Постановление суда по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ № 5-76/2017 | Нарушение иммиграционных правил

Дело №5-76/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 февраля 2017 года город Барнаул, ул. Папанинцев, 130, кабинет 321

Судья Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края Леонтьева Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Назарова М.Х. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики <данные изъяты>, проживающего в России по <адрес>, не работающего, тел. №

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Республики <данные изъяты> Назарова М.Х. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что он при определении статуса иммигранта указал, что проживает по <адрес>, однако фактически проживал по иному <адрес>, то есть указал недостоверные сведения.

В судебном заседании Назаров М.Х.. указал на то, что вину признает, просил не выдворять из России, на территории России имеет устойчивые семейные связи с родственником К. ., который является гражданином России, штраф готов уплатить.

Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, выслушав мнение представителя ОП по <адрес> УМВД России по <адрес> М. о назначении наказания в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации, судья полагает установленным совершение Назаровым М.Х. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 266-ФЗ), административно-противоправным и наказуемым признается уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации (ч. 3 ст. 30 Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации ").

Факт совершения Назаровым М.Х. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении; объяснением Назарова М.Х.; рапортом сотрудника полиции.

Судьей установлено, что ранее при определении статуса иммигранта указал, что проживает по <адрес>, однако фактически проживал по иному адресу: <адрес>.

Таким образом, Назаров М.Х. представил недостоверные сведения.

Согласно ч. 2 ст. 27, ФЗ от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если: в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии    Санкция части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ) предусматривает в качестве административного наказания наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 1 ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.Рассматривая вопрос о назначении наказания, судья исходит из следующего.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями ст. 8 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» от 04.11.1950 каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В силу положений семейного законодательства семья в Российской Федерации может быть основана, в том числе, на браке или родстве.

В судебном заседании установлено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет родственника К. , который допрошен судьей в качестве свидетеля. Свидетель пояснял, что поддерживают с Назаровым М.Х. семейные связи, Назаров М.Х. вместе с семьей намерен проживать на территории России. К. является гражданином России.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Назарова М.Х., судьей не установлено.

В деле отсутствуют сведения о том, что административное выдворение за пределы Российской Федерации в данном случае необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Постановление судьи о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к нарушителю такой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В ходе рассмотрения дела Назаров М.Х. ссылался на то, что намерен постоянно проживать в России. Сведений о совершении им правонарушений на территории России не имеется, сведения о привлечении к административной либо уголовной ответственности на территории Российской Федерации в материалах дела отсутствуют, имеет тесные семейные связи в России.

С учетом конкретных обстоятельств, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для применения в настоящий момент в отношении Назарова М.Х. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

признать Назарова М.Х. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В силу ч. 7 ст. 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях контроль за исполнением настоящего постановления возложить на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УВМ ГУ МВД России по <адрес>: <адрес>),

Административный штраф следует оплатить не позднее следующего дня после вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>, р/с получателя: №, БИК банка получателя: №, ИНН №; КПП №; код БК №, код ОКТМО №, УИН №.

Взыскателем по делу является ГУ МВД России по <адрес>.

Копию квитанции об оплате штрафа необходимо представить в отдел обеспечения судопроизводства по гражданским делам Железнодорожного районного суда г. Барнаула (г. Барнаул, ул. Папанинцев, 130, кабинет 119).

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5, а также ч. 1.1 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня получения постановления непосредственно в Алтайский краевой суд либо через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края.

Судья                                  Т.В. Леонтьева

Постановление вручено 16.02.2017


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ

дд.мм.гггг в отношении гражданина Республики Еговцевой Л. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что она при определении...

Постановление суда по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ

согласно протоколу об административном правонарушении от дд.мм.гггг в 09-30 час. по адресу: г. Барнаул, ул. Шевченко, 170, был выявлен гражданин Элчичек С., который при определении статуса иммигранта, оформляющего гражданство Российской Федерации ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru