Постановление суда по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ № 5-377/2017 | Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь                                 23 сентября 2017 г.

    Судья Ленинского районного суда г. Перми Порошин О.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Боброва Ю.С.,

защитника – адвоката Высотской И.П.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Боброва Ю.С., <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

     11.09.2017 г. в управление по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г.Перми гр.Бобров Ю.С. подал уведомление о проведении 22.09.2017 г. с 18 до 21 часа публичного мероприятия в форме митинга по адресу г.Пермь, городская эспланада, площадка возле монумента «Героям фронта и тыла от благодарных потомков».

14.09.2017 г. заместителем главы администрации г.Перми – начальником управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г.Перми У.А.И. Бобров Ю.С. вручено письмо о несоответствии заявленной цели проведения митинга положениям Конституции РФ и уголовного законодательства РФ, с разъяснением, что при полном устранении несоответствия целей запланированного мероприятия действующему законодательству РФ проведение публичного мероприятия возможно.

21.09.2017 г. Ленинским районным судом г.Перми вынесено решение об отказе Боброву Ю.С. в административном иске о признании решения об отказе в согласовании проведения митинга 22.09.17 г. незаконным и о возложении обязанности согласовать его проведение.

22.09.2017 г., несмотря на отсутствие согласования с органом местного самоуправления в период с 18-50 час. по адресу <Адрес>, на площадке возле монумента «Героям фронта и тыла от благодарных потомков» Бобровым Ю.С. был организован и проведен пикет в поддержку Навального А.А. с участием группы граждан.

Бобров Ю.С. в суде с правонарушением не согласен, был организатором митинга, после получения письма от 14.09.17 г. обжаловал это решение в суде. После решения суда об отказе в иске он узнал, что Навальный А.А. не приедет на встречу с гражданами, поэтому цель митинга изменилась. В какой форме необходимо уведомлять органы местного самоуправления об изменении цели публичного мероприятия в ФЗ-54«О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не регламентировано. На судебных заседаниях по его административному иску представитель администрации г.Перми ему не ответила, каким образом уведомить об изменении цели митинга. Поэтому он счел, что фактической при изменении цели митинга (отмена встречи с Навальным А.А.) ему проведение митинга разрешено. Сотрудник администрации г.Перми Генкин предлагал ему перед проведением публичного мероприятия получить какой-то документ, но он отказался. Металлоконструкции и баннеры он арендовал за свои деньги, просит их возвратить.

Защитник Высотская И.П. просила прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку уведомление было подано в администрацию г.Перми о митинге, цель митинга изменилась – встреча с Навальным А.А. была отменена. Решение суда от 21.09.17 г. не вступило в законную силу.

Согласно ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 года уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган местного самоуправления регламентируется Законом Пермской области от 10.10.2005 г. № 2538-560 «О порядке подачи уведомления о проведении публичных мероприятий на территории Пермского края».

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Н.П.А. в нарушении установленного порядка проведения публичного мероприятия подтверждается следующими доказательствами:

    - протоколом № 11 от 22.09.2017 г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.2 ч. 2 КоАП РФ; - рапортами УУП ОУУП и ПДН ОП № 6 УМВД России по г.Перми К.А.В., О.Д.А., М.З.З. о проведении 22.09.17 г. гражданами Бобров Ю.С., С.Н.А., Н.П.А., Н.И.А. пикета в поддержку политика Навального А.А. в период с 18-40 час. по адресу <Адрес>; - уведомлением Бобров Ю.С. от 11.09.2017 г. о проведении 22.09.17 г. митинга с участием до 1500 человек по адресу <Адрес> у монумента «Героям фронта и тыла от благодарных потомков»; - письмом от 14.09.2017 г. заместителя главы администрации г.Перми - начальника Управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональных отношений администрации г.Перми о том, что в связи с несоответствием целей мероприятия положениям Конституции РФ оно не согласовано до устранения несоответствия целей запланированного публичного мероприятия действующему законодательству; - решением Ленинского районного суда г.Перми от 21.09.2017 г. об отказе Боброву Ю.С. в иске к администрации г.Перми о признании незаконным вышеуказанного решения администрации г.Перми; - объяснениями начальника сектора внутренней политики УВОСиМО администрации г.Перми Г.Д.Г., из которых следует, что 22.09.2017 г. в 18-30 час. он вручил письмо администрации г.Перми от 22.09.17 г. с уведомлением о несогласованности публичного мероприятия и незаконности его проведения, Боброву Ю.С., который письмо прочитал, но получать отказался, что было зафиксировано на видеозапись.

Доводы Боброва Ю.С. об изменении цели публичного мероприятия опровергаются содержанием агитационных материалов в поддержку политики Навального А.А., отсутствием с его стороны уведомления органа местного самоуправления об изменении цели публичного мероприятия, отсутствия формулировки новой цели такого мероприятия.

Суд квалифицирует действия Боброва Ю.С. по ст. 20.2 ч. 1 КоАП РФ, как нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 статьи 20.2 КоАП РФ, за что предусмотрено административное наказание для граждан в виде административного штрафа от 10 000 до 20 000 рублей либо обязательные работы на срок до 40 часов.

Бобров Ю.С. ранее к административной ответственности не привлекался, признаков малозначительности в деянии суд не усматривает с учетом того, что перед его началом участники мероприятия были предупреждены о незаконности его проведения.

Учитывая обстоятельства правонарушения, наличие у Боброва Ю.С. неофициального постоянного источника доходов, судья находит справедливым назначить ему наказание в виде административного штрафа.

Существенных нарушений процессуальных требований по делу либо прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ в настоящее время не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Боброва Ю.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 15 тыс. рублей.

Сумму штрафа уплатить в отделении Сбербанка РФ на р/счет 40101810700000010003, ИНН 5904102830, БИК 045773001, КПП 590401001, ОКТМО 57701000, КБК 18811690040046000140 УФК по Пермскому краю (ОП № 6 по Ленинскому району г.Перми). Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, Отделение Пермь г.Пермь.

Протокол об административном правонарушении № 59 05 061971 от 22.09.2017 г., УИН № 18880359179050619719.

Изъятые предметы и орудия совершения административного правонарушения – металлическая конструкция 2х2 метра, 4 баннера 2х2 метра с надписью «Навальный 20!8», газеты 40 штук с надписями «Навальный 20!8», «Пора выбирать», 14 наклеек с надписью «Навальный 20!8», 5 сумок с надписью «Навальный 20!8» - хранить при административном деле.

Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья -                          О.В.Порошин


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ

С 04.10.2017 по 07.10.2017 Вавилова Н.А., являясь организатором публичного мероприятия, посредством социальной сети «В контакте», в группе «Команда Навального Пермь», осуществляла предварительную агитацию среди граждан о проведении 07.10.2017 в пе...

Постановление суда по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ

С 04.10.2017 по 07.10.2017 Жилин М.А., являясь координатором Пермского штаба А.Навального, посредством социальной сети «В контакте», в группе «Команда Навального Пермь», по адресу «а», осуществлял предварительную агитацию среди граждан о проведени...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru