Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ № 5-423/2017 | Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

5-423-17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 сентября 2017 года                        г.Ижевск

Судья Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Сутягина Т.Н.

рассмотрев в помещении Индустриального районного суда г.Ижевска материалы об административном правонарушении в отношении МКУ города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», расположенного по адресу г.Ижевск ул.Пастухова, 86, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

03 августа 2017 года государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Ижевску составлен протокол 18 АВ № 0001983 об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, согласно которому в действиях муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно протоколу 18АВ № 0001983 об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от 03.08.2017 г., нарушение выразилось в том, что Учреждение не предприняло всех зависящих от него мер по выполнению требований пунктов 3, 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.13, 3.3.1, 4.2.1, 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004. В ходе постоянного надзора 24 июля 2017 года было установлено, что Учреждением допускаются несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения. На улично-дорожной сети выявлены следующие недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения:

- ул. Мужвайская (на участке от ул. Увинская до дома № 61 ул. Баранова) -многочисленные разрушения покрытия в виде углубления с резко выраженными краями

-    выбоины, размеры отдельных: 67х95х7см, 51х73х8см, 59х78х8см, 62х104х7см, 60х86х9см (не соответствие п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93);

-    ул. Мужвайская (напротив дома № 52а по ул. Клубная) - многочисленные разрушения покрытия в виде углубления с резко выраженными краями - выбоины, размеры отдельных: 53х58х6см, 49х84х8см, 58х69х7см, 63х70х7см, 60х86х9см (не соответствие п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93);

-    проезд от дома № 65 по ул. Баранова до дома № 83 по ул. Баранова – многочисленные разрушения покрытия в виде углубления с резко выраженными краями - выбоины, размеры отдельных: 46х65х8см, 50х59х6см, 44х61х8см, 55х64х7см (не соответствие п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93);

-    ул.Увинская (от ул.Мужвайская до ул.Новостроительная) - многочисленные разрушения покрытия в виде углубления с резко выраженными краями - выбоины, размеры отдельных: 61х103х10см, 47х89х8см, 54x97x11см, 43х76х9см, 38х63х8см, 50х65х7см (не соответствие п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93);

-    ул.Увинская (напротив дома № 27 по ул. Ново строительная) – многочисленные разрушения покрытия в виде углубления с резко выраженными краями - выбоины, размеры отдельных: 55х69х12см, 70х76х9см, 49x64x11см, 52х107х10см, 42х61х9см (не соответствие п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93);

-    ул.Пойма (от ул.Маяковского до ул.Магистральная, до здания № 7 по ул. Пойма) - многочисленные разрушения покрытия в виде углубления с резко выраженными краями

-    выбоины, размеры отдельных: 81x109x11см, 74х91х9см, 132х157х8см, 56х83х10см, 68х76х9см (не соответствие п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93);

-    ул.Мурмана (от ул.Магистральная до пер. Железнодорожный) - ровность покрытия не соответствует требованиям пункта 3.1.3 ГОСТ Р 50597-93, число просветов под 3- х метровой рейкой составляет 18%;

-    проезд от ул.Шумайлова в сторону дома № 411 по ул. Карла Маркса напротив дома № 20 по ул.Шумайлова - многочисленные разрушения покрытия в виде углубления с резко выраженными краями - выбоины, размеры отдельных: 71х113х8см, 54х60х6см, 47х65х7см, 50х58х7см (не соответствие п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93);

-    ул.Липовая (от ул. Ракитовая до ул. Каштановая) - на проезжей части образована колейность (п. 3 ГОСТ р 50597-93), ровность покрытия не соответствует требованиям пункта 3.1.3 ГОСТ Р 50597-93, число просветов поз 3-хметровой рейкой составляет 21%;

-    ул. 7-я Подлесная, напротив дома № 30 по ул. Песочная, при движении от ул.

Студенческая - многочисленные разрушения покрытия в виде углубления с резко выраженными краями - выбоины, размеры отдельных: 125х71х6см, 134х63х6см (не соответствие п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93);

-    проезд от ул. Дзержинского к зданию ул. Дзержинского, 54 - многочисленные разрушения покрытия в виде углубления с резко выраженными краями - выбоины, размеры отдельных: 76х95х8см, 80х102х9см (не соответствие п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93);

-    ул. Щорса (от ул. 10 лет Октября до ул. Холмогорова) - многочисленные разрушения покрытия в виде углубления с резко выраженными краями - выбоины, размеры отдельных: 112х204х 10см, 76х54х9см, 81х62х7см, 59х53х7см, 66х74х8см (не соответствие п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93);

-    перекресток ул. Авангардная и ул. Репина - отклонение верха головки рельса трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия на 9 см (не соответствие п. 3.1.13 ГОСТ Р 50597-93);

-    ул. Л. Толстого (от ул. Шишкина до ул. Грибоедова) - многочисленные разрушения покрытия в виде углубления с резко выраженными краями - выбоины, размеры отдельных: 54х78х7см, 53х72х7см, 84х53х7см, 49х54х7см (не соответствие п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93);

-    заезд с проезжей части ул. 9-я Января, между домами ул. 9 Января, 259 и 273 -

скопление воды на проезжей части (не соответствие п. 3 ГОСТ Р 50597-93);

-    проезд между домами ул. Авангардная, 8а и 10 - многочисленные разрушения покрытия в виде углубления с резко выраженными краями - выбоины, размеры отдельных: 77х54х7см. 81х60х6см, 65х51х7см, 39х61х7см, 42х55х8см (не соответствие п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93);

-    ул. Цветочная (на всем протяжении) - многочисленные разрушения покрытия в виде углубления с резко выраженными краями - выбоины, размеры отдельных: 39х43х7см, 41х39х6см, 54х41х7см, 39х71х8см, 37х41х7см (не соответствие п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93);

-    ул. Спортивная, от дома № 61а до дома № 75 - многочисленные разрушения покрытия в виде углубления с резко выраженными краями - выбоины, размеры отдельных: 71х57х8см, 66х48х8см, 54х50х9см, 98х74х10см, 110x97x10см, 54х83х7см, 37х88х9см, (не соответствие п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93);

-    перекресток ул.10 лет Октября и ул.Буммашевская (при движении в направлении центра) - отклонение верха головки рельса трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия на 8 см (не соответствие п. 3.1.13 ГОСТ Р 50597-93);

-    ул. Барышникова от дома № 73 до ул. Рупасова - многочисленные разрушения

покрытия в виде углубления с резко выраженными краями - выбоины, размеры отдельных: 35х30х6см, 44х30х7см, 51х29х6см (не соответствие п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93);

-    ул.Школьная, напротив здания № 54 (школа № 70) - на проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения (не соответствие п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93);

-    ул. 6 Подлесная, напротив здания № 29 по ул. 30 лет Победы (школа № 35) – на проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения (не соответствие п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93);

-    ул. 5 Подлесная, напротив здания № 29 по ул. 30 лет Победы (школа № 35) - на проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения (не соответствие п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93);

-    ул. Депутатская, напротив здания № 40а (школа № 6) - на проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения (не соответствие п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93);

-    ул. Дунайская - ровность покрытия не соответствует требованиям пункта 3.1.3 ГОСТ Р 50597-93, число просветов поз 3-хметровой рейкой составляет 17%;

-    ул. Профессора Рупасова (от ул. Барышникова до ул. 40 лет Победы) – многочисленные разрушения покрытия в виде углубления с резко выраженными краями - выбоины, размеры отдельных: 34х41х6см, 45х39х7см, 29х31х5см, 38х31х6см, 32х40х7см (не соответствие п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93);

-    дорога на Оранжерейный комплекс, напротив здания № 57 по ул. Боткинское шоссе, при движении в сторону ул. Боткинское шоссе (остановка Республиканская клиническая больница № 1) - обочина, не отделенная от проезжей части бордюром, ниже уровня кромки проезжей части на 7,0 см (не отвечает требованиям п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93), а также на остановочном пункте отсутствует посадочная площадка (не соответствие п. 5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007);

-    дорога на Оранжерейный комплекс, напротив здания № 81 по ул.Воткинское шоссе, при движении в сторону ул.Воткинское шоссе - обочина, не отделенная от проезжей

части бордюром, ниже уровня кромки проезжей части на 8,0 см (не отвечает требованиям п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93);

-    ул.Кирпичная (на пересечении с ул. Нагорная) - обочина, не отделенная от проезжей части бордюром, ниже уровня кромки проезжей части на 6,0 см (не отвечает требованиям п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93), разросшаяся трава и кустарники на обочине ограничивают видимость, не обеспечены треугольники видимости на пересечении автомобильных дорог в одном уровне (не соответствие п. 3, 3.3.1 ГОСТ Р 50597- 93);

-    ул.Удмуртская, напротив дома № 302, на пересечении с ул.Майская) – отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения «перильного типа» у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не

менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода (не соответствие п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004).

Меры по обеспечению безопасности дорожного движения Учреждением не приняты.

Наряду с этим, указанные выше, опасные участки дорог в нарушение требований Правил дорожного движения РФ не обозначены временными дорожными знаками и ограждающими устройствами, меры по ограничению и запрещению движения на опасных участках не приняты.

Факт нарушения требований законодательства по содержанию дороги был установлен госинспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД МВД по УР непосредственно на месте дорожно-транспортного происшествия зафиксирован в акте выявленных недостатков в содержании дорог и дорожных сооружений.

При рассмотрении административного дела представитель МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» возражала против предъявленного обвинения, считает, что данный протокол составлен административным органом необоснованно по следующим основаниям: реализуя свои обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения МКУ города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» был заключен муниципальный контракт № 2016.69496 от 29.12.2016г. с муниципальным унитарным предприятием города Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление». В рамках исполнения данного контракта МУП г. Ижевска «ДРЭУ» (далее по тексту -Подрядчик) принял на себя обязательства по постоянно выполняемому комплексу работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них муниципального образования «Город Ижевск» в 2017 году, улицы, поименованные в протоколе 18АН № 0001983, включены с целью содержания в вышеуказанный контракт.

Согласно указанному муниципальному контракту Подрядчик обязан в установленный контрактом срок - с 01.01.2017г. по 31.12.2017г., выполнять работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск» в 2017 году, обеспечивающих безопасное и бесперебойное движение транспортных средств и пешеходов (п. 2.1. контракта).

Пунктом 2.5 муниципального контракта предусмотрено, что Подрядчик несет ответственность за безопасность и бесперебойность дорожного движения и обязан незамедлительно принять меры (выполнить работы) по устранению любых причин и условий, создающих угрозу безопасности и бесперебойности движения транспортных средств.

В соответствии с п. 4.2.2 муниципального контракта установлено, что необходимость выполнения работ определяется Подрядчиком самостоятельно, основываясь на постоянном систематическом обследовании закрепленных территорий по перечням объектов (Приложение 2 к контракту).

В рамках исполнения указанного муниципального контракта на Подрядчика пунктом 4.2.4 возложена обязанность в случае возникновения причин и условий, создающих реальную угрозу безопасности и бесперебойности движения транспортных средств и пешеходов по улично-дорожной сети города Ижевска, во внештатных ситуациях, в целях обеспечения безопасности участников движения и пешеходов незамедлительно извещать Учреждение и устранять самостоятельно обнаруженные недостатки в нормативные сроки. С момента выявления до момента ликвидации обнаруженных недостатков Подрядчик самостоятельно устанавливает временные знаки в целях ограничения и/или запрещения проезда по поврежденным и/или опасным для движения транспорта участкам автомобильной дороги (п. 4.2.5 контракта).

Кроме того, в техническом задании (приложение 1 к муниципальному контракту) перечислены виды работ, которые Подрядчик обязан выполнять в рамках летнего содержания (в период с 15.04.2017г. по 31.10.2017г.) где, в том числе, указаны -установка временных предупреждающих дорожных знаков на участках городских дорог и тротуаров, имеющих дефекты, опасные для движения транспортных средств и пешеходов, устранение дефектов проезжей части и тротуаров (состав работ и методы указаны в п.4 «Состав работ по ремонту дорожных одежд» Технического задания), работы по содержанию газонной части, планировка обочин с устранением завышения и занижения над уровнем проезжей части, демаркировка, нанесение дорожной разметки и т.д.

В протоколе 18 АВ № 0001983 от 03.08.2017г. административным органом указаны законные и подзаконные акты, невыполнение которых Учреждением привело к образованию выявленных недостатков.

Однако все перечисленные в обжалуемом протоколе законы и подзаконные акты указывают на то, что Учреждением не были выполнены работы именно по содержанию автомобильных дорог, а не по контролю и надзору за ними, что, собственно, и является функцией Учреждения.

Согласно статье 12 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры по своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Данная классификация устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ. В разделе IV Классификация работ по содержанию автомобильных дорог» определен состав работ по содержанию автомобильных дорог, куда в том числе входят: устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементнобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов, уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, скашивание травы на обочинах, откосах, разделительной полосе, обрезка веток для обеспечения видимости и т.д. Таким образом, недостатки, выявленные в ходе постоянного надзора и перечисленные в протоколе отнесены именно к содержанию автомобильных дорог и выполнять данные работы по содержанию обязан Подрядчик в соответствии с вышеуказанным законодательством и заключенным муниципальным контрактом № 2016.69496 от 29.12.2016г.

Что касается отсутствия должного контроля Учреждением за исполнением муниципального контракта № 2016.69496 от 29.12.2016г., а также недостаточности принимаемых мер к надлежащему исполнению Подрядчиком возложенных на них обязанностей по вышеуказанному контракту, то в рамках исполнения постановления Администрации города Ижевска от 20.03.2015г. № 231 «Об организации благоустройства и обеспечения дорожной деятельности в границах муниципального образования «Город Ижевск» и муниципального контракта № 2016.69496 от 29.12.2016г. специалистами Учреждения систематически проводятся объезды закрепленных территорий с целью контроля по определению эксплуатационного состояния автомобильных дорог в сроки, установленные Методикой, являющейся неотъемлемой частью контракта, в необходимых случаях выдаются требования по приведению в нормативное состояние участков проезжей части и тротуаров, несоответствующих ГОСТ Р 50597-93.

Обязанности ежедневного надзора по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Ижевске у Учреждения не имеется. В рамках муниципального контракта именно Подрядчик обязан проводить ежедневный мониторинг состояния закрепленных за ним автомобильных дорог.

Таким образом, позиция административного органа, изложенная в протоколе 18 АВ № 0001983 о том, что Учреждение не обеспечило выполнение работ по соблюдению требований 3, 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.2.1, 3.3.1, 4.2.1, 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п. 4.3 ГОСТ Р 52289-2004 на соответствующих участках автомобильных дорог, является необоснованной и бездоказательной.

Статьями 309, 310 Гражданского кодекса РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Поскольку условия муниципального контракта приняты сторонами без замечаний, на Подрядчике лежит обязанность по обеспечению круглогодичного, круглосуточного, бесперебойного и безопасного движения транспортных средств по городским дорогам, закрепленных за ними соответствующими контрактами, а также выполнение работ по нанесению дорожной разметки.

Таким образом, согласно вышеуказанным муниципальным контрактам в период с 01.01.2017г. по 31.12.2017г., обязанность по содержанию указанных в протоколе дорог в надлежащем состоянии, в соответствии с действующими нормативами и техническими требованиями была возложена на Подрядчика.

Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствие с частью 2 статьи 2.1, ст. 26.1 этого Кодекса наличия объективных препятствий в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, с учетом установления периода незаконного бездействия по устранению этих недостатков, определения периода времени для устранения недостатков, при этом выяснению подлежит, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное устранение недостатков.

Согласно пояснительной записке МКУ города Ижевска «СБиДХ» расчета потребности бюджетных средств на содержание автомобильных дорог в 2017 году. направленной в адрес начальника Управления благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска письмом № 6429/03-06 от 04.08.2016г., являющегося главным распорядителем средств, сумма составляет 2 076 752. 6 тыс. два миллиарда семьдесят шесть тысяч миллионов семьсот пятьдесят два) руб.

Как указано выше, Учреждению, с целью надлежащего содержания дорог общего пользования местного значения МО «Город Ижевск» было выделено 459 750 000 рублей, в том числе: 103 513 000,00 рублей - выделено на 2017 год, 356 237 000,00 руб. -выделено на 2018 год.

Соответственно, под данные суммы и был заключен муниципальный контракт № 2016.69496. Подрядчиком за выполненные работы по вышеуказанному муниципальному контракту были выставлены нашему Учреждению на оплату: счет - фактура № 1- 077 от 31.01.2017г. на сумму - 40 464 189, 27 руб., счет - фактура № 2 - 094 от 28.02.2017г. на сумму - 43 164 294, 37 руб., счет - фактура № 3 - 095 от 31.03.2017г. насумму - 44 902 969,25 руб. Таким образом, за 1 квартал 2017 года Подрядчиком было освоено 128 531 452, 89 руб. из выделенных на 2017 год 103 513 000,00 руб.

Приведенные цифры ярко демонстрируют неисполнение Администрацией города Ижевска своих расходных обязательств по финансированию работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог города Ижевска и невозможность содержания Учреждением, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, автомобильных дорог города Ижевска на выделенные бюджетные средства.

Их Учреждением в адрес главного распорядителя бюджетных средств -Управление благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска были направлены письма с просьбой решения вопроса по выделению дополнительных средств на содержание автомобильных дорог города Ижевска (№ 2507/ 03-06 от 14.03.2017г., № 4520/03-06 от 04.05.2017г.). Однако никаких дополнительных средств на сегодняшний день не выделено.

Соответственно, Подрядчик и Учреждение, при отсутствии необходимого финансирования, как указано выше, не имели возможности устранить нарушения, выявленные 24 июля 2017 года в соответствии с установленными требованиями.

Согласно уставных полномочий Учреждение осуществляет дорожную деятельность, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов и сооружений внешнего благоустройства города, включая муниципальные кладбища и объекты ритуального назначения, объектов дорожного хозяйства в соответствии с предусмотренными на эти цели финансовыми средствами, их целевое и эффективное использование (п. 2.24 Устава).

Статьей 123.21 ГК РФ установлено, что «учреждением признается унитарная коммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера».

Из этого следует, что их Учреждение будучи учреждением, выполняет функции муниципального заказчика с размещением муниципальных заказов и заключением муниципальных контрактов. Как указано выше, Учреждение свои уставные функции выполнило надлежащим образом, заключив муниципальный контракт по ремонту и содержанию автомобильных дорог, в пределах выделенных для этих целей бюджетных средств.

Вышеизложенное свидетельствует, что все функции, которыми наделено МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», с учетом недостаточного количества выделенных денежных средств бюджетом города Ижевска на содержание улично-дорожной сети города Ижевска, были выполнены им надлежащим образом, а именно, заключен муниципальный контракт, определен муниципальный подрядчик, который имеет технику и обученный персонал для выполнения работ по приведению улично-дорожной сети в нормативное состояние, данные функции закреплены и в его Уставе, подана в адрес главного распорядителя бюджетных средств информация о недостаточности средств, выделяемых Учреждению, Учреждением систематически осуществляется контроль за выполненными Подрядчиком работами. На основании вышеизложенного считает, что вина МКУ города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ отсутствует поскольку были предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное устранение недостатков, поэтому просит Учреждение от ответственности освободить.

Выслушав доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему:

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Объективная сторона характеризуется двумя видами составов: 1) нарушение правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии; 2) непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения.

Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются, в том числе, юридические лица, ответственные состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средой к включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 17, 18 Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статьей 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.1995 г. (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона N 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 125 Гражданского кодекса РФ публично - правовые образования приобретают для себя гражданские права и создают гражданские обязанности через свои органы, действующие в рамках компетенции, установленной актами о статусе этих органов.

В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса РФ принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Согласно пунктам 1 и 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу п.6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильных дорог - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст. 3 Закона № 257-ФЗ).

В присутствии свидетелей все вышеуказанные недостатки отражены в акте выявленных недостатков, что является нарушением требований п. 3.1.1; п. 3.1.2; п. 3.1.13 ГОСТ Р 50597-93г.

Меры по обеспечению безопасности дорожного движения не приняты, указанные участки дорог не обозначены временными дорожными знаками и ограждающими устройствами. Измерения проводились рулеткой измерительной ЕХ10/5 заводской № 00010, рейка дорожная универсальная КП-231 зав. № 1053, Проводилась фотофиксация фотокамерой «Самсунг».

В силу п.2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.2.1 Устава МКУ г.Ижевска «СБ и ДХ» Учреждение создано в целях выполнения работ, оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в сфере дорожного хозяйства, дорожной деятельности и обеспечение безопасности дорожного движения, использования автомобильных дорог, благоустройства и озеленения территории городского округа.

Кроме того в соответствии с п. 2.2.3 Устава МКУ г. Ижевска «СБиДХ» в обязанности данного Учреждения входит обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения, конструктивных элементов и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, в состоянии, обеспечивающим безопасность эксплуатации и бесперебойный безопасный проезд по ним.

Согласно п.1 Постановления Администрации г. Ижевска от 20.03.2015 N 231 "Об организации благоустройства и обеспечения дорожной деятельности в границах Муниципального образования "Город Ижевск" за муниципальным казенным учреждением города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» закреплена обязанность формирования муниципального заказа на строительство, ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию и содержание автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Ижевск», включая конструктивные элементы и дорожные сооружения автомобильных дорог, согласно постановлению Администрации города Ижевска от 13.07.2010 г. № 700/1 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск».

В соответствии с п.7.4. указанного Устава руководитель организует работу Учреждения, в установленном порядке и в соответствии с утверждаемой Уполномоченным органом Учредителя учреждения бюджетной сметой расходует денежные средства Учреждения, в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, осуществляет права и несет обязанности работодателя для работников Учреждения.

С учетом указанных нормативно-правовых актов на МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» возлагается обязанность по обеспечению соответствия. стояния вышеперечисленных участков автомобильных дорог на территории г. Ижевска - нормативным документам.

Во исполнение указанной обязанности МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» заключены муниципальные контракты на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них. Однако, неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, выявленное в ходе проверки, свидетельствует о недостаточности принимаемых мер и отсутствии должного контроля за их исполнением.

Таким образом. МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», ответственным в силу занимаемого положения не предприняты должные меры, направленные на контроль исполнения муниципальных контрактов, как следствие, повлекших ненадлежащее содержание дорог общего пользования на территории г. Ижевска, что также в свою очередь повлекло нарушение требований пунктов 3.1.1, 3.1.2, 3.1.13 ГОСТ Р 50597-93 на вышеназванных участках дорог.

Все выявленные несоответствия требованиям федеральных законов и ГОСТ связанные с разрушением целостности дорожного покрытия приводят к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц - участников дорожного движения, поскольку имеющиеся недостатки могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, в результате которых могут пострадать как жизнь и здоровье людей, так и их имущество.

Исходя из вышеизложенного, суд полагает, что в действиях МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте, и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

При назначении административного наказания МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного.

Также судом приняты во внимание доводы представителя о снижении административного наказания.

В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно положениям статьи 4.1. КоАП РФ - 1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

2.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

2.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, с учетом того, что ранее Учреждение к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался (в деле отсутствуют об этом какие либо сведения), отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, административный штраф подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

При этом суд полагает, что назначенное административное наказание будет адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению требований закона в части содержания дорог с требованиями стандартов, норм и правил и будет являться обоснованным и отвечать принципам соразмерности и справедливости.

При этом суд полагает, что данный вид наказания будет соответствовать задачам и целям законодательства об административных правонарушениях – защита личности, прав и свобод, имущества и здоровья граждан, установленного порядка безопасности дорожного движения, а также предупреждение административных правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 29.11, 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать виновным МКУ города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч рублей) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток с момента получения копии.

Судья Сутягина Т.Н.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

Из ОБДПС ГИБдд МВД по УР переданы в суд материалы по делу об административном правонарушении в отношении Беляева А.М. по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.Как усматривается из протокола об административном правонарушении, 18 августа 2017 года в 09-39 часов по ...

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

13 июля 2017 года около 00 час. 16 мин. на проезжей части ул.Карла Либкнехта г.Ижевска, напротив здания №61 выявлены недостатки в содержании дороги, не соответствующие требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru