Постановление суда по ст. 15.14 КоАП РФ № 5-1411/2017 | Нецелевое использование бюджетных средств

Дело № 5-1411/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Волгоград                                                            25 сентября 2017 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении должностного лица - председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Васильева А. Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Васильева А.Н., - Козюка С.М., представителей Контрольно-счетной палаты Волгоградской области Миргородова В.А. и Беликовой Е.В.,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г.Волгограда из Контрольно-счетной палаты Волгограда поступил административный материал в отношении должностного лица - председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Васильева А. Н. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение положений п.п. 1, 2 ст. 78 БК РФ и п. 4 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате перевозки отдельных категорий граждан по социальным проездным билетам на автомобильном, водном, железнодорожном и городском электрическом транспорте на маршрутах регулярных перевозок в городском и пригородном сообщениях в Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 30.12.2015 № 826-п, главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий на проезд по социальным проездным билетам – Облкомдортрансом, ДД.ММ.ГГГГ заключен договор №... с муниципальным казенным учреждением «Хозяйственно-эксплуатационная служба» (далее - МКУ «ХЭС») о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате перевозки отдельных категорий граждан по социальным проездным билетам автомобильным транспортом в границах Руднянского муниципального района. В 2017 году Облкомдортрансом с МКУ «ХЭС» заключён одноимённый договор от ДД.ММ.ГГГГ №.... На основании указанных договоров Облкомдортрансом представлена субсидия МКУ «ХЭС» в сумме 61 813,84 руб. Субсидия предоставлена платежными поручениями, подписанными заместителем председателя Облкомдортранса Васильевым А.Н.: №... от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 20 243,52 руб.; №... от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 27 491,20 руб.; №... от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 14 079,12 руб. Таким образом, средства областного бюджета в сумме 61 813,84 руб., предусмотренные Законом о бюджете на 2016 год и Законом о бюджете на 2017 год на предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате регулярных перевозок отдельных категорий граждан на автомобильном транспорте по социальным проездным билетам, в соответствии с п. 1 ст. 78 БК РФ, п. 4 Порядка №826-п юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, направлены на предоставление субсидий муниципальному казённому учреждению Руднянского муниципального района «Хозяйственно-эксплуатационная служба», то есть допущено нецелевое использование средств областного бюджета в сумме 61 813,84 руб., за которое ст. 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Васильев А.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела без его участия.

Представитель Васильева А.Н. - Козюк С.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину должностного лица в совершении административного правонарушения не признал, просил производство по делу прекратить, поскольку указанные в протоколе денежные средства в размере 61 813,84 рублей были направлены строго в соответствии с их целевым назначением – на предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате регулярных перевозок отдельных категорий граждан на автомобильном транспорте по социальным проездным билетам. То обстоятельство, что МКУ «ХЭС» Руднянского муниципального района не могло являться получателем средств субсидий, полагал не свидетельствующим о наличии в действиях Васильева А.Н. состава административного правонарушения, так как нормативные положения, определяющие категории лиц, имеющих право на получение субсидий, относится к порядку, а не цели предоставления субсидий. Также настаивал на отсутствии вины Васильева А.Н. в совершении правонарушения, недоказанности наличия у него умысла на совершение правонарушения, поскольку договор с МКУ «ХЭС» заключался иным должностным лицом комитета, никем оспорен не был, недействительным не признавался. При подписании платежных документов Васильев А.Н. учитывал наличие договора. Платежные документы проверены областным комитетом финансов и также не отказано в совершении финансовой операции. При этом МКУ «ХЭС» является единственным перевозчиком на территории Руднянского муниципального района, осуществляющим перевозки граждан по социальным проездным билетам. Ранее Васильев А.Н. к административной ответственности не привлекался, нарушений бюджетного законодательства в его действиях не имелось.

Представители контрольно-счетной палаты Волгоградской области по доверенностям Беликова Е.В. и Миргородов В.А. в судебном заседании полагали, что вина председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Васильева А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, доказана представленным суду материалом. Также просили суд учесть, что при предоставлении средств субсидий главный распорядитель бюджетных средств обязан учитывать, для кого предназначена субсидия и для каких целей. Муниципальные учреждения не имеют права на получение субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате регулярных перевозок отдельных категорий граждан на автомобильном транспорте по социальным проездным билетам, о чем прямо указано в Бюджетном кодексе Российской Федерации и подзаконных нормативных актах. Привлечение к ответственности именно Васильева А.Н., а не иного должностного лица комитета, заключившего договор с МКУ «ХЭС», связано с тем, что состав правонарушения считает оконченным именно с момента совершения конкретной платежной операции. В рассматриваемом случае платежные документы подписаны Васильевым А.Н., при этом он является руководителем Комитета, в связи с чем наделен властными полномочиями и осуществляет общее руководство.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленный материал, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Объективная сторона нецелевого использования бюджетных средств характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по расходованию средств и завершенностью в момент осуществления операции.

В силу п.1 ст. 306.4 БК РФ направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств признаётся нецелевым использованием бюджетных средств.

В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса РФ в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Согласно пунктам 1 и 2 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статьей 12 Закона Волгоградской области от 07.12.2015 №206-ОД «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» и ст. 17 Закона Волгоградской области от 06.12.2016 № 126-ОД «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» предусмотрены в расходной части областного бюджета субсидии на 2016 год и на 2017 годы на возмещение недополученных доходов, в том числе возникающих в результате регулярных перевозок отдельных категорий граждан на автомобильном, водном, железнодорожном и городском электрическом транспорте по социальным проездным билетам.

Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате перевозки отдельных категорий граждан по социальным проездным билетам на автомобильном, водном, железнодорожном и городском электрическом транспорте на маршрутах регулярных перевозок в городском и пригородном сообщениях в Волгоградской области, утвержден постановлением Администрации Волгоградской области от 30.12.2015 № 826-п.

Согласно Законам о бюджете на 2016 год, на 2017 год и п. 2 указанного Порядка №826-п главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий на проезд по социальным проездным билетам, является Облкомдортранс.

Исходя из п.4 Порядка № 826-п к перевозчикам, имеющим право на получение субсидии, относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров по социальным проездным билетам городским электрическим и автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщениях.

Как следует из материалов дела, на основании плана работы контрольно-счетной палаты Волгоградской области на 2017 год, утвержденного постановлением коллегии КСП от ДД.ММ.ГГГГ №..., приказа КСП от ДД.ММ.ГГГГ №... в Облкомдортрансе, находящегося по адресу: г. Волгоград, ... проведена проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, направленных на возмещение потерь (недополученных доходов) транспортных организаций при перевозке льготных категорий граждан в 2016 году и истекшем периоде 2017 года.

В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 1 ст. 78 БК РФ и п.4 Порядка № 826-п в 2016 году Облкомдортрансом заключен договор №... от ДД.ММ.ГГГГ с муниципальным казенным учреждением «Хозяйственно-эксплуатационная служба» (МКУ «ХЭС») о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате перевозки отдельных категорий граждан по социальным проездным билетам автомобильным транспортом в границах Руднянского муниципального района. В 2017 Облкомдортрансом с МКУ «ХЭС» заключён одноимённый договор №... от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании указанных договоров Облкомдортрансом представлена субсидия МКУ «ХЭС» в сумме 61 813,84 рублей. Субсидия предоставлена платежными поручениями, подписанными председателем Облкомдортранса Васильевым А.Н.:

- №... от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 20 243, 52 рублей;

- №... от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 27 291, 20 рублей;

- №... от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 14 079, 12 рублей.

В качестве доказательств виновности председателя Облкомдортранса Васильева А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, суду представлены:

- протокол об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Васильева А.Н.;

- приказ КСП от ДД.ММ.ГГГГ №... «О проведении контрольного мероприятия»;

- план работы КСП на 2017 год, утвержденный постановлением коллегии контрольно-счетной палаты Волгоградской области от 09.12.2-16 №...;

- выписка из акта проверки законности и результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, направленных на возмещение потерь (недополученных доходов) транспортных организаций при перевозке льготных категорий граждан в 2016 году и истекшем периоде 2017 года от ДД.ММ.ГГГГ;

- договор №... от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате перевозки отдельных категорий граждан по социальным проездным билетам автомобильным транспортном в границах Руднянского муниципального района Волгоградской области, заключенный между Комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области в лице заместителе председателя комитета Яковлева А.В. и МКУ «ХЭС» Руднянского муниципального района;

- постановление администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об определении перевозчика по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах Руднянского муниципального района»;

- платежные поручения: №... от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 20 243, 52 рублей; №... от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 27 291, 20 рублей; №... от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 14 079, 12 рублей.

- договор №... от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате перевозки отдельных категорий граждан по социальным проездным билетам автомобильным транспортном в границах Руднянского муниципального района Волгоградской области, заключенный между Комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области в лице заместителе председателя комитета Кузюткиным И.В. и МКУ «ХЭС» Руднянского муниципального района;

- свидетельства об осуществлении перевозок МКУ «ХЭС»;

- карточка образцов подписей №... к лицевым счетам Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области;

- постановление Губернатора Волгоградской области №... от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Васильева В.Н. на должность председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.

    В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

    Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что факт нецелевого использования Комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области средств областного бюджета в сумме 61 813,84 рублей, предусмотренных Законом о бюджете на 2016 год и Законом о бюджете на 2017 год на предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате регулярных перевозок отдельных категорий граждан на автомобильном транспорте по социальным проездным билетам, в соответствии с п. 1 ст. 78 БК РФ, п. 4 Порядка №826-п юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, которые фактически были направлены на предоставление субсидий муниципальному казённому учреждению Руднянского муниципального района «Хозяйственно-эксплуатационная служба», в судебном заседании нашел свое подтверждение.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании постановления Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... Васильев А.Н. является председателем комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области с ДД.ММ.ГГГГ, то есть является должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ.

Поскольку конкретные финансовые операции совершены в результате подписания платежных поручений председателем комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Васильевым А.Н., именно им допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 61 813,84 рублей, выразившееся в направлении средств бюджета Волгоградской области и оплате денежных обязательств на цели, не соответствующие целям, определенным п. 4 Порядка №...-п, Законом об областном бюджете на 2016 год и Законом об областном бюджете на 2017 год, являющимися правовым основанием предоставления указанных средств, в связи с чем не имеют никакого правого значения доводы представителя Васильева А.Н. о том, что фактически договоры с МКУ «ХЭС» были заключены иными должностными лицами, а не Васильевым А.Н.

Таким образом, вина должностного лица – председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Васильева А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, доказана представленным суду материалом.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Васильева А.Н., обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Васильева А.Н., судьей по делу не установлено.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства по делу, а именно, что нарушение допущено в области соблюдения порядка расходования бюджетных обязательств, что могло повлечь за собой наступление неблагоприятных последствий и причинение ущерба интересам общества и государства, судья приходит к выводу, что исключительных обстоятельств, дающих основания для признания малозначительным совершенного Васильевым А.Н. административного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, по данному делу не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Должностное лицо – председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Васильева А. Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: ИНН 3444065566, КПП 344501001, ОКТМО 18701000001, получатель УФК по Волгоградской области (Контрольно-счетная палата Волгоградской области лс 04292005370), р/с 40№... в отделении Волгоград г. Волгограда БИК 041806001 на КБК 83№.... При формировании платежного поручения заполнение полей 104 и 105 обязательно.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья (подпись)                                        И.В.Пальчинская

Копия верна: судья                                И.В.Пальчинская


 

Постановления судов по ст. 15.14 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 15.14 КоАП РФ

Щвыдченко В.Н., являясь направила средства, полученные из бюджета бюджетной системы Российской Федерации на цели, не соответствующие целям, определенным договором, чем допустила нецелевое использование бюджетных средств.Швыдченко В.Н. в судебное з...

Постановление суда по ст. 15.14 КоАП РФ

Настоящее дело возбуждено заместителем прокурора Приморского района Санкт-Петербурга 10.02.2017г. в отношении должностного лица – главы местной администрации МА МО поселок Лисий Нос Федотова Сергея Владимировича, о чем составлено постановление о в...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru