Постановление суда по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ № 5-305/2017 | Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил

Дело № 5-305/2017 публ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

05 мая 2017 года г. Ижевск

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР Алабужева С.В.,

при секретаре Кузнецовой Н.Л.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ в отношении ООО «Ёжевский» находящегося по адресу: УР, <адрес>, (<данные скрыты>.),

УСТАНОВИЛ:

В связи с поступившей в Главное управление ветеринарии УР информацией начальника «Юкаменская райСББЖ» ФИО3 от <дата> № в части доводов о нарушении ООО «Ёжевский» правил карантина животных и других ветеринарно-санитарных правил при осуществлении ввоза телят из ООО «Родник» <адрес> УР на территорию фермы Ежево, Управлением было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от <дата>., определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, взяты объяснения.

При проведении административного расследования, на основании представленных документов (отчет о движении скота и птицы на ферме <адрес> за <дата> года), должностным лицом было установлено, что в <дата> ООО «Ёжевский» куплено у ООО «Родник» <адрес> Удмуртской Республики и ввезено на ферму <адрес> 24 головы крупного рогатого скота, а именно: откорм бычки в количестве 15 голов весом 1280 кг (дата ввоза <дата>, копия товарно-транспортной накладной б/н от <дата>) и телята бычки до 6 месяцев в количестве 9 голов весом 651 кг (дата ввоза <дата>, копия накладной № б/н от <дата>). Ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние, эпизоотическое состояние места выхода крупного рогатого скота, в Обществе отсутствуют.

Согласно письменным объяснениям генерального директора ООО «Ёжевский» ФИО4 от <дата>, ФИО4 подтвердил, что молодняк крупного рогатого скота в количестве 15 голов завезен на молочно-товарную ферму <адрес> ООО «Ёжевский» <дата> с фермы д. Ураково ООО «Родник» <адрес> Удмуртской Республики (товарно-транспортная накладная б/н от 13. 03.2017г.) и 9 голов телят (бычки) с фермы д. Пусошур ООО «Родник» <адрес> Удмуртской Республики <дата> (накладная от <дата> без ветеринарных сопроводительных документов. В настоящее время карантинные мероприятия, на ферме <адрес> не проведены, животные ветврачами не осмотрены.

Таким образом установлено, что Обществом был осуществлен ввоз животных на ферму <адрес> без ветеринарных сопроводительных документов, без ведома и разрешения ветеринарной службы, тщательный ветеринарный осмотр с термометрией и карантинирование в течение 30 дней вновь поступивших животных не проведен; по требованию ветеринарных специалистов все необходимые сведения о приобретенных животных не предоставлены; условия для проведения их осмотра, исследований и обработок не созданы.

Вышеуказанными действиями (бездействиями) со стороны ООО «Ёжевский» нарушены требования ветеринарного законодательства, а именно п.п. 11, 12 Правил ветеринарной обработки животных при их отборе и продаже колхозам, государственным хозяйствам и другим предприятиям и организациям и при межхозяйственном обмене животными для племенных и производственных целей, утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 23 апреля 1979 года; п. 3.2.1.2 Санитарных правил СП 3.1.085-96, Ветеринарных правил ВП 13.3.1302-96 «Бруцеллез», утвержденных Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ от 18.06.1996г. и Госкомсанэпиднадзором РФ 31.05.1996 г.; п.4.1 Санитарных правил СП. 3.1.093-96, Ветеринарных правил ВП 13.3.1325-96 «Туберкулез», утвержденных Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ 18.06.1996 и Госкомсанэпиднадзором РФ 31.05.1996 г. ; п. 3 Приложения № 1, п.п. 3, 4 Приложения № 3 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, утверждённых приказом Минсельхоза РФ от 27.12.2016 № 589.

Административным органом выявленные нарушения квалифицированы по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ – Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил.

В судебном заседании представитель административного органа ФИО5, действующий на основании доверенности, настаивал на привлечении ООО «Ёжевский» к административной ответственности по ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении от 13.04.2017г.

ООО «Ёжевский» в судебное заседание явку представителя не обеспечило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Материалы дела содержат заявление ггенерального директора ООО «Ёжевский» ФИО4 в соответствии с которым просит рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «Ёжевский».

Суд, заслушав объяснения участника процесса, изучив материалы дела, исследовав доказательства по делу, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» - владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Согласно п.п. 11, 12 Правил, при поступлении в область (район) реализации животных размещают в постоянных или временных пунктах (базах) племобъединений, подвергают тщательному ветеринарному осмотру с термометрией и карантинированию в течение 30 дней. В период карантина их содержат под ветеринарным наблюдением и исследуют на заразные болезни, указанные в пункте 5 настоящих Правил, а при необходимости также на другие болезни. При обнаружении заразных болезней у животных, прибывших в районы реализации, ветеринарный персонал хозяйств или ветеринарной сети проводит мероприятия в соответствии с действующими инструкциями.

Согласно п. 3.2.1.2 Санитарных правил СП 3.1.085-96, Владельцы животных (руководители хозяйств, независимо от форм собственности, фермеры, арендаторы и др.) в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеринарии" несут полную ответственность за соблюдение ветеринарно-санитарных правил при содержании и эксплуатации животных. В связи с этим они обязаны …. покупку, продажу, сдачу на убой, выгон, размещение на пастбище и все другие перемещения и перегруппировки животных, реализацию животноводческой продукции проводить только с ведома и разрешения ветеринарной службы.

Согласно п.4.1 Санитарных правил СП. 3.1.093-96, Владельцы животных, руководители хозяйств, независимо от форм собственности, фермеры, арендаторы и др. обязаны: при наличии или приобретении животных произвести их регистрацию в ветеринарном учреждении, получить регистрационный номер в форме бирки и следить за его сохранностью; покупку, продажу, сдачу на убой, выгон, размещение на пастбищах и все другие перемещения и перегруппировки животных, реализацию животноводческой продукции проводить только с ведома и разрешения органов государственной ветеринарной службы; карантинировать в течение 30 дней вновь поступивших животных для проведения ветеринарных исследований и обработок.

п. 3 Приложения № 1, п.п. 3, 4 Приложения № 3 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях,. Оформление ВСД осуществляется при производстве партии подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами); перемещении (перевозке) подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами); переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью). При оформлении ВСД на бумажном носителе они оформляются по формам N N 1, 2, 3, 4, 5a, 5b, 5c, 5d, 5e, 5f, 5g, 5h, 5i, 5j, 5k, 5l (Приложение N 2 к настоящему Порядку). Ветеринарные свидетельства форм N N 1, 2, 3 и ветеринарные справки формы N 4 оформляют: учреждения, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, а также ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности. Ветеринарные сертификаты форм N N 5a, 5b, 5c, 5d, 5e, 5f, 5g, 5h, 5i, 5j, 5k, 5l, оформляют уполномоченный орган. Ветеринарные свидетельства форм N N 1, 2, 3 оформляются при производстве, обороте, а также перевозке подконтрольных товаров за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарные справки формы N 4 - при производстве, обороте, а также перевозке подконтрольных товаров в пределах района (города). При вывозе с территории Российской Федерации подконтрольные товары сопровождаются ветеринарными сертификатами форм N 5a, 5b, 5c, 5d, 5e, 5f, 5g, 5h, 5i, 5j, 5k, 5l. Ветеринарное свидетельство формы N 1 оформляется на живых животных, биологические объекты.

В нарушение данных пунктов ООО «Ёжевский» был осуществлен ввоз животных на ферму <адрес> без ветеринарных сопроводительных документов, без ведома и разрешения ветеринарной службы, тщательный ветеринарный осмотр с термометрией и карантинирование в течение 30 дней вновь поступивших животных не проведен; по требованию ветеринарных специалистов все необходимые сведения о приобретенных животных не предоставлены; условия для проведения их осмотра, исследований и обработок не созданы.

Таким образом, по мнению суда, ООО «Ёжевский» в ходе своей деятельности допустило нарушение требований законодательства в области обеспечения ветеринарной безопасности РФ – п.п. 11, 12 Правил ветеринарной обработки животных при их отборе и продаже колхозам, государственным хозяйствам и другим предприятиям и организациям и при межхозяйственном обмене животными для племенных и производственных целей, утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 23 апреля 1979 года; п. 3.2.1.2 Санитарных правил СП 3.1.085-96, Ветеринарных правил ВП 13.3.1302-96 «Бруцеллез», утвержденных Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ от 18.06.1996г. и Госкомсанэпиднадзором РФ 31.05.1996 г.; п.4.1 Санитарных правил СП. 3.1.093-96, Ветеринарных правил ВП 13.3.1325-96 «Туберкулез», утвержденных Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ 18.06.1996 и Госкомсанэпиднадзором РФ 31.05.1996 г. ; п. 3 Приложения № 1, п.п. 3, 4 Приложения № 3 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, утверждённых приказом Минсельхоза РФ от 27.12.2016 № 589.

Факт совершения правонарушения и виновность ООО «Ёжевский» в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении № от <дата>.; служебной запиской начальника БУ УР «Юкаменская райСББЖ» ФИО3 от <дата>.; письменными объяснениями генерального директора ООО «Ёжевский» ФИО4 от <дата>., отчетом о движении скота; товарно-транспортными накладными; актами на оприходование приплода животных; актами на перевод животных, не доверять которым у суда нет оснований.

Таким образом, суд, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в деянии ООО «Ёжевский» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ - Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ общественные отношения в области обеспечения ветеринарной безопасности РФ.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что ООО «Ёжевский» в ходе своей деятельности в результате бездействия допустило нарушение требований законодательства в области обеспечения ветеринарной безопасности РФ –. п. 11, 12 Правил ветеринарной обработки животных при их отборе и продаже колхозам, государственным хозяйствам и другим предприятиям и организациям и при межхозяйственном обмене животными для племенных и производственных целей, утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР <дата>; п. 3.2.1.2 Санитарных правил СП <дата>-96, Ветеринарных правил ВП <дата>-96 «Бруцеллез», утвержденных Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ от 18.06.1996г. и Госкомсанэпиднадзором РФ <дата>; п.4.1 Санитарных правил СП. <дата>-96, Ветеринарных правил ВП <дата>-96 «Туберкулез», утвержденных Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ <дата> и Госкомсанэпиднадзором РФ <дата> ; п. 3 Приложения №, п.п. 3, 4 Приложения № Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, утверждённых приказом Минсельхоза РФ от <дата> №.

Субъектом данного административного правонарушения является ООО «Ёжевский».

Субъективная сторона анализируемого правонарушения выражается как в форме прямого умысла так и по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения – <дата>.

Место совершения административного правонарушения - место фактического осуществления деятельности Общества: Удмуртская Республика, <адрес>.

Санкция ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность на юридических лиц в виде штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд учитывает впервые привлечение ООО «Ёжевский» к административной ответственности за данное правонарушение, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено.

В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.     

Учитывая характер административного правонарушения, объем выявленных нарушений, суд приходит к выводу о целесообразности применения ООО «Ёжевский» наказания в виде административного штрафа.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП ПФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как следует из буквального толкования данной нормы, во взаимосвязи с положениями ст. 3.4 КоАП РФ, административный штраф заменяется на предупреждение при соблюдении следующих условий:

-    лицо, привлекаемое к административной ответственности должно относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства,

-    впервые совершение административного правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п.1 ст. 3 Федерального закона от <дата> N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;

В силу п.1 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 209-ФЗ - к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 05.05.2017г., осуществляемая ООО «Ёжевский» деятельность относиться к категории малого предприятия.

Соответственно ООО «Ёжевский» может быть отнесено к субъектам, в отношении которых возможна замена административного штрафа предупреждением.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ

ООО «Ёжевский» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                     С.В. Алабужева


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ

В связи с поступившей в Главное управление ветеринарии УР информацией начальника «Глазовская райСББЖ» ФИО3 от № в части доводов о нарушении ООО «Родник» правил карантина животных и других ветеринарно-санитарных правил при осуществлении вывоза теля...

Постановление суда по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ

Должностным лицом – главным государственным ветеринарным инспектором Отдела государственного ветеринарного надзора Управления государственного ветеринарного надзора Главного управления ветеринарии УР (далее также – ГУ Ветеринарии по УР) Ивановым Г...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru