Постановление суда по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ № 5-15/2017 (5-765/2016;) | Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 января 2017 года г. Ижевск

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР Алабужева С.В.,

при секретаре Шиляеве А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора АО «Путь Ильича» Чувашева П.В., <данные скрыты>

УСТАНОВИЛ:

В связи с поступившей в Управление Роспотребнадзора по УР жалобой гражданина (вх.№-ж от 17.02.2016г.) на нарушение санитарного законодательства при организации и руководстве деятельности по переработке молока и производству кефирного напитка в АО «Путь Ильича» по адресу: УР, <адрес>, Управлением было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от 16.03.2016г., произведен осмотр, истребованы документы.

Согласно протоколу осмотра от <дата>., установлено, что при организации и руководстве деятельности по переработке молока и производству кефирного напитка руководителем юридического лица - директором АО «Путь Ильича» Чувашевым П.В. нарушаются требования ТР № Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», ст.ст.11, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», ст. 17 Федерального закона от <дата> № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.п.7.18, 11.10 СанПиН 2.<дата>-96 «Производство молока и молочных продуктов».

По данному факту заместителем начальника отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в отношении директора АО «Путь Ильича» Чувашевым П.В. составлен протокол об административном правонарушении от <дата> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ - нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Чувашев П.В. в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признал, пояснил, что нарушения после их выявления незамедлительно устранены. Просил применить положение ст. 4.1.1 КоАП РФ и ограничится предупреждением.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по УР ФИО4, действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении Чувашева П.В. к административной ответственности по основаниям, изложенным в протоколе об административном правонарушении от <дата> по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Считает, что оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что в действиях Чувашева П.В. наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ – нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, ввиду следующего.

Согласно ст. 4 Федерального Закона №29-ФЗ от 02.01.2000 года «О качестве и безопасности пищевых продуктов» качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются посредством: проведения гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, организационных, агрохимических, ветеринарных, технологических, инженерно-технических, санитарно-противоэпидемических и фитосанитарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, материалам и изделиям, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации.

В соответствии п. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации. Такие пищевые продукты признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Согласно п.5 раздела Основные понятия ТР ТС 033/2013г.- для целей применения Технического регламента Таможенного Союза 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» используются понятия, установленные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ( ТР Т С 021/2011г.).

Согласно п.2 ТР ТС 021/2011 - при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП.

Согласно п.3 ст. 10 ТР Т С 021/2011г. - для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры:

-Подпункт 8 п.3 ст. 10 ТР ТС 021/2011г. - содержание производственных помещений, технологических оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции.

Согласно подпункт 10 п.3 ст. 10 ТР ТС 021/2011 -выбор обеспечивающих безопасность пищевой продукции способов, установление периодичности и проведение мойки инвентаря, используемых в процессе производства, изготовления пищевой продукции.

Согласно п.11.10 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов» - для мойки и дезинфекции инвентаря, тары, оборудуют специальные моечные помещения с водонепроницаемым полом, подводкой острого пара, горячей и холодной воды, сливом для отвода сточных вод и вентиляцией.

Согласно п. 7.18 СанПи 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов» - моечные ванны должны присоединяться к канализации через гидравлические затворы (сифоны) с разрывом струи 20-30 мм от конца сливной трубы до верхнего края воронки.

В нарушение п.п.11.10; 7.18 СанПиН2.3.4.551-96 « «Производство молока и молочных продуктов»- в цехе по переработке молока АО «Путь Ильича» и производству молочной продукции не оборудовано специальное моечное помещение для мойки внутрицехового инвентаря - форм, используемых для укладки молочной продукции и перемещения продукции (кефирного напитка) в холодильную камеру для созревания и охлаждения. Мойка и дезинфекция производственного инвентаря осуществляется в моечной оборотной тары. Ванны моечные протекают через сливные отверстия. Сливные отверстия закрыты деревянными пробками с полиэтиленовой пленкой. В моечной оборотной тары у моечных ванн на водопроводных трубах не установлены смесители, отсутствует смеситель с гибким душем для ополаскивания форм.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, несут административную ответственность как должностные лица.

Из представленных материалов дела усматривается, что должностным лицом - директором АО «Путь Ильича» является Чувашев П.В. (выписка ЕГРЮЛ по состоянию на 18.08.2015г.).

Вина должностного лица Чувашева П.В. применительно к примечанию ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выразилась в том, что при наличии возможности для соблюдения требований технического регламента, им не были приняты все зависящие от него меры по проведению мероприятий, направленных на соблюдение требований при организации деятельности цеха по переработке молока АО «Путь Ильича».

Нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, образует состав административного правонарушения, ответственность, за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях Чувашева П.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Пунктом 1 статьи 36 Закона N 184-ФЗ установлено, что за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Факт совершения правонарушения и виновность Чувашева П.В. в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств: протоколом об административном правонарушении от <адрес>., жалобой гражданина №-ж <дата>., протоколом осмотра от <дата>., фотографиями №, протоколом опроса от <дата>., копией декларации о соответствии, выпиской ЕГРЮЛ от <дата>.

У суда нет оснований ставить под сомнение данные этих документов/доказательств по делу. Данные доказательства собраны с соблюдением требований КоАП РФ, являются относимыми и допустимыми. Оснований для исключения их из числа доказательств по делу у суда не имеется. Протокол об административном правонарушении <дата> составлен в присутствии Чувашева П.В.

Административное расследование проведено компетентными на то должностными лицами, с соблюдением требований действующего законодательства. Оснований не доверять, ставить под сомнение результаты административного расследования у суда не имеется.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса, на момент принятия решения судом не истек.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Поскольку доказательств принятия Чувашевым П.В. необходимых и достаточных мер для соблюдения указанных требований в материалы дела представлено не было, суд приходит к выводу о наличии вины Чувашева П.В. в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Санкция ч. 1 статьи 14.43 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает признание вины правонарушителем, привлечение к административной ответственности впервые, что установлено из протокола об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Учитывая изложенное суд считает необходимым назначить Чувашеву П.В. административное наказание в виде штрафа в размере <данные скрыты> рублей, указанный размер является минимальным размером штрафа, предусмотренным санкцией ст. 14.43 ч. 1 КоАП РФ для должностных лиц.

Оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП ПФ суд не усматривает по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП ПФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как следует из буквального толкования данной нормы, во взаимосвязи с положениями ст. 3.4 КоАП РФ, административный штраф заменяется на предупреждение при соблюдении следующих условий:

-    лицо, привлекаемое к административной ответственности должно относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства,

-     совершение административного правонарушения впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В данном случае не соблюдены условия, перечисленные в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, а именно наличествует угроза причинения вреда жизни и здоровью людей.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

директора АО «Путь Ильича» Чувашева П.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные скрыты> рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике) ИНН 1835064045, КПП 184101001, р/с 4№, Банк ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России <адрес>, БИК 049401001, КБК 141 116 280000 16000 140, ОКТМО 94701000.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                    С. В. Алабужева    

    


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ

В отношении должностного лица – директора ООО «Феникс» Гущина М.В. составлен протокол об административном правонарушении от по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. КоАП РФ, которое выразилось в следующем. Согласн...

Постановление суда по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ

В Первомайский районный суд г.Ижевска из Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее также – Управление Роспотребнадзора по УР) поступил протокол по делу об административном правонарушен...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru