Постановление суда по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ № 5-801/2017 | Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

Дело № 5-801/2017

публиковать

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ижевск 27 октября 2017 года

Первомайский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Алабужевой С.В.,

при секретаре Садыковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «Комбинат производственных предприятий», находящегося по адресу: <адрес>, (ИНН 1831013699, ОГРН 1021801142681, дата регистрации в качестве юридического лица – 08.08.2002г.),

УСТАНОВИЛ:

В Первомайский районный суд г.Ижевска <дата> из Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики (далее также - административный орган) поступил протокол по делу об административном правонарушении № от <дата>, предусмотренном ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «Комбинат производственных предприятий» (далее – ОАО «Комбин»). Как усматривается из текста данного протокола, ОАО «Комбин», будучи собственником нежилого здания, являющегося объектом культурного наследия регионального значения «Дом купца Баранова, начало XX в.» по адресу: <адрес>, не устранило в установленный срок выявленные административным органом нарушения законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия народов РФ (предписание № от 02.09.2016г.).

Предписание Агентства от <дата> № об организации разработки проектной документации по сохранению объекта культурного наследия является повторным. Ранее Министерством культуры и туризма Удмуртской Республики было выдано ОАО «Комбин» предписание от <дата> № об устранении выявленных нарушений, согласно которому ОАО «Комбин» предписано в срок до <дата> организовать разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия. Предписание от <дата> № также не было исполнено ОАО «Комбин». Агентством был составлен протокол об административном правонарушении от <дата> № в отношении ОАО «Комбин» по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением Первомайского районного суда г.Ижевска от <дата> производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Комбин» было прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. После этого Агентством был составлен протокол об административном правонарушении от <дата> № в отношении директора ОАО «Комбин» ФИО2 по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением Первомайского районного суда г.Ижевска от <дата> директор ОАО «Комбин» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.

Административным органом выявленные нарушения квалифицированы по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 18 настоящей статьи - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

В судебном заседании представитель административного органа Савина И.Д., действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении ОАО «Комбин» к административной ответственности по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с протоколом от 29.09.2017г.

Представитель ОАО «Комбин» Дрожжина Е.Н., действующая на основании доверенности, представила возражения по делу об административном правонарушении, в соответствии с которыми считают, что квалификация бездействия ОАО «Комбин» по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ не может быть признана обоснованной, ввиду того, что в течение установленного в ст. 4.6 КоАП РФ срока ОАО «Комбин» не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ. К ответственности по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ могут привлекаться лишь те граждане, должностные и юридические лица, которые повторно, в течение установленного в ст. 4.6 КоАП РФ срока с момента совершения правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, совершили аналогичное правонарушение. Материалы дела не содержат сведений о привлечении ОАО «Комбин» к административной ответственности по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в течение установленного в ст. 4.6 КоАП РФ срока. В протоколе № от <дата> содержатся сведения о привлечении генерального директора ОАО «Комбин» ФИО2 к административной ответственности по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ как должностного лица, в отношении же юридического лица ОАО «Комбин» Постановлением Первомайского районного суда от <дата> по делу № производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. В соответствии с ч. 3, ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии с изложенным выше, имеются неустранимые сомнения в виновности ОАО «Комбин» в совершении вменяемого деяния. На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ просит производство по делу об административном правонарушении по ч. 19 cт. 19.5 КоАП РФ в отношении ОАО «Комбин» прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.

В судебном заседании установлено, что с 01.08.2017г. по 14.08.2017г. Агенством проведена проверка соблюдения обязательных требований Федерального закона №73-ФЗ от 25.06.2002г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» (далее – Закон) в отношении ОАО «Комбин», в результате которой выявлены факты нарушения обязательных требований указанного выше закона, а именно: общество при осуществлении деятельности в объекте культурного наследия регионального значения «Дом купца Баранова, начало XX в.» по адресу: <адрес> не представило документы об организации разработки проектной документации по сохранению, согласовании проектной документации с контролирующим органом, проведении государственной экспертизы проектной документации, что следует из содержания акта проверки № от 14.08.2017г.

В связи с чем, в рамках реализации полномочий Агентством в отношении ОАО «Комбин», являющегося собственником указанного выше объекта культурного наследия, выдано предписание № от 02.09.2016г., в соответствии с которым на организацию возложена обязанность по организации разработки проектной документации по сохранению объекта культурного наследия в установленном порядке (ст.45 Закона №73-ФЗ) юридическим лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по реставрации объекта культурного наследия (согласовать задание на проектирование с Министерством, провести государственную историко-культурную экспертизу о возможности проведения работ по сохранению объекта культурного наследи, согласовать разработанную проектную документацию с Министерством и в случае необходимости провести государственную экспертизу проектной документации.

Срок исполнения данного предписания установлен до 01.08.2017г.

Как усматривается из текста протокола по делу об административном правонарушении № от 29.09.2017г., ОАО «Комбин» в установленный срок не организовано исполнение предписания Агентства № от 02.09.2016г., что установлено в ходе проведенной в период с 01.08.2017г. по 14.08.2017г. проверки (акт проверки № от 14.08.2017г.).

В связи с неисполнением в срок предписания, заместителем руководителя – начальником отдела по государственному надзору и нормативно-правовой работы Агентства по государственной охране объектов культурного наследия УР ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении № от 29.09.2017г. по факту совершения ОАО «Комбин» административного правонарушения, предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 19 ст. 19.5 КРФ об АП повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 18 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно ч. 18 ст. 19.5 КРФ об АП невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, при квалификации действий лица, привлекаемого к административной ответственности по ч. 19 ст. 19.5 КРФ об АП важное значение имеет квалифицирующий признак повторности совершения административного правонарушения по ч. 18 ст. 19.5 КРФ об АП.

Вместе с тем, должностное лицо, при составлении протокола № об административном правонарушении от 29.09.2017г. и вменении ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно не выполнение в установленный срок законного предписания № от 02.09.2016г., не представило доказательств повторности совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, как того требует положение части 19 этой статьи.

К ответственности по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ могут привлекаться лишь те граждане, должностные и юридические лица, которые повторно, в течение установленного в ст. 4.6 КоАП РФ срока с момента совершения правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, совершили аналогичное правонарушение.

Материалы дела не содержат сведений о привлечении ОАО «Комбин» к административной ответственности по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в течение установленного в ст. 4.6 КоАП РФ срока.

В протоколе № от <дата> содержатся сведения о привлечении генерального директора ОАО «Комбин» ФИО2 к административной ответственности по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ как должностного лица, в отношении же юридического лица ОАО «Комбин» постановлением Первомайского районного суда от <дата> по делу № производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Однако, поскольку в судебном заседании установлено, что ОАО «Комбин» не исполнено в срок предписание административного органа № от 02.09.2016г., что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, действия ОАО «Комбин» подлежат переквалификации на ч. 18 ст. 19.5 КоРФ об АП, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики № от 02.09.2016г.

На основании Указа Главы УР № от 25.09.2015г. «О создании Агентства по государственной охране объектов культурного наследия УР» принято решение о создании в структуре органов исполнительной власти УР Агентства по государственной охране объектов культурного наследия УР и передачи ему функций Министерства культуры и туризма УР в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации урегулированы Федеральным законом №73-ФЗ от <дата> «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее также - Закон).

В силу п.1 ст. 33 Закона объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно п.1 ст. 52 Закона физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, право пользования земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия, и право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с п.п.1, 2 ст. 47.2 Закона №73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. В отношении выявленного объекта культурного наследия устанавливаются требования к сохранению объекта культурного наследия, не включающие требования к реставрации объекта культурного наследия. Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.

В силу п.п.1, 2 ст. 47.3 Закона №73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр; не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия.

Собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

В соответствии с п.1 ст. 61 Закона за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут, в частности, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия установлена пунктом 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании свидетельства о государственной регистрации права от <дата> ОАО «Комбин» владеет нежилым помещением общей площадью 461,8 кв.м., инв.№, лит.А, расположенном на 1, 2-м этажах, по адресу: <адрес>.

Согласно приложению к Постановлению Правительства УР № от 17.09.2001г. «Об отнесении недвижимых объектов историко-культурного наследия народа Удмуртской Республики к категории памятников истории и культуры местного (Удмуртской Республики) значения» объект «Дом купца Баранова, начало XX в.», расположенный по адресу: <адрес> относится к памятникам архитектуры и градостроительства – объектам историко-культурного наследия народа УР.

П.3 ст. 64 Закона памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательными и иными правовыми актами СССР и РСФСР, к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Как указано выше, Указом Главы УР № от 25.09.2015г. «О создании Агентства по государственной охране объектов культурного наследия УР» принято решение о создании в структуре органов исполнительной власти УР Агентства по государственной охране объектов культурного наследия УР и передачи ему функций Министерства культуры и туризма УР в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поскольку ОАО «Комбин» является юридическим лицом, владеющим на праве собственности объектом культурного наследия регионального значения «Дом купца Баранова, начало XX в.» (<адрес>), при проведении проверки установлено неисполнение предписания Агентства № от 02.09.2016г. в установленный срок в части организации разработки проектной документации по сохранению объекта культурного наследия в установленном порядке, следовательно, ОАО «Комбин» не обеспечило исполнение данного предписания, он подлежит привлечению к административной ответственности за выявленное правонарушение.

Доказательств принятия ОАО «Комбин» всех зависящих от него мер по исполнению обозначенного выше предписания Агентства, а также о наличии объективных причин, препятствовавших исполнению предписания в установленный срок - до 01.08.2017г., в материалы дела не представлено. При этом суд указывает, что неисполнение требований предписания в нарушение требований действующего законодательства на объект культурного наследия подтверждается материалами дела и не оспаривается в судебном заседании представителем ОАО «Комбин» влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку создают угрозу правоотношениям в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

С учетом конкретных обстоятельств дела и собранных по делу доказательств в их совокупности суд приходит к выводу, что в действиях ОАО «Комбин» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Эти обстоятельства и вина ОАО «Комбин» в допущенных нарушениях в сфере неисполнения в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, подтверждаются имеющимися в материалах дела письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 29.09.2017г., предписанием № от 02.09.2016г., актом проверки № от 14.08.2017г., постановлениями Первомайского районного суда г.Ижевска от 24.01.2017г. по делу №, от 11.04.2017г. №.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ судом не усматривается. Доказательств исполнения возложенной обязанности согласно предписанию Агентства юридическим лицом, привлекаемым к административной ответственности, суду не представлено. Факт невыполнения требований предписания № от 02.09.2016г. ОАО «Комбин» представителем организации в судебном заседании также не оспаривается и подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах, действия ОАО «Комбин» выразившиеся в неисполнении предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в установленный срок, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

При назначении административного наказания ОАО «Комбин» учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица.

Смягчающие и отягчающие вину должностного лица обстоятельства, предусмотренные ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Санкцией п.18 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает целесообразным назначить ОАО «Комбин» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ - 100 000 рублей.

Оснований для применения ст.ст.2.9, 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Открытое акционерное общество «Комбинат производственных предприятий» – признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Агентство по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики) ИНН 1831178683, КПП 183101001, код ОКТМО 94701000001, р/счет 40№, банк – отделение НБ Удмуртской Республики <адрес>, КБК 8631 16 90040 04 0000 140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                    С.В.Алабужева


 

Постановления судов по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ

при проведении внеплановой документарной проверки с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг инспектором сектора по государственному контролю отдела по охране объектов культурного наследия Министерства культуры Пермского края в отношении ООО «Ямская», являющегося...

Постановление суда по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ

ООО «КОНСАЛ» в установленный законом срок по 19.05.2017 года включительно не выполнило в полном объеме требования законного предписания Управления Минкультуры России по СФО № П 01-22/9 от 02.03.2017 года об устранении выявленных нарушений, выданно...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru