН 1023403444790, ИНН 3444080557, КПП 346001001, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 50 мин. в ходе надзора за дорожным движением и соблюдением обязательных требований безопасности при ремонте и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город-герой <данные изъяты> в <адрес> на автодорогах по <адрес> в границах от <адрес> до <адрес> в границах от <адрес> до <адрес>, в том числе в месте расположения муниципальных общеобразовательных учреждений Гимназия №), <адрес> в границах от <адрес> до <адрес>, в том числе в месте расположения муниципальных общеобразовательных учреждений (Гимназия №    11) актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ зафиксированы нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, установленных ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно не приняты меры к своевременному запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.

Ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, а так же государственный инспектор ДН ОДН ОГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО2 на рассмотрение материала не явились. О дате и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, посредством факсимильной связи. В этой связи судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу доказанности вины Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда в совершении административного правонарушения.

Из представленного административного материала следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 50 мин. в ходе надзора за дорожным движением и соблюдением обязательных требований безопасности при ремонте и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город-герой Волгоград в <адрес> на автодорогах по <адрес> в границах от <адрес> до <адрес> в границах от <адрес> до <адрес>, в том числе в месте расположения муниципальных общеобразовательных учреждений Гимназия №), <адрес> в границах от <адрес> до <адрес>, в том числе в месте расположения муниципальных общеобразовательных учреждений (Гимназия №    <данные изъяты>) зафиксированы нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, установленных ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно не приняты меры к своевременному запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.

Так, согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что допущены нарушения статьи 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ; пункта 13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; требования ФИО3 50597-93 г. «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11,10.1993 №»; ФИО3 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений направляющих устройств»: ФИО3 52605- 2006 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Обнтие технические требования. Правила применения (утв. Приказом Ростехрегулирования от 11,12.2006 N 295-ст), а именно:

на автомобильной дороге по <адрес> в границах от <адрес> до <адрес> актом от ДД.ММ.ГГГГ зафиксированы нарушения обязательных требований безопасности, угрожающие причинением вреда жизни и здоровья, ущерба имуществу участников дорожного движения, а именно нарушения п.п. 4.2.1, 4,2.2, 4.2.3, «ФИО3 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ 50597-93). п.п. ДД.ММ.ГГГГ, 6.2.1. 6.2.2, ДД.ММ.ГГГГ Национального стандарта «ФИО3 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ФИО3 52289-2004),

    на участке вышеуказанной автодороги установленные дорожные знаки 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости». 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход» применяются без щитов с желто-зеленой флуоресцентной пленкой, на всей протяженности асфальтобетонного покрытия проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1,1.2, 1.5, 1.6, 1.7, 1.12, 1.14.1, 1.18, 1.24.1, 1.24.2. Дорожные знаки 5.19.1. 5.19.2 не дублируются над проезжей частью.

на автомобильной дороге по <адрес> в границах от <адрес> до <адрес>, в том числе в месте расположения муниципальных общеобразовательных учреждений (Гимназия № Щ, актом от ДД.ММ.ГГГГ зафиксированы нарушения обязательных требований безопасности, угрожающие причинением вреда жизни и здоровья, ущерба имуществу участников дорожного движения, а именно нарушения п.п. 3.1.1, 3.1.2, 4,2.1, 4.2.2, 4.2.3. абз. 1 раздела 3 ФИО3 50597-93, п.п. 5.1.6, ДД.ММ.ГГГГ. 6.2.1. 6.2.2. ДД.ММ.ГГГГ ФИО352289-2004. п.п. 4.5.2.6 ФИО352766-2007.

на участке вышеуказанной автодороги крышки люков смотровых колодцев отклонены относительно уровня покрытия на 4 см установленные дорожные знаки 1,23 «Дети», 5.19.1- 5.19.2 «Пешеходный переход» применяются без щитов с желто-зеленой флуоресцентной пленкой, на опорах освещения, расположенных в пределах обочины и на расстоянии менее 1 метра от края проезжей части, на всей протяженности асфальтобетонного покрытия проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1,5, 1.6, 1.14.1, 1.24.1, 1.24.2, 1,25, дорожные знаки 1,23 «Дети», 2,1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу». 2.5 «Движение без остановки запрещено». 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход», 5.21-5.22 «Жилая зона», 5.20 «Искусственная неровность» частично не установлены (отсутствуют) или поверхность знаков имеет повреждения, затрудняющее их восприятие, геометрические параметры (длина, ширина, высота) монолитных трапециевидных искусственных неровностей не соответствуют установленным требованиям, длина неровности (длина наклонных участков совместно с длиной горизонтальной площадки) менее 650 см, - 350 см., при установленной скорости движения 40 км/ч, высота неровности менее 7 см. - 5 см., на проезжей части автомобильной дороги имеются дефекты асфальтобетонного покрытия в виде ям, выбоин, размеры которых составляют по длине - 19 см., по ширине - 61 см., глубине - 6 см. длине - 20 см., по ширине - 63 см., глубине - 5 см, у пешеходных переходов около детского образовательного учреждения частично отсутствуют удерживающие ограждения перильного типа, на регулируемых пешеходных переходах отсутствуют пешеходные ограждения перильного типа по 50 метров в каждую сторону;

на автомобильной дороге по <адрес> в границах от <адрес> до <адрес>, нарушены п.п. 3.1.1,3.1.2, 4.2.1, 4.2,2, 4.2.3, абз. 1 раздела 3 ФИО3 50597-93, п.п. 5.1.6, ДД.ММ.ГГГГ, 6.2.1, 6.2.2, ДД.ММ.ГГГГ ФИО352289-2004, п.п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО352766-2007. На участке вышеуказанной автодороги, установленные дорожные знаки 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход» применяются без щитов с желто-зеленой флуоресцентной пленкой, на расстоянии менее 1 метра от края проезжей части, на всей протяженности асфальтобетонного покрытия проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1,5, 1.6, 1.14.1, 1,24.1, 1.24.2, 1.25, дорожные знаки 1.23 «Дети», 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу». 2.5 «Движение без остановки запрещено». 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход», 5.21-5.22 «Жилая зона», 5.20 «Искусственная неровность» частично не установлены (отсутствуют) или поверхность знаков имеет повреждения, затрудняющее их восприятие, на проезжей части автомобильной дороги имеются дефекты асфальтобетонного покрытия в виде ям, выбоин, размеры которых составляют, напротив по длине - 19 см., по ширине - 61 см„ глубине - 6 см, длине - 20 см., по ширине - 63 см., глубине - 5 см, у пешеходных переходов около детского образовательного учреждения частично отсутствуют удерживающие ограждения перильного типа, отсутствует электрическое освещение.

ДД.ММ.ГГГГ определением № <адрес> по данному факту инспектором ДН ОДН ОГИБДД Управления МВД России по <адрес> ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении на основании ст. 28.7 КоАП РФ.

Согласно извлечению из перечня автомобильных дорог Волгограда, утвержденного постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №, автомобильные дороги по <адрес>, Канунникова включены в перечень автомобильных дорог Волгограда;

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Согласно, и. 2 ст. 12 Закона №196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № комитет транспорта и дорожного хозяйства администрации <данные изъяты> переименован в комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, а также утверждено Положение о комитете дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда ( далее Положение).

Так, в соответствии с пунктом 1,1, Положения комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации <данные изъяты> (далее – Комитет) является отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда.

Пунктом 1.2. Положения о комитете дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда установлено, что Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством <адрес>. Уставом города-героя Волгограда, муниципальными правовыми актами Волгограда и настоящим Положением.

В соответствии с пунктом 1.3 Положения Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Волгограда, Волгоградской городской Думой, <адрес> Думой, федеральными государственными органами, государственными органами <адрес>, другими организациями;

В соответствии с пунктом 1.4. Положения о комитете дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда: Комитет является правопреемником департамента городского хозяйства администрации Волгограда, комитета транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда по ранее заключенным департаментом городского хозяйства администрации Волгограда договорам (соглашениям) в сфере организации похоронного дела.

Полномочиями комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда в соответствии с Положением являются:

2.12. В области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:

2.12.1.    Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2.12.2.    Обеспечение присвоения наименований и идентификационных номеров автомобильным дорогам местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград;

2.12.3.    Предоставление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства Волгограда, сведений об автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград для внесения их в единый государственный реестр автомобильных дорог;

2.12.4.    Обеспечение безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград в пределах своей компетенции;

2.12.5.     Организация, координация и контроль деятельности по созданию и эффективному функционированию парковок (парковочных мест);

2.12.6.    Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгограда;

2.12.7.    Проведение в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город- герой Волгоград на соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград требованиям действующего законодательства Российской Федерации;

2.12.8.     Обеспечение использования автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2.12.9.    Информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего Пользования местного значения Волгограда, в том числе:

-    о сроках временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и возможных путях объезда (в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения Волгограда);

-    о сроках реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и возможных путях объезда (в случае реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда);

ДД.ММ.ГГГГ.    Согласование маршрута и выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в том случае если маршрут (часть маршрута) транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходит по автомобильным дорогам местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград и не проходит по автомобильным дорогам федерального, регионального значения, участкам указанных автомобильных дорог;

ДД.ММ.ГГГГ.    Принятие мер по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, при принятии решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград;ДД.ММ.ГГГГ.    Организация совместно с уполномоченными структурными подразделениями администрации Волгограда приема в муниципальную собственность Волгограда автомобильных дорог, исключенных из перечня автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечня автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, а также автомобильных дорог, исключенных из перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения;

ДД.ММ.ГГГГ.    Обеспечение реализации решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда и о прекращении такого использования;

ДД.ММ.ГГГГ.    В целях обеспечения безопасности дорожного движения принятие решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград в случаях, предусмотренных Порядком осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения <адрес>»;

ДД.ММ.ГГГГ.     Согласование и выдача разрешения на прокладку и переустройство инженерных коммуникаций и объектов сервиса на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград и в полосе отвода;

ДД.ММ.ГГГГ.    Организация и контроль в пределах своих полномочий работы по капитальному ремонту, реконструкции, строительству и текущему содержанию автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город- герой Волгоград;

ДД.ММ.ГГГГ.    Согласование и выдача разрешения и технических условий на восстановление автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград после производства на них работ, не связанных с ремонтом и содержанием

автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград;

ДД.ММ.ГГГГ.    Организация разработки программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа город-герой ^Волгоград и контроль за ее эффективным исполнением;

ДД.ММ.ГГГГ.    Разработка и контроль исполнения порядка Установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград;

ДД.ММ.ГГГГ.    Решение отдельных организационных вопросов, связанных с перемещением, хранением и возвратом транспортных средств, нарушивших Правила дорожного движения в границах городского округа город-герой Волгоград и Правила благоустройства территории городского округа Волгоград;

ДД.ММ.ГГГГ.    Рассмотрение градостроительной документации в части соблюдения и учета требований по сохранению и развитию транспортной инфраструктуры;

ДД.ММ.ГГГГ.    Контроль формирования и расходования средств территориального дорожного фонда <адрес>, выделяемых Волгограду;

ДД.ММ.ГГГГ.    Разработка проектов муниципальных правовых актов Волгоградской городской Думы, постановлений и распоряжений администрации Волгограда, иных нормативных актов по вопросам компетенции Комитета в области дорожной деятельности и осуществление деятельности по их эффективной реализации и контролю исполнения;

2.13. В рамках освещения улиц в границах городского округа город-герой Волгоград:

2,13.1 Организация    строительства, реконструкции. капитального ремонта

муниципальных объектов наружного освещения. Организация содержания (эксплуатации) объектов наружного освещения, проведение мониторинга их состояния;

2.13.2.    Контроль за освещением улиц в части соблюдения законодательных и иных нормативно-правовых актов, касающихся освещения улиц городского округа город-герой Волгоград;

2.13.3.    Участие в приеме в муниципальную собственность Волгограда объектов наружного освещения, находящихся в федеральной собственности.' собственности субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований, юридических и физических лиц;

2.13.4.    Организация в установленном порядке мероприятий по выявлению и признанию бесхозяйными объектов наружного освещения, участие в пределах компетенции Комитета в подготовке документов по принятию указанных объектов в муниципальную собственность Волгограда.

В соответствии с Решение Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 11/257 «Об утверждении Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда» обязательного для применения всеми организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда, их участков и сооружений на них.

В Порядке ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда (далее - Порядок) используются следующие понятия: автомобильные дороги общего пользования местного значения Волгограда - автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград, находящиеся в собственности муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, включенные в Перечень автомобильных дорог, (далее - автомобильные дороги Волгограда), за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; главный распорядитель бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог - отраслевое структурное подразделение администрации Волгограда, к функциям которого отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог Волгограда от лица муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, являющееся получателем бюджетных средств, их распорядителем, осуществляющее финансовый контроль за муниципальным заказчиком в сфере дорожной деятельности в части обеспечения правомерного, целевого,, эффективного использования бюджетных средств; исполнитель работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог - индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица, осуществляющие проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда на основании заключенного муниципального контракта на ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда, отвечающие за соответствие состояния автомобильных дорог Волгограда при их содержаний установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в соответствии с требованиями федерального законодательства; муниципальный заказчик работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог - муниципальное учреждение (муниципальное казенное учреждение), подведомственное главному распорядителю бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог, наделенное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгограда полномочиями на осуществление функций заказчика проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда, контроль за их качеством, приемку и финансирование от лица муниципального образования городской округ город-герой Волгоград.

Согласно раздела 4 Порядка оценка состояния автомобильных дорог Волгограда проводится в целях получения полной, объективной и достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог, условиях их работы и степени соответствия их фактических потребительских свойств, параметров и характеристик требованиям, определенным государственными стандартами, нормативными актами Министерства транспорта Российской Федерации, для последующего планирования выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог. Волгограда.

Оценка состояния автомобильных дорог Волгограда путем их обследования осуществляется комиссией, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог, с привлечением муниципального заказчика работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, исполнителя работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в сфере дорожной деятельности, иных лиц в качестве наблюдателей.

На основании актов обследования автомобильных дорог главный распорядитель бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог анализирует полученную информацию и планирует организацию по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда на следующий период проведения работ, муниципальный заказчик работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог планирует и организует исполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог Волгограда в текущем периоде в рамках действующего муниципального контракта на ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда, объемы и очередность их выполнения.

Согласно раздела 5 Порядка планирование ремонта и содержания автомобильных дорог Волгограда осуществляется главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог и муниципальным заказчиком работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог посредством оценки состояния автомобильных дорог

Волгограда (актов обследования автомобильных дорог) в соответствии с приведенными нормативами финансовых затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог.

Основным документом, разрабатываемым при планировании ремонта и содержания автомобильных дорог Волгограда на период, следующий за текущим периодом, является ведомственная целевая программа по ремонту и содержанию автомобильных дорог, разрабатываемая главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог на основании результатов проведенной с привлечением депутатов Волгоградской городской Думы оценки состояния автомобильных дорог Волгограда, представляемых муниципальным заказчиком по ремонту и содержанию автомобильных дорог, и утверждаемая главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно раздела 6 Порядка на основании ведомственной целевой программы по ремонту и содержанию автомобильных дорог главный распорядитель бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог организует работу муниципального заказчика работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог путем формирования заявки и размещения муниципального заказа при взаимодействии с органом местного самоуправления Волгограда, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков.

Из ответа комитета дорожного хозяйства благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда установлено, что оценка состояния автомобильных дорог Волгограда в целях получения полной, объективной и достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог, условиях их работы и степени соответствия их фактических потребительских свойств, параметров и характеристик требованиям, определенным государственными стандартами, нормативными актами Министерства транспорта Российской Федерации, для последующего планирования выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда не проводится.

Действующий порядок содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда нарушен.

Учитывая изложенное в бездействии юридического лица - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда. В части несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и других дорожных сооружений, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, так как пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Виновность Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охрана окружающей среды администрации Волгограда в совершении вмененного правонарушения, кроме признания вины самим правонарушителем, объективно подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств, а именно, протоколом от <адрес>9 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлены обстоятельства совершенного правонарушения, указанного выше; актом выявленных недостатков в содержании дорог от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальным контрактом № ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного, судья находит вину Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охрана окружающей среды администрации Волгограда в совершении административного правонарушения доказанной. Действия юридического лица подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку им не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, где не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения и имеется угроза безопасности дорожного движения.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая, что выявленные нарушения действующего законодательства, выразились в не принятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, которые могут причинить угрозу жизни или здоровью населения, нахожу, что имеются основания для назначения Комитету наказание в виде штрафа, который отвечает целям исправления лица, привлекаемого к административной ответственности, и предупреждения совершения им новых правонарушений.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судьёй не усматривается.

Так статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья и орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и учитывая конкретные обстоятельства дела, административное правонарушение, совершенное Комитетом, не может быть признано малозначительным. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении выявленные недоставки не устранены, в связи с чем, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

С учетом изложенного, нахожу вину Комитета в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ доказанной, в связи с чем, считаю необходимым привлечь Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охрана окружающей среды администрации Волгограда к административной ответственности и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей, в пределах санкции ст. 12.34 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охрана окружающей среды администрации Волгограда расположенного по адресу: Волгоград, <адрес>, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Получателем штрафа является УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>; адрес: 400074, Волгоград, <адрес>, дата регистрации юридического лица ДД.ММ.ГГГГ) ИНН 3434000680; Код ОКТМО 18701000; КПП 344501001; код ОКАТО 18 401 000 000. Наименование банка: Отделение Волгоград <адрес>, расчетный счет 40№, БИК 041806001; КБК 18№. Наименование платежа: административный штраф. По протоколу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. УИН 18№.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Ворошиловский районный суд Волгограда.

Судья: Е.А. Никитина


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

дд.мм.гггг в 09 час. 30 мин. в ходе надзора за дорожным движением и соблюдением обязательных требований безопасности при ремонте и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город-герой в на автодорогах...

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

дд.мм.гггг в 10 час. 30 мин. по не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, где не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения и имеется угроза безопасности дорожного движения.Ответственность за ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru