Постановление суда по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ № 5-205/2017 | Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов

Административное дело №5-205/17

публиковать

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ижевск 05 апреля 2017 года

Первомайский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Дергачевой Н.В.,

при секретаре Нуруллиной Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном <данные скрыты> КоАП РФ, в отношении должностного лица главного врача БУЗ УР «ДГКБ №5 МЗ УР» Назмиевой А.Р., <дата> года рождения, проживающей адресу: <адрес> <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В Первомайский районный суд г.Ижевска из Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее также – Управление Роспотребнадзора по УР) поступил протокол по делу об административном правонарушении от <дата>., предусмотренном <данные скрыты> КоАП РФ, в отношении главного врача Бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая поликлиника №5 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее - БУЗ УР «ДГКБ №5 МЗ УР») Назмиевой А.Р. Как усматривается из текста данного протокола, Назмиева А.Р., будучи должностным лицом – главным врачом БУЗ УР «ДГКБ №5 МЗ УР», не обеспечила соблюдение требований технических регламентов при организации процесса производства кисломолочных продуктов.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по УР Шевнина Т.В., действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении Назмиевой А.Р. как должностного лица БУЗ УР «ДГКБ №5 МЗ УР» к административной ответственности по <данные скрыты> КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении от <дата>. Пояснила, что проверка учреждения инициирована по поступившей в Управление Роспотребнадзора по УР жалобе на ненадлежащее качество продукции, выпускаемой на молочной кухне. Полагает возможным учесть устранение нарушений в качестве смягчающего обстоятельства.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности – Назмиева А.Р., ее защитник Захарова И.Г., действующая на основании устного ходатайства, поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, приобщенных к материалам дела. В соответствии с данными пояснениями, в настоящее время выявленные административным органом нарушения санитарного законодательства устранены: внесены изменения в штатное расписание, на молочную кухню принят технолог, создана рабочая группа для внедрения и поддержания процедуры производства кисломолочной продукции, отремонтирована холодильная камера, используется инвентарь в соответствии с требованиями технических регламентов. В связи с отсутствием вины главного врача в допущенных нарушениях, устранением нарушений, просили прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Выслушав объяснения представителя административного органа, лица, привлекаемого к административной ответственности, его защитника, изучив материалы дела, судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.

Согласно ст. 44 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года (далее также – Закон №52-ФЗ) Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

На основании Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ №569 от 15.09.2005г., Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

Согласно ст. 11 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с п.2 ст. 3 Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.

П.1 ст. 22 Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.

В соответствии с п.2.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» объектами производственного контроля являются сырье, полуфабрикаты, готовая продукция.

В силу п.1 ст. 13 «Требования безопасности к продовольственному (пищевому сырью, используемому при производстве пищевых продуктов» ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», продовольственное (пищевое) сырье, используемое при производстве (изготовлении) пищевой продукции, должно соответствовать требованиям, установленными техническими регламентами на отдельные виды продукции, и быть прослеживаемыми.

В судебном заседании установлено, что при проведении административного расследования в отношении БУЗ УР «ДГКП №5 МЗ УР» структурного подразделения – молочной кухни №1, возбужденного на основании жалобы от <дата>. на качество кисломолочного продукта «Малышок-А» в помещении детской молочной кухни по адресу: <адрес>, установлены нарушения технических регламентов.

     Согласно п.п. 1, 6 ч. 3 ст. 10 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее – ТР ТС 021/2011) для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе её производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры – выбор необходимых для обеспечения безопасности технологических процессов производства (изготовления) пищевой продукции, обеспечение документированной информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции.

     В нарушение данной статьи технического регламента в структурном подразделении БУЗ УР «ДГКП №5 МЗ УР» - молочной кухне №1, осуществляющем производство молочных продуктов для питания детей раннего возраста, отсутствует документ, подтверждающий продолжительность технологического этапа доохлаждения кисломолочного продукта «Малышок-А» после этапа фасовки. Молочная кухня использует в своей работе Технологическую инструкцию к ТУ 9222-263-00419785-11 «Продукты кисломолочные обогащённые для питания детей раннего возраста «Малышок», в разделе «Фасовка» которой указано, что «продукт, фасованный в потребительскую тару, направляют в холодильную камеру на доохлаждение. Технологический процесс считается законченным после достижения продуктом температуры 4+2С». При этом конкретное время, необходимое для достижения продуктом температуры 4+2С, не указано, т.к. инструкция является типовой, а скорость охлаждения продукта зависит от типа и мощности холодильной камеры, объёма охлаждаемой партии продукта, объёма потребительской упаковки, в которую помещён продукт. Согласно объяснительной технолога детской молочной кухни №1 Редькина М.В. от 30.01.2017г. процесс доохлаждения в молочной кухне продолжается до 24 часов, однако документально это не зафиксировано, протоколы измерения температуры продукта в течение суток не представлены.

В журнале по производству кисломолочного продукта «Малышок-А» на детской молочной кухне №1 отсутствует графа «доохлаждение», где бы указывалось время достижения продуктом температуры 4+2С. Технологический процесс согласно журналу заканчивается на стадии розлива, хотя согласно технологической инструкции технологический процесс считается законченным после достижения продуктом температуры 4+2С.

     В молочной кухне №1 маркировка потребительской упаковки производится при фасовке продукта, при этом час и дата изготовления ставятся заранее на несколько часов вперёд относительно часа и даты фасовки. При осмотре в холодильной камере обнаружена:

- продукция с маркировкой изготовления 02 часа 30.01.2017г., изготовленная согласно технологического журнала 14 часов 28.01.2017г., т.е. время изготовления согласно маркировке опережает фактическое на 36 часов;

- продукция с маркировкой изготовления 02 часа 31.01.2017г., изготовленная согласно технологического журнала 14 часов 30.01.2017г., т.е. время изготовления согласно маркировке опережает фактическое на 12 часов.

При отсутствии документально утверждённой продолжительности доохлаждения продукта до температуры 4+2С, характеризующей время окончания технологического процесса, невозможно определить правильность маркировки часа и даты выработки кисломолочного продукта «Малышок-А», а следовательно и его срока годности.

Согласно п. 4 ст. 13 ТР ТС 021/2011 хранение продовольственного (пищевого) сырья и компонентов, используемых при производстве (изготовлении) пищевой продукции, должно осуществляться в условиях, обеспечивающих предотвращение порчи и защиту этого сырья и этих компонентов от загрязняющих веществ.

     В нарушение данной статьи технического регламента, на молочной кухне, осуществляющей производство молочных продуктов для питания детей раннего возраста, в холодильной камере, где хранятся закваски для приготовления творога и кисломолочного продукта «Малышок–А», продукция, находящаяся на доохлаждении и готовая продукция, одна из стен камеры имеет следы протечки от влаги. Это может способствовать повышению относительной влажности воздуха в камере, развитию плесневой микрофлоры и попаданию её в закваски и готовый продукт.

     В силу п.1 ч. 1 ст. 15 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» в процессе производства (изготовления) пищевой продукции должны использоваться технологическое оборудование и инвентарь, контактирующие с пищевой продукцией, которые имеют конструктивные и эксплуатационные характеристики, обеспечивающие производство (изготовление) пищевой продукции, соответствующей настоящему техническому регламенту.

     В нарушение данного требования, на молочной кухне хранение заквасок для приготовления творога и кисломолочного продукта «Малышок–А», осуществляется в кастрюлях с неплотно закрывающимися деформированными крышками, на одной из крышек отсутствует ручка, что может привести к оседанию микрофлоры из воздуха, и способствует дополнительному контакту с руками персонала.

Согласно ст. 39 гл.6 ТР ТС 021/2011 маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента, устанавливающего требования к пищевой продукции в части её маркировки. Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать в том числе единый знак обращения на рынке государств - членов Таможенного союза (п.11 ч. 4.1. ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки»).

В нарушение выше перечисленных требований, при изучении экспертного заключения № от <дата>. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР», административным органом было установлено, что на маркировочном ярлыке с потребительской упаковки продукта кисломолочного «Малышок-А», изготовленного по ТУ 9222-263-00419785-11, изготовитель молочная кухня № (<адрес>), дата изготовления 02ч. <дата>., отсутствует единый знак обращения на рынке государств - членов Таможенного союза.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона №52-ФЗ).

Статьей 55 Закона №52-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Назмиева А.Р. назначена на должность главного врача БУЗ УР «ДГКБ №5 МЗ УР» на основании приказа Министра здравоохранения УР №к от <дата>

Таким образом, главный врач БУЗ УР «ДГКП №5 МЗ УР» структурного подразделения – молочной кухни №1 Назмиева А.Р. допустила выработку продукта кисломолочного «Малышок-А» по ТУ 9222-263-00419785-11 в молочной кухне №1 по адресу: <адрес>, с нарушениями требований ТР ТС 021/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 022/2011 Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части её маркировки», технологической инструкции к ТУ 9222-263-00419785-11 «Продукты кисломолочные обогащённые для питания детей раннего возраста «Малышок».

Данные нарушения выразились в несоблюдении требований законодательства о техническом регулировании, при этом имеется состав административного правонарушения, предусмотренного <данные скрыты> КоАП РФ - нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.

Факт совершения правонарушения и виновность Назмиевой А.Р. в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дата>., жалобой вх.№ от <дата> протоколом отбора проб и образцов от <дата> протоколом осмотра от <дата>., протоколам лабораторных исследований № от <дата>., экспертными заключениями № от <дата>., № от <дата>., копиями журнала по производству кисломолочного продукта «Малышок-А» с <дата> технологической инструкции по производству кисломолочного продукта «Малышок-А», макета маркировочного ярлыка потребительской упаковки, приказом о назначении Назмиевой А.Р. на должность.

Таким образом, суд, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в деянии главного врача БУЗ УР «ДГКБ №5 МЗ УР» Назмиевой А.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного <данные скрыты> КоАП РФ - нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности и его защитника об отсутствии вины должностного лица в совершении вменяемого правонарушения, в связи с устранением выявленных недостатков, не являются основанием для прекращения производства по делу, поскольку выявленные в ходе проверки нарушения требований технических регламентов при организации процесса производства кисломолочных продуктов обоснованы нормами действующего законодательства. Более того, устранение данных нарушений в настоящее время свидетельствует о том, что у должностного лица имелась возможность для соблюдения обязательных требований, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Вместе с тем, судья указывает, что при соблюдении установленных требований и при должном исполнении своих обязательств по соблюдению действующего законодательства Назмиева А.Р. не только имела возможность выявить наличие указанных нарушений, но и обязана была устранить и не допускать данные нарушения. Достаточных доказательств, однозначно подтверждающих, что в силу объективных причин Назмиева А.Р. не имела реальной возможности для своевременного выполнения возложенных на нее обязанностей, ею предприняты все зависящие от нее меры по выполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, суду не представлено. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, в ходе рассмотрения дела судом также не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, равно как обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину Назмиевой А.Р., судом не усматривается. Доказательств соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в деятельности молочной кухни №1 - структурного подразделения БУЗ УР «ДГКБ №5 МЗ УР» суду не представлено.

При таких обстоятельствах, действия главного врача БУЗ УР «ДГКБ №5 МЗ УР» Назмиевой А.Р., выразившиеся в несоблюдении требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного <данные скрыты> КоАП РФ.

В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

При назначении административного наказания Назмиевой А.Р. учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица.

Принимая во внимание вышеизложенное и учитывая, что указанные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и могут привести к заболеваниям человека, считает целесообразным назначить Назмиевой А.Р. административное наказание в виде штрафа в размере <данные скрыты> рублей, указанный размер является минимальным размером штрафа, предусмотренным санкцией <данные скрыты> КоАП РФ для должностного лица.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Назмиеву А.Р. – признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные скрыты> КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные скрыты> рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике) ИНН 1835064045, КПП 184101001, ОКТМО 94701000, р/счет 40101810200000010001 ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г.Ижевск, БИК 049401001, КБК 141 116 28 0000 16 000 140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                Н.В.Дергачева        


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ

В Первомайский районный суд г.Ижевска из Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее также – Управление Роспотребнадзора по УР) поступил протокол по делу об административном правонарушен...

Постановление суда по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ

В отношении должностного лица – директора магазина «Светофор» ООО «Торгсервис» Лопатиной А.И. составлен протокол об административном правонарушении от по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. КоАП РФ, которое выра...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru