Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ № 5-346/2017 | Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия

Дело №5-346/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 октября 2017 г. (резолютивная часть) г. Пермь

Мотивированное постановление составлено 16 октября 2017 года.                        

Судья Ленинского районного суда г. Перми Будилова О.В., при секретаре Морозовой В.Л., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, индивидуального предпринимателя Мельникова Яна Юрьевича, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Попова Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса РФ об административном правонарушении, в отношении индивидуального предпринимателя Мельникова Яна Юрьевича (ДД.ММ.ГГГГ г.р., урож. <Адрес>, адрес: <Адрес>, ИНН 590310129679, ОГРНИП 314595834500732,),

УСТАНОВИЛ:

    

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом сектора государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Мельникова Я.Ю.

Из протокола об административном правонарушении следует, что в период ДД.ММ.ГГГГ ИП Мельниковым Я.Ю., являющимся арендатором помещения с кадастровым номером № объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба купчихи М.Т. Киселевой. Главный дом» (<Адрес>), проводились работы по ремонту внутреннего помещения без получения письменного разрешения на проведение работ, которое выдается государственным органом охраны объектов культурного наследия (л.д.3-6).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности – ИП Мельников Я.Ю., в судебном заседании признал совершение указанного правонарушения, в содеянном раскаивается, пояснил, что ранее договор аренды нежилого помещения был заключен с прежним собственником помещения ООО «Дальний восток», затем в мае 2017 года в связи со сменой собственника помещения заключен договор аренды с новым собственником – ФИО6

Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебном заседании факт совершения ИП Мельниковым Я.Ю. правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, не отрицал, при назначении наказания просил учесть наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; совершение административного правонарушения впервые.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, направил письменное заявление о проведении судебного заседания в его отсутствие (л.д.60).

При названных обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии должностного лица, составившее протокол об административном правонарушении.

Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее по тексту – Федеральный закон №73-ФЗ) предметами регулирования указанного Федерального закона являются: отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особым видом недвижимого имущества; общие принципы государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно п.1 ст. 45 Федерального закона №73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

На основании п.1 ст. 47.6 Федерального закона №73-ФЗ в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее - охранное обязательство), указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.

В случае, если к моменту перехода права владения объектом культурного наследия, включенным в реестр, в отношении указанного объекта оформлено охранное обязательство, обязанность нового владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, по выполнению такого охранного обязательства возникает с момента перехода к нему права владения указанным объектом культурного наследия (п.13 ст. 47.6 Федерального закона №73-ФЗ).

Из материалов административного дела следует, что распоряжением Губернатора Пермской области от 05.12.2000 N 713-р "О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения" объект культурного наследия регионального значения «Усадьба купчихи М.Т. Киселевой» по адресу: <Адрес>, поставлен на учет и охраняется государством.

Приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 14.11.2013г. №СЭД-27-01-12-335 установлены границы территории, утвержден режим использования территории и предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения – ансамбля «Усадьба купчихи М.Т. Киселевой. Главный дом, служебный корпус».

ДД.ММ.ГГГГ собственником ООО «Дальний восток» оформлено охранное обязательство № собственника объекта культурного наследия, памятника истории, архитектуры и градостроительства в отношении части здания, являющегося объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) регионального значения - «Усадьба купчихи М.Т. Киселевой. Главный дом» 19 век, <Адрес>, в соответствии с п.5 которого собственник принимает на себя обязательства не производить без письменного разрешения «Госоргана» никаких работ по реставрации, текущему или капитальному ремонту памятника, в том числе приведение объекта в нормативное противопожарное, санитарно-гигиеническое или иное состояние.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ. ИП Мельниковым Я.Ю., являющимся арендатором помещения с кадастровым номером № объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба купчихи М.Т. Киселевой. Главный дом», произведены ремонтные работы в помещении без разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 23.08.2017г. (л.д.3-6), копией служебной записки директора Пермского краевого научно-производственного центра по охране памятников (объектов культурного наследия) от ДД.ММ.ГГГГ. с приложенной фотофиксацией (л.д.18-20), выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.22-25), копией охранного обязательства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37-39), копией объяснения Мельникова Я.Ю. (л.д.43), копией договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.44-48), объяснениями Мельникова Я.Ю. в ходе судебного заседания.

Совокупность исследованных доказательств с учетом положений п.13 ст. 47.6 Федерального закона №73-ФЗ является достаточной для установления вины должностного лица - ИП Мельникова Я.Ю. в совершении инкриминируемого правонарушения. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, поэтому суд признает их допустимыми доказательствами.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

На основании изложенного суд квалифицирует действия ИП Мельникова Я.Ю. по ст. 7.14 КоАП РФ как проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В протоколе об административном правонарушении административным органом обстоятельств, смягчающих и отягчающего административную ответственность, не указано.

Вместе с тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении судья в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признает смягчающими административную ответственность ИП Мельникова Я.Ю. обстоятельствами раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; совершение административного правонарушения впервые.

Учитывая положения ст. 1.5 КоАП РФ, судья приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица.

При назначении наказания, учитывая характер и степень, обстоятельства совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа в пределах минимального размера санкции ст. 7.14 КоАП РФ, т.е. 20 000 рублей.

С учетом объекта посягательства и характера совершенного правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Индивидуального предпринимателя Мельникова Яна Юрьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Пермскому краю (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края), ИНН 5902043202, КПП 590201001, р/с 40101810700000010003,

л/с 04562193450, БИК 045773001, Отделение Пермь г. Пермь,

КБК 826 1 16 90040 04 0000 140, ОКТМО 57701000001.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Ответственность за неуплату штрафа в указанный срок предусмотрена ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья -     подпись

<данные изъяты>

<данные изъяты>


 

Постановления судов по ст. 7.14 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

ООО «Стимул» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 КоАП РФ, т.е. организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, при следую...

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

Начальник отдела охраны объектов культурного наследия Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области Шамьюнов Е.А. составил протокол об административном правонарушении от в отношении Капустиной А. Б. по ст. 7....




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru