Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ № 5-192/2017 | Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

Дело №5-192/17

публиковать

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ижевск 11 апреля 2017 года

Первомайский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Дергачевой Н.В.,

при секретаре Худяковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном <данные скрыты> КоАП РФ, в отношении должностного лица директора ООО «Комбин» Карпова А.Н., проживающего адресу: Удмуртская Республика, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В Первомайский районный суд г.Ижевска из Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики (далее также - административный орган) поступил протокол по делу об административном правонарушении № от <дата>, предусмотренном <данные скрыты> КоАП РФ, в отношении генерального директора ОАО «Комбинат производственных предприятий» Карпова А.Н. (далее также - ОАО «Комбин»). Как усматривается из текста данного протокола, ОАО «Комбин», будучи собственником нежилого здания, являющегося объектом культурного наследия регионального значения «Дом купца Баранова, начало XX в.» по адресу: <адрес>, не устранило в установленный срок выявленные административным органом нарушения законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия народов РФ (предписание № от <дата>.).

В судебном заседании представитель административного органа Савина И.Д., действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении директора ОАО «Комбин» Карпова А.Н. к административной ответственности по <данные скрыты> КоАП РФ в соответствии с протоколом от <дата>. Пояснила, что руководителем организации не предпринимается никаких мер по исполнению предписания в части устранения нарушений законодательства в области содержания объекта культурного наследия, не представлено доказательств тяжелого материального положения.

В судебном заседании защитник Карпова А.Н. по доверенности Глазырин Д.М. факт неисполнения предписания контролирующего органа не оспаривал. Пояснил, что нарушения не устранены в связи с недостаточным финансированием юридического лица, имеется задолженность по налоговым платежам. Директор организации Карпов А.Н. ранее к административной ответственности не привлекался, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Выслушав объяснения представителя административного органа, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.

В судебном заседании установлено, что с <дата>. Министерством культуры и туризма УР проведена проверка соблюдения обязательных требований Федерального закона №73-ФЗ от 25.06.2002г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» (далее – Закон) в отношении ОАО «Комбин», в результате которой выявлены факты нарушения обязательных требований указанного выше закона, а именно: общество при осуществлении деятельности в объекте культурного наследия регионального значения «Дом купца Баранова, начало XX в.» по адресу: <адрес> не представило документы об организации разработки проектной документации по сохранению, согласовании проектной документации с контролирующим органом, проведении государственной экспертизы проектной документации, что следует из содержания акта проверки № от <дата>

В связи с чем, в рамках реализации полномочий Минкультуры УР по государственному контролю в области охраны объектов культурного наследия, в отношении ОАО «Комбин», являющегося собственником указанного выше объекта культурного наследия, выдано предписание № от <дата>., в соответствии с которым на организацию возложена обязанность по организации разработки проектной документации по сохранению объекта культурного наследия в установленном порядке (ст.45 Закона №73-ФЗ) юридическим лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по реставрации объекта культурного наследия (согласовать задание на проектирование с Министерством, провести государственную историко-культурную экспертизу о возможности проведения работ по сохранению объекта культурного наследи, согласовать разработанную проектную документацию с Министерством и в случае необходимости провести государственную экспертизу проектной документации.

Срок исполнения данного предписания установлен до <дата>.

Данное предписание получено лично генеральному директору ОАО «Комбин» Карпову А.Н.

Как усматривается из текста протокола по делу об административном правонарушении № от <дата>., генеральным директором ОАО «Комбин» Карповым А.Н. в установленный срок не организовано исполнение предписания Минкультуры УР № от <дата>., что установлено в ходе проведенной в период с <дата>. проверки (акт проверки № от <дата>.).

На основании Указа Главы УР №188 от 25.09.2015г. «О создании Агентства по государственной охране объектов культурного наследия УР» принято решение о создании в структуре органов исполнительной власти УР Агентства по государственной охране объектов культурного наследия УР и передачи ему функций Министерства культуры и туризма УР в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации урегулированы Федеральным законом №73-ФЗ от 25.06.2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее также - Закон).

В силу п.1 ст. 33 Закона объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно п.1 ст. 52 Закона физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, право пользования земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия, и право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с п.п.1, 2 ст. 47.2 Закона №73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. В отношении выявленного объекта культурного наследия устанавливаются требования к сохранению объекта культурного наследия, не включающие требования к реставрации объекта культурного наследия. Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.

В силу п.п.1, 2 ст. 47.3 Закона №73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр; не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия.

Собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

В соответствии с п.1 ст. 61 Закона за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут, в частности, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия установлена пунктом 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании свидетельства о государственной регистрации права от <дата> ОАО «Комбин» владеет нежилым помещением общей площадью <данные скрыты> кв.м., инв.№, лит.А, расположенном на 1, 2-м этажах, по адресу: <адрес>.

Согласно приложению к Постановлению Правительства УР №966 от 17.09.2001г. «Об отнесении недвижимых объектов историко-культурного наследия народа Удмуртской Республики к категории памятников истории и культуры местного (Удмуртской Республики) значения» объект «Дом купца Баранова, начало XX в.», расположенный по адресу: г.Ижевск, ул.Горького, 54 относится к памятникам архитектуры и градостроительства – объектам историко-культурного наследия народа УР.

П.3 ст. 64 Закона памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательными и иными правовыми актами СССР и РСФСР, к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

В соответствии с п.5.6.7.2 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства РФ №590 от 20.07.2011г.) Министерство культуры России вносит обязательные для исполнения предписания о прекращении действий, влекущих повреждение, разрушение, уничтожение или перемещение объекта культурного наследия, а также изменение его облика и интерьера.

Министерство культуры России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти (п.4 Положения).

Министерство культуры, печати и информации УР является исполнительным органом государственной власти УР, реализующим на территории Удмуртской Республики государственную политику и осуществляющим государственное управление и координацию деятельности в сферах культуры, искусства, профессионального и дополнительного образования в сферах культуры и искусства, средств массовой информации, полиграфии и книгоиздания, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (п.1 Положения о Министерстве культуры, печати и информации Удмуртской Республики (утверждено Постановлением Правительства УР №65 от 27.02.2012г.).

Как указано выше, Указом Главы УР №188 от 25.09.2015г. «О создании Агентства по государственной охране объектов культурного наследия УР» принято решение о создании в структуре органов исполнительной власти УР Агентства по государственной охране объектов культурного наследия УР и передачи ему функций Министерства культуры и туризма УР в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Карпов А.Н. избран генеральным директором ОАО «Комбин» на основании протокола заседания совета директоров от <дата>

Поскольку ОАО «Комбин» является юридическим лицом, владеющим на праве собственности объектом культурного наследия регионального значения «Дом купца Баранова, начало XX в.» (<адрес>), при проведении проверки установлено неисполнение предписания Минкультуры УР № от <дата>. в установленный срок в части организации разработки проектной документации по сохранению объекта культурного наследия в установленном порядке, следовательно, генеральный директор ОАО «Комбин» Карпов А.Н. не обеспечил исполнение данного предписания, он подлежит привлечению к административной ответственности за выявленное правонарушение.

Доказательств принятия руководителем организации Карповым А.Н. всех зависящих от него мер по исполнению обозначенного выше предписания Минкультуры УР, а также о наличии объективных причин, препятствовавших исполнению предписания в установленный срок, в материалы дела не представлено. При этом суд указывает, что неисполнение требований предписания в нарушение требований действующего законодательства на объект культурного наследия подтверждается материалами дела и не оспаривается в судебном заседании защитником Карпова А.Н., влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку создают угрозу правоотношениям в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Довод защитника о том, что причиной неисполнения предписания Минкультуры УР явилось отсутствие у организации дохода, наличие налоговых и иных финансовых обязательств, отклоняется судом, поскольку отсутствие финансирования не может свидетельствовать об отсутствии вины в совершении правонарушения и являться основанием для освобождения от административной ответственности.

С учетом конкретных обстоятельств дела и собранных по делу доказательств в их совокупности суд приходит к выводу, что в действиях генерального директора ОАО «Комбин» Карпова А.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного <данные скрыты> КоАП РФ.

Эти обстоятельства и вина директора ОАО «Комбин» Карпова А.Н. в допущенных нарушениях в сфере неисполнения в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, подтверждаются имеющимися в материалах дела письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от <дата>., предписанием № от <дата>., актом проверки № от <дата>., свидетельством о государственной регистрации права от <дата>., протоколом заседания совета директоров от <дата>.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ судом не усматривается. Доказательств исполнения возложенной обязанности согласно предписанию Минкультуры УР лицом, привлекаемым к административной ответственности, суду не представлено. Факт невыполнения требований предписания № от <дата>. ОАО «Комбин» представителем организации в судебном заседании также не оспаривается и подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах, действия генерального директора ОАО «Комбин» Карпова А.Н., выразившиеся в необеспечении исполнении предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в установленный срок, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного <данные скрыты> КоАП РФ.

В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

При назначении административного наказания генеральному директору ОАО «Комбин» Карпову А.Н. учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица.

Смягчающие и отягчающие вину должностного лица обстоятельства, предусмотренные ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, отсутствуют

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом №316-ФЗ от 03.07.2016г. «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в действие с 4 июля 2016г., КоАП РФ дополнен ст. 4.1.1.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и технического характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, ОАО «Комбин» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, генеральный директор общества Карпов А.Н. к административной ответственности ранее не привлекался, а совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий.

При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, суд полагает возможным назначить генеральному директору ОАО «Комбин» Карпову А.Н. административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Карпова А.Н. – признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные скрыты> КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                Н.В.Дергачева        


 

Постановления судов по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

Согласно протоколу№№ от 08.08.2017г. об административном правонарушении, указано, что приказом руководителя управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 24.07.2017г. № в целях проверки исполнения ранее выданного предпи...

Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

а:дд.мм.гггг ФИО8 ФИО5 проведена внеплановая документарная проверка Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», являющегося пользовател...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru