Постановление суда по ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ № 5-59/2017 | Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации

5-59/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Ижевск                                13 апреля 2017 года

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Пестряков Рустам Александрович, при секретаре ФИО5, рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении М.З.Б, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки ФИО7, имеющей регистрацию по месту жительства в ФИО3 ФИО4, пребывающей на территории России на миграционном учете по адресу: ФИО3, <адрес>, работающей, разведенной, ранее привлекавшейся к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

12.04.2017 года в 11 часов 30 минут, сотрудниками отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по Удмуртской Республике совместно с сотрудниками 6-ой роты ОБППСП УМВД России по г. Ижевску, в рамках проведения 1 этапа оперативно-профилактического мероприятия «Нелегальный мигрант», с целью проверки места осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами была осуществлена проверка оптовой овощебазы, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>.

В ходе проведения проверки, была доставлена в ОИК УВМ МВД по Удмуртской Республике по адресу: <адрес>, гражданка Республики ФИО4 М.З.Б, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая осуществляла трудовую деятельность не по профессии (специальности), указанной в патенте.

В ходе дальнейшей проверки установлено, что гражданка Республики ФИО4 М.З.Б пересекла Государственную границу Российской Федерации 17.05.2016 года по миграционной карте серии 5315 № через КПП «Маштаково», после пересечения границы прибыла в <адрес>, с целью осуществления трудовой деятельности. С 21.05.2016 года до 09.06.2016 года гражданка Республики ФИО4 М.З.Б состояла на миграционном учете в ФИО3 по адресу: <адрес>. В период пребывания на территории Российской Федерации гражданка Республики ФИО4 М.З.Б обратилась в УФМС России по УР с заявлением об оформлении патента и 14.06.2016 года получила патент на осуществление трудовой деятельности по профессии «подсобный рабочий» серии 18 №. В последующем миграционный учет продлевался по вышеуказанному адресу на основании патента и оплаченных налоговых квитанций.

Также установлено, что 15.03.2017 года постановлением ОВМ ОП № 1 УМВД России по г. Ижевску гражданка Республики ФИО4 М.З.Б, ДД.ММ.ГГГГ г.р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренным ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ (осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности на территории Российской Федерации по профессии (специальности) не указанной в патенте), ей наложен административный штраф в размере 2000 (двух тысяч) рублей. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

С 12.04.2017 года миграционный учет гражданке Республики ФИО4 М.З.Б продлен по адресу: <адрес> сроком временного пребывания до 14.05.2017 года, что подтверждается отрывной частью уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Для продления миграционного учета она предоставила принимающей стороной гражданину Российской Федерации Бушуеву Александру Анатольевичу следующие документы на свое имя: национальный паспорт гражданина Республики ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ, миграционную карту 5315 №, патент 18 № от ДД.ММ.ГГГГ с указанной профессией (специальностью) «горничная».

Тем самым, М.З.Б, нарушила требования ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. М.З.Б, совершила правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ, предусматривающей повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

В судебном заседании М.З.Б, которой разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности, ходатайств не заявил, вину признала, пояснила, что имеет патент по специальности горничная. Осуществляла работу не по специальности, в связи с тяжелым материальным положением.

Представитель УВМ МВД по Удмуртской Республике ФИО8. поддержала ходатайство о привлечении гражданки Республики ФИО4 М.З.Б к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ и применении административного наказания в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Выслушав пояснения М.З.Б, представителя УВМ МВД по Удмуртской Республике, исследовав материалы по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что М.З.Б совершила правонарушение, предусмотренное ст. 18.10 ч. 3 КоАП РФ – повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В силу части 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ настоящий Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В силу п. 4.2 этой же статьи временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.

Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Как усматривается из материалов дела, 12 апреля 2017 года гражданка Республики ФИО4 М.З.Б, будучи привлеченной постановлением врио начальника отдела по вопросам миграции ОП №1 УМВД России по г. Ижевску от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, повторно, в течение одного года, не имея разрешения на работу или патента, осуществляла трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего по переработке лука на территории оптовой овощебазы г. Ижевска расположенной по адресу: <адрес>, по патенту с указанной специальностью «горничная», в связи с чем 12 апреля 2017 года старшим инспектором отделения иммиграционного контроля УВМ МВД по ФИО3 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 12 апреля 2017 года №279491, объяснениями М.З.Б, копией паспорта М.З.Б; копией патента; рапортом полицейского ОБППСП УМВД России по г. Ижевску; копией постановления врио начальника отдела по вопросам миграции ОП №1 УМВД России по г. Ижевску от 15 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении М.З.Б и иными материалами дела, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия М.З.Б образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении вида и меры административного наказания суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

В качестве обстоятельства, смягчающего ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

В связи с изложенным, к М.З.Б подлежит применению наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 13 Федерального Закона РФ от 25.07.02 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ст.ст.29.9,29.10,29.11 КоАП РФ судья,

ПОСТАНОВИЛ

М.З.Б, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 ч. 3 КоАП РФ подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда совместно с несовершеннолетними детьми гражданами Республики ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО4 Зохиджоном, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

В соответствии с ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении на р/с № 40101810200000010001 ГРКЦ НБ Удмуртской Республики, БИК 049401001 ИНН 1831032420, КПП 183101001 ОКАТО 94401000000 КБК 18811640000016020140 УФК по Удмуртской Республике (МВД по Удмуртской Республике, л/сч 04131354150), УИН 18811189990043219600.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через районный суд.

Судья                                     Пестряков Р.А.

Срок и порядок обжалования постановления по делу, предусмотренные ст. 30.2 и ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены____________________________________________________________________________

Копию постановления получил _________________________________________________________


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ

Маматова Г.У., являясь гражданкой республики Таджикистан, на 11.05.2017 года осуществляла трудовую деятельность в качестве переборщицы капусты в складском помещении по адресу: , без наличия действующего патента на работу на территории Самарской об...

Постановление суда по ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ

Гулов Ф.Э., являясь гражданином республики Таджикистан, на 11.05.2017 года осуществлял трудовую деятельность в качестве грузчика в складском помещении по адресу: , без наличия действующего патента на работу на территории Самарской области, которое...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru