Постановление суда по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ № 5-279/2017 | Нарушение порядка ценообразования

административное дело №5-279/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Тюмень 28 июля 2017 года

Судья Центрального районного суда г.Тюмени ФИО8, с участием: Романовой В.А., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении,

представителя Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Смирнова Д.В., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев по адресу: г.Тюмень, ул.8 Марта, д.1, кабинет 614, дело №5-279/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Романовой В.А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Российской Федерации, работающей товароведом <данные изъяты>, проживающей по месту регистрации по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

16 июня 2017 года главным специалистом отдела административной практики и декларирования Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области ФИО7 в отношении должностного лица – товароведа <данные изъяты> Романовой В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту не соблюдения законодательство в области ценообразования, в связи с тем, что в магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес>, осуществлена розничная продажа алкогольной продукции – коньяка трехлетнего <данные изъяты> объемом 0,5 литров, крепостью 40% по цене 349 рублей, которая является заниженной, поскольку в соответствии с приказом Министерства Финансов Российской Федерации №58н от 11 мая 2016 года «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» (в редакции Приказа Министерства Финансов Российской Федерации №57н от 04 апреля 2017 года, вступившего в силу 13 мая 2017 года) (далее – Министерства Финансов РФ №58н) розничная продажа коньяка за 0,5 литра готовой продукции осуществляется по цене не ниже 371 рубля.

В судебном заседании Романова В.А., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, не оспаривала факт указанного правонарушения, пояснив, что действительно ей как товароведом не была проконтролирована установленная цена продукции, поэтому в магазине <данные изъяты> была осуществлена продажа алкогольной продукции по заниженной цене, она не успела сформировать новую цену алкогольной продукции в соответствии с изменениями в законе.

Представитель Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Смирнов Д.В. в судебном заседании пояснил, что действительно в Департамент обратился ФИО6 с заявлением о факте розничной продажи алкогольной продукции с нарушением порядка ценообразования, что подтвердилось в ходе проверки <данные изъяты>, в связи с чем, в отношении товароведа <данные изъяты> Романовой В.А., являющейся ответственным должностным лицом за порядок ценообразования, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих лиц, а также исследовав представленные материалы дела, судья считает установленным факт совершения товароведом <данные изъяты> Романовой В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, зафиксированного в протоколе от 16 июня 2017 года.

Так, из материалов дела об административном правонарушении следует, что 23 мая 2017 года в Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области поступило обращение ФИО6 с приложенными фотоизображениями приобретенной алкогольной продукции и кассовым чеком с просьбой разобраться и привлечь <данные изъяты> к административной ответственности, поскольку в магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес>, осуществляется розничная продажа российского коньяка трехлетнего <данные изъяты> емкостью 0,5 литров по цене 349 рублей за бутылку в нарушение законодательства Российской Федерации, так как согласно приказу Министерства Финансов РФ №58н минимальная розничная цена с 13 мая 2017 года на коньяк составляет 371 рубль за 0,5 литра.

В связи с обращением ФИО6 24 мая 2017 года главным специалистом отдела административной практики и декларирования Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области ФИО7 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении <данные изъяты>.

В ходе расследования установлено, что <данные изъяты> имеет лицензию № на розничную продажу алкогольной продукции от 22 апреля 2004 года сроком действия по 21 апреля 2022 года.

Согласно Государственному сводному реестру выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции <данные изъяты> по адресу: <адрес>, осуществляет розничную продажу алкогольной продукции.

В соответствии с п.5 ст. 11 Федерального закона №171-ФЗ от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон №171-ФЗ) закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции осуществляются по ценам не ниже цен, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 2 ст. 12 Федерального закона №171-ФЗ установлено, что алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке. Алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками.

Согласно фотоизображениям приобретенной алкогольной продукции, приложенным к обращению ФИО6, указаны серия и номер марки – 003 042285763, тип марки «ФСМ. Коньяк до 0,5 л.», при проверке которых на портале официального сайта установлено, что данные реквизиты имеет марка, наклеенная на российский коньяк трехлетний <данные изъяты> с содержанием этилового спирта в продукции 40%, емкостью потребительской тары 0,5 л., производитель ООО <данные изъяты>, дата розлива 13 декабря 2016 года. Информация о розничной продаже – обособленное подразделение <данные изъяты> по адресу: <адрес>, дата чека 13 мая 2017 года 13:05. Установленные сведения согласуются с данными об алкогольной продукции, указанными в обращении ФИО6

В соответствии с кассовым чеком в <данные изъяты> 13 мая 2017 года в 13 часов 05 минут куплен коньяк российский трехлетний <данные изъяты> алкоголь 40 %, объем 0,5 литров по цене 349 рублей, тогда как приказом Министерства Финансов РФ №58н с 13 мая 2017 года установлено, что розничная продажа коньяка за 0,5 литра готовой продукции осуществляется по цене не ниже 371 рубля.

Частью 2 ст. 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от 11 ноября 2015 года Романова В.А. принята в <данные изъяты> товароведом, на основании трудового договора № от 02 ноября 2015 года.

Согласно должностной инструкции товароведа, с которой Романова В.А. ознакомлена 01 августа 2016 года, товаровед ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка, принимает меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, изучает причины образования сверхнормативных товарных ресурсов и «неликвидов», разрабатывает меры по их реализации, а также участвует в формировании цен (п.п.2.1.5., 2.1.12., 2.1.17.)

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что товароведом торгового отдела <данные изъяты> Романовой В.А. допущено нарушение требований п.5 ст. 11 Федерального закона №171-ФЗ от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», поскольку по адресу: <адрес>, 13 мая 2017 года ФИО6 реализована алкогольная продукция, а именно коньяк российский трехлетний «Русский графин» алкоголь 40 %, объем 0,5 литров по цене 349 рублей, то есть с нарушением порядка ценообразования, установленного приказом Министерства Финансов Российской Федерации №58н от 11 мая 2016 года «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов», в соответствии с требованиями которого с 13 мая 2017 года розничная продажа коньяка за 0,5 литра готовой продукции должна осуществляться по цене не ниже 371 рубля, за что ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Процессуальные документы составлены сотрудником Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области в пределах компетенции и в соответствии с действующим законодательством. Исследованные документы являются допустимыми доказательствами, у суда сомнений не вызывают, поскольку нарушений при их составлении не обнаружено. В своей совокупности вышеуказанные доказательства бесспорно свидетельствуют, что товароведом торгового отдела <данные изъяты> Романовой В.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Совершение данного правонарушения предусматривает административную ответственность на должностных в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Из материалов дела следует, что данных о возникновении в результате правонарушения существенной угрозы охраняемым общественным интересам граждан, обществу и государству, в материалах дела не имеется.

При назначении наказания Романовой В.А. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, все обстоятельства дела. В качестве смягчающих обстоятельств судья учитывает признание вины, наличие на иждивении двоих малолетних детей, отягчающих административную ответственность обстоятельств, судьей не установлено. Кроме того, должностным лицом были приняты меры по устранению допущенного административного правонарушения, ранее Романова В.А. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалась, допущенное должностным лицом нарушение фактически не нанесло существенного вреда охраняемым государственным или общественным интересам. Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также материальное и семейное положение Романовой В.А., судья полагает назначить наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в виде штрафа с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, то есть ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Назначить Романовой В.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пять тысяч) рублей в доход государства.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реквизиты для перечисления штрафа: <данные изъяты>.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 3.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Центральный районный суд г.Тюмени.

Судья _______________ Р.Х. Кукеева


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ

28 июня 2017 года главным специалистом отдела административной практики и декларирования Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области ФИО5 в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Пятерка» (далее...

Постановление суда по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ

26 июня 2017 года главным специалистом отдела административной практики и декларирования Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области ФИО3 в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ФИРМА «КАЛИСА» ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru