Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-839/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Дело № 5-839/2017г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волгоград                 17 июля 2017 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Рудых Г.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Земля Профи»,

с участием законного представителя ООО «Земля Профи» Липецкого В.В., представителей ООО «Земля Профи» Граматикова И.В., Шабановой О.О., начальника отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области Онищенко Е.Е.,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г. Волгограда из комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области поступил административный материал в отношении ООО «Земля Профи» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 16.05.2017г. № 53-07-09/5, в соответствии с приказом комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от 27.03.2017 № 23 и решением прокуратуры Волгоградской области о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 28.03.2017 № 7/3-379-2017, на основании обращения гражданина (вх. № 16-01 от 22.03.2017) в период с 29.03.2017г. по 04.04.2017г. комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области в отношении ООО «Земля Профи» проведена внеплановая выездная проверка по факту обеспечения мер по сохранности выявленного объекта культурного наследия - «Фрагмент комплекса сооружений «Товарищества паровой мельницы в Царицыне на Волге» при проведении земляных и строительных работ и иных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия памятниках истории и культуры народов Российской Федерации», расположенного на территории объекта капитального строительства «Гостиница с подземной автостоянкой по ...А Центрального района г. Волгограда».

22.03.2017г. в адрес комитета поступило обращение гражданина (вх. № 16-01 от 22.03.2017г.) о нахождении на строительной площадке по ... (сквер на Предмостной площади) кирпичной кладки.

Кроме того, 24.03.2017г. в адрес комитета от ГБУК «Областной научно производственный центр по охране памятников истории и культуры» поступило заявление о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия («Фрагмент комплекса сооружений «Товарищества паровой мельницы в Царицыне на Волге»), в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

На основании решения секции архитектурно-градостроительного и исторического наследия научно-методического совета по культурному наследию комитета от 27.03.2017 № 1 комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области принято решение о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия («Фрагмент комплекса сооружений «Товарищества паровой мельницы в Царицыне на Волге») в перечень выявленных объектов культурного наследия (приказ от 27.03.2017 № 25).

Комитетом 24.03.2017г. в адрес ООО «Земля Профи» направлено предостережение о проведении работ по выявлению объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, расположенного в границах территории объекта капитального строительства «Гостиница с подземной автостоянкой по ... Центрального района г. Волгограда» и включению его в реестр выявленных объектов культурного наследия (письмо от 24.03.2017 № 01-241, направлено в адрес общества факсом 24.03.2017 15:54, приняла Фомиченко).

29.03.2017г. и 31.03.2017г. специалистами комитета и ГБУК «Областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры» осуществлен выход на объект капитального строительства «Гостиница с подземной автостоянкой по ...А в Центральном районе г. Волгограда» с целью обеспечения мер по сохранности выявленного объекта культурного наследия при проведении земляных и строительных работ и иных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3. Доступ на территорию объекта капитального строительства ООО «Земля Профи» не предоставлен.

03.04.2017 специалистами комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области и ГБУК «Областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры» осуществлен осмотр территории объекта капитального строительства.

В ходе осмотра установлено (акт ГБУК «Областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры» от 03.04.2017г.), что вскрытые фрагменты кладки красного кирпича не имеют отношение к периоду кон. XIX - нач. XX вв. и непосредственно к комплексу сооружений «Товарищества паровой мельницы в Царицыне на Волге». В местах вскрытия кирпичной кладки произведена забутовка боем стандартного одинарного кирпича размерами 65x120x250 с использованием витой арматуры круглого сечения. В кон. XIX - нач. XX вв. для строительства преимущественно использовался красный кирпич габаритами 55x110x230. Витая арматура стала применяться в строительстве с середины-конца XX в.

Фрагменты стен из кладки красного кирпича выявленного объекта культурного наследия (Фрагмент комплекса сооружений «Товарищества паровой мельницы в Царицыне на Волге») на территории объекта капитального строительства визуально не наблюдаются.

Следовательно, ООО «Земля Профи» предположительно засыпан или разобран выявленный объект культурного наследия («Фрагмент комплекса сооружений «Товарищества паровой мельницы в Царицыне на Волге»).

В нарушение п. 4 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 ООО «Земля Профи» не направленно заявление об обнаруженном объекте культурного наследия на территории объекта капитального строительства в комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области.

Кроме того, ООО «Земля Профи» нарушен пп. 4 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 не обеспечена сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

Как указано в протоколе об административном правонарушении, в действиях ООО «Земля Профи» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании законный представитель ООО «Земля Профи» Липецкий В.В., представители ООО «Земля Профи» Граматиков И.В., Шабанова О.О. вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признали. Также считают, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, так как 26.06.2017г. ООО «Земля Профи» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей. В данном постановлении ООО «Земля Профи» вменено нарушение п. 4 ст. 36, пп. 4 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3,решен вопрос о виновности и назначено наказание. Считают, что привлечение ООО «Земля Профи» одновременно к ответственности за совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.13 и ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях основываясь на материалах одной и той же проверки, одних и тех же документах, составленных в отношении одного и того же объекта не возможно, так как один объект не может быть в одно время выявленным и не выявленным.

Начальник отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области Онищенко Е.Е. в судебном заседании возражала по доводам жалобы, просила отказать.

Кроме того, ею было заявлено ходатайство об отложении слушания дела поскольку необходимо провести дополнительные мероприятия контроля, что требует определенного периода времени, но будет способствовать правильному и объективному рассмотрению данного дела.

По смыслу ч. 2 ст. 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья вправе как удовлетворить, так и отказать в удовлетворении ходатайства, заявленного лицом, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении (в зависимости от конкретных обстоятельств дела).

Таким образом, заявленное ходатайство является необоснованным и не подлежит удовлетворению.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив и исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» регулируются отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В преамбуле к названному Федеральному закону указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ одним из видов объектов культурного наследия являются памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями; мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия.

Согласно п. 1 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 4 той же нормы, в случае обнаружения в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 работ по использованию лесов и иных работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, заказчик указанных работ, технический заказчик (застройщик) объекта капитального строительства, лицо, проводящее указанные работы, обязаны незамедлительно приостановить указанные работы и в течение трех дней со дня обнаружения такого объекта направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия письменное заявление об обнаруженном объекте культурного наследия.

Региональный орган охраны объектов культурного наследия, которым получено такое заявление, организует работу по определению историко-культурной ценности такого объекта в порядке, установленном законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территории которых находится обнаруженный объект культурного наследия.

На основании пп. 4 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

Порядок выявления объектов культурного наследия установлен ст. 16.1 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ.

По смыслу пунктов 5, 8, 9, 10 указанной нормы, объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия.

Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.

Региональный орган охраны объектов культурного наследия не позднее трех рабочих дней со дня получения информации от органа регистрации прав уведомляет собственника и (или) иного законного владельца объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, о включении указанного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия с приложением копии решения о включении объекта в указанный перечень, а также о необходимости выполнять требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия, определенные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.

В случае угрозы ухудшения состояния выявленного объекта культурного наследия региональным органом охраны объектов культурного наследия могут быть установлены требования к содержанию и использованию указанного объекта в соответствии с пунктом 4 статьи 47.3 настоящего Федерального закона. Данные требования, а также иные меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия указываются в предписании, направляемом региональным органом охраны объектов культурного наследия собственнику или иному законному владельцу выявленного объекта культурного наследия.

Собственник или иной законный владелец выявленного объекта культурного наследия обязан выполнять определенные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия.

Снос выявленного объекта культурного наследия запрещен.

В соответствии ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

Согласно ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.

В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В судебное заседание в качестве доказательств виновности ООО «Земля Профи» в совершении административного правонарушения административным органом представлены следующие документы: - протокол об административном правонарушении от 16.05.2017г. № 53-07-09/5; - акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица от 04.04.2017г. № 7-13/1, согласно которому обществом предположительно разобран или засыпан выявленный объект культурного наследия («Фрагмент комплекса сооружений «Товарищества паровой мельницы в Царицыне на Волге»); - письмо Министерства культуры Волгоградской области от 14.11.2012 № 01-13/3354 о том, что в границах участка площади сохранились остатки сооружений конца XIX – начала ХХ века; - письмо комитета по культуре администрации Волгоградской области от 21.04.2010 № 01-13/637; - предостережение, направленное 24.03.2017г. комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области (№ 01-241) в адрес ООО «Земля Профи», о поступлении в адрес комитета обращения о расположении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия на территории объекта капитального строительства «Гостиница с подземной автостоянкой по ... Центрального района г. Волгограда», и о проведении работы по выявлению объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия; - обращение Николаенко Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ в комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области с фотографиями об обнаружении старинной кладки из красного кирпича на строительной площадке по ... Центрального района (сквер на Предмостной площади); - приказ комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от 27.03.2017 № 25 «О включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия» - фрагмента комплекса сооружений «Товарищества паровой мельницы в Царицыне на Волге»; - решение секции архитектурно-градостроительного и исторического наследия научно-методического совета по культурному наследию комитета от 27.03.2017 № 1 по вопросу о включении обладающего признаками объекта культурного наследия регионального значения фрагмента комплекса сооружений Товарищества паровой мельницы в Царицыне на Волге», располагающегося по адресу: Волгоград, Центральный район, левый берег поймы р. Царица в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; - заявление ГБУК «Областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры» о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; - выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Земля Профи»; - разрешение на строительство объекта «Гостиница с подземной автостоянкой по ... Центрального района г. Волгограда» №RU 34301000-234/Ц/12 сроком действия по 14.06.2019г.; - договор аренды земельного участка по адресу: Волгоград, ... для строительства капитального объекта – гостиницы; - Устав ООО «Земля Профи»; - приказ о переводе Липецкого В.В. на должность директора ООО «Земля Профи»; - технический отчет по инженерно-геологическим изысканиям для корректировки проектной и рабочей документации гостиницы с подземной автостоянкой в Центральном районе г. Волгограда; - протокол внеочередного общего собрания участников ООО «Земля Профи» от 31.05.2015; - выписка из ЕГРЮЛ о правах на земельный участок по адресу: Волгоград, ...; - письмо ООО «Земля Профи» от 03.04.2017 № 2-470 об отсутствии объектов культурного наследия на строительной площадке; - акты осмотра объекта капитального строительства «Гостиница с подземной автостоянкой по ... Центрального района г. Волгограда» от 29.03.2017г., от 31.03.2017г. и от 03.04.2017г. с фототаблицами.

В силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Таким образом, действующее законодательство возлагает обязанность по доказыванию вины лица, привлекаемого к административной ответственности, на уполномоченный орган (должностное лицо), возбудившее дело об административном правонарушении.

Постановлением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 26.06.2017г. ООО «Земля Профи» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. за нарушение п. 4 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также сделан вывод об отсутствии нарушений пп. 4 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в частности, при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.

Исходя из положений п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, следует прийти к выводу, что при наличии постановления судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 26.06.2017г., принятого в отношении ООО «Земля Профи» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, новое производство по делу об административном правонарушении за совершение ООО «Земля Профи» тех же действий, даже если они повлекли иные последствия, не могло быть начато, а начатое производство подлежало прекращению.

В этой связи по делу имеются основания, предусмотренные п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Земля Профи» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Производство по административному делу в отношении ООО «Земля Профи» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья – ... Г.М. Рудых


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

Федотов К.Ю. привлекается к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного по ст.7.13 ч.3 КоАП РФ.В судебном заседании Федотов К.Ю. вину в правонарушении признал.Выслушав участников процесса, изучив и оценив в сово...

Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

Враловым В.В. допущено нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны выявленных объектов культурного наследия при следующих обстоятельствах.27.02.2017 г. в 16 час. 30 мин. по адресу: г. в ходе проведения внеплановой выезд...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru