Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ № 5-523/2017 | Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

№ 5-523/17 (публиковать)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 июля 2017 года                            г.Ижевск

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики, в составе судьи Владимировой А.А., при секретаре Мерзляковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. <данные скрыты> Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора МУП «ЖКХ «Сюмсинское» Огородникова А.Г., зарегистрированного и проживающего по адресу: УР, <данные скрыты>, с.Орловское, ул.Ленина, 16-12,

УСТАНОВИЛ:

В отношении должностного лица - директора МУП «ЖКХ «Сюмсинское» Огородникова А.Г. составлен протокол об административном правонарушении от <дата> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. <данные скрыты> КоАП РФ, которое выразилось в несоблюдении экологических требований при использовании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, а именно: размещение отходов на объекте не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО).

Дело рассмотрено в отсутствие Огородникова А.Г., уведомленного о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя Управления Росприроднадзора по УР, уведомленного о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд считает, что в действиях должностного лица Огородникова А.Г. наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что в Управление Росприроднадзора по УР поступила информация (вх. № ж от <дата>) содержащая сведения о нарушении МУП ЖКХ «Сюмсинское» требований законодательства в области обращения с отходами на территории земельного участка, расположенного на обочине федеральной трассы Пермь - Казань в месте примыкания автодороги Васькино - Сюмси (координаты расположения <данные скрыты>).

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11. Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; соблюдать требования обращения с группами однородных отходов, проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.

В ходе административного расследования <дата> произведен выезд на лето, указанное в поступившей в Управление Росприроднадзора по УР информации вх. № от <дата>, в ходе которых протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений в присутствии двух понятых зафиксировано, что на территории земельного участка (кадастровый №), расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> карьер «Русская Бабья», образована несанкционированная свалка отходов. Въезд на территорию несанкционированной свалки отходов свободный. Территория несанкционированной свалки отходов не охраняется. Отходы размещены навалом повсеместно по территории земельного участка. На земельном участке размещены следующие наименования отходов: древесные отходы от сноса зданий (код по ФККО 812 101 01 72 4), отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код по ФККО 7 31 110 01 72 4), бой стекла (код по ФККО 3 41 901 01 20 5), лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий (код по ФККО 8 12 201 01 20 5), мусор от сноса и разборки зданий (код по ФККО 8 12 901 01 72 4), отходы рубероида (код но ФККО 8 26 210 01 51 4), резинометаллические изделия технического назначения отработанные (код но ФККО 4 31311 11 52 4), обрезки и обрывки хлопчатобумажных тканей (3 03 1 1 1 01 23 5) и другие. Площадь земельного участка под размещенными отходами ориентировочно составляет около 20000 кв.м.

Из представленной Администрацией МО «<данные скрыты>» информации следует, что земельный участок (кадастровый №), расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> карьер «Русская Бабья» эксплуатируется ООО «Два кита» на основании договора аренды земельного участка №/юд от <дата> и постановления Администрации МО «<данные скрыты>» № от <дата> Земельный участок передан в аренду ООО «Два кита» с установленным сроком с <дата> по <дата> (49 лет) для размещения площадки временного накопления отходов.

Также, согласно предоставленным сведениям и документам от ООО «Два кита», следует, что ООО «Два кита» за период с <дата> но <дата> на основании договора №/П от <дата>, № от <дата> и договора № от <дата> осуществляло размещение отходов МУП «ЖКХ «<данные скрыты>» на площадке временного накопления отходов, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> карьер «Русская бабья».

Согласно представленным сведениям и документам от МУП «ЖКХ «Сюмсинское», следует, что МУП «ЖКХ «Сюмсинское» осуществляет вывоз твердых бытовых отходов с территории населенных пунктов на основании заключенных с Администрацией МО «<данные скрыты>» (договор возмездного оказание услуг № от <дата> на вывоз и утилизацию (захоронение твердых бытовых отходов), Администрацией МО «<данные скрыты>» (договор № от <дата> на вывоз твердых бытовых отходов) и Администрацией МО «<данные скрыты>» (договор возмездного оказание услуг б/н от <дата>. на вывоз и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов) с дальнейшим размещение, на площадке временного накопления отходов, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> карьер «Русская Бабья». Согласно представленным Актам об оказании услуг (Акт № от <дата>, Акт № от <дата>, Акт № от <дата>, Акт № от <дата>, Акт № от <дата>, Акт № от <дата>, Акт № от <дата>., Акт № от <дата>. Акт    №    от <дата>, Акт № от <дата>, Акт № от    <дата>    г., Акт № от <дата>., Акт № от <дата>, Акт № от <дата>, Акт №<дата>, Акт № от <дата>, Акт № от <дата>, Акт № от <дата>, Акт № от <дата>., Акт № от <дата>, Акт № от <дата>, Акт № от <дата>., Акт № от <дата>, Акт № от <дата>, Акт № от <дата>.) на площадке временного накопления отходов, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> карьер «Русская Бабья» было размещено за <дата> - 2767,5 куб.м, и за <дата> - 235 куб.м, отходов производства и потребления. Все эти отходы были размещены на земельном участке, эксплуатируемом ООО «Два кита».

В силу ст. 1 ФЗ от 24.07.98 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Согласно ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным, законом;

- твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение от ходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

объекты размещении отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

Согласно преамбуле Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отношения в области обращения с отходами регламентируются на законодательном уровне с целью предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

класс - чрезвычайно опасные отходы;

класс - высокоопасные отходы;

класс - умеренно опасные отходы;

класс - малоопасные отходы;

класс - практически неопасные отходы.

Критерии отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 4 декабря 2014 г. N 536.

Согласно примечанию к Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере Природопользования от 18 июля 2014 г. N 445, Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО) включает перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков: происхождению,    условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.

Одинадцатизначный код определяет вид, отходов, характеризующий их общие классификационные признаки, при этом девятые и десятые знаки используются для кодирования агрегатного состояния и физической формы (например, 1 - твердые отходы), Одиннадцатый знак используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия па окружающую среду: 0- для блоков, типов, подтипов, групп подгрупп и позиций классификации отходов; 1 -I-й класс опасности; 2-II-й класс опасности; 3 - III-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности.

Как следует из материалов дела, МУП «ЖКХ «Сюмсинское» осуществляет передачу отходов IV и V классов опасности ООО «Два кита» с целью размещения отходов на площадке временного накопления отходов, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> карьер «Русская Бабья».

Согласно ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования к объектам размещения отходов: запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии со ст. 16 Приказа Минприроды России от 30 сентября 2011 N 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов», государственный реестр объектов размещения отходов включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Согласно служебной записке начальника отдела экологической экспертизы и разрешительной деятельности П. от <дата> объект размещения отходов земельный участок (кадастровый №), расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> карьер «Русская Бабья» не является объектом размещения отходов и и не включен в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО).

Таким образом, МУП «ЖКХ «Сюмсинское» нарушены экологические требования при обращении с отходами производства и потребления.

Согласно ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Каждое из этих действий образует самостоятельную объективную сторону административного правонарушения.

В соответствии со ст. 75 Федерального закона от 10.01.2002 №7 - ФЗ «Об охране окружающей среды», за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в    соответствии с законодательством.

В соответствии с Распоряжением Главы Администрации МО «<данные скрыты>» № от <дата> на должность директора МУП «ЖКХ «Сюмсинское» назначен Огородников А.Г..

Согласно Распоряжению Главы Администрации МО «<данные скрыты>» №-к от <дата> и п. 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 Устава МУП «ЖКХ «Сюмсинское» предприятие возглавляет директор, директор действует от имени Предприятия без доверенности, представляет его интересы, директор организует работу Предприятия, в установленном порядке распоряжается имуществом, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, утверждает штатное расписание Предприятия, издает приказы и другие правовые акты, заключает и расторгает трудовые договора с работниками Предприятия.

Вина директора МУП «ЖКХ «Сюмсинское» - Огородникова А.Г., в силу ст. 2.4 КоАП РФ являющегося должностным лицом, выразилась в том, что Огородников А.Г., имел возможность выполнить требования законодательства, в области обращения с отходами, однако, должных мер к соблюдению законодательства не принял.

Совершение указанного правонарушения является результатом ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей должностного лица МУП «ЖКХ «Сюмсинское» - Огородниковым А.Г. Огородников А.Г. - директор МУП «ЖКХ «Сюмсинское» имел возможность выполнять требования природоохранного законодательства, имел возможность не допускать размещение отходов на объекте не внесенного в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), однако не принял все зависящие от него меры по их исполнению, что свидетельствует о его виновности в нарушении указанных требований закона.

Ответственность за размещение отходов на объекте не внесенного в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) предусмотрена статьи <данные скрыты> KoAП РФ.

Следовательно, бездействие директора МУП «ЖКХ «Сюмсинское» - Огородникова А.Г. влечет административную ответственность по статье 8.2 КоАП PФ).

В действиях директора МУП «ЖКХ «Сюмсинское» - Огородникова А.Г. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. <данные скрыты> КоАП РФ - «несоблюдение экологических требований при размещении и ино обращении с отходами производства и потребления или иными опасным веществами», а именно размещение отходов па объекте не внесенного государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> карьер «Русская Бабья».

Факт совершения административного правонарушения и вина Огородникова А.Г. подтверждены совокупностью доказательств: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата>; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата> с фото-таблицей; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (от Администрации МО «<данные скрыты>») от <дата>; письмом Администрации МО «<данные скрыты>» № от <дата> с приложениями; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (oт МУП -ЖКХ Сюмсинское») от <дата>.; копией Устава МУП «ЖКХ «Сюмсинское»; копией Распоряжения № от <дата>; копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копией выписки из ЕГРЮЛ; копией свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ; копиями договоров № от <дата>, № от <дата> и договора № от <дата>; копиями Актов об оказании услуг (Акт № от <дата>, Акт № от <дата>, Акт № от <дата>, Акт № от <дата>, Акт № от <дата>, Акт № от <дата>, Акт № от <дата>., Акт № от <дата>. Акт    № от <дата>, Акт № от <дата>, Акт № от    <дата>    г., Акт № от <дата>., Акт № от <дата>, Акт № от <дата>, Акт №<дата>, Акт №    от <дата>, Акт № от <дата>, Акт № от <дата>, Акт № от <дата>., Акт № от <дата>, Акт № от <дата>, Акт № от <дата>., Акт № от <дата>, Акт № от <дата>, Акт № от <дата>.); копией объяснения директора МУП «ЖКХ «Сюмсинское»; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (от ООО «Два кита») от <дата>., письмом ООО «Два кита» № от <дата>. с приложением; копией ходатайства Б. от <дата>.; копией письма Администрации МО «<данные скрыты>» от <дата>.

Письменные материалы по делу об административном правонарушении в отношении Огородникова А.Г. составлены уполномоченным на то лицом, последовательны, не противоречат друг другу и получены с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ. Вина Огородникова А.Г. в совершении административного правонарушения полностью подтверждена материалами дела.

Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ судом не усматривается.

При назначении административного наказания Огородникову А.Г. учитывается характер совершенного им административного правонарушения. Отягчающих и смягчающих вину Огородникова А.Г. обстоятельств не имеется. В связи с чем, суд считает целесообразным назначить Огородникову А.Г., административное наказание в минимальном размере в виде штрафа в размере <данные скрыты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Директора МУП «ЖКХ «Сюмсинское» Огородникова А.Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. <данные скрыты> Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные скрыты> рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике) ИНН 1831099255, КПП 184101001, р/с 40101810200000010001, Банк ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевск, БИК 049401001, КБК 04811625050016000140, ОКТМО 94701000, УИН - 0.

Копия документа об оплате штрафа, должна быть направлена в суд, вынесший постановление о наложении штрафа.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                             А.А. Владимирова


 

Постановления судов по ст. 8.2 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

В отношении юридического лица МУП «ЖКХ «Сюмсинское» составлен протокол об административном правонарушении от по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. КоАП РФ, которое выразилось в несоблюдении экологических требов...

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

Должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике (далее также – Управление Росприроднадзора по УР) в отношении юридического лица ООО «Два кита» составлен протокол об административном пр...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru