Постановление суда по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ № 5-461/2017 | Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил

№ 5-461/17 (публиковать)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ижевск 07 июля 2017 года

Первомайский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Владимировой А.А.,

при секретаре Мерзляковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном <данные скрыты> КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Мир», ИНН №, юридический адрес: Удмуртская Республика, <адрес>; фактический адрес: Удмуртская Республика, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом – главным государственным ветеринарным инспектором Отдела государственного ветеринарного надзора Управления государственного ветеринарного надзора Главного управления ветеринарии УР (далее также – ГУ Ветеринарии по УР) Лагуновой Т.В. <дата> в отношении ООО «Мир» составлен протокол об административном правонарушении № по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного <данные скрыты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил.

В судебном заседании представитель административного органа ГУ Ветеринарии по УР Волков Ю.В., действующий на основании доверенности, настаивал на привлечении ООО «Мир» к административной ответственности <данные скрыты> КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в протоколе от <дата>.

В судебном заседании директор ООО «Мир» Николаев А.П. вину в совершении правонарушения признал, суду пояснил, что трудовой договор с ФИО5 в настоящее время расторгнут.

Исследовав материалы дела, выслушав мнение участников дела, судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.

В период с <дата> по <дата> в отношении ООО «Мир» ИНН №, ОГРН №, юридический адрес Удмуртская Республика, <адрес>; фактический адрес: <адрес>, проводилось административное расследование.

Материалами административного расследования установлено, что территории животноводческих помещений, расположенных в <адрес>, <адрес>, <адрес> не огорожены, что является нарушением п. 41 Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 13.12.2016г. № 551, согласно которых на предприятиях необходимо устанавливать ограждения, обеспечивающие недопущение проникновения диких животных на его территорию.

В ООО «Мир» в производственной зоне помимо животноводческих помещений расположены: в отделении <адрес> выгульная площадка для крупного рогатого скота расположена слева от входа в молочно-товарную ферму и прилегает к корпусу. Площадка огорожена деревянными жердями. Навес отсутствует. Покрытие на площадке представлено глиняным грунтом. В <адрес> к молочнотоварной ферме прилегает огороженная деревянным забором, площадью 1 га. выгульная площадка, навес отсутствует. К телятнику с противоположной стороны прилегает две выгульные площадки, в одной из них содержатся телята. Покрытие представлено грунтом с подстилкой из сено-соломы. На части территории имеется навес, выполненный из шифера. В <адрес> выгульная площадка прилегает к молочно-товарной ферме, огорожена. Навес отсутствует. К телятнику прилегают выгульные площадки, разделенный на 4 секций, три из них имеют деревянный пол, у остальных грунтовое покрытие. Напротив выгульных площадок имеются еще две, огороженные деревянной изгородью с грунтовым покрытием, что является нарушением п. 42 Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 13.12.2016г. № 551, согласно которых территория предприятия разделяется на изолированные друг от друга зоны: производственную, где размещаются помещения для содержания животных, выгульные площадки с твердым покрытием и навесами, а также ветеринарный пункт, сооружения для обработки кожного покрова животных; административно-хозяйственную, включающую здания и сооружения административно- хозяйственной и технической служб, эстакаду для мойки и площадку для дезинфекции автомашин и других транспортных средств; хранения и подготовки кормов; кормовую, где размещаются объекты для хранения и приготовления кормов, которая отделяется от производственной и административно-хозяйственной зоны забором с устройством отдельного въезда в эти зоны. Кормоцех, склады для кормов располагаются на линии разграничения с производственной зоной; хранения и переработки навоза. Навозохранилище размещается с подветренной стороны на расстоянии не менее 60 м. от животноводческих помещений; карантинирования, расположенную на линии ограждения та Предприятия, в которой размещается здание для проведения карантинирования и убойно-санитарный пункт.    озбир

Помимо этого, в Обществе отделениях <адрес>, <адрес>, <адрес> в административно-хозяйственной зоне отсутствует эстакада для мойки и площадка для - дезинфекции автомашин и других транспортных средств, что является нарушением п. 42 Ветеринарных    правил     содержания крупного рогатого скота в целях     его воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 13.12.2016г. № 551.

Кроме этого, в Обществе в отделении <адрес> на территории фермы расположена кормовая, в <адрес> на территории телятника имеется кормокухня, где осуществляется хранение и приготовление кормов, в отделении <адрес> кормовая отсутствует, что является    нарушением п. 42 Ветеринарных правил    содержания крупного рогатого скота в     целях его воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 13.12.2016г. № 551.

Также, в Обществе навоз из животноводческих помещений удаляется транспортером в телегу, не подвергаясь обеззараживанию вывозится трактором на поле, что является нарушением п.п. 42, 64 Ветеринарных правил содержания крупного рогатого     скота    в целях его     воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 13.12.2016г. № 551, согласно которых в целях предупреждения болезней животных во всех животноводческих помещениях Предприятий необходимо осуществлять своевременную уборку навоза, а также его обеззараживание - биологическим (длительное выдерживание), химическим или физическим (термическая обработке или сжигание) способами. А также нарушением п. 1.10 Ветеринарно-санитарных правил подготовю к использованию в качестве органических удобрений навоза, помета и стоков при инфекционных и инвазионных болезнях животных и птицы, утвержденные приказом Минсельхозпрода РФ 04.08.1997г., согласно которых при разработке проектов сооружений следует предусматривать возможность карантинирования всех видов навоза и стоков в течение не менее 6 сут., необходимых для уточнения диагноза в случае подозрения на инфекционную болезнь. Для карантинирования подстилочного навоза и помета сооружают площадки секционного типа с твердым покрытием, карантинирование безподстилочного навоза осуществляют в специальных карантинных емкостях очистных сооружений либо в секциях навозонакопителей. Хранилища для жидкого навоза оборудуют устройствами для перемешивания массы, скосы и днища их должны иметь твердое покрытие, закрытые хранилища необходимо оснастить люками, а также приточно-вытяжной вентиляцией. При искусственной биологической очистке жидкого свиного навоза и сточных вод птицефабрик в аэротенках и следующей передаче их на городские очистные сооружения или сбросе в поверхностные водоемы карантинирование осуществляют с учетом времени пребывания их на очистных сооружениях предприятий. Если в течение 6 сут. не зарегистрированы инфекционные болезни животных, навоз, помет и стоки обрабатывают по принятым технологиям, очищенные сточные воды сбрасывают в поверхностные водоемы в соответствии с требованиями "Санитарных правил и норм охраны зерхностных вод от загрязнения" (N 4630-88).

Кроме того, в поле отсутствует гидроизоляция, исключающая фильтрацию жидкого навоза и стоков в водоносные горизонты и инфильтрацию грунтовых вод в технологическую линию, территерия, где располагается навоз, навозные стоки (сточные воды) не ограждена, не защищена столетними зелеными насаждениями, не благоустроена, отсутствуют подъездная дорога с твердым покрытием, что является нарушением Ветеринарно-санитарных правил подготовки к использованию в качестве органических удобрений навоза, помета и стоков при инфекционных и инвазионных болезнях животных и птицы, утвержденные приказом Минсельхозпрода РФ 04.08.1997г, а именно п. 1.8 согласно которых все сооружения и строительные элементы систем подготовки органических удобрений должны быть выполнены с гидроизоляцией, исключающей фильтрацию жидкого навоза и стоков в водоносные горизонты и инфильтрацию грунтовых вод в технологическую линию; п. 1.9 - территория сооружений для подготовки органических удобрений должна быть ограждена, защищена многолетними зелеными насаждениями, благоустроена и иметь проезды и подъездную дорогу с твердым покрытием шириной не менее 3,5 м; п. 4.1 - жидкий, полужидкий навоз и навозные стоки скапливают и хранят в специальных навозохранилищах секционного типа. Подстилочный навоз, твердую фракцию жидкого навоза и компосты обрабатывают и хранят на площадках с твердым покрытием. А также нарушением п. 1.2.2. Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации заболеваний животных гельминтозами, утвержденной Минсельхозпродом Российской Федерации, согласно которой навоз и помет из помещений, с выгульных площадок и базов регулярно убирают в специальные навозохранилища для обезвреживания. Для уборки навоза выделяют специальные инвентарь и транспорт, которыми не пользуются при перевозке кормов. Фекалии собак собирают и уничтожают.

Помимо этого, в Обществе отсутствуют изолированные друг от друга зоны, а именно: административно-хозяйственная, включающая здания и сооружения административно-хозяйственной технической служб, эстакаду для мойки и площадку для дезинфекции автомашин и других транспортных средств; зона для хранения и подготовки кормов; кормовая, где размещаются объекты для хранения и приготовления кормов, которая отделяется от производственной и административно-хозяйственной зоны забором с устройством отдельного въезда в эти зоны. Кормоцех, склады для кормов располагаются на линии разграничения с производственной зоной; зона для хранения и переработки навоза. Навозохранилище размещается с подветренной стороны на расстоянии не менее 60м. от животноводческих помещений; зона для карантинирования, расположенная на линии ограждения Предприятия, в которой размещается здание для проведения карантинирования и убойно-санитарный пункт, что является нарушением п. 42 Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 13.12.2016г. № 551.

В Обществе производственная зона в отделениях <адрес>, <адрес>, <адрес> не огорожена по всему периметру изгородью, что является нарушением п. 43 Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 13.12.2016 № 551, согласно которых территория каждой зоны озеленяется и огораживается по всему периметру изгородью, обеспечивающей недопущение проникновения диких животных и препятствующей бесконтрольному проходу людей.

Помимо этого, в Обществе зона карантинирования, с наличием здания для проведения карантинирования отсутствует, что является нарушением п.п. 42, 89 Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 13.12.2016г. № 551, согласно которых здание для проведения карантинирования КРС (далее - карантинное помещение, карантин) предназначается для ветеринарной обработки, передержки, проведения диагностических исследований и лечебно-профилактических обработок животных, поступающих на предприятие и вывозимых в другие предприятия, хозяйства. На основании отчета о движении отчета скота и птицы на ферме (СП-1) за <дата>., <дата>. Кооперативом осуществлялась реализация крупного рогатого скота, в количестве 95 голов. Кроме того, согласно информационного письма начальника БУ УР «Шарканская райСББЖ» ФИО6 от <дата>. №, Обществом осуществляются диагностические исследования и лечебно-профилактические обработки животных. Таким образом, наличие карантинного помещения необходимо для функционирования Общества.

Кроме того, санпропускники в отделениях <адрес> и <адрес> расположены непосредственно на территории молочно-товарных ферм. Санпропускники при входе на территорию производственной зоны в Обществе <адрес>, <адрес>, <адрес>, размещенного на линии ограждения административно-хозяйственной и производственной зон, отсутствует, что является нарушением п. 55 Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 13.12.2016г. № 551, согласно которых вход в производственную зону предприятия разрешается только через специализированное помещение (далее - санпропускник), размещенное на линии ограждения административно-хозяйственной и производственной зон, а въезд транспортных средств - в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил.

Помимо этого, в Обществе отделениях <адрес>, <адрес>, <адрес> отсутствует дезинфекционный барьер или дезинфекционная установка, предназначенные для дезинфекции транспортных средств при въезде на территорию предприятия, что является нарушением п. 44 Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 13.12.2016г. № 551, согласно которых для дезинфекции транспортных средств на главном въезде на территорию предприятия предусматривается дезинфекционный барьер с подогревом дезинфицирующего раствора при минусовых температурах (далее - въездной дезинфекционный барьер) либо обработка транспортных средств с помощью дезинфекционных установок методом распыления дезинфицирующих растворов, не замерзающих при минусовых температурах.

Кроме того, входы в животноводческие помещения не оборудованы дезинфекционными ванночками, наполненными дезинфицирующими растворами, что является нарушением п. 46 Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 13.12.2016г. №, согласно которых перед входом на территорию ветеринарного пункта, в зону хранения и подготовки кормов устанавливаются дезковрики. Входы в здания для содержания животных должны быть оборудованы дезинфекционными ванночками, размером по ширине прохода и длиной не менее одного метра, наполненные дезинфицирующими растворами на глубину 15 см.

Помимо этого, отел коров осуществляется непосредственно в животноводческих помещениях, родильное отделение отсутствует, что является нарушением п. 78 Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 13.12.2016г. № 551, согласно которых родильное отделение должно представлять собой изолированное помещение для содержания коров. Длина стойл в нем должна быть не менее 2 м, а ширина для глубокостельных коров - 1,5 м, для новотельных коров - 1,2 м. А также нарушением п. 58 Ветеринарных правил при воспроизводстве сельскохозяйственных животных, утв. Минсельхозом СССР 20.07.1971, согласно которых в целях предупреждения родовых и послеродовых болезней у маточного поголовья отелы, опоросы, окоты проводят в родильных отделениях, свинарниках-маточниках и других специальных помещениях. Помещения родильных отделений должны быть теплыми, сухими, светлыми, отвечать требованиям ветеринарно-санитарных правил и содержаться в образцовом санитарном порядке. Пол в родильном отделении должен быть влагонепроницаемый - асфальтовый или бетонный, на который укладывают деревянные щитовые полы настилы (съемные). Более гигиеничными являются кордо-резино-битумные полы. В качестве подстилки для маток родильного отделения следует использовать, как правило, сухую доброкачественную солому. Хранение кормов и подстилки в помещении родильного отделения запрещено. Вход в родильное помещение посторонним лицам, а также лицам, не связанным с непосредственной работой в родильных отделениях, запрещается, запрещается также содержание в них животных других видов.

На территории телятника в отделении <адрес> при осмотре помещения обнаружена кошка, что является нарушением п. 62 Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 13.12.2016г. № 551, согласно которых на территории Предприятий запрещается содержать собак (кроме сторожевых), кошек, а также животных других видов (включая птицу). Сторожевые собаки подвергаются вакцинации против бешенства, дегельминтизации и другим ветеринарным обработкам.

Кроме того, силос нынешнего года, согласно товарной накладной от <дата> №, поступил в Общество <дата>, биохимическому, микробиологическому и токсикологическому исследованию в лаборатории не подвергался, что является нарушением п. 66 Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 13.12.2016г. № 551, согласно которых хранение сена и соломы на предприятиях осуществляется в стогах, скирдах или под навесами; сенажа и силоса в траншеях или дуализированных башнях; корнеклубнеплодов - в буртах или хранилищах; комбикормов - в складах или бункерах. Корма и кормовые добавки, в том числе и промышленного изготовления, используемые для кормления КРС, должны быть безопасными для здоровья животных и соответствовать ветеринарно-санитарным требованиям и нормам, установленными документами, составляющими право Евразийского экономического союза, документами Международного эпизоотического бюро (МЭБ), законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Каждая партия поступающих комбикормов, а также сенаж и силос при закладке и в период хранения подвергаются биохимическому, микробиологическому и токсикологическому исследованию в лабораториях (испытательных центрах), входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или иных лабораториях (испытательных центрах), аккредитованных в национальной системе аккредитации, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

Помимо этого, в Обществе отделении <адрес> в помещении телятника содержатся телята, в количестве 8 голов, в возрасте до 6 месяцев и с противоположной стороны клеток в денниках содержатся лошади, в количестве 2 голов, что является нарушением п. 4.1 Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 3. <данные скрыты>. Санитарных правила. СП 3.1.086-96. Ветеринарных правил. ВП 13.4.138-96", утвержденных Госкомсанэпиднадзором РФ 31.05.1996г. N 11, Минсельхозпродом РФ 18.06.1996 N 23, согласно которого не допускается совместное содержание животных различных видов и направлений.

Кроме того, в отделении <адрес> возле молочно-товарной фермы на навозной куче лежал послед, что является нарушением п. 60 Ветеринарных правил при воспроизводстве сельскохозяйственных животных, утв. Минсельхозом СССР <дата>, согласно которых при появлении первых признаков родов у маток наружные половые органы, промежность, хвост, а у коров свиней и заднюю часть крупа обмывают теплой водой с мылом и орошают слабым раствором дезинфицирующих средств (фурацилина 1:5000, марганцовокислого калия 1:10000, 1-2%-ного лизола и др.). Родовспоможение маткам в случае необходимости должны проводить квалифицированные лица. Отделение последов, спринцевания матки и проведение других подобных лечебных процедур в родильном отделении запрещается. Последы немедленно убирают в специальной таре доставляют на утильзавод, скотомогильник или уничтожают.

Помимо этого, в Обществе, согласно информации начальника БУ УР «Шарканская гайСББЖ» Курбатова А.В. от <дата> № проводят ветеринарно-диагностические и противоэпизоотические мероприятия, диагностические исследования, поэтому для регистрации всех вышеуказанных мероприятий необходимы «Журнал для записи противоэпизоотических мероприятий», «Журнал учета дезинфекции, дезинсекции и дератизации», которые в Обществе отсутствуют, что является нарушением п.п. 2.2.1, 3.7.2, 2.2, 3.7 Инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности, утв. Минсельхозом СССР <дата>, согласно которых Журнал для записи противоэпизоотических мероприятий" (сельхозучет, форма N 2-вет) ведут по хозяйству (главный или старший ветеринарный врач колхоза, совхоза,комплекса и т.д.), зоне, непосредственно обслуживаемой ветеринарным участком, пунктом, участковой ветеринарной лечебницей по населенным пунктам и хозяйствам, закрепленным за районной ветеринарной станцией, а также по городу (главный ветеринарный врач города) или по городскому району (главный ветеринарный врач района). «Журнал учета дезинфекции, дезинсекции и дератизации» ведут на птицефабрике (в свинооткормочных и других специализированных хозяйствах и комплексах). В зависимости от местных условий такой журнал может вести и специалист, обслуживающий отделение (ферму, цех) предприятия.Кроме того, в Обществе отделениях <адрес>, <адрес>, <адрес> в молочных отсутствуют отдельные комнаты для исследования молока (лаборатории), что является нарушением п. 2.1 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, утвержденных Госагропромом СССР 29.09.1986, согласно которых строительство новых и реконструкция (переоборудование) имеющихся коровников, молочных, доильных, родильных отделений, телятников и других помещений молочной фермы должно осуществляться в соответствии с общесоюзными нормами технологического проектирования предприятий крупного рогатого скота (ОНТП 1-77) (М, 1979) и общесоюзными нормами технологического проектирования ветеринарных объектов для животноводческих, звероводческих и птицеводческих предприятий (ОНТП 8-85) (М., 1986) с соблюдением предусмотренных в них санитарных требований. Молочная посуда должна быть изготовлена из материалов, допущенных Министерством здравоохранения СССР для этих целей. Обязательный объект на каждой животноводческой ферме - санитарный пропускник, построенный по типовому проекту. Для приема и хранения молока на территории фермы предусматривают строительство молочной (изолированного помещения в коровнике или отдельного здания) с помещениями для первичной обработки и временного хранения молока, для санитарной обработки доильного оборудования, хранения и приготовления моющих и дезинфицирующих средств. В молочной предусматривают отдельную комнату для исследования молока (лаборатория).

Также, в Обществе на территории животноводческих помещений имеется строительный мусор, железные трубы и детали, доски, веревки, деревянные щиты, полиэтиленовая пленка, что является нарушением п. 2.2 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, утвержденных Госагропромом СССР <дата>, согласно которых для обеспечения надлежащего санитарного состояния животноводческих и доильных помещений необходимо постоянно следить за их чистотой, благоустройством территории ферм, выгульных площадок, подъездов к коровникам, телятникам, доильным помещениям и молочным. Ферма должна быть обнесена изгородью и полосой зеленых насаждений. Свободную от застроек территорию также благоустраивают и озеленяют. При входе в тамбуры коровников и других производственных помещений для дезинфекции обуви оборудуют дезинфекционные кюветы (ванны с дезраствором, соломенные маты, ящики с опилками или мелконарезанной соломой и др.), которые систематически заполняют дезинфицирующим раствором.

Кроме того, на момент проведения расследования, в Обществе отделении <адрес> осуществлялось кормление крупного рогатого скота заплесневелым сеном, приобретенным у частного лица, что является нарушением и. 66 Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях     его воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 13.12.2016г. № 551.

Помимо этого, в телятниках отделений <адрес> и <адрес> питьевая вода для животных отсутствовала, что является нарушением п. 67 Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 13.12.2016г. № 551, согласно которого для поения КРС и приготовления кормов для них должна использоваться питьевая вода.

Кроме того, в Обществе при проведении дератизационных мероприятий в животноводческих помещениях отсутствует первичная документация по единой форме, а именно: сведения о проведения дератизационных работ в животноводческих помещениях, что является нарушением п. 3.3.25 Ветеринарно-санитарных правил по организации и проведению дератизационных мероприятий, утвержденных Минсельхозом РФ 14.03.2001 N 13-5-02/0043, согласно которых контроль качества дератизации осуществляется в соответствии с действующими методическими документами с помощью контрольных приманок, следовых площадок или иных средств контроля на обслуживаемых по дератизации объекгах параллельно с проведением комплекса дератизационных работ. Контроль качества дератизации может проводиться на 3-х уровнях: а) самоконтроль (силами исполнителей дератизации); б) внутренний (силами контрольной бригады или специалистов); в) экспертный (силами сторонней организации). Правильная организация дератизационных работ требует ведения первичной документации по единой форме, в которой находят свое отражение: состояние объекта, применение средства, их количество, объем отдельных видов работ, дата обработки, результаты контроля и т.д.

Помимо этого, согласно отчетов о движении скота и птицы на ферме за <дата> г., обществом осуществлялась реализация крупного рогатого скота, а именно: в марте - отделение <адрес>: телки до 6 месяцев, в количестве 2 голов, бычки до 6 месяцев, в количестве 6 голов; отделение <адрес> - бычки до 6 месяцев, в количестве 14 голов, коровы на откорме, в количестве 8 голов; отделение <адрес> - телята до 6 месяцев, в количестве 8 голов, бычки до 6 месяцев, в количестве 11 голов, телки старше 6 месяцев, в количестве 2 голов; в апреле - отделение <адрес>: нетели, в количестве 2 голов, бычки до 6 месяцев, в количестве 8 голов, коровы на откорме, в количестве 4 голов; отделение <адрес> - телки до 6 месяцев, в количестве 1 головы, бычки до 6 месяцев, в количестве 8 голов, коровы на откорме, в количестве 2 голов; <адрес> - нетели, в количестве 1 головы, бычки до 6 месяцев, в количестве 9 голов, на которые отсутствовали ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, что является нарушением п. 7 ст. 2.3 Закона «О ветеринарии» предусмотрено, что форма и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов, за исключением формы и порядка оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, устанавливаются ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов. А также нарушением п. 3 Приложения № 1, п.п. 3, 4 Приложения № 3 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, утвержденных приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589, согласно которых оформление ВСД осуществляется при: производстве партии подконтрольного товара (за исключением случаев, когда оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами); перемещении (перевозке) подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами); переходе права собственности на подконтрольный товар за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного или того потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью), при оформлении ВСД на бумажном носителе они оформляются по формам №№ 1, 2, 3, 4, 5а, 5b, 5с, 5d, 5е, 5f, 5g, 5h, 5i, 5k, 51 (Приложение № 2 к настоящему Порядку). Ветеринарные свидетельства форм №№ 1, 2, 3 и ветеринарные справки формы № 4 оформляют: учреждения, подведомственные органам сполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, а также ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности. Ветеринарные сертификаты форм №№ 5а, 5b, 5с, 5d, 5е, 51, 5g, 5h, 5i, 5j, 5k, 51, оформляют уполномоченный орган. Ветеринарные свидетельства форм №№ 1, 2, 3 оформляюгся при производстве, обороте, а также перевозке подконтрольных товаров за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарные справки формы №4 - при производстве, обороте, а также перевозке подконтрольных товаров в пределах района (города). При вывозе с территории Российской Федерации подконтрольные товары сопровождаются ветеринарными сертификатами форм № 5а, 5b, 5с, 5d, 5е, 5f, 5g, 5h, 5i, 5j, 5k, 51 ветеринарное. звдетельство формы № 1 оформляется на живых животных, биологические объекты. Ветеринарное -звдетельство формы №2 оформляется на продукцию животного происхождения. Ветеринарное свидетельство формы № 3 оформляется на техническое сырье, корма и биологические отходы. При перевозке кожевенно-мехового сырья ветеринарная справка формы № 4 оформляется без учета наличия клейма, но при условии обязательного биркования шкур. Ветеринарный сертификат формы 5а оформляется на экспортируемых из Российской Федерации убойных, племенных и других животных, птицу, пчел и расплод пчел. Ветеринарный сертификат формы № 5b оформляется на экспортируемое из Российской Федерации фуражное зерно и другие растительные продукты для животноводства. Ветеринарный сертификат формы № 5с оформляется на экспортируемый из Российской Федерации племенной материал. Ветеринарный сертификат формы № 5d оформляется на экспортируемое из Российской Федерации молоко и молочные продукты. Ветеринарный сертификат формы № 5е оформляется на экспортируемые из Российской Федерации мясо и мясопродукты домашних и диких животных. Ветеринарный сертификат формы № 5f оформляется на экспортируемое из Российской Федерации сырье животного происхождения. Ветеринарный сертификат формы № 5g оформляется на экспортируемые из Российской Федерации пчелиный мед и продукты пчеловодства. Ветеринарный сертификат формы № 5h оформляется на экспортируемые из Российской Федерации биологическое сырье, предназначенное для производства лекарственных средств, применяемых в ветеринарии, коллекции и образцы по зоологии, анатомии, палеонтологии. Ветеринарный сертификат формы № 5i оформляется на экспортируемых из Российской Федерации рыбу, ракообразных, моллюсков, водных животных, других объектов промысла и продуктов их переработки. Ветеринарный сертификат формы № 5j оформляется на экспортируемые из Российской Федерации охотничьи трофеи диких животных, птиц, рыб, рептилий, а также их частей и дериватов. Ветеринарный сертификат формы № 5к оформляется и выдается на экспортируемые из Российской Федерации яйцо птицы столовое и яичный порошок. Ветеринарный сертификат формы № 51 оформляется на экспортируемых из Российской Федерации в Европейский союз рыбу, ракообразных, моллюсков, водных животных, других объектов промысла и продуктов их переработки.

Помимо этого, Обществом были представлены: товарно-транспортные накладные на молоко сырое, реализуемое: <дата> по товарной накладной от <дата> №, <дата> по товарной накладной от <дата> №. Согласно удостоверения о качестве и безопасности от <дата>, от <дата> молоко сырое было реализовано из отделения <адрес> в ОАО «Милком» ПП Кезский с/з, пункт разгрузки Кезский МПП по ветеринарному свидетельству формы № 2, выданное <дата> серия №. В ходе осмотра вышеуказанного свидетельства, установлено, что оно действительно с <дата> по <дата>, таким образом на вышеуказанное молоко отсутствуют ветеринарные сопроводительные документы, что является нарушением п. 7 ст. 2.3 Закона «О ветеринарии»; п. 3 Приложения № 1, п.п. 3, 4 Приложения № 3 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, утвержденных приказом Минсельхоза России от <дата> №. Кроме того, Обществом также было предоставлена товарно-транспортная накладная на реализуемое из отделения <адрес> в ОАО «Милком» ПП Кезский с/з. пункт разгрузки Кезский МПП молоко от <дата> №, согласно удостоверения о качестве и безопасности, ветеринарный сопроводительный документ отсутствует, что является нарушением п. 7 ст. 2.3 Закона «О ветеринарии»; п. 3 Приложения № 1, п.п. 3, 4 Приложения № 3 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, утвержденных приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589.

Кроме того, Главным управлением ветеринарии Удмуртской Республики был сделан запрос начальнику БУ УР «Шарканская рай СББЖ» о предоставлении копий ветеринарных сопроводительных документов на молоко сырое, реализуемое ООО «Мир» за <данные скрыты> год. <дата> начальником БУ УР «Шарканская рай СББЖ» предоставлено ветеринарное свидетельство за <дата> года, дата выдачи <дата>.

В соответствии с единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и единого таможенного тарифа таможенного союза, утвержденной Решением от <дата> № Совета Евразийской экономической комиссии об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза и единого таможенного тарифа таможенного союза (далее - коды ТН ВЭД), крупный рогатый скот живой имеет код 0102, молоко сырое имеет код 0401. Также данные коды (0102, 0401) содержатся в Едином перечне товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденном комиссией Таможенного союза от <дата> №.

Кроме этого, в соответствии с Перечнем подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утв. приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.12.2015 № 648, на код товаров 0102, 0401 оформляются ветеринарные сопроводительные документы.

Таким образом, наличие ветеринарных сопроводительных документов на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок является обязательным требованием, которое предъявляется к лицам, занятым содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.

Согласно п. 2.4 Устава ООО «Мир», предметом деятельности Общества в том числе являются: производство и реализация сельскохозяйственной продукции, товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения, в том числе через собственную торговую сеть; производство, заготовка, переработка и реализация продуктов сельского хозяйства, как собственного производства, так и приобретенную у организаций, учреждений, граждан; создание самостоятельных торговых предприятий, пунктов общественного питания, хранилищ и баз хранения продовольственной и промышленной продукции.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от <дата>, коровник на 200 голов, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 1255,5 кв.м., инв. №, пит. А, адрес объекта: Удмуртская Республика, <адрес> находится в собственности у Общества.

Согласно договора аренды от <дата>, СХПК (колхоз) «Победа» передает, а ООО «Мир» принимает в возмездное и срочное пользование имущество, указанное в приложение № к настоящему договору.

Согласно ст. 18 Закона РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" - ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей природной среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарносанитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов,связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Таким образом, ООО «Мир» совершено административное правонарушение - противоправное, виновное действие (бездействие), за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, предусмотренная ч. 1 статьи 10.6 «Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с <данные скрыты> КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ст.2.1 КоАП РФ).

Вина ООО «Мир» в совершении вменяемого правонарушения заключается в том, что при наличии у юридического лица возможности для соблюдения вышеуказанных ветеринарно-санитарных правил, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения правонарушения и виновность ООО «Мир» в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает.

Таким образом, суд, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в деянии ООО «Мир» состава административного правонарушения по <данные скрыты> КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, равно как обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину юридического лица, судом не усматривается. Доказательств соблюдения правил карантина животных и ветеринарно-санитарных правил в деятельности ООО «Мир» суду не представлено.

При таких обстоятельствах, действия ООО «Мир», выразившиеся в нарушении законодательства в области обеспечения ветеринарной безопасности РФ, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного <данные скрыты> КоАП РФ.

В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

При назначении административного наказания ООО «Мир» учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Принимая во внимание вышеизложенное считает целесообразным назначить ООО «Мир» административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей, указанный размер является минимальным размером штрафа, предусмотренным санкцией <данные скрыты> КоАП РФ для юридического лица.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

ООО «Мир», ИНН №, дата регистрации <дата>, юридический адрес: Удмуртская Республика, <адрес> – признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные скрыты> КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Главное управление ветеринарии УР) ИНН 1835027124, КПП 184101001, ОКТМО 94646000, р/счет 40101810200000010001 ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г.Ижевск, БИК 049401001, КБК 88111690050050000140.

Копия документа об оплате штрафа, должна быть направлена в суд, вынесший постановление о наложении штрафа.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                            А.А. Владимирова    


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ

В связи с поступившим в Главное управление ветеринарии УР письмом начальника бюджетного учреждения Удмуртской Республики « станция по борьбе с болезнями животных» ФИО6 от 23.05.207г. № о нарушении ветеринарного законодательства Управлением было вы...

Постановление суда по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ

Должностным лицом – главным государственным ветеринарным инспектором Отдела государственного ветеринарного надзора Управления государственного ветеринарного надзора Главного управления ветеринарии УР (далее также – ГУ Ветеринарии по УР) Хитриным С...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru